7R01124 Кардиология (взрослая, детская)
-
Цель образовательной программы Основной целью обучения является подготовка квалифицированных врачей для решения профессиональных задач в области кардиологии в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических, фармацевтических технологий.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 210
-
Группа образовательных программ R001 Кардиология взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Кардиология в стационаре
Дисциплина направлена на формирование практических навыков ведения пациентов кардиологического профиля. Изучение основ клинической диагностики болезней системы кровообращения (БСК), синдромного и нозологического диагноза в кардиологии, принципов формирования клинического и патологоанатомического диагноза. Освоение навыков сбора жалоб и анамнеза, генеалогический анализ, интерпретация лабораторных и инструментальных данных у пациентов кардиологического профиля. Изучение диагностики и лечения основных заболеваний кардиологического профиля в условиях стационара. Проведение функциональных неинвазивных тестов (спирография, ЭКГ-тесты с физической нагрузкой), трансторакальной эхокардиографии покоя курируемым пациентам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 80
-
Электрофизиология сердца
Анатомия, эмбриология и физиология проводящей системы сердца. Мембранные потенциалы покоя и возбуждения, автоматизм пейсмекерных клеток. Генетика канналопатий. Физиология синдромов предвозбуждения, re-entry, раннних и поздних постдеполяризаций. Классификация антиаритмических средств. Методы диагностики аритмий: ЭКГ покоя и нагрузки, понятие физиологической нормы, вариабельность ритма и QTk. ЭКГ покоя у детей и подростков. ЭКГ-диагностика основных типов аритмий. Суточное моиторирование ЭКС по Холтеру (ХМ ЭКГ): показания и ограничения метода, физиологическая норма. Внутрисердечное электрофизиологическое картирование, техника проведения и интерпритация. Нарушения ритма и проводимости: классификация, диагностика. Электрокардиостимуляция (ЭКС), постоянная и временная, показания к имплантации, основные типы постоянной ЭКС, признаки дисфункции ЭКС при ХМ ЭКГ. Программирование ЭКС. Осложнения ЭКС (электродный эндокардит и нагноение ложа, дислокация электродов, истощение ЭКС), Синкопе: клиническая и инструментальная диагностика, диффренциальный диагноз. Тилт-тест (методика проведение и интерпретация результатов). Диспансеризация взрослого и детского населения с нарушениями ритма и проводимости.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Неинвазивная кардиоваскулярная визуализация
Дисциплина направлена на изучение основ ультразвуковой и рентгеновской анатомии сердца и магистральных сосудов, и методов визуализации в кардиологии. Формирование практических знаний и навыков по направлениям, таким как основы физики ультразвука, магнитного резонанса и рентгеновского изучения, эхокардиография, стандартные позиции, артефакты и физиологическая норма. Овладение навыками проведения трансторакального эхокардиографическое исследования при неосложненных случаях и хорошем ультразвуковом окне. Овладение практическими навыками для проведения транспищеводной эхокардиография, и стресс-эхокардиографии. Изучение основы КТ-семиотики поражения легких, сердца и магистральных сосудов, КТ ангиопульмонография, КТ-коронаро- и аортография, КТ-брахиоцефальных сосудов и сосудов головного мозга.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 32
-
Реабилитация кардилогических больных
Дисциплина направлена на освоение навыков проведения реабилитации пациентов кардиологического и кардиохирургического профиля. Освоение знаний и формирование навыков по определению общих особенностей кардиологической реабилитации, включая понимание принципов, которыми руководствуется реабилитация пациентов с заболеваниями сердца, и разработку индивидуальных программ реабилитации для людей с различными сердечно-сосудистыми заболеваниями. Обучение оценке модифицируемых факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний. Проведение функциональных обследований для оценки физических способностей пациентов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Ведение кардиологических больных во время беременности
Дисциплина предназначена для изучения влияния беременности на развитие сердечно-сосудистых заболеваний, так как сердечно-сосудистые заболевания влияют на течение беременности и развитие плода, а также на их воздействие во время родов и в послеродовом периоде. Она также включает в себя понимание уникальных аспектов фармакологического лечения во время беременности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интенсивная кардиология
Дисциплина направлена на освоение клинических навыков диагностики и знания алгоритмов оказания экстренной и неотложной помощи кардиологическим пациентам, навыков курации пациентов в условия отделений реанимации и интенсивной терапии. Изучение алгоритмов диагностики и оказания экстренной медицинской помощи при острых состояниях в кардиологии. Освоение навыков проведения экстренной эхокардиографии у пациентов с острыми кардиологическими состояниями, ультразвуковое исследование легких про протокол BLUE. Изучение основных принципов инвазивной и неинвазивная вентиляция легких, интерпретация результатов газового и кислотного-основного равновесия, коррекция их нарушений. Изучение основы экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО) с вено-венозным и веноартериальным доступом (периферическим и центральным).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 22
-
Кардиология амбулаторно-поликлиническая
Дисциплина направлена освоение клинических навыков ведения пациентов кардиологического профиля, овладение знаниями по диагностике и лечению пациентов в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений. Изучение основных принципов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе. Клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, подбор рациональной фармакотерапии. Формирование навыков по диспансерному наблюдению пациентов с артериальной гипертензией, хронической ИБС, ХСН, пациенты с клапанной болезнью, ВПС и после кардиохирургических вмешательств на амбулаторном этапе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 32
-
Интервенционная кардиология
Дисциплина направлена на освоение навыков оказания интервенционной кардиологической помощи. Освоение навыков проведения коронароангиографии (КАГ) и стентирования коронарных артерий, катетеризации правых и левых отделов сердца на фантомах в условиях симуляционного центра. Изучение интерпретации результатов КАГ, ангиопульмонографии, аортографии и ангиографии периферических и брахицефальных артерии. Изучение интерпретации результатов оценки инвазивной кардиогемодинамики и выбор тактики лечения у пациентов с легочной гипертензией, хронической сердочной недостаточностью, и клапанной болезнью. Формирование навыков по хроническим диссекциям торакоабдоминальной аорты, показания и техника имплантации стент-графта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 14
-
Выявление тяжелых врожденных пороков развития у детей
Дисциплина направлена на освоение навыков ведения беременных женщин с патологией плода, новорожденных и детей. Также, направлена на изучение физиологии сердечно-сосудистой системы плода, новорожденного и детей раннего возраста, эмбрионального развития сердечно-сосудистой системы (ССС), классификации основных пороков развития ССС. Освоение навыков самостоятельного проведения фетальной эхокардиографии на фантомах, и навыков для ассистенции при проведении фетальной эхокардиографии у беременных женщин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Способен анализировать информацию, полученную при сборе жалоб, анамнеза жизни пациента с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (ССС) амбулаторного и стационарного профиля (в том числе у детей) и интегрировать полученную информацию с результатами осмотра; способен составить план комплексного обследования пациента с ССС патологией.
- Способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения для пациентов разного возраста с кардиологическими нарушениями и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.
- Способен диагностировать неотложные состояния у кардиологических больных взрослого и детского возраста и оказывать экстренную помощь, а также определять дальнейшую медицинскую тактику при угрожающих состояниях. Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
- Способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
- Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан в сфере кардиологии, оказывать базовую кардиологическую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
- Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы в области кардиологии, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей деятельности, участвовать в работе исследовательской команды, связанной с кардиологией у взрослых и детей.
- Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов команды в вопросах кардиологии, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и иных формах непрерывного профессионального развития.