Новая образовательная программа

7R01158 Медицина чрезвычайных ситуаций и катастроф в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовить высококвалифицированного врача медицины чрезвычайных ситуаций и катастроф, способного организовать и оказать медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, при введении режима чрезвычайного положения, в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области медицины чрезвычайных ситуаций и катастроф.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R035 Медицина чрезвычайных ситуаций и катастроф
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Организация и основы деятельности службы медицины катастроф

    Обучить резидентов организации и осуществлению медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах, создание и рациональное использование резервов медицинского имущества, финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств, для ликвидации последствий ЧС; научно-исследовательская работа и международное сотрудничество в области МК.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 23
  • Основы анестезиологии в медицине катастроф

    Обучить резидентов диагностировать неотложные состояния, проводить ТРИАЖ, выставлять клинический диагноз на основе синдромального подхода, назначать план лабораторных и инструментальных исследований перед оперативным вмешательством, составлять план подбора, расчета дозировки и введения предоперационной анестезии, лечения в послеоперационном периоде, оказывать неотложную помощь в стационаре, уметь работать в составе междисциплинарных бригад.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 11
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплина включает изучение правил организации проведения описательных, аналитических и экспериментальных исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся правилам оформления исследований указанных дизайнов, которые помогут им правильно составить протокол собственного научного исследования, избегая структурных и систематических ошибок на различных этапах исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Биостатистика

    В рамках дисциплины обучающиеся научатся методам анализа количественных и качественных данных в программе SPSS. Данный курс является практическим курсом анализа статистических данных, которые обучающийся собрал в рамках реализации своего научного проекта. Курс подразумевает помощь в создании базы данных ее анализе интерпретации и в представлении полученных результатов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Неотложная хирургия

    Обучить резидентов диагностировать неотложные состояния в хирургии, проводить ТРИАЖ, оказывать неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе и в отделении неотложной медицины, выставлять клинический диагноз на основе синдромального подхода, назначать план лабораторных и инструментальных исследований перед оперативным вмешательством, оказывать неотложную медицинскую помощь в стационаре.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 11
  • Неотложная терапия и педиатрия

    Обучить резидентов системе ТРИАЖ на догоспитальных и госпитальных этапов, оценке состояния взрослых и детей, правилам проведения обследования, выявления признаков заболевания, назначать необходимые инструментальные и лабораторные методы обследования больных, согласно протоколам, и интерпретировать результаты; осуществлять распределение в зависимости от степени тяжести состояния пациента и экстренности ситуации; общих вопросов организации работы неотложной помощи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 11
  • Неотложная травматология

    Обучить резидентов диагностировать неотложные состояния в травматологии, проводить ТРИАЖ, оказывать неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе и в отделении неотложной медицины, накладывать шины, бандажи, проводить обезболивание и иммобилизацию пострадавшим, выставлять клинический диагноз на основе синдромального подхода, назначать план лабораторных и инструментальных исследований перед оперативным вмешательством, оказывать неотложную медицинскую помощь в стационаре.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 11
  • Неотложная помощь в акушерстве и гинекологии

    Обучить резидентов диагностировать неотложные состояния в акушерстве и гинекологии, проводить ТРИАЖ, оказывать неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе и в отделении неотложной медицины, выставлять клинический диагноз, принимать роды вне стационара, назначать план лабораторных и инструментальных исследований перед родами, оказывать неотложную медицинскую помощь в стационаре.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Гражданская защита и организация медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

    Дисциплина формирует у резидентов знания и навыки на предупреждение и ликвидацию ЧС природного и техногенного характера и их последствий, организацию и ведение гражданской обороны, оказание неотложной медицинской и помощи населению, находящемуся в зоне ЧС, включающий в себя мероприятия по обеспечению пожарной и промышленной безопасности, формированию, хранению и использованию резервов медицинского имущества, финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 15
  • Токсикология и радиобиология

    Обучить резидентов диагностировать неотложные состояния в токсикологии и радиобиологии, проводить ТРИАЖ, оказывать неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе и в отделении неотложной медицины, выставлять клинический диагноз на основе синдромального подхода, назначать план лабораторных и инструментальных исследований перед оперативным вмешательством, оказывать неотложную медицинскую помощь в стационаре.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 15
  • Эпидемиология катастроф

    Обучение резидентов организации санитарно-эпидемиологической помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях обусловлено появлением множества факторов, воздействующих на здоровье людей, попавших в экстремальные условия, и на окружающую среду, обеспечивающую жизнедеятельность человека. Отражены особенности вредных факторов, вызывающих возникновение инфекционных болезней, трудности в обеспечении питьевой водой, питанием, размещением и др.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 12
  • Скорая неотложная помощь при чрезвычайных ситуациях

    Определять показания к неотложной госпитализации, диагностике неотложных состояний в клинике, определению критических параметров состояния пациента; оказанию неотложной помощи при критических состояниях у взрослых и детей; применению на практике основ организации работы оказания неотложной медицинской помощи при различных несчастных случаях и травм для больных с экстренными состояниями красной зоны отделения неотложной медицины.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 25

Результаты обучения

  • Способен оказать экстренную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях под контролем и надзором наставника. Оказание пострадавшим в чрезвычайной ситуации доврачебной и элементов специализированной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации. Организация медицинской эвакуации пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в профильные медицинские учреждения.
  • Способен взаимодействовать с пациентами, их окружением и участниками здравоохранения под контролем и надзором наставника. Сотрудничество с другими специалистами и службами здравоохранения по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, обеспечения комплексного подхода к профилактике распространения инфекций и формированию здорового образа жизни.
  • Медицинское обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных восстановительных работ. Методическое обеспечение решения проблем эффективности и качества оказания медицинской помощи по специальности "Медицина чрезвычайных ситуаций и катастроф".
  • Способен проводить и контролировать эффективность санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение формирования противомикробной устойчивости, санитарно-гигиеническому просвещению и формированию здорового образа жизни населения под контролем и надзором наставника. Организация и проведение образовательных, воспитательных и агитационных мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.
  • Владеет современными методами поиска, обработки и использования научной информации. Формулирует и решает актуальные научные проблемы профессиональной деятельности, находит принципиально новые творческие решения и внедряет их в практической деятельности.
  • Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития. Способен обучаться сам и обучать других на муляжах и интерактивных компьютерных манекенах.
Top