Новая образовательная программа

7M04105 Государственное и местное управление (профильная ) в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы подготовка магистров, обладающих углубленными знаниями, на основе национальных приоритетов и международного опыта, международного признания национальных образовательных программ и соответствующих документов об образовании; создание условий и возможностей полноценного участия в Болонском процессе и гармонизация национальной образовательной системы с европейским образовательным пространством
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M071 Государственное и местное управление
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Менеджмент

    Цель: вопросы, связанные с теорией и практикой менеджмента. Содержание: основы методологии окружающей среды организации; управленческие функции; связующие процессы; групповая динамика и лидерство; человек в организации. Компетенции: составляет комплексный подход, который объединяет наиболее распространенные, современные и актуальные концепции и инструментарии всех основных школ и направлений менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: формирование у магистрантов навыков коммуникации на иностранном языке в профессиональной сфере. Содержание: изучение терминологии и специфики языка в соответствии с профессиональной областью магистрантов, а также развитие навыков письма, устной речи, аудирования и чтения с учетом профессиональных потребностей. Компетенции: 1. Владение профессиональной лексикой и грамматикой на иностранном языке. 2. Умение составлять и понимать тексты профессионального характера. 3. Навыки устной коммуникации в профессиональной среде. 4. Способность культурно адаптироваться и взаимодействовать с носителями языка на профессиональном уровне. 5. Умение использовать иностранный язык для работы с профессиональной документацией и информацией. 6. Способность применять полученные знания и навыки на практике в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Психология управления

    Цель: формирование знаний о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей; формирование практических навыков психологического сопровождения управленческой деятельности в различных областях народного хозяйства. Содержание: Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования. Компетенции: Умение управлять собой и своими эмоциями, строить и поддерживать отношения с коллегами и подчиненными. Умение разрешать конфликты и справляться с негативными ситуациями. Навыки разработки стратегий управления и принятия решений. Умение мотивировать себя и других. Навыки анализа и понимания поведения людей в организации. Умение руководить командой и достигать поставленных целей. Навыки управления временем и ресурсами. Умение работать с изменениями и адаптироваться к ним.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Инновационные тренды в местном самоуправлении

    Цель: формирование представления об инновационном развитии региона и выработка навыков анализа инновационных процессов в различных сферах деятельности. Содержание: история становления научных взглядов на инновационные процессы в обществе; содержание современных теорий и концепций инновационного развития, система соотношения понятий инновационные тренды региона. Компетенции: способность анализировать и использовать полученные данные для принятия решений по государственному регулированию экономики РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и механизмы современного государственного управления

    Цель:учебной дисциплины является формирование системных знаний в сфере теории государственного управления, обобщение и синтез теоретических знаний о системе механизмов современного государственного управления в Казахстана. Содержание: Основные принципы управления в системе государственного и местного управления. Основные правила. Оценки ситуаций, понимание проблемы в ГМУ. Формируемые компетенции: Способность применять знания теории и современных государственного управления механизмов государственного управления и управления социально-экономическим развитием на региональном уровне

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегический менеджмент

    Цель: формирование теоретических знаний в области государственного управления инновационным развитием территории и практических навыков организации работы по прогнозированию, планированию. Содержание: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. Способность планировать и организовывать работу органа публичной власти разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти. Компетенции: cпособность применять методы анализа и планирования при исследовании системы стратегического управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегическое планирование

    Цель: формирование теоретических знаний в области государственного управления инновационным развитием территории и практических навыков организации работы по прогнозированию, планированию. Содержание: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. Способность планировать и организовывать работу органа публичной власти разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти. Формируемые компетенции:Способность применять методы анализа и планирования при исследовании системы стратегического управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление продвижением города и региона

    Цель: формирование у обучающихся профессиональных знаний и навыков в области интегрированных маркетинговых коммуникаций. Содержание: развить у обучающихся навыки применения различных маркетинговых инструментов для повышения привлекательности территории как места проживания и осуществления деятельности, позиционирования территории для повышения ее инвестиционной привлекательности; содействовать формированию и развитию конкурентного подхода к управлению территорией. Формируемые компетенции: способность использовать современные методы диагностики и анализа социально-экономических проблем при принятии и исполнении управленческих решений в сфере государственного и управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кадровая политика в системе государственной службы

    Дисциплина направлена на рассмотрение вопросов в области управления кадрами государственных органов. В результате освоения дисциплины магистранты смогут проводить аналитическую работу по кадровому аудиту государственных организаций, осуществлять деятельность в подразделениях государственных и местных органов по управлению кадрами государственной службы. Рассматриваются: Кадровая политика на государственной службе. Персонал государственного управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика государственного служащего

    Цель сформировать у магистрантов целостное представление об административной этике как научном знании и профессиональной моральной регулятивной системе современной государственной службы. Содержание: Сформировать у магистрантов навыки этичного поведения в условиях осуществления деятельности на государственной службе, понимания необходимости и актуальности этических знаний в современном развитии государственной службы. Формируемые компетенции: Формирование у обучающихся целостного комплекса знаний о нормативных правовых основах функционирования органов исполнительной власти РК и ее субъектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системный анализ в государственном управлении

    Цель: изучение возможностей системно-аналитических методик информационного обеспечения разработки, принятия и исполнения решений в сфере государственного управления. Содержание: содержание принципа системности, системного (комплексного) подхода и системного анализа в структуре современной научной методологии, методологические уровни системных исследований управленческих проблем, научные основы формирования системы государственного управления, основные системно-аналитических методики. Компетенции: готовность к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности, применять грамматические правила и модели, позволяющие понимать достаточно сложные тексты и грамотно строить собственную речь в разнообразных видовременных формах и в различной модульности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • осуществляет роль науки и научного познания, имеет представление об его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
  • демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру сформированность национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, критического мышления, креативность и готовность к коллаборации;
  • владеет способностями к межличностному, межкультурного, социальному и профессиональному общению и коммуникации в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках;
  • умеет общаться на профессиональные и повседневные темы на государственном, русском и иностранном языках, владеет способами организации и психологическую подготовленность в практической деятельности экономиста, в работе со специалистами из смежных областей, принимая управленческие решения, а также организовывать работу исполнителей;
  • умеет адаптироваться к условиям смены социальных, экономических, профессиональных ролей специалиста, обусловленных реальными условиями производства, продвижению по служебной иерархии, переводу в другие регионы, а также к профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества;
  • умеет анализировать деятельность экономических объектов, делать научно обоснованные выводы и выбирать необходимые формы организации производства и управления, принимать управленческие решения, строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуации, осуществляя при этом их качественный количественный анализ и синтез;
  • демонстрирует умение работать с нормативно-правовыми актами, способность их понимания; навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов, регламентирующие основы построения собственной модели современного и правового государства, свободного от коррупции;
  • принимать и эффективно исполнять управленческие решения, владеть современными методами и инструментарием управления и оценки эффективности человеческих ресурсов, способностью к взаимодействию и профессиональному общению и коммуникации в соответствии с этическими требованиями и компетентностным подходом к профессиональной деятельности в условиях создания профессионального государственного аппарата;
  • владеет навыками прогнозирования социально-экономической ситуации на местах; навыками организации «обратной связи» с населением конкретного региона; навыками реализации и оценки социально-экономической эффективности государственных, отраслевых и территориальных программ; навыками применения технологий управления по результатам в деятельности органов власти;
  • понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности.
Top