Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02307 Филология р/о в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по филологии, владеющих поликультурностью, коммуникативностью, способных творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: - воспитание и формирование всесторонне развитой личности учащегося; - формирование систематизированных знаний в области филологии; - организация учебного процесса по филологии на современном научном уровне; - осуществление научных исследований.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Безопасность жизнедеятельности человека
Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни.
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства
Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.
Кредитов - 5
-
Арт образование
Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.
Кредитов - 5
-
Лидерство: навыки эффективного руководства
Основы лидерства. Личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Несовместимость PAEI функций в стиле лидерства. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации.Лидерство: навыки эффективного руководства.
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития
Кредитов - 5
-
История казахской литературы
Изучение казахской литературы в её проблемном и жанровом многообразии. Основные этапы развития казахской литературы. Долитературный, фольклорный период. Жанры. Литература Средневековья: поэзия жырау. Казахская литература 19 в.Казахская литература XX века. Художественный мир эпохи. Трагическая судьба казахской литературы этого периода. Основные имена и произведения.
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения.
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка в современной школе
Оптимизация деятельности учителя и ученика при обучении, освоении предмету – разработка эффективных систем обучения языку и речи. Эти системы формируются в результате анализа социального заказа на подготовку выпускников школы, обладающих прочными знаниями о родном языке и умеющими его использовать в целях общения.
Кредитов - 5
-
Основы теории языкознания
Изучение основ языка во всем многообразии его сторон, свойств и осбенностей функционирования. Основным объектом является язык, предметом – структура и функции языка, его общественная природа, методы лингвистических исследований.
Кредитов - 5
-
Педагогические измерения
Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы оценивания. Этапы и инструменты оценивания. Критериальные таблицы – рубрикаторы. Формативное оценивание и суммативное (внутреннее и внешнее) оценивание. Модерация результатов суммативного оценивания. Возрастные критерии оценки образовательных результатов.
Кредитов - 5
-
Стилистика современного русского языка
Целью дисциплины «Стилистика современного русского языка» является в расширении и углублении языковедческой подготовки филолога; в обучении сознательному подходу к языковым фактам и использованию языковых средств в зависимости от конкретных условий речевого общения. Изучение данного курса предполагает формирование и развитие навыков наиболее эффективной организации первичной и вторичной коммуникативной деятельности студентов-филологов, способности к критическому восприятию текстов разных функциональных стилей.
Кредитов - 5
-
История зарубежной литературы 18 – 19 вв.
Цель: Выявление своеобразия литературного столетия в контексте важнейших событий эпохи общественно- политического и научно культурного характера. Зарубежная литература 18 и 19 вв. освещается и изучается как литературный процесс и одновременно как часть общекультурного развития человеческой цивилизации.
Кредитов - 5
-
Основы экономики и бизнеса
Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица.Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Кредитов - 5
-
История русской литературы 11-18 в.
Цель дисциплины - ознакомление студентов с устным народным творчеством как частью национальной духовной культуры; выявить характерные особенности историко-литературного процесса в России 12-18 веков, литературные произведения русской литературы 12-18 вв. и их литературоведческий анализ.
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранныйязык (английский язык)
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Кредитов - 5
-
Казахский (русский) язык(В2)
Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения
Кредитов - 5
-
Инновационные методы преподавания русского языка и литературы
Инновационные методики характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, в развитии творческих способностей, интеллектуальной деятельности максимальные возможности представляет технология проблемного обучения. Две группы стратегий: непосредственно влияющих на научение и способствующих научению. Это - когнитивные стратегии, которые используются для осмысления материала,стратегии запоминания – для его сохранения в памяти,компенсаторные стратегии – помогают справиться с затруднениями, возникающими в процессе общения.
Кредитов - 5
-
Фонетика и фонология современного русского языка
Формирование у молодого специалиста лингводидактических знаний о фонетико-фонематической системе современного русского языка, овладение орфоэпической культурой, знание суперсегментных единиц и их применение в речевом потоке. Фонетическая система русского языка; основные нормы русского литературного произношения; принципы русской графики и орфографии. Роль в языке звуковой стороны, ее связь с лексическими и грамматическими явлениями.
Кредитов - 5
-
Современный литературный процесс
Курс посвящен рассмотрению существующих различий в подходах к изучению истории литературы и литературного процесса, охватывающего последние два десятилетия. Рассмотрение литературного процесса в отличие от истории литературы характеризуется необходимостью гораздо большей степени охвата литературного материала. Курс призван дать представление об основных принципах функционирования литературного процесса, особенностях организации современного литературного процесса, рассмотреть разные уровни литературного процесса (элитарная литература, мидл-литература, массовая литература, раскрыть своеобразие механизмов смыслопорождения в новейшей литературе.
Кредитов - 4
-
Синтаксис простого предложения современного русского языка
Изучить строение (грамматическую форму) и значение (грамматическое значение) синтаксических единиц. Цель синтаксиса определяет постановку и решение следующих задач: определение понятия «синтаксические единицы» и их состава; изучение грамматической формы, грамматического значения и грамматических категорий синтаксических единиц.
Кредитов - 5
-
Трудные случаи орфографии и пунктуации
Повышение уровня практического владения нормами современной русской орфографии и пунктуации; дать сведения об истории, этапах развитии; рассмотреть действие основных принципов; дополнить, систематизировать и углубить имеющиеся у студентов знания правил орфографии и пунктуации; сформировать у них устойчивые навыки грамотного письма; научить студентов пользоваться различными справочными пособиями по дисциплине.
Кредитов - 5
-
Теория филологии
Филология имеет собственный предмет, который должен быть ясно отличен от лингвистики, литературоведения и др. ... Целью филологии является описание всех видов современной словесности с выявлением целей, задач, содержания, форм общения, выражения этих форм в различных жанрах речи, стилистического своеобразия текстов.
Кредитов - 5
-
Психология
Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Кредитов - 3
-
Казахская письменность на основе латиницы
Теоретический аспект казахской письменности на основе латинского; особенности казахского алфавита и орфографии,основанного на латинском алфавите; основные категории теории письменности; проект казахского алфавита, основанного на латинской графике; основные предпосылки создания национального алфавита; основные принципы правил новой орфографии; соотношение с графикой, графемой и алфавитом; казахские графика и орфография, и закон сингармонизма
Кредитов - 2
-
История зарубежной литературы XX – XXI вв.
Целью дисциплины является выявление своеобразия литературного столетия в контексте важнейших событий эпохи общественно- политического и научно культурного характера. Зарубежная литература 20 и 21 вв. освещается и изучается как литературный процесс и одновременно как часть общекультурного развития человеческой цивилизации.
Кредитов - 5
-
География всемирного наследия
ЮНЕСКО. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия. Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии. Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки. Африка - встреча с прекрасным. Объекты Всемирного Наследия в Казахстане.
Кредитов - 5
-
Лексикология и фразеология современного русского языка
Объект – словарный состав языка. Слово как лексическая единица, аспекты его изучения. Лексическая семантика. Лексическое значение и его компоненты. Лексическая система. Классификация лексики с точки зрения ее формирования и употребления.разделы лексикологии. Лексикография как теория и практика составления словарей. Типология словарей. Фразеология. Этапы развития фразеологической науки. Активные процессы в современной лексике и фразеологии.
Кредитов - 5
-
Методика преподавания литературы в современной школе
Помочь воспитанию творческих начал личности студентов-филологов, сформировать у них представление о литературном развитии ученика, об исторической смене методов преподавания литературы, дать им представление о наиболее характерных видах профессиональной деятельности учителя: познавательной, направленной на усвоение творческих знаний и преобразующих – практической, помогающей сформировать у студентов готовность к педагогической деятельности.
Кредитов - 5
-
История русской литературы 20 в.
Цель: изучение художественного мира эпохи, произведений и имен писателей, которые участвовали в формировании художественного сознания русской литературы XX века, формирование целостного представления о русской литературе 20-21 вв.; овладение широкими знаниями биографического, историко-литературного характера и навыками анализа художественных текстов.
Кредитов - 5
-
Национальное воспитание
Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.
Кредитов - 3
-
История русской литературы 1 половина 19 в.
Цель курса изучение своеобразия классической русской литературы первой половины XIX века, основных её периодов, ведущих творческих стилей и жанров. Содержание: творчество писателей первой половины XIX века, анализ проблематики и поэтики произведений. Художественные методы и литературный процесс эпохи
Кредитов - 5
-
Основы теории литературы
Разъяснить смысл и происхождение основных литературоведческих понятий и терминов, сформировать систему литературоведческих знаний и помочь овладеть студенту навыками системно-целостного анализа художественного текста. Студенты должны понять сущность литературы как феномена культуры.
Кредитов - 5
Результаты обучения
- - понимает высокую социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знание предметной области,педагогических измерений, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации;
- - способен анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса (педагога, обучающихся и их родителей), моделировать учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически и духовно развитой личности, с критическим мышлением, готового жить в меняющихся социальных и экономических условиях;
- - способен использовать средства учета общих, специфических и индивидуальных особенностей психического, психофизиологического развития и ценности инклюзивного образования, знает особенности регуляции поведения и деятельности на различных возрастных уровнях;
- - владеет методами психологических и педагогических исследований, анализирует, синтезирует, творческипреобразовываетинформацию из разных источников для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события, проявляет творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности;
- - способениспользовать методы диагностики развития детей разных возрастов, знание различных теорий обучения, воспитания, применять в обучении и воспитании методологические подходы для развития у учащихся субъектности, коммуникативности, гуманности и толерантности, способности к сотрудничеству и критическому мышлению;
- - владеет способами организации различных видов деятельности детей, применяетметоды организации внеклассной работы, связанной с исследовательской и проектной деятельностью учащихся, современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе (SMART и STEM технологии) в соответствии с возрастными особенностями;
- - владеет способами организации профессиональнойдеятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социо-культурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания;
- - способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способеннаобучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда.