Действующая образовательная программа

7M04105 Государственное и местное управление в КазНАУ

Дисциплины

  • Конкурентоспособность региона

    Данная дисциплина предусматривает изучение путей развития конкурентных преимуществ казахстанских регионов и стимулирования формирования их конкурентоспособности, способы целенаправленного и обоснованного формирования и осуществления региональной стратегии социально-экономического развития, обеспечения долговременного и устойчивого экономического роста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес коммуникация (на английском языке)

    Бизнес коммуникация формирует у студентов иноязычную коммуникативную компетенцию в сфере бизнеса и развития личности будущего специалиста, способного и желающего овладеть иностранным языком как средством общения с иностранными партнерами в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Курс рассматривает педагогическую науку и ее место в системе наук о человеке, современная парадигма образования, система высшего образования в Казахстане, воспитание и формирование личности специалиста, менеджмент в образовании. Дается представление о методологии педагогической науки, методах и формах обучения. Способствует раскрытию профессиональной и коммуникативной компетентности преподавателя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и механизмы современного государственного и местного управления

    Рассматриваются возникновение, природа и структурно-функциональная структура государства как системы социального образования; теоретические и практические основы и механизмы внедрения всеобщего и современного государственного управления в Республике Казахстан; места, роли и механизмы правительства в условиях основных действий рыночных механизмов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Основной целью дисциплины является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения английским языком в профессиональной деятельности будущего магистра наук. Развитие у магистранта навыков: чтения литературы на английском языке по специальности для получения и передачи научной информации; оформления извлеченной информации в виде переводов, аннотаций, рефератов; ведения беседы на английском языке по темам, связанным со специальностью и научной работой магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Формирует у обучающегося культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Является важным в эпоху возрастания насущной необходимости в науке и в ученых. Вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управленческие команды в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества

    Необходимость изучения данной дисциплины вызвана тем, что становление экономики знаний, развитие процессов глобализации объективно востребовали повышение командного управления как фактора, обеспечивающего синергетический эффект в процессе взаимодействия как управленцев организаций, так и объединения их усилий в рамках отношений между властью, бизнесом и обществом. Результатом такого объединения являются повышение уровня координации действий органов власти, бизнес структур и объединений граждан в интересах социально-экономического развития территории, действующих на ее пространстве экономических субъектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление предпринимательской деятельностью

    Формирует экономическое мышление, предпринимательские способности, умения найти свою нишу рынка, открыть свое дело, организовать и эффективно управлять собственным предприятием. Конкурентоспособность национальной экономики зависит в первую очередь от жизненной позиции, таланта, мировоззрения, теоретических знаний и практических навыков, экономической активности предпринимателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория взаимодействия власти, бизнеса и общества

    Дисциплина представляет собой своеобразный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с бизнес - сообществом. Свое реальное воплощение это взаимодействие находит в единстве многообразия различных форм и направлений: создании непосредственно инфраструктуры экономической системы; обеспечении благоприятных условий эффективного функционирования экономики; формировании и реализации промышленной политики; размещении государственных и муниципальных заказов; институционализации лоббистской деятельности структур бизнеса; институциональном оформлении корпоративного сектора и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление продвижением города и региона

    Изучаются маркетинг территорий; основные понятия и инструменты, история возникновения брендинга территорий, бренд города; понятие, структура и условия возникновения бренда города; технология позиционирования города; поиск городской идентичности и разработка концепции бренда, технология формирования имиджа бренда; выращивание бренда в городской среде, управление процессом формирования бренда территории, инновационные инструменты развития бренда города.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методология научных исследований в государственном и местном управлении

    Основными методологическими подходами к исследованию государственного и муниципального управления являются следующие подходы, административно-правовой, экономический, политологический, культурологический, процесный подход. Использование методологических подходов к исследованию системы государственного и муниципального управления позволяет постоянно совершенствовать регулирование общественно-политических и социально-экономических процессов на территории страны в интересах ее населения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика Казахстана в условиях рыночных отношений

    Курс рассматривает теоретические и методологические основы современного экономического развития республики, предполагает важность предметов, направленных на всестороннее изучение этапов становления рыночных отношений в экономике Казахстана. Учит магистрантов понимать сущность экономических явлений и процессов, формирующих рыночную экономику открытого типа, которая предполагает активное участие Казахстана в международном разделении труда, международном инвестиционном сотрудничестве и свободном товарообороте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Дисциплина рассматривает предмет, сущность, задачи и структуру психологии управления, методы психологических исследований и основные подходы к ее исследованию. Рассматривает психологию субъекта управленческой деятельности, психологию познавательной деятельности, перцептивные, мнемические, мыслительные процессы в управленческой деятельности. Курс формирует представления об этикете в деятельности современного делового человека, коммуникативной компетентности руководителя, эмоционально-волевых состояниях в управленческой деятельности и способности к управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление проектами в области предпринимательства

    Курс "Управление проектами в области предпринимательства" предназначен для обучения магистрантов в системе сферы агропромышленного комплекса в рыночных условиях. Он охватывает историю развития методов управления проектами, методические подходы к принятию решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке, а также освоение роли и функции проектного менеджера на различных этапах жизненного цикла проекта. Магистранты изучают организационные формы управления проектами и методы их разработки и оптимизации, приобретая навыки, необходимые для успешного ведения собственного бизнеса в сфере агропромышленного комплекса. Курс также направлен на формирование экономического мышления и предпринимательских способностей у обучающихся, помогая им найти свою нишу на рынке, открыть собственное дело, организовать и эффективно управлять своим предприятием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Моделирование бизнес решений

    Дисциплина изучает процессы принятия решения, начиная от формализации исходной проблемы, через построение и решение математической модели на компьютере до анализа решения и формирования управленческого решения. Рассматривает производственные, транспортные и финансовые модели задач для выбора управленческих решений. Формирует навыки построения и решения математических моделей и анализа этих решений на компьютере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конфликтология

    Дисциплина рассматривает основные категории конфликтологии, типологию конфликтов, технологии управления конфликтами. Изучает теорию поведения личности в конфликте, технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Формирует представление о психологии переговорного процесса по разрешению конфликтов, медиации как технология регулирования конфликта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент-консалтинг

    Курс способствует формированию у магистрантов теоретических знаний и практических навыков организации и осуществления консалтинга, необходимых для правильной ориентации в вопросах оказания консультационных услуг и подбора консалтинговых организаций и заключения консультационных договоров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Механизмы взаимодействия власти, бизнеса и общества в рамках корпоративной социальной ответственности

    Необходимость изучения данной дисциплины вызвана тем, что за последние годы в Казахстане возрастает интерес к корпоративной социальной ответственности (КСО). Это связано как с политическими причинами, так и с заинтересованностью бизнеса найти новый общий язык с властью всех уровней и обществом, повысив, таким образом, свою устойчивость.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные проекты

    Изучение особенностей проектного управления в области новых и высо-ких технологий, развитие навыков и умений применения соответствую-щих методов и инструментов для решения управленческих задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация взаимодействия региональных и местных органов власти с бизнес-структурами

    Получение систематизированных знаний о формах и технологиях взаимодействия государства и бизнеса, актуальных проблемах государственного регулирования предпринимательской деятельности в современных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление в социальной сфере

    Изучить положения, раскрывающие содержание социальной сферы, социальной политики, сформировать у магистрантов компетенции, знания и умения в области диагностики социально-экономических проблем, применения инструментов и механизмов управления социальной сферой на практике с целью повышения эффективности управления территориями, а также быть готовым управлять коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственно-частное партнерство в системе взаимодействия власти и бизнеса

    Данный курс изучает институциональные основы государственно-частного партнерства, сущность и типологию; формы и модели государственно-частного партнерств; роль государственно-частного партнерства в реализации венчурного бизнеса; совершенствование институционального механизма государственно-частного партнерства в инновационной региональной системе; особенности государственно-частного партнерства в условиях кризиса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Определять структуру, этапы и методы научного познания, категории и знания психологии и педагогики высшей школы, пути повышения эффективности организации на основе профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.
  • Описывать экономические особенности и процессы в сфере государственного управления, основные тенденции, проблемы и перспективы формирования аграрной экономики, закономерности инновационных процессов.
  • Применять на профессиональном уровне знания психологии и педагоги высшей школы, основные теории мотивации, лидерства и навыки ведения деловых переговоров для выработки управленческих решений.
  • Использовать методологический и методический инструментарий микро-макроэкономики для анализа социально-экономических процессов в различных сферах жизнедеятельности и оценки эффективности управленческих решений с точки зрения устойчивого развития с учетом социальных,этических и научных соображений.
  • Иллюстрировать кругозор в вопросах философии науки, свободное владение иностранным языком на профессиональном уровне, навыки социального взаимодействия и межкультурного общения.
  • Создавать экономико-математические модели прогноза экономического развития страны, региона, отрасли; эффективную стратегию взаимодействия власти, бизнеса и общества на различных уровнях управления.
  • Подвергать критическому анализу и проверке статистические и экспериментальные данные социально-экономических показателей для формирования собственных суждений.
  • Решать задачи, связанные с реализацией программы цифровой экономики, с использованием технологии блокчейн, доходности и финансового состояния организации, резервы повышения эффективности производства.
  • Оценивать предпринимательскую деятельность, современные методы и инструменты работы органов государственного и местного управления, инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества в государственном и местном управлении.
  • Разрабатывать проектные решения, разработку, согласование и координацию государственных программ социально- экономического развития округов и субъектов Республики Казахстан, касающихся комплексного территориального развития.
  • Формулировать научные гипотезы, обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета и др.
  • Планировать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы по экономическим дисциплинам.
Top