6B01554 Биология и английский язык в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя биологии и английского языка, обладающего предметными, коммуникативными и исследовательскими компетенциями, готового к организации и управлению полиязычным образовательным пространством.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Введение в педагогическую профессию
Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по иностранному языку А1
Изучение базовых слов и выражений, необходимых для общения в повседневных ситуациях. Освоение простых грамматических конструкций. Развитие устной и письменной речи на базовом уровне. Темы могут включать в себя приветствия, представление, описание себя и своего окружения. Тренировка навыков восприятия устной и письменной информации на начальном уровне сложности. Слушание коротких аудиозаписей, чтение простых текстов. Знакомство с культурой страны, говорящей на изучаемом языке. Элементарное понимание традиций, праздников и обычаев. Весь курс нацелен на создание базы для последующего более глубокого изучения языка и успешной коммуникации на начальном уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной речи А1
Цель дисциплины - совершенствование коммуникативных навыков студентов на уровне продвинутого владения английским языком. Это достигается через разнообразные упражнения и практические задания, которые направлены на развитие устной и письменной речи, а также на повышение понимания английского языка на продвинутом уровне. В рамках дисциплины студенты изучают и обсуждают сложные темы, анализируют тексты различных жанров и направлений, участвуют в дискуссиях и дебатах, пишут эссе, рецензии, аналитические статьи и другие типы текстов. Они также проводят презентации, участвуют в ролевых играх и симуляциях, что помогает им совершенствовать навыки выразительного общения. Курс также включает в себя изучение лингвистических аспектов английского языка на продвинутом уровне, таких как стилистика, синтаксис, лексика и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по иностранному языку А2
Изучение новых слов и выражений, связанных с повседневными ситуациями, а также тематическими областями, такими как работа, учеба, досуг. Углубление в изучение грамматических конструкций, включая более сложные времена, усвоение правил построения предложений. Развитие устной речи через обсуждение разнообразных тем, а также улучшение письменной выразительности через написание коротких текстов. Тренировка навыков чтения более сложных текстов, включая аутентичные материалы. Аудирование – слушание разнообразных аудиотекстов на повседневные темы. Дополнительное изучение культуры страны, где используется изучаемый язык. Введение в традиции, искусство, обычаи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной речи А2
Углубление знаний базовых грамматических структур, расширение словарного запаса и умение использовать их для более сложных выражений и конструкций. Совершенствование навыков устной коммуникации на более широкий круг тем. Развитие навыков письма на более продвинутом уровне, включая написание коротких эссе, описаний, писем или сообщений с более сложной структурой. Улучшение способности понимания устной речи на более сложных для начального уровня темах, таких как интервью, диалоги или короткие аудио- и видеофрагменты. Развитие навыков чтения и понимания более сложных текстов, включая новости, простые рассказы или инструкции
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цитология и гистология
Изучение дисциплины ознакомит студентов с современными представлениями о строении, делении и функционировании разных типов организации клеток и тканей, изучении общих закономерностей структурной организации живой материи. Курс формирует представления о структуре и функции тканей, закономерностях строения, происхождения тканей в процессе жизнедеятельности организма. Практические занятия ориентированы на получение компетенций по практическому использованию арсенала как классических, так и современных методов (приготовление микропрепаратов, микроскопические исследования образцов тканей растений и животных) направленных на изучение строения и функций клеток, тканей и органов. Самостоятельная работа студентов заключается в использовании полученных навыков о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов в докладах по строению и функционированию клеток и тканей, умению находить и использовать информацию из различных источников в подготовке эссе, докладов, презентаций. Рубежный контроль проводиться в форме коллоквиума и теста. Итоговый контроль проводится в устной форме.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Систематика растений и животных 1 (на англ яз)
Дисциплина формирует у студентов знания о биологическом разнообразии низших и высших растений а также особенностям их морфологии, биологии, экологии, распространения в природе и значение для человека; приобретают навыки работы с биологическими объектами и современным оборудованием в полевых и лабораторных условиях; овладевают основными методами анализа и оценки состояния живых систем. На практических занятиях студенты овладеют: современными экспериментальными методами работы с ботаническими объектами в полевых и лабораторных условиях, наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов; методами оценки состояния природных объектов; навыками применения основных средств полевого и лабораторного изучения биологических объектов и систем; навыками представления полученных результатов, подготовки отчетов. В рамках самостоятельной работы обучающие выполняют проект с применением полученных знаний по дисциплине. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клеточная биология
Курс содержит физико-химические основы строения клетки, принципы структурной организации, работу её генетического аппарата, обменных процессов и сигнальных механизмах внутри- и межклеточных взаимодействий, особенностях жизненного цикла клеток. Полученные компетенции позволят применять знания в процессе преподавания биологии в школе и научной деятельности. На практических занятиях студентами рассматриваются теоретические положения и современные методы, используемые в клеточной биологии, основы техники микрокопирования, методики подготовки микропрепаратов. В рамках самостоятельной работы студенты закрепляют основные знания, умения по сравнению биологических объектов, способности анализировать, оценивать и обобщать сведения по строению и организации прокариотических и эукариотических клеток, умению находить и использовать информацию из различных источников. Рубежный контроль проводиться в форме коллоквиума и теста. Итоговый контроль проводится в устной форме.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия растений и животных 1
Изучение курса формирует у студентов компетенции по анатомии и морфологии растений и животных. Студенты изучают строение и функции систем жизнеобеспечения представителей низших растений (одноклеточные и многоклеточные) и беспозвоночных животных. На лабораторных занятиях обучающиеся, работая самостоятельно и в группах, проводят работы по изучению анатомического строения живых организмов. Закрепляют на практике умения пользоваться микроскопом, изготавливать микропрепараты растений, самостоятельно делать сравнительные анализы по гистологическим особенностям живых организмов. При выполнении самостоятельных работ студенты готовят презентации и сообщения о анатомическом строении живых организмов и их эволюционном биоразнообразии. Закрепляют навыки использования различных методов наблюдения, классификации и описания, применяя знания по принципам структурной и функциональной организации живых организмов. Итоговый контроль проводиться в форме экзамена (устно).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разнообразие живых организмов 1 (на англ яз)
В курсе изучается разнообразие растений и других групп организмов, относимых к области ботаники, принципы их классификации; жизненные формы и экологические групп растений разных таксонов; значение конкретных групп организмов в природных экосистемах и в хозяйстве человека. Во время практических занятий студенты вырабатывают навыки применения полученных знаний в ходе организации и выполнения работ по описанию и определению растений разных систематических групп; проводят сравнительно-морфологический анализ низших и высших растений с целью их определения. В рамках самостоятельной работы обучающиеся посещают биологические экскурсии в природу в разные биотопы и в разное время года; учатся планировать и проводить экскурсии и выполнять проекты с применением полученных компетенций. Итоговый контроль проводиться в виде презентации разработанной экскурсии или защиты проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Строение и функции живых организмов 1
Курс состоит из анатомии и морфологии растений и простейших представителей животных. Курс включает раздел ботаники, изучающий внешнее и внутреннее строение растений и общие закономерности их развития, а также рассматривают простейших представителей животных. Студенты на лабораторных занятиях работают парами или небольшими группами, выполняют работы с использованием методов микроскопирования объектов, самостоятельно изготавливают срезы из живого или фиксированного материала, изображают и определяют живые объекты, проводят эксперименты с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, наблюдают, описавают, культивируют объекты. В рамках самостоятельной работы обучающиеся собирают и обрабатывают первичную научную информацию; применяют основные средства полевого и лабораторного изучения биологических объектов и систем; овладевают навыками представления полученных результатов, подготовки отчетов. Итоговый контроль проводится в виде защиты отчета по полевым исследованиям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Систематика растений и животных 2 (на англ яз)
Дисциплина формирует у студентов представлений о многообразии беспозвоночных и позвоночных животных как составной части знания теоретических основ и базовых представлений о разнообразии биологических объектов; о роли животных в природе и в жизни человека как составной части знания основ рационального природопользования. На практических занятиях студенты смогут применять современные экспериментальные методы работ с биологическими объектами; использовать методы определения, описания и консервирования различных видов растительных объектов и составлять отчет о проделанной лабораторной работе. На самостоятельных занятиях студенты будут пользоваться техникой лабораторных исследований животных; методами определения животных в природе методами установления систематической принадлежности животных разных систематических групп. Итоговый контроль проводится в форме защиты научно-исследовательского проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и права
Целью данного курса является развитие компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания в сфере экономики и права: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки и доходы производства в рыночной экономике. Бизнес. Финансовая система. Экономия ресурсов. Циклическое экономическое развитие. Казахстан в системе глобальных экономических отношений. Появление рынка. Роль государства в развитии бизнеса. Основные положения Конституции, действующего законодательства Республики Казахстан. Система институтов государственного управления и сфера их полномочий. Цели, методы государственного регулирования экономики. Роль государственного сектора в экономике. Финансовое право и финансы. Механизм взаимодействия материального и процессуального права. Будущие учителя (педагоги), демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность;• оценивать ситуации и аргументировать собственную оценку всему происходящему в социальной и производственной сферах; • адекватно применять экономические и правовые знания в соответствующих ситуациях профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Разнообразие живых организмов 2 (на англ языке)
Дисциплина нацелена на изучение: особенностей классификации и характерные черты различных систематических групп животных; разнообразиях форм беспозвоночных животных и многоклеточных позвоночных животных. В процессе курса рассматриваются общие принципы систематики животного мира; принципы организации и функционирования систем органов животных; экологию основных систематических групп животных. Во время практических занятий студенты вырабатывают навыки работы с техникой лабораторных исследований животных; методами анализа морфологических и анатомических характеристик животных; методами определения животных в природе (определения по ключевым признакам важнейших систематических категорий с использованием определительных таблиц); методами установления систематической принадлежности животных разных систематических групп. В рамках самостоятельной работы обучающиеся посещают экскурсии, проводят научно-исследовательскую работу, строят схемы ветвления, учитывающие количество общих признаков и их адаптивную роль. Итоговый контроль проводиться в виде презентации разработанной экскурсии или защиты проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Целью данного курса является развитие компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания: Антикоррупционная культура: понятие, структура, задачи и функции. Антикоррупционное сознание и антикоррупционная культура: содержание, роль и функции. Формирование антикоррупционной культуры в зарубежных странах. Антикоррупционная культура: механизмы и институты развития. Роль семьи в воспитании антикоррупционной культуры личности. Национальные основы антикоррупционной культуры. Общественный контроль как механизм противодействия коррупции. Политические партии и СМИ как инструменты формирования антикоррупционной культуры. Антикоррупционное образование и воспитание. Антикоррупционное законодательство и юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Конституционные основы противодействия коррупции. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Формирование антикоррупционной культуры на государственной службе и в бизнес-среде. Будущие учителя (педагоги), демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • понимать и объяснять антикоррупционную культуру в контексте социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям коррупционных действий в профессиональной и других сферах; • адекватно проявлять антикоррупционную культуру, сознание и поведение в потенциально коррупционных ситуациях профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Целью данного курса является развитие компетенций для межличностной, социальной и профессиональной деятельности и исследовательских навыков. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) понимание и теоретические знания по методам научного исследования: Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование. Будущие учителя (педагоги), которые демонстрируют компетентность, могут: применять в своей деятельности исследовательские подходы и различные методы исследования, на основе знания их специфических особенностей; разрабатывать дизайн исследования на основе выбора методологии и анализа; использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации; соблюдать исследовательскую этику в процессе проведения исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Строение и функции живых организмов 2
Дисциплина включает в себя разделы зоологии (беспозвоночных, позвоночных животных). Курс составлен с учетом обновленной программы по биологии в школе, и обобщает общие закономерности строения, функций и развития органов и систем органов в эволюции и филогенезе беспозвоночных и позвоночных животных. Студенты получат предметные компетенции по морфологии и закономерностям регуляции общего функционирования всех жинеобеспечивающих систем живых организмов. На лабораторных занятиях предусмотрены работы с микроскопом, постоянными препаратами и живыми объектами. Это позволит студентам обобщить знания по эволюции органов и организмов от беспозвоночных животных до млекопитающих и птиц; умение мыслить логически, находить и анализировать информацию о живых объектах. Самостоятельная работа предусматривает работу как индивидуально, так и в малых группах, посредством подготовки рефератов и докладов формируются компетенции аналитического мышления в области современных проблем естественных наук, позволяющие проводить эффективный анализ научной и технической информации. Итоговый контроль проводиться в форме экзамена (устно).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности: Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами Управление стрессом. Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Командная работа и лидерские качества. Навыки обслуживания клиентов. Финансовые навыки. Аналитические навыки и навыки решения проблем. Навыки критического мышления. Стратегическое мышление и навыки планирования. Технические навыки. Управление временем и организационные навыки. Навыки брендинга, маркетинга и создания сетей. Навыки управления бизнесом. Будущие учителя (педагоги), демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • способны демонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность в предпринимательской деятельности и управлении бизнесом; • способны проявлять аналитические навыки и навыки критического мышления при решения проблем в бизнесе; • способны применять навыки брендинга, маркетинга и создания сетей, а также навыки управления бизнесом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия растений и животных 2
Изучение курса направлено на формирование у студентов знаний об анатомии и морфологии высших растений и позвоночных животных и является основой для понимания их систематики и экологии. Студенты изучают принципы структурной и функциональной организации живых организмов. На лабораторных занятиях выполняется лабораторный практикум по изучению анатомического строения высших живых организмов, изготавливаются микропрепараты тканей высших растений, самостоятельно проводятся сравнительные анализы по гистологическим особенностям живых организмов. Используются демонстрационные образовательные объекты (фиксированные животные, макеты, гербарии). При выполнении самостоятельных работ у студентов формируются понимание целостности картины окружающего мира и экологической связи организмов. Они работают с дополнительной литературой, готовят доклады, ходят на биологические экскурсии в природные биотопы и музеи естественнонаучного профиля. Использут различные методы наблюдения, классификации и описания. Итоговый контроль проводиться в форме экзамена (устно).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык для специальных целей
Курс ориентирован на обучение языковым навыкам, необходимым для работы или обучения в определенной специальности или отрасли. Основные аспекты данного курса: 1) Освоение специфического лексического запаса, соответствующего определенной профессии или области деятельности. 2) Развитие навыков устной и письменной коммуникации, необходимых для работы в определенной сфере (например, деловая переписка, презентации). 3) Умение понимать и анализировать техническую документацию, научные статьи, другие специализированные тексты. 4) Обучение использованию английского языка для выполнения специфических задач, связанных с профессиональной деятельностью (например, написание отчетов, выполнение проектов). Курс «Английский язык для специальных целей» спроектирован так, чтобы предоставить студентам не только языковые навыки, но и понимание специфики и требований конкретной области или профессии, в которой они планируют применять английский язык.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
В ходе изучения курса у будущих учителей формируются знания о понятийном аппарате в сфере академического письма, вырабатываются практические навыки по созданию различных видов научного текста (написание статей, тезисов, рефератов, эссе, дипломной работы; заявок на участие в различных конкурсах, конференциях), а также по подготовке презентаций своих работ. Будущие учителя развивают навыки логического, диалектического, аналитического, критического мышления, умение анализировать и сопоставлять события и явления, приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практика устной и письменной речи B1
Усиление языковой компетенции: Развитие более сложных грамматических структур, расширение словарного запаса и умение применять их в различных контекстах. Развитие навыков устной коммуникации на более продвинутом уровне. Это включает способность вести более глубокие дискуссии на разнообразные темы, давать аргументированные ответы и выражать свои мысли более сложными образом. Совершенствование навыков письма, таких как написание эссе, отчетов, аналитических текстов или деловой переписки с использованием более сложных лексических и грамматических конструкций. Распознавание простых фонетических и интонационных характеристик, понимание основной идеи, улавливание ключевых слов и фраз.Студенты могут понимать основные выражения и фразы, используемые в повседневной жизни или в простых общительных ситуациях. Развитие навыков чтения и понимания более сложных текстов различной тематики, включая научные статьи, литературные произведения, академические тексты и т. д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия и физиология человека
Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся целостного и научного представления о анатомо-физиологических особенностей развития человека с позиции современных направлений науки; морфофункциональной характеристики органов и систем; возрастных, половых, индивидуальных, конституциональных особенностях строения и функций. Механизмы регуляции анатомо-физиологических процессов. Анатомо-физиологических особенностей развития нервной, сенсорной, опорно-двигательной системы, мышц и мышечного сокращения, кровообращения, дыхательной, пищеварительной, выделительной, эндокринной системы. На лабораторных занятиях обучающиеся в парах и в малых группах изучают анатомо-физиологические механизмы развития организма человека, а также их связь с внешней средой; ведут поисковые работы современных достижений в области анатомии и физиологии человека; демонстрируют перспективы их развития как науки. Ведут работы с различными источниками по изучению регуляторных систем организма, висцеральных, сенсорных и моторных систем; используют активные, коммуникативные технологии (основанные на активных формах и методах обучения) для изучения морфологии живого организма и физиологических процессов в целом. В рамках самостоятельной работы обучающие выполняют проект с применением полученных знаний по дисциплине. Итоговый контроль проводится в форме защиты проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология человека
Дисциплина направлена на изучение строения тела человека, его органов и тканей, формирование представления о положении человека в системе животного мира, получение представлений об эволюции, расовых особенностях, сведений об антропогенезе. В результате изучения дисциплины студент будет знать и понимать строение организма человека и различных его органов; функции живого организма, его органов и тканей; механизмы регуляции функций организма; методы обеспечения здорового образа жизни. Теоретические основы строения и функционирование систем органов с учетом онто- и филогенетических особенностей. Особенности топографии и закономерности строения организма человека на микро-и макроскопическом уровнях. На лабораторных занятиях студенты в парах и группами освоят современные методы и средства определения параметров организма, учатся определять степень воздействия на организм человека вредных производственных и бытовых факторов, оказывать первую медицинскую помощь. В рамках самостоятельной работы будут моделировать оптимальные условия труда и жизнедеятельности. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стилистика английского языка
Стилистические средства языка в их системе, принципы и методы стилистического анализа. Современные лингвистические методы в научных исследованиях языка и речи современных направлений в области лингвистики с использованием методов научно-исследовательских проектов филологического направления, проведение научных исследований по разработка, составление экспертных заключений на проекты филологического характера; Метод оценки: устный экзамен.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по иностранному языку B1
Расширение словарного запаса в различных областях (работа, образование, социальные вопросы) и углубленное изучение грамматических структур для более сложного выражения мыслей. Развитие устной и письменной речи на более высоком уровне. Обучение выражению личного мнения, участие в дискуссиях, написание эссе и структурирование аргументации. Анализ более сложных текстов различных жанров, включая научные и публицистические материалы. Слушание и понимание более сложных аудиозаписей. Глубже погружение в культуру страны, где используется изучаемый язык. Рассмотрение социокультурных особенностей, истории, искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предметно-языковое интегрированное обучение в биологии
Будущие учителя изучат основные подходы, приемы, техники и формы, применяемые в интегрированном предметно-языковом обучении биологии. Дисциплина направлена на приобретение знаний по биологии, при совершенствовании языковых знаний и умений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность могут: · определять языковые проблемы обучающихся; · использовать коммуникативные и интерактивные задания, способствующие лучшему пониманию разделов биологии, изучаемых на иностранном языке; · применять стратегии исправления ошибок, стимулирующие к правильному употреблению иностранного языка в речи; · использовать такие виды деятельности на занятии, которые способствуют как изучению биологии, так и развитию языковых умений; · использовать аутентичный учебный материал
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный английский язык
Изучение специфической терминологии и словарного запаса, применяемого в конкретной профессиональной области. Обучение грамматическим структурам и конструкциям, применяемым в специфическом профессиональном контексте. Это может включать в себя особенности официального делового стиля, написание отчетов, документации, контрактов и т.д. Развитие навыков письма, в том числе создание профессиональных электронных писем, бизнес-предложений, отчетов и других документов. Тренировка устной речи, в том числе ведение переговоров, презентации проектов, обсуждение деловых вопросов и ведение профессиональных диалогов. Освоение навыков работы с различными видами профессиональной документации, включая технические спецификации, инструкции, отчеты и пр. Проведение ролевых игр и симуляций ситуаций, типичных для выбранной профессиональной области, чтобы студенты могли применить свои знания на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практика устной и письменной речи B2
Развитие навыков устной коммуникации на продвинутом уровне. Это может включать обсуждение сложных тем, дебаты, презентации и выступления, где студенты могут выражать свои мысли и идеи, аргументировать свою позицию и вести диалог на разнообразные темы. Совершенствование навыков письма на продвинутом уровне, включая написание эссе, анализ текстов, составление отчетов, деловой переписки,написание рецензий и обзоров, логическое и структурированное изложение мыслей, техническое оформление письменных работ с использованием более сложных грамматических и лексических конструкций. Практика понимания сложных аудиоматериалов, таких как выступления, интервью, научные лекции и другие аудиоматериалы. Развитие навыков чтения и понимания более сложных и информативных текстов различной тематики, включая научные статьи, художественную литературу, деловую литературу и прочее. Изучение аспектов культуры и традиций стран, говорящих на английском языке
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Продвинутый английский язык
Студенты углубляют свой словарный запас, изучая сложные термины, фразы и выражения, применяемые в различных сферах, таких как бизнес, наука, искусство, технологии и др. Курс может включать в себя более сложные грамматические структуры, комплексные времена, стилистику и пунктуацию. Студенты могут изучать и анализировать тексты научных статей, художественной литературы, деловых документов и других жанров с целью развития навыков критического мышления и анализа. Студенты усовершенствуют навыки письма, создавая сложные эссе, статьи, деловые письма и другие тексты. Развитие навыков устной речи на продвинутом уровне, включая умение вести дискуссии, выражать свои мысли четко и логично, использовать сложные языковые обороты. Студенты могут быть поощрены к проведению собственных исследований, написанию эссе по актуальным темам, презентации своих исследовательских проектов на английском языке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академический английский язык
Изучение более сложных грамматических структур и академической лексики, которые используются в университетских учебных материалах и научных текстах. Развитие способности читать, понимать и анализировать сложные академические тексты, включая статьи, книги, научные исследования и учебные материалы. Обучение структурированию и написанию академических эссе, рефератов, аналитических и исследовательских работ в соответствии с академическими стандартами. Развитие навыков понимания и выделения ключевой информации из устных академических материалов. Улучшение навыков устного высказывания на академические темы, участие в дискуссиях, презентациях и обсуждениях. Обучение работе с библиотечными и онлайн-ресурсами для поиска академической информации и источников. Изучение особенностей академической культуры, этикета и стандартов в университетской среде англоязычных стран.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые подходы в преподавании и обучении (на английском языке)
Содержание курса направлено на совершенствование на практике профессиональных и формирование предметных компетенций, необходимых для работы в качестве учителя биологии и английского языка. На практических занятиях обучающие проектируют и организовывают образовательный процесс, выбирают подходящие учебные материалы, инновационные педагогические подходы учитывают использование информационных технологий, применяют методы и технологии формативного и суммативного оценивания, поддерживают развитие навыков рефлексии, само- и взаимооценки обучающихся. В ходе самостоятельной работы будущие учителя создают подходящую инклюзивную, физическую или виртуальную среду обучения на разных этапах образовательного процесса. Итоговое оценивание проводится в виде защиты портфолио.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление классом
Дисциплина нацелена на освоение передовых педагогических техник и приемов, методов управления и психологических закономерностей управления коллективом класса. Студенты изучат инструменты необходимые для организации процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям, а также основы управления образовательной деятельностью и классным коллективом, специфику психологии коллектива и коммуникации в нем. На практических занятиях обучающиеся разрабатывают информационные пирамиды, дайджесты, план саморазвития учителя, решат кейсы по разработке программ развития коллективов разной степени зрелости. Изучение дисциплины завершится экзаменом в форме защиты спич-презентациями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания английского языка
Целью дисциплины является обеспечение будущих преподавателей знаниями и навыками, необходимыми для эффективного и интересного обучения английскому языку с различными группами учащихся. Дисциплина включает в себя различные аспекты преподавания: от выбора методов до создания учебных материалов и оценки учебных достижений. Курс нацелен на изучение различных методов преподавания английского языка, таких как коммуникативный метод, грамматико-трансформационный метод, метод обучения через задачи и другие; анализ языковых особенностей английского языка и их влияние на выбор методов обучения; разработку учебных планов и программ, включая выбор тем, определение целей, составление учебных материалов и создание разнообразных заданий; изучение методов оценки знаний студентов, разработку тестов и проверочных заданий, а также анализ эффективности применяемых методов оценки; рассмотрение современных образовательных технологий, внедрение интерактивных методов обучения и использование онлайн-ресурсов; освоение методов саморазвития преподавателя, включая поиск новых методик, участие в профессиональных обучающих программах и обмен опытом с коллегами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина ориентирована на подготовку студентов к работе в конкретной профессиональной области и нуждаются в языковой подготовке, специфической для своей будущей профессии. Этот курс строится вокруг профессиональной специфики и требований, которые студенты будут встречать в своей будущей карьере.Целью данной дисциплины является подготовка студентов к использованию английского языка в конкретной профессиональной области, обеспечивая им не только языковые навыки, но и знания, необходимые для успешной работы в выбранной сфере. Основные аспекты дисциплины: 1) Овладение языковыми навыками, необходимыми для выполнения специфических задач, связанных с будущей профессией. 2) Изучение культурных особенностей профессионального общения и этикета в контексте выбранной профессии в англоязычной среде. 3) Умение эффективно общаться и сотрудничать с представителями других культур в профессиональной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Генетика (на английском языке)
Курс направлен на формирование у будущих бакалавров навыков работы с основными методами генетических исследований, позволяющие сформировать современное представление о молекулярно-генетической и клеточной организации биологических объектов. На практических занятиях студенты в малых группах исследуют и анализируют полученные результаты с помощью информационных технологий, проводят эксперименты с использованием классических и современных генетических методов в специализированной лаборатории (выделение ДНК, постановка ПЦР, проведение электрофореза). В ходе самостоятельной работы студенты работают над проектом по ПЦР анализу различных генетических объектов. Итоговое оценивание проводится в форме защиты проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Закономерности наследственности и изменчивости (на англ языке)
Дисциплина направлена на формирование представлений о принципах и методах генетического анализа, а также учит использовать полученные компетенеции в сфере профессиональной деятельности. На практических занятиях студенты в группах и индивидуально решают и составляют генетические задачи, проводят картирование хромосом, участвуют в наблюдениях и ставят эксперименты по изучению наследственности и изменчивости, интерпретируют полученные результаты, используют гибридологические методы работы с Drosophila melanogaster, составляют схемы скрещивания и статистически обрабатывают данные, определяют математические закономерности расщепления, анализируют родословные и учатся проводить генетическое консультирование, проводят генетикостатистический анализ результатов селекционных экспериментов, участвуют в дискуссиях по этическим проблемам генной инженерии. Во время самостоятельной работы студенты выполняют проекты по анализу генетических данных, пишут исследовательское эссе, используя результаты проведенных исследований. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по иностранному языку B2
Комплексное изучение сложных лексических единиц и грамматических конструкций. Обучение выражению сложных идей и абстрактных понятий. Совершенствование устной и письменной коммуникативной компетенции. Работа над структурированием и выражением сложных мыслей, умение участвовать в профессиональных дискуссиях. Анализ и критическое восприятие различных типов текстов — от научных статей до художественной литературы. Слушание сложных аудиозаписей с акцентом на понимание деталей и общего контекста. Глубокое погружение в культуру и общество стран, где используется английский язык. Исследование актуальных социокультурных тенденций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы селекции и эволюционное развитие
Дисциплина обобщает современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции, роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении. Теоретический блок знакомит с основными достижениями генетики, селекции, закономерностях наследования отдельных признаков, современных представлениях эволюционной биологии. Практический блок формирует навыки использования методов исследований биологических объектов, способность применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях. Организация самостоятельной работы студентов направлена на максимальное развитие у них навыков работы со специальной литературой, в том числе и электронных баз данных зарубежных библиотек, а также патентной документации и ведущих научных журналов биологической и генетической направленности. Кроме того она направлена на отработку практических навыков проведения лабораторно-практических занятий и наблюдений. Рубежный и итоговый контроль проводятся в устной форме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микробиология и вирусология
Целью курса является ознакомление будущих биологов с основными закономерностями роста и принципами культивирования микроорганизмов и вирусов, особенностями метаболизма в микробной клетке, энергетических и конструктивных процессах, осуществляемых микробной клеткой, регуляторных механизмах. Обучающиеся усвоят фундаментальные основы общей микробиологии, а также разнообразие микроорганизмов и вирусов, изучают основы современные техники лабораторных работ. Студенты на лабораторных занятиях отбирают материал для микробиологических исследований; получают чистые культуры микроорганизмов; готовят микробиологические препараты для микроскопических исследований и культивируют микроорганизмы различными методами. Во время самостоятельной работы решают ситуационные и проблемные задачи по микробиологии и вирусологии, проводят исследования в рамках проекта. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Целью данного курса является формирование компетенций областях профессионального развития и взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и анализе информации; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микробиология и биотехнология
Дисциплина необходима для подготовки будущим биологов к работе по современным направлениям биологии и биотехнологии, формирует знание основных биотехнологических процессов и производств и дает возможность в дальнейшем реализоваться в инновационных сферах естественных наук. Лекционный курс состоит в освоении знаний о микробиологических процессах, используемых в биотехнологии, требований, предъявляемых к сырью и микроорганизмам-продуцентам, способами культивирования микроорганизмов, методами выделения и очистки целевых продуктов, конкретными промышленными производствами на основе микробиологического синтеза и трансформации. На лабораторных занятиях обучающиеся приобретают навыки в приготовлении микробиологических препаратов, осваивают методы окраски (простой, сложный и др.), изучают особенности микроорганизмов. Проводят бактериологические посевы, видовую идентификацию микроорганизмов, изучают их морфологические, культиральные и физиологические особенности, работают и определяют титр и активность культур, контролируют рост продуцентов. В рамках самостоятельной работы обучающиеся в малых группах работают надо проектом, проводят исследования жизнедеятельности микроорганизмов в быту, в пищевых продуктах и в природе. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование STEM-обучения
Будущие учителя изучают особенности проектирования STEM – обучения, основанного на прикладном характере к проблемам реального мира, обучении через решение проблем и критическое мышление, интеграции разного контента при активном включении в образовательный процесс. Курс формирует способность использовать новые технологические возможности в биологии, а также проектировать и адаптировать STEM – обучение с учетом разнообразия обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: • связать науку и STEM-предметы с реальными жизненными проблемами или ситуациями; • выявлять практико-ориентированные проблемные ситуации; • строить обучение на основе проектов и феноменов, в которых учащиеся проводят наблюдения, выявляют проблемы и находят решения самостоятельно и со своими сверстниками; • проводить экспериментальное исследование с математическим и IТ моделированием; • конструировать STEM – уроки для учебной и внеклассной деятельности учащихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биофизика и биоинформатика
Курс сфокусирован на использование теоретических знаний и практических навыков по биологии в интеграции с физикой и информатикой, применяя базовые знания в области молекулярной биологии и геномики, а также основ статистики и математики. В ходе лекционных, практических и лабораторных занятий будущие учителя анализируют воздействие природных явлений (фотобиологических, электрических, звуковых и т.д.) на живые организмы, принципы структурированной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений, алгоритм поиска в базе данных (BLAST), основы картирования генов. При изучении данного курса осуществляется формирование междисциплинарных компетенций (BTEAM) для решения творческих задач, развиваются практические навыки по биологической физике в решении проблем биомедицины, биомеханики и т.д. Курс способствует развитию практических навыков работы с базами биологических данных (ДНК, РНК, белков), моделирования биологических процессов. Студент может написать хороший научный отчет и использовать биофизические и биоинформационные методы для решения вопросов исследования, работая самостоятельно и в группах. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • описывать применение биомеханических процессов в робототехнике и медицине; • анализировать физические основы изучения автоматии сердца с использованием электрокардиограммы, функционирования мышечной ткани (электрофизиология); • оценить термодинамическую особенность биологических систем и электрические процессы в живых организмах, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем; • исследовать воздействие электромагнитных и звуковых волн на организм живых существ; • моделировать фотобиологические процессы, ультраструктуры клетки и клеточной мембраны, и т.д.; • объяснить, как информация передается от генов к белкам в живых организмах; • описывать технологию нейрокомпьютерного интерфейса, систему обмена информацией между мозгом и компьютером; • применять современные методы получения, анализа, хранения, организации и визуализации биологических данных; • оценить преимущества и недостатки использования вычислительных систем и инструментов для решения биологических задач; • практиковать использование наиболее важных баз данных и программного обеспечения (например, OMIM, PubMed, UniProt, Cosmic, BioMart) для извлечения, анализа и интерпретации данных на уровне ДНК, РНК и белка; • проводить BLAST-поиск, выравнивание последовательностей ДНК и белков; • критически интерпретировать результаты, визуализировать белок и оценивать различия, созданных вариациями последовательности; • создавать компьютерное моделирование генома (картирование генов), филогенетические деревья на базах биоданных П
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия и молекулярная биология (на англ.яз.)
Функциональная биохимия субклеточных структур. Белки: состав, структура, свойства, функции. Ферменты, коферменты: структура, свойства, классифи-кация. Механизмы действия ферментов, регуляция их активности, области практического использования. Создание искусственных генетических про-грамм. Банки нуклеотидных последовательностей. Геномная дактилоскопия. Генетически детермини-руемые болезни.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по иностранному языку C1
Укрепление и расширение словарного запаса, включая специфическую лексику для различных профессиональных областей. Глубокое изучение грамматических структур. Работа над высокоуровневыми устными и письменными коммуникативными навыками. Участие в дискуссиях, презентациях, академических дебатах. Критический анализ сложных текстов различных стилей и жанров. Слушание и понимание профессиональных лекций, интервью и обсуждений. Обзор и обсуждение высококультурных и социокультурных аспектов стран, где используется английский язык, с акцентом на актуальные события и тренды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной речи C1
Цель дисциплины - совершенствование коммуникативных навыков студентов на уровне продвинутого владения английским языком. Это достигается через разнообразные упражнения и практические задания, которые направлены на развитие устной и письменной речи, а также на повышение понимания английского языка на продвинутом уровне. В рамках дисциплины студенты изучают и обсуждают сложные темы, анализируют тексты различных жанров и направлений, участвуют в дискуссиях и дебатах, пишут эссе, рецензии, аналитические статьи и другие типы текстов. Они также проводят презентации, участвуют в ролевых играх и симуляциях, что помогает им совершенствовать навыки выразительного общения. Курс также включает в себя изучение лингвистических аспектов английского языка на продвинутом уровне, таких как стилистика, синтаксис, лексика и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эволюционное учение
Изучение дисциплины нацелено на закрепление знаний по формированию мировоззренческих позиций биологов на эволюцию органического мира, возникновение жизни на Земле, знание современных теорий и концепций эволюции. Практические работы предполагают обсуждение традиционных эволюционных теорий, а также дискуссионных концепций в этой области. Закрепление знаний этапов развития биологии с древних времен до настоящего времени с использованием инфографики. Ознакомление с объектами исследования эволюционной биологии: организмы, популяции, виды. Освоение методов изучения в эволюционной биологии (традиционные палеонтологические, биогеографические, морфологические, эмбриологические, генетические, методы моделирования эволюции и др.). Самостоятельная работа выстраивается в подготовке рефератов и сообщений по значению эволюционной биологии в развитии основных проблем современной биологии, происхождении и эволюции жизни, типы жизненных форм, основанные на различных типах питания (авто- и гетеротрофия) и др. Рубежный и итоговый контроль проводятся в устной форме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в биологии
Будущие учителя изучают возможности использования цифрового оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе по биологии, планируют эффективные способы преподавания с использованием IT-технологий, в том числе в условиях дистанционного обучения на уроках биологии, создают цифровые образовательные ресурсы по биологии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • использовать различные формы интерактивного взаимодействия с электронным образовательным контентом; • использовать IT-технологии в организации проектной деятельности; • использовать навыки структурирования, интегрирования и представления информации в педагогической деятельности, учитывая жизненный и учебный контекст учащихся; • планировать эффективное преподавание с использованием IT-технологий; • разрабатывать цифровые образовательные ресурсы по биологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
STEM-образование в биологии
Будущие учителя изучают современные методики и технологии на основе активизации и интенсификации образовательной деятельности учащихся, диагностики, оценивания в обучении биологии с использованием STEM. Будущие учителя осваивают предметное содержание через проекты, в которых естественным образом интегрировано научное знание и проектирование, информационные технологии и математические расчеты; изучают методику организации, обсуждают этапы, применяют разнообразные методы исследования в практике преподавания STEM – обучения, проектируют STEM-исследования, формируют навыки интеграции исследований в практику преподавания в различных видах учебной среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • осуществлять отбор педагогических технологий STEM –обучения и эффективно реализовать в практике обучения школьным учебным дисциплинам на уроках и во внеурочной деятельности • проектировать STEM – обучение, учитывая разнообразие учащихся; • применять различные методы и технологии педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса; • выполнять последовательные, запланированные действия с целью совершенствования практики преподавания и STEM -обучения; • развивать свои исследовательские навыки, направлять их на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся; • разрабатывать план реализации исследования практики преподавания STEM –обучения • проводить систематический мониторинг результатов, полученных в ходе STEM –обучения; • оценить сильные и слабые стороны исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Концептуальное обучение биологии
Содержание курса содействует более прочному пониманию биологических принципов у студентов, определяет концептуальные рамки содержания обучения на уроках биологии в школе и готовит будущих преподавателей к концептуальному преподаванию биологических концепций. Курс поможет студентам классифицировать, обрабатывать и сортировать информацию, видеть и идентифицировать закономерности в природных явлениях и формулировать значимые отношения между ними. Так же проводя тематические исследования, составляя диагностические карты, диагностические тесты, концептуальные карты, приблизительные аналогии, будущие учителя овладеют концептуальными инструментами обучения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность могут: • систематизировать и анализировать знания из частных научных дисциплин по биологии; • видеть и идентифицировать закономерности в природных явлениях и формулировать значимые отношения между ними; • устанавливать связи биологии с предметами гуманитарного и естественнонаучного цикла; • владеть концептуальными инструментами обучения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Взаимодействовать в полиязычном и поликультурном социуме, решать задачи коммуникации в образовательном процессе, создавая языковую среду для общения на иностранном языке.
- Организовывать работу в команде и в классном коллективе, транслируя общекультурные и национальные ценности, целенаправленно осуществляя личностное развитие и предпринимательскую деятельность.
- Инициировать и проводить исследования, направленные на оптимальное решение проблем образовательного, биологического и филологического направлений деятельности, используя количественные и качественные методы.
- Презентовать общественности результаты собственных исследований, полученных на основе критического и статистического анализа данных, применяя навыки академического письма и следуя принципам академической честности.
- Решать нестандартные проблемы в образовательном процессе школы, учитывая закономерности педагогического процесса, особенности и возможности обучающихся.
- Эффективно работать в онлайн и офлайн среде, адекватно использовать цифровые технологии, проявляя креативность, лидерство и соблюдая педагогическую этику.
- Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументируя свою точку зрения.
- Проектировать содержание образовательного процесса по биологии и английскому языку, создавая необходимую документацию, отвечающую нормативным требованиям.
- Проводить различные виды занятий по биологии и английскому языку, с учетом особенностей обучающихся, включая занятия для обучающихся с ООП.
- Формировать у обучающихся комплекс адекватных действий по охране жизни и здоровья, формируя активную жизненную позицию по охране окружающей среды и следованию принципов устойчивого развития и энергосбережения.
- Самостоятельно разрабатывать и проводить индивидуально-групповые занятия, консультации и тренинги с учетом потребностей и возможностей личности (обучающиеся, родители, коллеги и т.п.).