6B01471 Художественный труд, графика и проектирование в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Цель ОП «6В01471 Художественный труд, графика и проектирование»: подготовка учителя художественного труда, графики и проектирования, обладающего качественными знаниями в предметной области, исследовательскими и предпринимательскими навыками, готового к управлению взаимоотношениями.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Графика и проектирование 1
Графические способы и средства визуализации информации: средства визуализации информации; основные правила выполнения чертежей; геометрические построения на чертежах. Основные виды изображений и их построение: методы проецирования; способы построения основных видов графических изображений; чтение и выполнение чертежей предметов (геометрических тел); сечения и разрезы. Преобразование изображения. Формообразование и конструирование; развертка поверхностей. Сборочный чертеж.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Графика и проектирование 2
Графическая система AutoCAD, ее особенности и преимущества. Описание графического редактора. Графические примитивы. Команды редактирования. Построение трехмерных объектов и их редактирование. Архитектурно-строительный чертеж в AutoCAD. Архитектурные элементы, детали и формы. Проектная графика: методы проектирования; визуализация проектных предложений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академический и креативный рисунок
Дисциплина направлена на освоение обучающимися графических методов отображения объектов пространства с применением традиционных и современных графических материалов (графитные карандаши, уголь, сангина, соус, пастель) и техник (штриховка и растушевка) в рисунке. Дисциплина содержит сведения об изобразительных средствах рисунка; основах композиции, перспективы, пропорции; законах светотени, форме, объеме и конструкции. На практических занятиях обучающиеся будут выполнять графические упражнения, наброски предметов с применением наблюдательной перспективы, последовательно усложняющихся заданий по рисованию с натуры, по памяти и представлению, выполнять построение предметов в перспективе и пространстве, передавать форму и пропорции, выполнять рисунки геометрических форм, натюрморты, пейзажи, портреты, также выполнять работы в технике свободного рисования – дудлинг, зентангл, зендудлинг и др. Оценивание осуществляется на защите очетно-творческой работы, включающей описание последовательности процесса и демонстрацию рисунка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по обработке материалов 1
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области обработки текстильных материалов. Студенты обучатся использованию ручных швейных инструментов, швейных машин и оборудования влажно-тепловой обработки, измерительной и разметочной техники при обработке текстильных материалов; выполнению ручных стежков и строчек; краевых и соединительных машинных швов; работе с журналом мод, разработке дизайна и изготовлению швейных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности), швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квилтинг, курак). Изучение дисциплины завершится презентацией проекта по созданию швейного изделия, включающего технологическую последовательность, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по обработке материалов 2
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области обработки конструкционных материалов. Дисциплина содержит сведения по технике безопасности, характеристики инструментов и оборудования по обработке конструкционных материалов. На практических занятиях обучающиеся будут осваивать приемы работы с ручными и электрифицированными инструментами по обработке древесины и металла, оборудованием для механической обработки древесины и металла, разрабатывать эскизы и создавать творческие работы (кухонные принадлежности, шкатулки и др.). Изучение дисциплины завершится презентацией проекта по созданию изделия из древесины или металла (по выбору), включающего технологическую последовательность, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Академическая живопись
Дисциплина направлена на освоение обучающимися классических живописных техник с использованием разнообразных художественных материалов. Студенты изучают основы композиционного построения; законы цветовых отношений; закономерности построения колористического решения; основы воздушной и линейной перспективы; художественные свойства изобразительных средств; техники и технологии, применяемые в живописи; технологии работы на холсте, картоне, бумаге и т.д. Студенты используют в изобразительной деятельности правила составления учебных постановок, способны выполнять живописные художественные работы с использованием акварельной, акриловой и гуашевой красок.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания графики и проектирования
Учебный предмет «Графика и проектирование» в условиях обновленного содержания образования. Методы и стратегии обучения, формы организации обучения и средства обучения по графике и проектированию. Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся. Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные планы учебного предмета «Графика и проектирование». Методика преподавания разделов учебного предмета «Графика и проектирование».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн и технология швейных изделий 1
Дисциплина направлена на освоение обучающимися процессов проектирования и выполнения технологических процессов изготовления швейных изделий из традиционных и современных текстильных материалов. Дисциплина содержит сведения по классификации и свойствам текстильных материалов, видам и характеристике швейного оборудования, технологической последовательности поузловой обработки, сборки и отделки швейных изделий. На практических занятиях студенты будут выполнять процессы поузловой обработки карманов, воротников, рукавов, срезов плечевых и поясных швейных изделий, выполнять операции на швейном и утюжильном оборудовании, использовать видеоматериалы, технологические карты, образцы поузловой обработки, конструировать и изготавливать головные уборы и плечевые изделия с цельнокроенным рукавом в этностиле. Итоговое оценивание осуществляется на презентации проекта по созданию головного убора или плечевого изделия (по выбору), включающего технологическую карту, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Декоративно-прикладное искусство (для девочек) 1
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области традиционных видов казахского народного прикладного искусства. Студенты научатся художественной обработке непряденой шерсти (сухое, мокрое войлоковаляние, шерстяная живопись, шым ши – плетение циновок), вышивке (біз кесте – вышивка крючком, вышивке крестом, атласными лентами, ковровой вышивке, вышивке бисером, бусинами, пайетками), ткачеству. Оценивание осуществляется на защите очетно-творческой работы, включающей описание последовательности процесса создания и демонстрацию изделия (техники и материал по выбору).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы дизайна и композиции
Дисциплина направлена на освоение обучающимися основ дизайна и художественно-композиционной грамотности с учетом специфики специальности, развитие образного мышления, способности анализировать и решать творческие задачи. Дисциплина включает в себя информацию об основных понятиях дизайна, истории развития дизайна, цвете и композиции в дизайне, стилях и направлениях мировой культуры, современном дизайне, дизайн-проекте и его этапах, фирменном стиле. На практических занятиях обучающиеся будут изучать особенности материалов в композиции, создавать симметричные и асимметричные композиции, ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними, разрабатывать основные компоненты фирменного стиля и графический эскиз, выполнять объемные макеты и создавать объекты дизайна. Оценивание осуществляется при презентации творческой работы, включающей отчет с описанием процесса и демонстрацией дизайн-проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дизайн и технология изделий из конструкционных материалов 1
Дисциплина направлена на освоение обучающимися процессов проектирования и выполнения технологических процессов создания изделий из конструкционных материалов. Дисциплина содержит сведения по классификации конструкционных материалов (древесины, металла, пластика), их свойства; классификации и видам оборудованиядля ручной и механической обработки конструкционных материалов, деревообрабатывающим и металлообрабатывающим станкам, по ювелирному искусству казахского народа. На практических занятиях студенты будут проектировать и создавать изделия из конструкционных материалов, используя технологические процессы художественного выпиливания, выжигания и резьбы, создавать изделия из проволоки, тонколистового металла, древесины, использовать видеоматериалы, технологические карты, образцы-эталоны. Итоговое оценивание осуществляется на презентации проекта по созданию творческой работы (украшений или сувенира в национальном стиле (по выбору), включающего технологическую карту, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Декоративно-прикладное искусство (для мальчиков) 1
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области современного декоративно-прикладного искусства. Студенты научатся современным видам декоративно-прикладного искусства: художественно обработке технике паперкрафт, модульного оригами, кусудама, квиллинг, искусству витража, технике стринг арт, декупажу, торцеванию, эмбоссингу (тиснение). Оценивание осуществляется на защите очетно-творческой работы, включающей описание последовательности процесса создания и демонстрацию изделия (техники и материал по выбору).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Скульптура и пластическое моделирование
Дисциплина направлена на развитие у обучающихся чувствовать объем и пропорции, материал, движения и пластику форм; выражать мысли через образы. Дисциплина содержит сведения о происхождении и истории скульптуры, видах и материалах скульптуры, техниках создания скульптуры. На практических занятиях студенты будут изучать анатомию скелета человека, животных и птиц; лепить геометрические тела, предметы быта, животных, растения, людей из глины и скульптурного пластилина, экспериментировать с нетрадиционными материалами для скульптуры (скотч, проволока, папье-маше и др.). Оценивание осуществляется на презентации творческой работы, включающей описание последовательности процесса создания скульптуры и его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Декоративно-прикладное искусство (для мальчиков) 2
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области современного декоративно-прикладного искусства. Студенты научатся искусству плетения, искусству пирографии- художественного выжигания, искусству создания мозаики из бросового и нетрадиционного материала, изготовлению изделий из природных органических (спилы, кора, ветки, кость и др.) и неорганических (камешки, песок, глина и др.) материалов, созданию декоративных предметов интерьера (светильник, декоративные часы и т.п.). Оценивание осуществляется на защите курсовой работы, включающей пояснительную записку с проектированием этапов изготовления, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию (техники и материал по выбору).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн и технология изделий из конструкционных материалов 2
Дисциплина направлена на освоение обучающимися процессов проектирования и выполнения технологических процессов создания изделий из конструкционных материалов. Дисциплина содержит сведения по технологическим процессам обработки конструкционных материалов, видам и способам соединений деталей, видами отделки и декорирования изделий. На практических занятиях студенты будут проектировать и создавать изделия из конструкционных материалов (национальную посуду и мебель), используя технологические процессы прорезной, рельефной, контурной и объемной художественной резьбы по древесине, выжигания и гравировки на лазерном станке, процессы декорирования, инкрустации, художественной росписи. Оценивание осуществляется на защите курсовой работы, включающей пояснительную записку с проектированием технологического процесса создания изделия из конструкционного материала (по выбору – кумысный набор, астабак – блюдо для бешбармака, национальный стол и др.), расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Современные формы изобразительного искусства
Дисциплина направлена на изучение обучающимися разнообразных современных форм изобразительного искусства с использованием различных материалов и методов представления живописных композиций. Дисциплина содержит сведения о современных направлениях изобразительного искусства, техниках и видах исполнения: неореализм, минимальный арт, постмодерн, гиперреализм, инсталляция, энвайронмент, видеоарт, граффити, боди-арт, трансавангард, стрит-арт, песчаная скульптура, фотореализм, рисование светом, трехмерные рисунки. На практических занятиях студенты будут экспериментировать с интеграцией графических материалов в изображении, с нетрадиционными художественно-графическими техниками, создавать панно, арт-объекты, инсталляции, работать с цветом и цветовыми композициями. Оценивание осуществляется на защите очетно-творческой работы, включающей описание последовательности процесса и демонстрацию изображения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дизайн и технология швейных изделий 2
Дисциплина направлена на освоение обучающимися процессов проектирования и выполнения технологических процессов изготовления швейных изделий из текстильных материалов. Дисциплина содержит сведения по видам и характеристике швейного оборудования, проектированию технологических операций обработки, сборки и отделки швейных изделий. На практических занятиях обучающиеся будут разрабатывать технологическую документацию по планированию технологических процессов создания плечевых изделий с втачными рукавами и на подкладе, поясных швейных изделий, выполнять операции на швейном и утюжильном оборудовании, использовать видеоматериалы, технологические карты, образцы поузловой обработки. Оценивание осуществляется на защите курсовой работы, включающей пояснительную записку с проектированием технологического процесса, расчет себестоимости и рентабельности швейного изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Декоративно-прикладное искусство (для девочек) 2
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области современного декоративно-прикладного искусства. Студенты научатся технологии художественного выжигания, вязания, аппликации, художественной обработке бумаги, художественной росписи материалов. Оценивание осуществляется на защите курсовой работы, включающей пояснительную записку с проектированием этапов изготовления, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура дома и питания (для мальчиков)
Дисциплина направлена на изучение обучающимися технологии ремонтных работ, основ растениеводства как отрасли сельского хозяйства. Дисциплина содержит сведения о технике и технологиях сельского хозяйства, видах электроинструментов и приборов, классификации и характеристики бытовой техники. На практических занятиях студенты будут осуществлять обоснованный выбор бытовой техники, разрабатывать проект и смету по благоустройству и ремонту квартиры (отделочные работы), выполнять простой ремонт мебели, описывать передовые агротехнологии в сельском хозяйстве (биотехнологии, генная инженерия, GPS навигация и др.). Оценивание осуществляется при решении студентами ситуационных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Цифровое искусство
Дисциплина направлена на освоение обучающимися методов растровой и векторной графики, формирование умений решения практических задач, связанных с цифровым искусством. Дисциплина содержит сведения об основах компьютерной графики, композиции и колористике в цифровом искусстве, современных направлениях цифрового искусства, актуальных проектах в сфере цифрового искусства. На практических занятиях обучающиеся будут рисовать, редактировать и корректировать, обрабатывать графические изображения, работать с текстом, эффектами и фильтрами, пользоваться графическим планшетом и рисовать стилусом, создавать графические изображения, используя редакторы растровой и векторной графики (Adobe PhotoShop, Corel Draw и др.). Оценивание осуществляется на презентации графической работы, включающей описание последовательности процесса и демонстрацию цифрового изображения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление педагогическим процессом в условиях малокомплектной школы
Дисциплина направлена на изучение обучающимися педагогической деятельности в условиях малокомплектной школы. Дисциплина содержит сведения о концептуальных основах организации педагогического процесса в малокомплектных школах (МКШ) в РК, особенностях управления педагогическим процессом в малокомплектной школе, распределении и комплектации классов, оплате труда учителей в МКШ, межпредметной интеграции в педагогическом процессе МКШ, технологиях управления педагогическим процессом в МКШ. На практических занятиях студенты будут разрабатывать тематические планы разделов по предмету в разновозрастных классах (например, совместное обучение учащихся 5 и 6 классов), классах с интеграцией вариантов для девочек и мальчиков, составлять краткосрочные планы уроков с применением дифференцированных учебных заданий, предлагать задания для организации самостоятельной работы учащихся в условиях МКШ. Оценивание осуществляется при презентации проекта, включающего календарно- тематический план и краткосрочные планы уроков, дидактические ресурсы (интеграция классов, разделов и вариантов типовой учебной программы по выбору), микропреподавании фрагмента урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания художественного труда и изобразительного искусства
Дисциплина направлена на освоение студентами компетенций планирования и осуществления учебного процесса, конструирования содержания художественного образования в соответствии с НПА и современными тенденциями развития образования. Студенты изучают классификацию и характеристику методов и стратегий обучения, форм организации обучения, средств обучения; критериальное оценивание учебных достижений. Студенты осуществляют перспективное и текущее планирование по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Художественный труд» в СОШ, разрабатывают техническую документацию и раздаточный материал, дифференцированные учебные задания на основе таксономии Блума, образовательные ресурсы для проведения уроков, планируют использование стратегий развития критического мышления и рефлексивного обучения, применяют методы и формы обучения творчески и разнообразно, организовывают творческую среду в классе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
История изобразительного искусства
Дисциплина направлена на освоение обучающимися теории возникновения и развития изобразительного искусства, на формирование целостного представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Дисциплина содержит сведения о видах и жанрах ИЗО, особенностях изобразительного и выразительного языка различных видов искусства, шедеврах классического мирового искусства, основных тенденциях казахстанского искусства и его месте в мировой системе искусств, творческих поисках и достижениях казахстанских художников. На практических занятиях студенты будут изучать творческие работы, просматривать видеоматериалы, определять в произведениях изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности, анализировать произведения изобразительного искусства, выражать к произведению изобразительного искусства отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств. Оценивание осуществляется на письменном экзамене (характеристика выдающихся работ представителей портретного жанра, пейзажа, натюрморта, бытового жанра станковой живописи и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культура дома и питания (для девочек)
Дисциплина направлена на изучение обучающимися технологии приготовления пищи, личной гигиены, ландшафтного дизайна, основ растениеводства. Дисциплина содержит сведения об основах здорового питания, оборудовании кухни, инструментах и приспособлениях для приготовления пищи, технологии приготовления пищи, ландшафтного дизайна, дизайна интерьера жилых помещений, классификации и характеристике бытовой техники, цветоводства как отрасли растениеводства, На практических занятиях студенты будут сервировать стол; выполнять простую и сложную нарезку овощей и фруктов; на основе анализа рецептуры приготовления пищи разрабатывать технологические карты; составлять меню и цветочные композиции; предлагать рекомендации по уходу за лицом, телом и волосами; осуществлять обоснованный выбор бытовой техники; разрабатывать дизайн-проекты интерьера жилых помещений и проект ландшафтного дизайна. Оценивание осуществляется при решении студентами ситуационных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Нетрадиционная живопись
Дисциплина направлена на освоение обучающимися нетрадиционных техник живописи и развитие у них навыков работы с разнообразным художественным материалом. Студенты изучают нетрадиционные материалы для изобразительной деятельности (соль, песок, вода и др.); художественно-графические техники - граттаж, набрызг, «one stroke», эбру, трехмерные рисунки, монотипию, кляксографию, ниткографию, пластилинографию, приёмы получения спонтанных форм, пальцеграфию, штампинг, фроттаж. Студенты экспериментируют с художественными материалами и техниками, подбирают материалы для реализации художественного образа, применяют специфические приёмы передачи образа в изображении предметов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Педагогика дополнительного образования детей
Дисциплина направлена на изучение обучающимися деятельности педагога дополнительного образования. Дисциплина содержит сведения о системе дополнительного образования детей РК, нормативно-правовых документах регулирующих дополнительное образование детей, типовых правилах деятельности, видов и типов организаций дополнительного образования детей, особенностях дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, требованиях и структуре образовательных программ дополнительного образования детей. На практических занятиях студенты будут разрабатывать пояснительную записку образовательной программы, учебно-тематический план, методическое обеспечение ОП, включающее планы занятий и дидактические ресурсы. Оценивание осуществляется при презентации образовательной программы кружка/ изостудии/ творческой мастерской (тип и направление деятельности по выбору), микропреподавании фрагмента занятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийные технологии в изобразительном искусстве
Дисциплина направлена на освоение обучающимися программ растровой и векторной графики, интерактивных досок и панелей как средств обучения. Дисциплина содержит сведения об интерфейсах, инструментах и операциях графических программ Corel DRAW, Adobe PhotoShop, дидактических возможностях программы Macromedia Flash. На практических занятиях обучающиеся будут выполнять построение автофигур, простановку размеров, трансформирование объектов, создавать анимации в программе Macromedia Flash, создавать дидактические материалы с использованием мультимедиа. Оценивание осуществляется на презентации творческой работы, включающей описание последовательности процесса и демонстрацию изображения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Арт-образование
Дисциплина направлена на изучение обучающимися разнообразных видов творческой индустрии. Дисциплина содержит сведения о видах творческой индустрии (театр, кино, музыка, изобразительное искусство, дизайн, архитектура, медиа и др.). На практических занятиях студенты будут выявлять взаимосвязь изобразительного искусства и дизайна (Art & Design), особенности медиа и коммуникации, дизайн-образования, этапы развития методики преподавания изобразительного искусства: от древности до современности, типы арт-образования. Оценивание осуществляется на защите проекта творческой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Применяет знания по основам теории декоративно-прикладного искусства казахской национальной и мировой культуры (плетения, ювелирного искусства, художественного выжигания, мозаики и др.) для проектирования и изготовления декоративных творческих предметов.
- Применяет знания основ теории дизайна и технологии изделий из текстильных, природных, искусственных и нетрадиционных материалов, индустрии моды для художественной обработки материалов различными способами, создания предметов и швейных изделий.
- Оценивает ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии.
- Применяет на практике знания основ личной гигиены, здорового питания; правил поведения за столом, кухонь народов мира; основ растениеводства, декоративного цветоводства, ландшафтного дизайна; ухода и хранения одежды, ведения домашнего хозяйства, сервировки стола; технологии приготовления пищи; пользования современной бытовой техникой.
- Проявляет гражданскую и нравственную позиции на основе выстраивания программ коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, знаний по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, владения информационно-коммуникационными технологиями, дистанционными образовательными технологиями, ориентации на здоровый и безопасный образ жизни, экологическую безопасность.
- Применяет на практике знания основ экологии жилища, растениеводства, декоративного цветоводства, ландшафтного дизайна, электрической энергии; пользования и ремонта электроприборов и бытовой техники; ремонтно-бытовых работ, организации и планировки интерьера.
- Демонстрирует готовность самостоятельно и с обучающимися осуществлять проектную, научно-исследовательскую деятельность, логично излагать результаты научных исследований и приобретать новые знания в предметной области на основе методов научных исследований и академического письма.
- Использует знания классического и современного изобразительного искусства, творчества казахстанских и других художников, видов и жанров изобразительного искусства; цифрового искусства; выразительных средств изобразительного искусства; экспериментирует с художественными материалами и техниками, выражает творческие идеи средствами искусства.
- Применяет знания основ теории дизайна и технологии изделий из конструкционных, природных, искусственных и нетрадиционных материалов для художественной обработки, преобразования материалов и объектов, создания изделий из конструкционных материалов.
- Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП для создания условий инклюзивной среды;
- Применяет знания по педагогике и методике преподавания для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в области художественного труда в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом закономерностей возрастного психического развития, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей школьников;
- Проявляет мировоззренческую позицию на основе знаний основ философии, глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана.
- Применяет универсальные бытовые и специальные предметные знания, умения и навыки при ведении профессиональной деятельности по реализации дополнительного образования;
- Использует основы теории графических изображений и методы геометро-графического моделирования и организует учебный процесс, направленный на развитие проектной творческой деятельности обучающихся, формирование их графической культуры.
- Применяет знания по основам теории декоративно-прикладного искусства казахской национальной и мировой культуры (художественная вышивка, плетение, вязание крючком и спицами, художественная роспись, войлоковаляние, ковроткачество и т.п.) для проектирования и создания изделий по отдельным видам декоративно-прикладного искусства.