8D08701 Аграрная техника и технология в КазНАУ
-
Цель образовательной программы Фундаментальная, методологическая и исследовательская подготовка докторов философии (PhD) по научному направлению аграрная техника и технология.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D136 Автотранспортные средства
-
Область образования 8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 8D087 Агроинженерия
Дисциплины
-
Академическое письмо
Данный курс формирует у докторантов навыки создания письменных и устных академических текстов, корректного составления библиографического описания, принципы коммуникации в научной среде. В дисциплине рассматривается научный дискурс, правила цитирования и плагиат, информационные базы и массивы данных, международные базы научного цитирования (Web of science, SCOPUS), российская база научного цитирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
«Методы научных исследований» - ознакомить докторантов с методологическими основами научного познания; методами теоретических и экспериментальных исследований в различных областях; общими вопросами моделирования в научных исследованиях, вопросами поиска, обработки и систематизации научно-технической информации, а также оформления результатов исследований в виде научных отчетов, статей и презентаций. В дисциплине рассмотрены методика исследования технологических процессов, изучение их закономерностей, разработка и использование педагогических навыков. Дисциплина дает представление о сущности и значимости современных технологий в образовании, а также эмпирический, теоретический уровень научных исследований, определяющих методику научной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прогнозирование научно-технического развития и выбор системы машин АПК в современных условиях
Изучение дисциплины дает докторантам формирование системы знаний для решения профессиональных задач по прогнозированию надежности машин, эксплуатируемых в агропромышленном комплексе, повышению эксплуатационной надежности машин. В дисциплине рассмотрены основополагающие научно-методологические проблемы прогнозирования, планирования и интенсификации сельско-хозяйственного производства. Приведены особенности прогнозирования и планирования агропромышленного комплекса, рассмотрены технологии и система машин для интенсификации процессов сельхозпроизводства, а также планирование сельскохозяйственного производста с разной формой собственности, включая определение основных производственных показателей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возобновляемые источники энергии в животноводстве
Изучение дисциплины у докторантов формирует систему компетенций по усвоению процессов, машин и оборудования, базирующихся на нетрадиционных источниках энергии. В дисциплине показана актуальность использования возобновляемых видов энергии в мире и Казахстане и структура мирового энергопотребления, включая динамику роста энергопотребления. Приведена динамика роста цен на энергоносители, тепловую и электрическую энергию, а также меры по энергосбережению и улучшению экологии. Рассмортрено влияние добычи, подготовки, транспортировки и сжигания органического топлива на состояние окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные научные проблемы производства в животноводстве и растениеводстве
Целю дисциплины является формирование у докторантов систему профессиональных знаний, умений и навыков по методам и средствам ресурсосбережения при производстве продукции растениеводства и животноводства. В дисциплине рассмотрено формирование у обучающихся представления о приоритетных направлениях развития в животноводстве и растениеводстве, а также о современных технологиях производства. Данная дисциплина предполагает решение научных проблем в агропромышленном комплексе, что позволяет широко использовать различные научные мировые достижения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление инновационными проектами в животноводстве
Изучение дисциплины у докторантов формируются навыки получения знаний по направленю научно-исследовательской работы в технологических процессах производства и переработки животноводческой продукции. Владения методами, техникой и технологией управления проектами в животноводстве, освоения передовых приемов разработки и принятия упавленческих решений, методологией научного решения проблемных вопросов в технологии и технических средствах. В дисциплине приведены основные понятия и определения в области проектного менеджмента, классификация проектов в животноводстве, жизненный цикл и управление проектами. Рассмотрены функции и организационные структуры управления, человеческими ресурсами, включая международные институты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление инновационными проектами в растениеводстве
Изучение дисциплины дает представление о современной технологии управления проектами в растениеводстве, познакомить докторантов с принципами использования проектного управления, выработать базовые навыки управления проектом в растениеводстве. В дисциплине приведены основные понятия и определения в области проектного менеджмента, классификация проектов в растениеводстве, жизненный цикл и управление проектами. Рассмотрены функции и организационные структуры управления, человеческими ресурсами, включая международные институты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Описывать принципы, методы, технологии обеспечения единогласия в отношении миссии, стратегических целей организации среди всех заинтересованных групп и современные проблемы науки и производства в агроинженерии и поиска их решений, инновационных решений в инженерно-технической сфере агропромышленного комплекса, моделей для описания и прогнозирования различных явлений.
- Прогнозировать развитие событий. Классифицировать научные и частно-научные методы, современной методологией научного исследования и обучения, методов систематизации научных знаний.
- Различать основные этапы развития эволюции технической и сельскохозяйственной науки; предметную, мировоззренческую и методологическую специфику технической и сельскохозяйственной науки; научных школ технической и сельскохозяйственной науки; научных концепции мировой и казахстанской науки в технической и сельскохозяйственной науке.
- Организовать разработку и реализацию стратегии развития отрасли. Обеспечить предприятия АПК не достающиеся электро и другими видами энергии с использованием возобновляемых источников энергии как в мире так и в Казахстане.
- Применять методики планировании и реализации процессов научных исследований, анализа, оценки и сравнения различных теоретические концепций в области агроинженерии и делать выводы, анализа и обрабатки информации из различных источников. Организовать мониторинг и оценку деятельности отрасли.
- Практиковать разработку способов управления инновационными проектами производственных процессов в животноводстве и растениеводстве, а также основополагающих научно-методологических проблем прогнозирования, планирования и интенсификации сельскохозяйственного производства. Руководить командой менеджеров высшего звена управления.
- Оценивать эффективность отдельных процедур и механизмов внедрения научных разработок в практическую деятельность, норм взаимодействия в научном сообществе, качественность и результативность выбранных научных методов.
- Отстаивать свою точку зрения, имея достаточный уровень ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях, семинарах, научным этикетом в дискуссиях, обсуждении, в общении с коллегами, основами научного письма и научной компетенцией. Оценивать планы, проекты, ситуацию, результаты деятельности.
- Вырабатывать механизмы внедрения научных разработок в практическую деятельность, норм взаимодействия в научном сообществе.
- Планировать качественность и результативность выбранных научных методов, научные мероприятия, фундаментальные научные отечественные и международные проекты, новые пути исследования, новую технику. Отстаивать собственную позицию, учитывая мнение оппонентов с оценкой ситуации, результатов деятельности.