Действующая образовательная программа

7R01122 Кардиохирургия (взрослая, детская)

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных врачей кардиохирургов, умеющих оказать специализированную медицинскую помощь с использованием инновационных методов и достижений в мировой кардиохирургии.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 280
  • Группа образовательных программ R018 Кардиохирургия взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Кардиохирургия амбулаторно-поликлиническая (взрослая, детская)

    Дисциплина посвящена вопросам нормативно-правовой базы и организации работы кардиохирургической службы и её амбулаторно-поликлинического звена. Обучает клиническим протоколам диагностики и лечения, рекомендациям Республики Казахстан, Европейского и Североамериканского обществ кардиологов и кардиоторакальных хирургов, а также других профессиональных объединений. Обучает навыкам манипуляций в условиях перевязочного кабинета амбулатории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 16
  • Кардиохирургия в стационаре (взрослая)

    Дисциплина посвящена изучению организации кардиохирургической службы в условиях круглосуточного стационара: составлению плана лечения, клинических и статистических отчетов отделения. Формирует знания и навыки по клинико-лабораторной диагностике, периоперационном менеджменте пациентов с наиболее распространённой патологией: приобретенных пороках сердца, ишемической болезни сердца и патологии грудной части аорты. В рамках данной дисциплины формируются знания и навыки оказания плановой и экстренной кардиохирургической помощи, а также гибридных вмешательств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 112
  • Врожденные пороки сердца

    Дисциплина формирует знания и навыки оказания кардиохирургической помощи пациентам с врождённой патологией сердечно-сосудистой системы. Рассматривает вопросы эпидемиологии и эмбриогенеза врождённых пороков сердца (ВПС); частота и распространенность ВПС; классификация, диагностика пороков. Особое внимание уделяется пренатальной диагностике ВПС и формированию тактики ведения пациентов. Освещает фетальную эхокардиографию. Рассматривает организационные аспекты детской кардиохирургической помощи в РК. Формирует навык применения международных шкал оценки риска оперативного лечения в детской кардиохирургии (базовая и развёрнутая шкала Аристотеля). Формирует коммуникативные навыки в детской кардиохирургии. Так же рассматривает вопросы реабилитации и отдаленных результатов хирургического лечения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 26
  • Кардиология (интервенционная кардиология)

    Дисциплина посвящена изучению основ интервенционной помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: рентгеноанатомия, принципы выполнения интервенционных диагностических и лечебных процедур/операций. В рамках раздела консервативной кардиологии рассматриваются: генетика основных заболеваний сердечно-сосудистой системы (системные гипертензии, аортопатии кардиомиопатии, дислипидемии и тромбофилии); дислипидемии; патология гемостаза в кардиологической практике (тромбофилии, резистентность к антиагрегантам и антикоагулянтам).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 24
  • Вопросы интенсивной терапии в кардиохирургии.

    Дисциплина направлена на изучение организации анестезиологической помощи пациентам кардиохирургического профиля в лечебно-профилактических учреждениях РК. Изучение действующих нормативно-правовые актов, приказов, регулирующих деятельность службы. Изучение правовых вопросов, касающихся работы анестезиолога-реаниматолога. Формирование навыков по подготовке пациента к операции, и профилактике возможных осложнений. Мониторинг витальных функций пациента в операционном периоде и раннем послеоперационном периоде. Изучение принципов обеспечения надежного сосудистого доступа у пациента перед операцией. Биофизические основы респираторной терапии. Основы ИВЛ. Основные режимы и параметры респираторной терапии. Оказание экстренной медицинской помощи по стандарту BLS.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 16
  • Аритмология

    Дисциплина посвящена углубленному изучению анатомии, физиологии и патофизиологии заболеваний проводящей системы сердца. В рамках дисциплины рассматриваются принципы аритмологических пособий при наследственных каналопатиях, аритмиях и нарушениях проводимости, суправентрикулярных аритмиях. Рассматриваются показания и противопоказания к проведению внутрисердечного электрофизиологического исследования. Изучение клинической фармакологии основных классов антиаритмических средств, клинической картины при аритмиях и нарушениях проводимости. Изучение желудочковых нарушений ритма сердца и синоатриальны и атриовентрикулярных блокад. Показания, противопоказания и техника проведения ЭИТ. Электрофизиологические методы лечения при ХСН (имплантация кардиовертер-дефибриллятора, кардиоресинхронизатора).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 24
  • Ангиохирургия

    Дисциплина рассматривает патологию центральных и периферических сосудов: клинические проявления, методы диагностики заболеваний магистральных и периферических вен и артерий. Классификация и терминология открытых и интервенционных операций на аорте, центральных венах; периферических артериях и венах. Сосудистый шов, принципы сосудистой реконструктивной хирургии. Сосудистые трансплантаты. Интраоперационный контроль качества сосудистых соустий. Анестезиологическое обеспечение в сосудистой хирургии. Интенсивная терапия в послеоперационном периоде. Дисциплина также формирует навыки использования маждународных баз данных, подготовки научно-исследовательских работ, и выступлений с научными работами на международных конференциях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 24
  • Перфузиология и вспомогательное кровообращение

    Дисциплина направлена на изучение основ в области перфузиологии и формирует практический навык работы с аппаратами искусственного кровообращения, ЭКМО, а также другой вспомогательной аппаратурой (Cell saver, ВАБК).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Эхокардиография

    Дисциплина посвящена изучению физических основ ультразвукового исследования. Стандартные ЭхоКГ- позиции. Допплерография. ЭхоКГ признаки клапанных дисфункций. ЭхоКГ признаки инфекционного эндокардита. Ультразвуковая и допплер диагностика врожденных пороков сердца. Диагностика болезни перикарда. ЭхоКГ изменения при кардиомиопатиях (дилатационная, гипертрофическая, рестриктивная и т.д). ЭхоКГ диагностика заболеваний восходящей и грудной аорты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 16
  • Вопросы гемодинамики

    Дисциплина посвящена изучению патофизиологических основ гемодинамики человека, видов гемодинамических нарушений, и гемодинамических аспектов у пациентов с сердечной недостаточностью. Дисциплина также направлена на изучение фармакологии препаратов, применяемых для коррекции гемодинамических нарушений. Также, направлена на изучение интенсивной терапии гемодинамических нарушений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 16

Результаты обучения

  • Владеет основными современными методами диагностики, применяемыми в кардиологии и кардиохирургии, интерпретирует результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики.
  • Формулирует диагноз, назначает план лечения и оценивает его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания стационарной помощи.
  • Владеет навыками выполнения основных кардиохирургических манипуляций и операций.
  • Обсуждает и согласовывает действия в составе межпрофессиональных команд, выражает и обосновывает свои варианты дальнейшего улучшения результатов лечения.
  • Эффективно взаимодействует с кардиохирургическим пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • Действует в рамках правового, организационного поля системы здравоохранения, работает в составе межпрофессиональных команд, осуществляя политику укрепления здоровья.
  • Эффективно использует международные базы данных в повседневной деятельности, участвует в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
  • Формулирует исследовательские вопросы, анализирует полученные научные данные, обобщает их, делает выводы и применяет результаты в своей клинической практике.
Top