7R01144 Неотложная медицина (взрослая, детская) в КМУ
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача-специалиста неотложной медицины, скорой медицинской помощи, санитарной авиации, обладающего профессиональными компетенциями, способного и готового для самостоятельной деятельности и оказания квалифицированной, специализированной круглосуточной экстренной медицинской помощи, с применением высокотехнологичных услуг, медицинским наблюдением пациентов (взрослых и детей) в организациях здравоохранения.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский медицинский университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 210
-
Группа образовательных программ R041 Неотложная медицина взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Неотложные состояния в терапии
Организация службы неотложной медицины терапевтического профиля. Медицинская сортировка по Триаж-системе. Алгоритмы диагностики и оказания экстренной помощи в клинике внутренних болезней. Работа резидентов в условиях приемных отделений стационаров, в составе бригад СМП, отработка теоретических знаний на практике. Проводится разбор клинических ситуаций, лечебно-диагностической тактики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 36
-
Анестезиология и реанимация
Новые ингаляционные и неингаляционные анестетики; принципы составления многокомпонентных методов анестезии. Анестезия у больных с сопутствующими заболеваниями. Особенности анестезиологического обеспечения при эндоскопических операциях. Рациональная антибиотикотерапия в анестезии, реанимации и интенсивной терапии. Экстрокорпоральная детоксикация в комплексной терапии критических состояний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 29
-
Неотложные состояния в офтальмологии
Формирование знаний и навыков по алгоритмам диагностики, дифференциальной диагностики, тактике ведения пациентов с экстренной патологией в офтальмологии согласно клиническим протоколам МЗ РК.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Неотложные состояния в травматологии, ортопедии и при несчастных случаях
Современные методы диагностики и оказания неотложной помощи в травматологии и ортопедии согласно клиническим протоколам МЗ РК.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 22
-
Неотложные состояния в хирургии у взрослых и детей.
Формирование знаний и навыков по алгоритмам диагностики, дифференциальной диагностики и оказания экстренной помощи при хирургической патологии у взрослых и детей согласно клиническим протоколам МЗ РК.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Радиология и функциональная диагностика
Формирование знаний, навыков, умений интерпретации результатов исследования в области радиологии и функциональной диагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии
Формирование знаний и навыков с учетом дифференциальной диагностики острой гинекологической патологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 18
-
COVID-19: Алгоритм диагностики и оказания неотложной помощи в условиях приемного отделения стационара, скорой медицинской помощи, санитарной авиации.
Рассматриваются алгоритмы диагностики и лечения у пациентов (взрослых, детей, беременных) с COVID-19. Постковидный синдром
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях взрослых и детей
Современные методы диагностики и оказания неотложной помощи при инфекционных заболеваниях у взрослых и детей. Формирование знаний и навыков по алгоритмам диагностики, дифференциальной диагностики, тактике ведения при инфекционных заболеваниях у взрослых, детей, согласно клиническим протоколам МЗ РК и ИВБДВ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 15
-
Экстренная неврология и психиатрия
Современные методы диагностики и экстренной помощи при наиболее часто встречаемых в неотложной медицине заболеваниях нервной системы и психической сферы согласно протоколам диагностики и лечения МЗ РК.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Неотложная медицина в педиатрии и неонатологии
Формирование знаний и навыков по алгоритму диагностики, дифференциальной диагностики и оказанию экстренной помощи у детей и новорожденных при угрожающих жизни состояниях, согласно клиническим протоколам МЗ РК., в т.ч., по программе ИВБДВ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 24
-
Научный проект
Организация проведения научных исследований. Системный подход к планированию научных исследований. Формулирование исследовательского вопроса, гипотезы. Дизайн, методология исследований, сбор информации. Использование искусственного интеллекта в научно-исследовательский процесс. Публикация результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гендерное насилие
Выявление пострадавших от гендерного насилия на догоспитальном этапе. Алгоритм реагирования при выявлении или подозрении на случаи гендерного насилия. Принципы работы с лицами, пострадавших от гендерного насилия. Консультирование лиц, подвергшихся гендерному насилию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неотложные состояния в травматологии в условиях приемного отделения стационара, скорой медицинской помощи, санитарной авиации.
Рассматриваются алгоритмы диагностики и оказания экстренной помощи у пациентов травматологического профиля в условиях скорой медицинской помощи, приемного отделения стационара, санитарной авиации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неотложные состояния в оториноларингологии
Формирование знаний и навыков по алгоритмам диагностики, дифференциальной диагностики, тактике ведения пациентов с экстренной патологией в оториноларингологии согласно клиническим протоколам МЗ РК.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Неотложные состояния у пациентов хирургического профиля в условиях приемного отделения стационара, скорой медицинской помощи, санитарной авиации.
Рассматриваются алгоритмы диагностики и оказания экстренной помощи у пациентов хирургического профиля в условиях скорой медицинской помощи, приемного отделения стационара, санитарной авиации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неотложные состояния у пациентов неврологического профиля в условиях приемного отделения стационара, скорой медицинской помощи, санитарной авиации.
Рассматриваются алгоритмы диагностики и оказания экстренной помощи у пациентов неврологического профиля в условиях скорой медицинской помощи, приемного отделения стационара, санитарной авиации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неотложные состояния у пациентов кардиологического профиля в условиях скорой медицинской помощи, приемного отделения стационара, санитарной авиации.
Рассматриваются алгоритмы диагностики и оказания экстренной помощи у пациентов кардиологического профиля в условиях скорой медицинской помощи, приемного отделения стационара, санитарной авиации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неотложные состояния у пациентов акушерско-гинекологического профиля в условиях скорой медицинской помощи, приемного отделения стационара, санитарной авиации
Рассматриваются алгоритмы диагностики и оказания экстренной помощи у пациентов акушерско-гинекологического профиля в условиях скорой медицинской помощи, приемного отделения стационара, санитарной авиации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применяет алгоритмы диагностики и неотложной медицинской помощи при жизнеугрожающих и неотложных состояниях в клинике внутренних болезней, хирургической, акушерско-гинекологической патологии, при травмах, нервных и психических заболеваниях на догоспитальном и начальном госпитальном этапах с учетом уровня доказательности диагностических процедур и лечебных мероприятий.
- Проводит медицинскую сортировку - Триаж-систему - для распределения больных/пострадавших на группы в зависимости от степени тяжести состояния пациента и экстренности ситуации.
- Самостоятельно транспортирует и госпитализирует пациентов по экстренным показаниям, транспортировке органов (частей органов) и тканей организма для последующей трансплантации, доставке санитарной авиацией квалифицированных специалистов по месту назначения.
- Обобщает новые знания и умения в области неотложной медицины, используя их в практической и совместной профессиональной деятельности и применяя их в сотрудничестве и профессиональном общении для дальнейшего самостоятельного обучения на практике
- Проявляет навыки работы в команде, применяя межличностные и коммуникативные навыки, а также навыки владения собственными эмоциями, коммуникативной толерантностью для создания, развития и непрерывного совершенствования межпрофессиональных взаимодействий
- Оценивает состояние пациента, проявляя заботу о пациенте, создавая безопасную и комфортную для него обстановку в рамках принятия соответствующего решения по оказанию экстренной помощи в красной, желтой, зеленой зонах отделения неотложной медицины.
- Формулирует исследовательские вопросы, критически оценивает профессиональную литературу, эффективно использует международные базы данных, участвует в работе исследовательской команды по неотложной медицине.
- Обучается самостоятельно и обучает других членов профессиональной команды, активно участвуя в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития по профилю неотложной медицины в рамках личностного и профессионального развития
- Систематизирует знания основных законов и иных нормативно-правовых актов Республики Казахстан, действующих в сфере здравоохранения, руководствуясь этими знаниями в практической деятельности, выполняя обязанности, соразмерные своим ролям, способностям и квалификации для обеспечения оптимального медицинского обслуживания.
- Анализирует объем и качество медицинских услуг, оказываемых медицинским персоналом неотложной медицины, скорой помощи, санитарной авиации для дальнейшего совершенствования и внедрения в практическую деятельность обновленных стандартов, протоколов диагностики и лечения, алгоритмов и инструкций.
- Показывает профессионализм и профессиональные умения в рамках назначения лекарственных препаратов и проведения фармакотерапии с учетом показаний, противопоказаний, лекарственного взаимодействия на основе доказательной медицины при жизнеугрожающих и неотложных состояниях у взрослых и детей.
- Собирает и оценивает информацию от пациента и сопровождающих лиц, включая невербальный язык коммуникации, демонстрируя приверженность профессиональным этическим правилам поведения.