6B10118 Медико-профилактическое дело в ЮКМА
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов, обладающих профессиональными, научно-исследовательскими, управленческими и коммуникативными навыками для осуществления самостоятельной деятельности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанская медицинская академия
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ BM089 Медико-профилактическое дело
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Основы экономики и права
Формирование знаний по основам конституционного, административного, гражданского и семейного, финансового и трудового, экологического и земельного и уголовного прав Республики Казахстан. Рынок и конкуренция. Деньги и инфляция. Кредитно-денежная система. Финансовая система и фискальная политика. Особенности развития национальной экономики в Республике Казахстан. Выбор бизнес-идеи и стартапа, бизнес - планирование в системе предпринимательской деятельности, содержание бизнес-плана, навыки их разработки. Основные представления о праве и государственно-правовых явлениях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры и навыки предпринимательства
Формирование антикоррупционной культуры. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция». Политическая власть и коррупция. Непотизм. Трансформация коррупции в современных государствах. Антикоррупционная политика в Республике Казахстан и роль социальной сферы в ней. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфофизиология
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний, направленных для понимания морфофункциональных особенностей организма человека, его топической основы. Анатомия, физиология и гистология органов и систем в норме: опорно-двигательной, кожи, нервной, систем органов чувств, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной, кроветворной, иммунной, системы крови, мочевыделительной, половой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Правовые, экономические, экологические и научные знания
Интегрированная дисциплина: на основе экономических, правовых, экологических и научных знаний формирование собственной нравственной и гражданской позиции; общих компетенций оперирования общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества для саморазвития и образования в течение всей жизни, мобильности в современном мире и критическому мышлению; навыков применения научных методов и приемов исследования конкретной науки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности. Методы научных исследований
1. Развитие экологической грамотности: на основе экологических и научных знаний, формирование умений: анализировать экологические проблемы, развить навыки анализа и критического мышления при рассмотрении проблем в области окружающей среды, идентифицировать и изучать экологические проблемы, искать причинно-следственные связи и предлагать соответствующие решения; проводить и интерпретировать экологические исследования: навыки сбора данных, анализа информации и применения экологических методик для изучения природных систем; применять экологические знания для анализа и решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и влияния их на организм человека. Освоение методологических основ научного знания. Применение методов научных исследований в теории и на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в профессию
Интегрированная дисицплина: развивает навыки и знания, необходимые для безопасной и этичной медицинской практики. Формирует понимание об обсновных принципах: безопасности в медицинской практике, этики и профессионального поведения в медицинской сфере, медицинского права; умение применять профессиональные навыки и техники для обеспечения безопасного ухода пациентам, эффективно коммуницировать с пациентами, членами его семьи, коллегами, навыки межличностного и коммуникативного общения, ведущие к сотрудничеству; применять медицинское право в практической деятельности, учитывая законодательные требования и этические нормы. Развивает навыки самооценки и обучения на протяжении всей жизни, формируя непрерывный личностный и профессиональный рост врача-педиатра.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Микробиология и паразитология
Интегрированная дисциплина: Морфофизиология и генетика микроорганизмов, этиопатогенез, иммунитет, лабораторная диагностика, профилактика и этиотропная терапия основных бактериальных, вирусных, грибковых и паразитарных заболеваний. Паразитизм как экологический феномен. Классификация паразитарных болезней. Медицинская протистология. Медицинская гельминтология. Медицинская арахноэнтомология.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гигиена окружающей среды
Интегрированная дисциплина: Здоровье населения и окружающая среда. Навыки лабораторного и инструментального исследования, анализа и оценки показателей качества различных объектов окружающей среды. Охрана окружающей среды и здоровье населения. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды. Санитарно-эпидемиологический контроль состояния окружающей среды, питьевой воды, продуктов питания, надзор за объектами жизнедеятельности, охрану границ от завоза и распространения особо опасных инфекций с целью разработки мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций. Основы санитарно-эпидемиологического мониторинга. Нормативные документы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы проектной деятельности и доказательной медицины
Интегрированная дисциплина: формирование знаний: об основных методах и инструментах проектного менеджмента в медицине; навыков планирования, организации и управления проектами; систематического обзора литературы и синтеза научных данных; основных принципах, методах, этических и юридических аспектах доказательной медицины; умений: коммуницировать и сотрудничать в рамках проектных команд; анализировать и прогнозировать риски и эффективность проектов в здравоохранении, критически анализировать научные исследования в медицине; применять доказательную медицину в клинической практике и принимать обоснованные решения; применения профилактических, диагностических и лечебных вмешательств исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Химия и техника лабораторных исследований
Формирование знаний и умений основ качественного и количественного анализа, технику титрования при санитарно-гигиенической экспертизе объектов внешней среды. Общие закономерности химии, необходимые для понимания физико-химических процессов и воздействия среды на организм человека. Представление о взаимосвязи между химическим составом, строением, свойствами и биологической активностью органических веществ. Приготовление растворов различных концентраций используемые в санитарной гигиене.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы маркетинга и менеджмента в здравоохранении
Менеджмент в здравоохранении. Основные функции и виды менеджмента. Классификация управленческих решений в здравоохранении. Стили руководства. Виды конфликтов и пути выхода из них. Маркетинг в здравоохранении. Концепции маркетинга. Основные подходы к маркетингу. Виды и функции маркетинга. Определение некоммерческого маркетинга. Процесс управления маркетингом. Реклама и продвижение рынка услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в клинику
Организация работы медперсонала и алгоритмы выполнения различных манипуляций. Принципы ухода за разнопрофильными пациентами и организация лечебно-охранительного режима. Выполнение сестринских процедур и знакомство с правилами подготовки к инструментальным методам исследования. Безопасная больничная среда и обеспечение санитарно-противоэпидемического режима. Организация транспортировки больных. Работа в процедурном кабинете и ведение медицинской документации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы фармакологии
Общие закономерности фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ в стоматологии. Первичные фармакологические реакции. Общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей. Рассчет доз и концентраций лекарственных веществ. Классификация лекарственных средств. Сравнительная оценка фармакологических свойств анестезирующих средств: анестезирующая активность, действие на ЦНС, способность проникать через слизистые оболочки, токсичность. Побочные реакции лекарственных средств, способы профилактики и коррекции побочных эффектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Скорая медицинская помощь
Основные принципы оказания первой неотложной помощи. Права пациента при оказании неотложной помощи. Антисептика и асептика. Первая доврачебная помощь пострадавшим с ранениями мягких тканей. Первая помощь при кровопотере. Первая доврачебная помощь при химических, термических, лучевых ожогах. Первая доврачебная помощь при ушибах. Реанимационные мероприятия. Базовая сердечно-легочная реанимация (ВLS). Расширенная сердечно-легочная реанимация (ACLS).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Генетика и радиобиология
Интегрированная дисциплина: основы химической структуры биологически активных веществ и генетического аппарата. Молекулярные и клеточные основы механизмов наследственности, закономерности эмбрионального развития человека, его критические периоды, новые молекулярно-генетические и профилактические методы выявления аномалий развития. Значение наследственных факторов в этиологии болезней, в ответной реакции организма на фармакологическое и другие виды лечения. Действия ионизирующих излучении на макромолекулы, органоиды и на клеточные деления. Радиочувствительность организма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в научные исследования
Интегрированная дисциплина: формирование знаний об основных принципах и концепциях общественного здравоохранения, о принципах дизайна и планирования исследований в области здравоохранения, о методах и статистических показателях здоровья населения для описания и интерпретации данных; умений: анализировать и оценивать состояние здоровья населения и определять факторы, влияющие на него; разрабатывать и реализовывать меры по улучшению здоровья населения и предотвращению заболеваний; работать статистическими компьютерными программами и проводить статистическое моделирование; использовать биостатистические методы для оценки эффективности мер по улучшению здоровья населения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Биохимия
Формирование знаний о биохимическом составе организма человека, об обмене веществ и его регуляции. Влияние неблагоприятных факторов окружающей среды на биожидкости организма. Состав, строение и биологические функции важнейших компонентов клетки. Биохимия ферментов. Органоспецифические ферменты организма. Взаимосвязь обмена веществ и энергии в организме. Этапы обмена основных питательных компонентов и их регуляция. Функциональная биохимия. Влияние вредных факторов окружающей среды на обменные процессы. Биохимические маркеры, определяющие состояние организма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общая патология
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о закономерностях развития типовых общепатологических процессов для диагностики наиболее распространенных заболеваний; навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описанию макро-и микропрепаратов, пониманию патофизиологических основ для профилактики и лечения различных заболеваний. Этиопатогенез, морфогенез, морфология, исход.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инфекционные болезни
Формирование знаний по ранней диагностике инфекционных заболеваний, по инфекционной безопасности и инфекционному контролю в лечебно-профилактической организации, применения профилактических мероприятий в отношении инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Правила госпитализации инфекционных больных. Устройство и режим инфекционных больниц. Инфекционные болезни. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Принципы лечения и профилактики. Показания к госпитализации. Специфическая, общая профилактика инфекционных болезней, противоэпидемические мероприятия в очагах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лабораторные исследования в гигиене и эпидемиологии
Навыки методического, технического организационного обеспечения выполнения лабораторных и инструментальных исследований факторов среды обитания человека, методах (методиках) их определения и подтверждения соответствия требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Определение алгоритма: кратности и объема, методики отбора проб и оформления сопроводительной документации, исследований, интерпретации, оформления и статистической обработки результатов, санитарно-химических, физических, токсикологических, микробиологических и радиологических исследований в области гигиены и эпидемиологии в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы эпидемиологии
Формирование знаний об общих закономерностях возникновения, развития и угасания эпидемического процесса инфекционных заболеваний, о проведении надзора за эффективностью проводимых дезинфекционных, стерилизационных мероприятий. Методы эпидемиологии. Звенья эпидемического процесса. Механизмы, пути и факторы передачи инфекционных заболеваний. Профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах инфекций. Эпидемиологический надзор, анализ и диагностика.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дезинфекционное дело и утилизация медицинских отходов
Интегрированная дисциплина: Организация дезинфекционного дела в РК. Задачи дезинфекции. Дезинфекция в комплексе профилактических и противоэпидемических мероприятий. Виды, методы и средства дезинфекции. Профилактическая дезинфекция. Показания и средства для проведения профилактической дезинфекции. Очаговая дезинфекция. Текущая и заключительная дезинфекции, и средства для их проведения. Этапы сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов. Требования к сбору медицинских отходов. Порядок действий при сборе отходов класса А, Б, В, Г, Д. Правила сбора медицинских отходов. Требования к условиям временного хранения (накопления) медицинских отходов. Учет и контроль за движением медицинских отходов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биоэтика научных исследований в здравоохранении
Научные исследования в здравоохранении: виды, цели, задачи. Особенности организации и проведения научных исследований здоровья населения. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере научных исследований. Принципы правила биомедицинской этики. Стандартные операционные процедуры. Этические комитеты: цели, функции, требования к участникам. Информированное согласие. Конфликт интересов. Этические требования к публикации результатов исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социальная медицина
Социальная медицина как наука и её роль в научной разработке проблем здоровья. Индивидуальное и общественное здоровье, их типы. Эпидемиология как наука. Классификация эпидемиологических исследований индивидуального и общественного здоровья. Принципы и методы диагностики, лечения, профилактики заболеваний. Социально-значимые болезни. Инвалидность - определение, причины, виды, типы, социально-медицинские аспекты. Экспертиза временной и постоянной нетрудоспособности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Правовые основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ГСЭН). Основные нормативно-правовые акты, регулирующие обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Критерии выбора объектов надзора. Реализация надзорной функции органами госсанэпиднадзора. Виды контрольно-надзорных мероприятий. Порядок оказания государственной услуги. Информационно-методическое обеспечение деятельности. Предупредительный, текущий санитарный надзор. Методы санитарно-эпидемиологического контроля. Контроль выполнения санитарных требований и предписаний. Учетно-отчетная документация и информационные системы в ГСЭН. Формы и методы санитарно-просветительской работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Радиационная гигиена и медицинская экология
Интегрированная дисциплина: Формирование знаний о цели и задачах радиационной гигиены, об основных закономерностях взаимодействия ионизирующего излучения на организм населения, меры предупреждения их неблагоприятного воздействия и организация комплекса медико-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения неинфекционной заболеваемости различных контингентов населения, оценивание воздействия радиационного фактора на здоровье и обеспечение радиационной безопасности населения. Основные принципы обеспечения радиационной безопасности. Медицинская экология, классификация факторов риска окружающей среды, влияющих на здоровье населения. Ксенобиотики. Показатели здоровья населения как один из критериев для оценки качества окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Основы хирургических болезней и профилактика травматизма
Виды хирургических швов. Кровотечение и кровопотеря. Местное и регионарное обезболивание в хирургии. Общая анестезия. Вопросы этики и деонтологии в хирургии. Основы хирургии, анализ течении хирургических болезней и их осложнений. Вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и дифференциальной диагностики, современных методов консервативного и оперативного лечения экстренных и плановых хирургических заболеваний органов и систем. Клиническое мышление, умение, применение алгоритмов врачебной деятельности при неотложных и угрожающих жизни состояниях и методы обезболивания при травмах, травматические повреждения, профилактику травматизма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инфекционный контроль в медицинских организациях
Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП), научные и организационные основы. Специфика ИСМП в различных медицинских организациях. Усовершенствование работы с целью снижения ИСМП. Причины и признаки инфекционного очага. Виды инфекционного очага. Нормативная документация по вопросам дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Акушерство и гинекология
Организация охраны здоровья женщин в Республике Казахстан. Структура, содержание и методы работы учреждений родовспоможения. Диагностика беременности. Охрана репродуктивного здоровья. Планирование семьи. Ведение родов. Экстрагенитальная патология и беременность. Регуляция репродуктивной системы. Методы обследования гинекологических больных. Нарушения менструального цикла. Воспалительные заболевания женских половых органов. «Острый живот» в гинекологии. Женское бесплодие.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профилактика заболеваний
Формирование навыка здорового образа жизни с целью укрепления здоровья, организации и контроля иммунопатологии и вакцинопрофилактики населения. Укрепление здоровья, принципы. Качество жизни, здоровье и долголетие. Основы пропаганды ЗОЖ. Факторы риска. Профилактика заболеваний. Охрана здоровья матери и ребенка. Организация прививочной работы. Оснащение и оборудование прививочного кабинета. Национальный календарь прививок. Плановая иммунопрофилактика детей и подростков. Тактика проведения профилактических прививок. Профилактика и расследование поствакцинальных осложнений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Статистика в здравоохранении
Понятие о статистике. Медицинская статистика здоровья и здравоохранения. Демографическая статистика. Медицинская учетная документация учреждений здравоохранения. Организация и этапы медико-статистического исследования. Метод стандартизации. Основные ошибки статистического анализа. Методы изучения и оценивания здоровья населения, деятельности организаций здравоохранения. Графическое представление результатов статистических исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Пропедевтика внутренних болезней
Субьективный (расспрос) и обьективный осмотр (пальпация, перкуссия и аускультация). Понимание основы семиотики и синдромологии. Обосновывать необходимость по собранному материалу об использовании основных методов клинического обследования при заболевания внутренних органов. Заполнения медицинской документации. Планирование лабораторно-инструментальных исследований. Основы коммуникации при общении с пациентами. Совершенствование знаний и навыков, непрерывное профессиональное развитие.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация, экономика и финансирования здравоохранения
Современное здравоохранение, мировые тенденции в развитых странах. Политика в области охраны здоровья населения. Современные теории и концепции общественного здоровья. Правила организации и оказания медицинской помощи в условиях ОСМС. Информационные технологии в системе управления здравоохранением. Контроль качества медицинских услуг. Административно-правовые отношения в здравоохранении. Трудовое законодательство. Медицинская, социальная и экономическая эффективность здравоохранения. Потребность в медицинской помощи и спрос на медицинские услуги. Ценообразование. Финансирование здравоохранения. Экономические оценки в здравоохранении: метод минимизации затрат, метод затраты-результативность, метод затраты-полезность, метод затраты-выгоды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медицинское законодательство
Законодательство Республики Казахстан в области здравоохранения, цели, задачи, принципы. Лицензирование, аккредитация, аттестация и сертификация в сфере здравоохранения. Права и социальная защита должностных лиц при осуществлении государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Права и обязанности лиц в области здравоохранения. Организация оказания медицинской помощи. Ответственность за нарушение медицинского законодательства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гигиена детей и подростков
Методы изучения и оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков. Гигиена питания детей и подростков. Гигиена образовательной деятельности, физического воспитания детей и подростков, закаливание. Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся. Гигиенические основы проектирования и строительства учреждений для детей и подростков. Гигиенические требования к благоустройству и оборудованию детских и подростковых учреждений. Нормативные документы и ГСЭН в области гигиены детей и подростков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Эпидемиологический контроль за неинфекционными заболеваниями
Эпидемиологический подход к изучению неинфекционных заболеваний (НИЗ). Причинность в эпидемиологии. Факторы риска развития неинфекционных заболеваний в популяции людей. Эпидемиологические исследования. Эпидемиология неинфекционной патологии. Государственная система наблюдения за состоянием здоровья населения. Основы эпидемиологии актуальных неинфекционных болезней (теоретические и методические основы). Эпидемиология экологически обусловленных и сердечно-сосудистых заболеваний. Методология оценки риска здоровью населения. Алгоритм сбора, хранения (базы данных), систематизацией данных, необходимых для эпидемиологического надзора за неинфекционными заболеваниями на основе данных официальной статистики и специально организованных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Коммунальная гигиена
Изучение состояния объектов окружающей среды (водных объектов, питьевой воды, атмосферного воздуха, почвы, вредных физических факторов, искусственной среды обитания) в пределах селитебных и ландшафтно–рекреационных территорий, с целью изучения их качества в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Санитарно–эпидемиологический надзор за организацией водоснабжения и канализования населенных мест, санитарной очисткой территорий, обращением с отходами, качеством полимерных и строительных материалов, вопросами проектирования и строительства жилых и общественных зданий и объектов с оформлением экспертных и санитарно–эпидемиологических заключений. Разработка комплекса профилактических мероприятий по обеспечению оптимальных условий размещения и проживания населения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза
Законодательные, нормативные и правовые акты в сфере организации санитарно-эпидемиологической экспертизы(СЭЭ). Объекты и порядок проведения СЭЭ. Особенности проведения СЭЭ в области коммунальной, радиационной гигиены, гигиены питания, труда, детей и подростков, проектной документации. Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Эпидемиологический контроль за особо опасными инфекциями
Формирование знаний, практических навыков по особо-опасным инфекциям(ООИ), требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории страны, клинико-эпидемиологической характеристике отдельных нозологических форм, действия медицинского персонала при выявлении больного, схем информации и оповещения, лечения и экстренной профилактики, комплектования укладок, правил забора, транспортировки материала, применения средств индивидуальной защиты, режима обеззараживания различных объектов, зараженных патогенными микроорганизмами. Методология оценки риска здоровью населения. Алгоритм сбора, хранения (базы данных), систематизацией данных, необходимых для эпидемиологического надзора за ООИ на основе данных официальной статистики и специально организованных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гигиена труда
Гигиена труда и производственная санитария. Нормативные документы и ГСЭН в области гигиены труда. Санитарно-гигиенические требования к территории, устройству зданий и помещений учреждения (организации). Нормирование производственного микроклимата. Вредные производственные факторы, влияние их на организм работников и их профилактика. Профессиональные и производственно-обусловленные заболевания и отравления, и их профилактика. Медицинский контроль за условиями труда и состоянием здоровья рабочих. Медицинские осмотры. Аттестация рабочих мест.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Гигиена питания
Здоровое питание населения. Санитарная охрана пищевых продуктов и обеспечении безопасности продовольственного сырья и продуктов питания, условий их производства и реализации, в том числе и на предприятиях общественного питания. Гигиенические аспекты проблемы питания населения. Профилактика алиментарных заболеваний. Гигиенический контроль за адекватностью питания населения. Гигиеническая оценка рационов питания. Диетическое и лечебно-профилактическое питание. Пищевые отравления и их профилактика. Санитарно- эпидемиологическая экспертиза продуктов питания. Нормативные документы и ГСЭН в области гигиены питания.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Эпидемиологический контроль за инфекционными и паразитарными заболеваниями
Формирование знаний, практических навыков по инфекционным и паразитарным заболеваниям, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории страны, клинико-эпидемиологической характеристике отдельных нозологических форм, действия медицинского персонала при выявлении больного, схем информации и оповещения, лечения и экстренной профилактики, комплектования укладок, правил забора, транспортировки материала, применения средств индивидуальной защиты, режима обеззараживания различных объектов, зараженных патогенными микроорганизмами. Методология оценки риска здоровью населения. Алгоритм сбора, хранения (базы данных), систематизацией данных, необходимых для эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями на основе данных официальной статистики и специально организованных исследований.. Нормативные акты в области эпидемиологического контроля за инфекционными и паразитарными заболеваниями.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Эпидемиология чрезвычайных ситуаций, организация и проведение санитарно-карантинного контроля
Основы противоэпидемического обеспечения чрезвычайных ситуаций(ЧС). Особенности противобактериологического обеспечения ЧС. Биологический терроризм. Эпидемиология, профилактика и противоэпидемическое обеспечение карантинных инфекций. Санитарная охрана территории РК. Организация санитарно-карантинного контроля на Государственной границе РК. Перечень карантинных инфекций. Организация карантина и обсервации. Порядок взаимодействия служб в случае завоза карантинных инфекций. Функции СКП. Порядок передачи информации при подозрении на карантинную инфекцию. Проведение общей и специальной профилактики населения. Нормативные документы по санитарно-карантинному контролю.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Охрана и безопасность труда
Государственная политика в области охраны и безопасности труда. Система управления охраной труда. Основные законодательные акты и нормативные документы по охране труда РК и международного значения (МОТ). Вредные и опасные факторы и условия производственной среды. Правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-эпидемиологические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия по охране труда.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Управление как информационный и функциональный процесс. Принципы и методы управления. Современные подходы менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Контроль в системе менеджмента. Деятельность в рамках законодательства РК. Организация как система. Основные функции управления. Связующие процессы в управлении. Руководитель в системе управления. Руководство, власть и лидерство. Непрерывное совершенствование деятельности. Деловая этика.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
Нормативные документы. Объективные критерии оценки степени риска. Источники информации для определения отраслевых рисков и субъективные критерии оценки степени риска. Показатели степени риска. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям. Формула расчета показателя значительных нарушений. Меры оперативного реагирования. Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля и надзора при проведении профилактического контроля с посещением.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Клиническая эпидемиология
Формирование компетенций по проведению клинических эпидемиологических исследований с использованием принципов доказательной медицины, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан; по осуществлению комплекса мероприятий ранней диагностики, выявления причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; по организации и проведению научных исследований, включая выбор цели и формулировку задач, планирование, подбор адекватных методов, сбор, обработку, анализ данных и публичное их представление.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент научных исследований в здравоохранении
Международные и национальные стандарты и иные НПА, регламентирующие правила и принципы организации, проведения и этического регулирования исследований в области здравоохранения. Элементы проекта исследования. Разработка программы и плана исследования. Формулирование темы, цели и задач исследования. Формулирование выводов, рекомендаций и оформления отчетов по научно-исследовательской работе.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент в здравоохранении
Стратегическое управление системой здравоохранения. Разделение функций в области здравоохранения на разных уровнях управления. Государственное регулирование в области здравоохранения. Модели финансирования здравоохранения. Организационно- экономические модели функционирования организации здравоохранения. Стратегическое планирование на разных уровнях системы здравоохранения. Деятельность в рамках законодательства РК. Оценка состояния здоровья населения и профилактика заболеваний
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Формирование психологической управленческой культуры руководителя, позволяющей эффективно осуществлять организационно-управленческую деятельность в профессиональной сфере. Психология управленческих функций, планирования, прогнозирования, организации, координации, стимулирования, мотивации, управленческих коммуникаций и решений. Личность как объект управления, социализация и развитие личности. Психологический портрет руководителя. Психология руководства и лидерства, этики и социальной ответственности руководителя. Деятельность в рамках законодательства РК. Саморазвитие руководителя. Внутренняя и внешняя среда организации, корпоративная культура организации, психологический климат в коллективе и психология командной работы.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Формирование и развитие коммуникативной компетенций (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и прагматической), необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Формирование достаточного уровня владения профессиональным иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена, необходимого в научной деятельности.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Санитарно -эпидемиологический аудит
Санитарно-эпидемиологический аудит. Нормативные документы и процедура проведения санитарно- эпидемиологического аудита. Освобождение от плановых проверок и документы соответствия санитарным нормам и требованиям. Требования к аудиторам. Аудиторское заключение и порядок его выдачи.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Нормативно-правовые акты в области государственного санитарно-эпидемиологического контроля
Оказание государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Перечень действующих нормативно-правовых актов (санитарные правила, гигиенические нормативы). Нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности санитарно-эпидемиологической службы. Система информационного обеспечения в области государственного санитарно-эпидемиологического контроля.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные системы и управление документами в государственном санитарно-эпидемиологическом контроле
Понятие о государственной системе делопроизводства. Основы делопроизводства в организациях ГСЭН. Порядок продвижения документов. Виды документов: нормативно-технические, организационно-распорядительные, учетно-отчетные. Требования к составлению и оформлению документов. Значение новых нормативных документов РК в области ГСЭН. Подготовку проектов решений (постановлений и др.) Работа по заявлениям и жалобам населения. Единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности. Информационно-коммуникационные технологии в ГСЭН.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Анализирует критически и применяет на практике надежную, современную, научно-обоснованную информацию и знания в области социально-поведенческих, биомедицинских, гигиенических, эпидемиологических и клинических наук.
- Выстраивает эффективное профессиональное взаимодействие с органами власти, организациями, населением, членами сообществ, средства массовой информации в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
- Владеет информационными технологиями, эффективно использует информацию в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для внедрения новых подходов в рамках своей квалификации и использует электронные системы для обеспечения документирования процессов.
- Владеет навыками организации работы трудового коллектива, управления человеческими ресурсами, постановки целей и формулирования задач, определения приоритетов деятельности и поддерживает непрерывный личностный и профессиональный рост.
- Применяет в практической деятельности нормативно-правовые акты Республики Казахстан об охране здоровья граждан; санитарное и природоохранное законодательство, правовые основы деятельности специалистов санитарно-эпидемиологического контроля.
- Владеет навыками лабораторного и инструментального исследования, анализа и оценки показателей качества различных объектов окружающей среды и формулирования собственных выводов в виде рекомендаций по предотвращению неблагоприятного воздействия на них.
- Организовывает санитарно-эпидемиологический контроль состояния окружающей среды, питьевой воды, продуктов питания, надзор за объектами жизнедеятельности, охрану границ от завоза и распространения особо опасных инфекций с целью разработки мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.
- Проводит сбор информации и медико-статистический анализ о состоянии санитарно-эпидемиологической обстановки, с оценкой показателей здоровья различных возрастно-половых групп населения, используя данные официальных учетно-отчетных документов, а также на основе предварительных и периодических медицинских осмотров.
- Проводит обследование эпидемического очага, оценивает эпидемиологическую обстановку с установлением причины его возникновения и составляет план противоэпидемических мероприятий в эпидемических очагах разного типа.
- Умеет осуществлять эпидемиологический надзор: сбор, регистрацию и формирование базы данных инфекционной (паразитарной) заболеваемости и контроль за реализацией профилактических и противоэпидемических мероприятий при них, а также оценки эффективности иммунопрофилактики детскому и взрослому населению.
- Проводит санитарно-гигиенический аудит, санитарно-эпидемиологическую экспертизу, медицинское расследование, обследование, исследование, испытание, токсикологические, гигиенические видов оценок объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг в целях установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека, причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, профессиональных заболеваний.
- Владеет навыками разработки, организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий по продвижению и охране здоровья населения, профилактике инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, оценки их эффективности.
- Проводит санитарно-просветительную работу среди населения, через СМИ по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, совершенствуя навыки саморазвития и соблюдая социально-этические нормы.
- Проводит научные исследования, на основе сбора первичного материала, интерпретирует показатели с базы данных и результаты исследований, а также принимает научно-обоснованные решения на основе принципов доказательной медицины и биоэтики.