Инновационная образовательная программа

7M01612 История в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс необходим магистрантам для формирования навыков коммуникативной и лингвистической компетентности студентов, предполагающей владение различными видами речевой деятельности, лексическим и грамматическим материалом. В ходе практических занятий магистранты в малых группах осуществляют поиск необходимой информации для решения профессиональных задач из зарубежных источников, играют в ролевые и деловые игры, принимают участие в групповых дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает совершенствование и закрепление ранее приобретённых навыков и умений иноязычного устного речевого общения. В рамках самостоятельной работы пишут исследовательские эссе, выступают на конференциях и семинарах, принимают участие в конкурсах. Итоговый контроль проводится в форме устного экзамена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Источниковедение: современные подходы и практика

    Курс предоставляет студентам теоретическую основу и методологические инструменты для анализа и интерпретации различных видов исторических источников. Цель данного курса сформировать у магистрантов комплексное профессиональное представление о теории и методах источниковедения через лекции, семинары и дискуссии по ключевым темам, а также исследовательские проекты, практические занятия с использованием архивных и цифровых ресурсов. В результате прохождения данной программы магистранты получат не только теоретические знания о методах анализа источников, но и смогут применять их на практике в своей будущей научной и профессиональной деятельности, особенно в области преподавания истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Устная история: теория и практика

    Цель курса – выяснить основные подходы к изучению особенностей восприятия людьми прошлого, опирающими на анализ устных источников. В ходе изучения курса рассматриваются вопросы: развитие критического подхода к устным источникам; обсуждение допустимых сфер применения устно-исторического анализа; представление инструментов и методов анализа индивидуальной и коллективной памяти; обучение работе с устными воспоминаниями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Документы по истории Османской империи

    Цель дисциплины направлена на освоение обучающимися теоретических знаний, формирование практических навыков работы с историческими документами и умение их анализировать. В рамках курса обучающиеся ознакомятся с этапами формирования исторического знания, изучат основные направления источниковедения, труды ведущих турецких историков. На практических занятиях магистранты осуществят анализ исторических исследований разных эпох, чтение и стратегический анализ архивных документов Османской империи, проведут общую оценку исторических источников, получат сведения об архивах Османской империи и видах архивных документов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • История становления казахской национальной интеллигенции

    Цель курса сформировать у магистрантов комплексное профессиональное представление об истории становления казахской национальной интеллигенции. Формирование у обучающихся объективного представления о роли казахской интеллигенции в деле сохранения единства и целостности народа в период начале ХХ века. Обратить внимание работе национальной интеллигенции, посвященной просвещению и образованию казахов. Определить место казахской национальной интеллигенции в мировой истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • История Алашского движения

    Цель курса сформировать у магистрантов комплексное профессиональное представление о предмете, задачах и методологии исследования национального движения Алаш. Показать социально-экономическое и политическое положение Казахстана в конце XIX-начале XX вв. Рассказать о формировании и развитии Алаш, его национальной идеологии, видных представителях и их судьбах. Проанализировать научно-теоретическое наследие Алаш и его значение в Независимом Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Источники по всеобщей истории Турции

    Дисциплина предлагает обширный курс, охватывающий ключевые периоды и события в истории Турции, а также методы исследования исторических источников. Цель данного курса ознакомить обучающихся с основными понятиями и терминами, используемыми в исследованиях по истории через предоставление магистрантам знаний о различных методах анализа исторических источников, применяемых в исследованиях турецкой истории. Эта программа позволит обучающимся получить глубокое понимание истории Турции, развить аналитические навыки и критическое мышление, а также подготовиться к самостоятельной научной работе в области истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо

    Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение истории города

    Курс предназначен для магистрантов, которые интересуются изучением истории конкретного города и хотят овладеть методами анализа исторических источников для выявления различных аспектов жизни города, включая административные, социально-экономические и культурные аспекты. Цель данной дисциплины обучить магистрантов работе с различными типами источников, такими как архивные документы, печатные материалы, визуальные источники и другие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • История доисламской Турции

    Цель курса –сформировать у магистрантов комплексное профессиональное представление о доисламской истории Турции. История тюрских государств, созданных в доисламский период, политико-культурное развитие этих государств. Политическое, социальное и культурное развитие тюркских обществ, проживающих в исламских регионах Азии и Европы. Политическое, социально-экономическое, культурное положение в турецком обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Управление османской провинцией после Танзимата

    Цель дисциплины рассмотрение политических, социально-экономических и культурных процессов в Османской Турции после Танзимата. В рамках курса рассматриваются особенности периода в истории Турции, магистранты получат ценные знания о политико- административном управлении в рассматриваемый период. Будут изучены специфика социального развития и экономики турецкого общества, выделены культурные особенности изучаемого времени.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • История турецкой демократии

    Цель курса сформировать у магистрантов комплексное профессиональное представление об этапах интеллектуального и политического развития идеи демократии от Афин до наших дней. Реформаторство в Османской империи, становление и развитие Республики, экономические и социальные изменения, социальные классы, формирование многопартийной системы, исторические основы и ключевые вопросы турецкой демократии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Демографические процессы в Казахстане

    Цель курса сформировать у магистрантов комплексное профессиональное представление о демографической ситуации в Казахстане в XIX – начале XX вв. в ходе проводимой переселенческой и миграционной политики. Этапы реализации политики царского правительства по переселению крестьян и военного казачества в Казахстан. На примере последствий национально-освободительного движения 1916 г., «Малого Октября», голода 1920-1930 гг., Второй мировой войны, освоения целинных и залежных земель проанализировать демографическую ситуацию в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История Турции в период развитого средневековья

    Основной целью изучения курса является приобретение знаний по актуальным проблемам истории сельджукского - османского периодов, дискуссий в исторической науке по истории эпохи бейликов. Будут выявлены важные политические, социально-экономические, культурные и этнические перемены во время двух крупных миграций кочевников на территорию Малой Азии, падения державы Ильханов, распада государства на ряд небольших эмиратов. Будут рассмотрены проблемы периодизации истории Османской периода и вопросы эволюции аграрных отношений, социальных слоев и форм политической организации. Будет изучена история первых попыток кодификации османского феодального права – канун-наме. Трактат «Мукаддимах» Ибн Халдуна.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономическая история Турции в 20 веке

    Целью освоения дисциплины «Экономическая история Турции в 20 веке.» является создание у обучающихся целостного представления о путях исторического развития экономической структуры Турецкой Республики в период Ататюрка. Курс освещает Переход Турции к плановой экономике в 1970-е годы и экономика Турции после этого. Военный переворот и его влияние на турецкую экономику. Эволюция Турции в общих закономерностях. Дисциплина предполагает изложение материала по основным направлениям экономической, социальной, политической и истории Турции 20 века, начиная с Ататюрка и заканчивая периодом военной интервенции 1960 года.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Актуальные проблемы исторической демографии Казахстана

    Цель курса сформировать у магистрантов комплексное профессиональное представление о демографических изменениях в Казахстане в XIX - XX веках. Влияние социально-политических, экономических процессов на национальный состав населения республики, миграционные процессы, социальную структуру. Особенности расселения населения в регионах республики. Их рост и динамика. Понимание сути межнациональных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Умеет применять знания, полученные в результате исторических и педагогических научных исследований на практике для достижения необходимого результата;
  • Публикует научные работы в области истории на международном научном уровне;
  • Сообщает результаты научных исследований международному академическому сообществу и обучающимся;
  • Применяет методологические принципы и специальные исторические методы в ходе осуществления исторических исследований;
  • Осуществляет аналитическую работу в области источниковедения и историографии при написании диссертационного исследования;
  • Внедряет инновационные методы в области высшей педагогики в профессиональную историческую деятельность в организациях среднего, специального и высшего образования;
  • Осуществляет сбор, систематизацию и анализ исторических материалов необходимых для проведения диссертационного исследования;
  • Эффективно проводит занятия с обучающимися с учетом их психолого-возрастных особенностей и специфики системы образования в стране.
Top