7M01405 Профессиональное обучение в КазНАУ
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов новой формации, обладающего широкими фундаментальными знаниями, инициативного, адаптивного к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющего работать в команде, обладающего необходимыми знаниями в области профессионального образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M008 Подготовка педагогов профессионального обучения
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Управление проектами в области предпринимательства
Курс "Управление проектами в области предпринимательства" предназначен для обучения магистрантов в системе сферы агропромышленного комплекса в рыночных условиях. Он охватывает историю развития методов управления проектами, методические подходы к принятию решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке, а также освоение роли и функции проектного менеджера на различных этапах жизненного цикла проекта. Магистранты изучают организационные формы управления проектами и методы их разработки и оптимизации, приобретая навыки, необходимые для успешного ведения собственного бизнеса в сфере агропромышленного комплекса. Курс также направлен на формирование экономического мышления и предпринимательских способностей у обучающихся, помогая им найти свою нишу на рынке, открыть собственное дело, организовать и эффективно управлять своим предприятием.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование образовательной среды
Изучает современные тенденции развития образования, раскрывая идеи вариативного образования; рассматривает закономерности образовательной среды. Формирует методологическую культуру проектирования образовательных систем, являющихся основой развития готовности к профессиональной проектной деятельности в области образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование и поддержка информационной среды инженерного образования
Курс направлен на освоение методологии и методики применения информационных технологий в социальной сфере, позволяет сформировать профессиональные качества специалиста, необходимые для эффективной работы в современной информационной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая этика
Курс дает понятие профессиональной этики педагога, этики отношений в системах «педагог-обучающийся», «педагог-педагог». Также рассматриваются особенности педагогической этики в вузе, этика гражданственности педагога, культура общения и этикет педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Формирует у обучающегося культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Является важным в эпоху возрастания насущной необходимости в науке и в ученых. Вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные основы организации учебного процесса в высшей школе
Данная дисциплина рассматривает основные проблемы научной организации и управления учебного процесса, управление познавательными процессами студентов в учебной деятельности. Изучает кибернетические направленности учебного процесса, раскрывает теорию информации и применения ее в учебном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в науке и образовании
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с развитием перспективных инновационных педагогических технологий, инновационных методов, приемов и средств обучения и вопросы методологии и организации инновационной деятельности будущего педагога в целом. Формирует у магистрантов целостное представление о современных инновациях в сфере педагогической деятельности, технологиях образовательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода; адаптация в широком информационном поле разных типов и видов нововведений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина рассматривает предмет, сущность, задачи и структуру психологии управления, методы психологических исследований и основные подходы к ее исследованию. Рассматривает психологию субъекта управленческой деятельности, психологию познавательной деятельности, перцептивные, мнемические, мыслительные процессы в управленческой деятельности. Курс формирует представления об этикете в деятельности современного делового человека, коммуникативной компетентности руководителя, эмоционально-волевых состояниях в управленческой деятельности и способности к управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и практика высшего профессионального образования
Данная дисциплина раскрывает теоретические аспекты высшего профессионального образования, проблемы высшего профессионального образования. Также рассматривается дидактика высшей школы, учебный процесс в контексте культуры, общедидактические принципы в вузовском обучении и практические аспекты высшего профессионального образования. Дисциплина рассматривается как общедидактический подход и постановка проблемы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Курс рассматривает педагогическую науку и ее место в системе наук о человеке, современная парадигма образования, система высшего образования в Казахстане, воспитание и формирование личности специалиста, менеджмент в образовании. Дается представление о методологии педагогической науки, методах и формах обучения. Способствует раскрытию профессиональной и коммуникативной компетентности преподавателя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Основной целью дисциплины является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения английским языком в профессиональной деятельности будущего магистра наук. Развитие у магистранта навыков: чтения литературы на английском языке по специальности для получения и передачи научной информации; оформления извлеченной информации в виде переводов, аннотаций, рефератов; ведения беседы на английском языке по темам, связанным со специальностью и научной работой магистранта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сельскохозяйственная техника для экологического производства
Дисциплина рассматривает Закон РК «О стандартизации», его роль и значение. Дает понятие о нормативно-технической документации и стандартах. Рассматривает животноводство, технологию производства мяса и молока, производственно-технологическую характеристику животноводческих ферм и комплексов. Рассматривает растениеводство как отрасль сельскохозяйственного производства, машины для основной обработки почвы, машины для посева и посадки, машины для полива, зерноуборочные машины.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Электронно образовательные ресурсы
Дисциплина изучает основные положения инновационной и научно-исследовательской деятельности в области ИТ-образования и информатизации образования. Формирование представлений об истории появления информатики как области научных исследований, ее современной структуре и направлениях развития, знаний о признаках информационного общества и задачах его формирования. Теоретические основы и актуальные проблемы модернизации ИТ-образования и информатизации образования, формирование готовности к самоопределению в проблемном поле информатизации образования и ИТ-образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методология научных исследований в профессиональном образовании
Дисциплина дает общие сведения о науке и научных исследованиях. Рассматривает научное исследование в профессиональном образовании, методологию науки, методы исследования, этапы и структуру научно-педагогического исследования. Дисциплина дает представление об экспериментальных исследованиях, обработке результатов исследований. Также дает знание по оформлению и рецензированию научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дидактическое проектирование
Формирование целостной системы проектно-методических знаний, умений и навыков, а также профессионально важных качеств личности. Методы эффективных подходов, напрвленных на формирование профессиональной компетентности у педагогов в проектировании целостного дидактического процесса (формулировки целей, подбора дидактических средств, современных методов и форм обучения).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Конфликтология
Дисциплина рассматривает основные категории конфликтологии, типологию конфликтов, технологии управления конфликтами. Изучает теорию поведения личности в конфликте, технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Формирует представление о психологии переговорного процесса по разрешению конфликтов, медиации как технология регулирования конфликта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология и этика деловых отношений
Дисциплина «Психология и этика деловых отношений» рассматривает психологию делового общения, психологические особенности делового общения, этические нормы и принципы делового общения. Изучает этику деловых отношений, этикет в деятельности современного делового человека, психологические особенности подготовки и проведения бесед и переговоров. Дает представление о способах психологической защиты, деловых коммуникациях, видах и формах современных деловых коммуникаций. Раскрывает методику проведения выступлений и совещаний. Наряду с этим изучает влияние средств массовой информации на социальный статус личности, имидж как составляющую современной цивилизации, типы имиджа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология общения в информационно-образовательной среде
Содержание дисциплины имеет выраженную теоретическую и практическую направленность, которая основывается на тесной связи достижений в науке психологии и педагогике, сопровождается получением практических навыков и умений с научной литературой, диагностическим материалом, построением и моделированием образовательной среды и образовательных проектов. Формирование у магистрантов знаний и представлений о сущности теоретических и прикладных аспектов социальной адаптации обучающихся, оптимизации образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Моделирование бизнес решений
Дисциплина изучает процессы принятия решения, начиная от формализации исходной проблемы, через построение и решение математической модели на компьютере до анализа решения и формирования управленческого решения. Рассматривает производственные, транспортные и финансовые модели задач для выбора управленческих решений. Формирует навыки построения и решения математических моделей и анализа этих решений на компьютере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы науки и производства в агроинженерии
Дисциплина способствует формированию у обучающихся представления о приоритетных направлениях развития науки и техники АПК, современных технологиях производства, критических технологиях. Данная дисциплина также предполагает ознакомление и обсуждение мировых научных достижений за последние 3–4 года.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология профессионального педагогического образования
Дисциплина рассматривает методологические основы обучения профессиональной педагогической деятельности. Дает представление о технологической компетентности педагога. Рассматривает проблемное обучение как современную технологию профессиональной подготовки педагога, творческое проектирование педагогической деятельности. Формирует знание по моделированию системы профессиональных задач для обучения педагогической деятельности. Изучает системный подход к реализации технологии обучения творческой педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методология инновационного обучения
Дисциплина рассматривает методологические подходы педагогики как основу инноваций в образовании. Изучает педагогическую инноватику и инновационное обучение, закономерности и принципы инновационного подхода в обучении, инновационную культуру педагога.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать развивающиеся знания и понимание актуальных проблем современного высшего образования и педагогической науки с учетом знаний методологических принципов, парадигм и ценностных установок научного познания, взаимосвязи науки и философии, применяя на профессиональном уровне знания иностранного языка, понимание и способности методов, законов и основных элементов управленческого процесса в профессиональной деятельности для нахождения различий в изучаемой области.
- Демонстрировать развивающиеся знания и понимание современных достижений научно-исследовательской деятельности в области профессионального образования, осуществляя сбор, анализ и интерпретацию научной информации, используя технологии сопровождения научных исследований для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
- Четко и недвусмысленно сообщать информацию из различных источников и баз данных с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий, проектируя стратегическое развитие профессиональных образовательных организаций в более широком междисциплинарном контексте и организуя научно-исследовательскую работу в изучаемой области.
- Демонстрировать развивающиеся знания и понимание теоретических основ предпринимательской деятельности как современной формы деловой активности, применяя на профессиональном уровне деловые качества при моделировании бизнес решений.
- Иметь теоретические знания и практические умения, навыки обучения о методах научных исследований в изучаемой области, модели поведения в конфликтных ситуациях в будущей профессиональной деятельности на профессиональном уровне.
- Демонстрировать развивающиеся знания и понимание в области экологического производства, включая элементы наиболее передовых экологических знаний, методологические характеристики педагогического исследования в более широком междисциплинарном контексте.
- Демонстрировать способности организовать на крупных предприятиях животноводства высокопроизводительное использование и надежную работу сельскохозяйственной техники и технологического оборудования, основанные на передовых знаниях в изучаемой области, проектируя и оценивая педагогические системы при разработке и применении идей в контексте исследования электронно-образовательных ресурсов.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом основных направлений и факторов активизации инновационных процессов в современном образовании, применяя на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в системе межличностного взаимодействия.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений по педагогическим условиям формирования коммуникативных умений магистрантов в информационно-образовательной среде, анализ нормативно-правовой документации с учетом деятельности в изучаемой области профессионального образования.