6B02304 Иностранная филология в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Организация образовательного процесса с включением новейших технологий, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных и высоквалифицированных специалистов в области иностранной филологии (английской/немецкой), готовых к глобальным и региональным вызовам с целью создания конкуретноспособного общества.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B036 Переводческое дело
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Практическая грамматика (английский язык)
Формирование лингвистической компетенции в области практического владения грамматикой английского языка. Полное и систематическое описание и анализ структуры грамматического строя английского языка и современных тенденций его развития, приобретение навыка иллюстрирования теоретических положений убедительными языковыми примерами английского языка; изучение грамматических явлений, применяемых в различных ситуациях общения; правил построения и использования морфологических и синтаксических конструкций английского языка. При изучении дисциплины используется метод портфолио.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практическая грамматика (немецкий язык)
Формирование лингвистической компетенции в области практического владения грамматикой немецкого языка. Полное и систематическое описание и анализ структуры грамматического строя немецкого языка, приобретение навыка иллюстрирования теоретических положений убедительными языковыми примерами немецкого языка; изучение грамматических явлений, применяемых в различных ситуациях общения; правил построения и использования морфологических и синтаксических конструкций немецкого языка. При изучении дисциплины используется метод портфолио.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в иностранную филологию
Дисциплина закладывает основы теоретической подготовки специалиста в области иностранной филологии. Изучаемые темы: Филология как наука, место филологии среди гуманитарных наук. Междисциплинарные связи с семиотикой, герменевтикой, теорией коммуникации, когнитивными науками. Лингвистика и филология: особенности подхода к изучению языка. Наивная филология. Расширение проблематики исследований в филологии, развитие междисциплинарных, пограничных и прикладных исследований в современной филологии. Используются информационно-коммуникационные технологии, методы рефлексии и дискуссии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практическая фонетика (английский язык)
Изучает звуковой и фонетический строй языка, развивает артикуляционную технику, вырабатывает автоматизированные навыки произношения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практическая фонетика (немецкий язык)
Изучает звуковой и фонетический строй языка, развивает артикуляционную технику, вырабатывает автоматизированные навыки произношения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Античная литература
Изучение течения литературного процесса в Древней Греции и Древнем Риме, формирование системы ориентирующих знаний о зарубежной литературе данного периода; постижение мифологии как «арсенала» и «почвы» древнегреческого искусства; формирование комплексного философско-религиозного, художественно-эстетического восприятия произведений античных авторов; расширение познания в области генезиса литературных родов и жанров, становления литературных форм и традиций в литературе стран Западной Европы. В ходе обучения используется метод проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Классическая филология
Формирование представления о начальном этапе существования на базе древних цивилизаций лингво-культурологических и общественно-политических формаций; обеспечение самого широкого подхода к интерпретации понятия «филология» как совокупности целого ряда наук, направлений и аспектов при ведущей роли лингво-литературоведческого аспекта. Изучаемые темы: Возникновение письменности. Периодизация истории классических языков. Ранние формы классических языков. Пословицы, поговорки, крылатые выражения классических языков. Используются методы рефлексии и дискуссии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Европейский язык А1,А2 (немецкий язык)
Цели обучения второму иностранному языку как специальной дисциплины – это формировать социально-достаточную межкультурную коммуникативную и профессиональную компетенцию студентов. Межкультурно-коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность выпускника к иноязычному общению на межкультурном уровне. Коммуникативная, культурологическая ориентированная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее лингвистический (языковой), дискурсивный (речевой) и социокультурный компоненты. Содержание лингвистического компонента составляют: -знания и умения студентов применять в коммуникативной и профессиональной деятельности лексические, грамматические явления и закономерности изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Практикум по межкультурному общению
Данная дисциплина ставит своей целью формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование культуры иноязычного речевого общения студентов-переводчиков как субъектов межкультурного взаимодействия. Задачами данной дисциплины являются: Изучение общего и различного в культурах, систем ценностных ориентиров в стране изучаемого языка и в Казахстане; традиций и обычаев, принятых в иноязычной стране; формирование понятия о коммуникации, межкультурной коммуникации, культуре иноязычного общения, вербальных и невербальных средствах общения; освоение основных коммуникативно-прагматических стратегий и техники речевого поведения при межкультурном общении переводчика.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Немецкий язык В2.1
Совершенствование и углубление работы над овладением немецким языком на уровне В2 при помощи коммуникативных методов, ролевых игр и метода кейс-стади. Развитие неподготовленной речи на немецком языке. Формирование навыков и умений понимания оригинальной речи носителей языка в нормальном темпе. Формирование умений читать и извлекать информацию из аутентичных текстов. Формирование навыков и умений создания продуктивных образцов письменной речи на немецком языке
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лингвострановедение (немецкий язык)
Формирование лингвострановедческой компетенции. Германия, Австрия и Швейцария: географическое положение и природные условия; государственное устройство и политическая система; население; исторические герои; система здравоохранения; система образования; СМИ; культура; язык, диалекты, иностранные языки; стереотипы и клише. Вербальные и невербальные средства выражения в немецком языке. Культурный шок: стадии развития и способы преодоления. При изучении дисциплины используется метод проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы языкознания
Обогащение знаний студентов в области современного языкознания, изучение понятий и терминов, исследование языковых фактов и явлений в аспекте современных лингвистических исследований и концепций. Изучаемые темы: Языкознание как наука, разделы языкознания; язык как объект языкознания, сущность, происхождение, закономерности развития, структура, функции, знаковая природа языка; классификация языков; национальный язык и диалект; литературный язык и норма. При обучении используются информационно-коммуникационные технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Проект 1 - Основы научных исследований в филологии
Целью является формирование умений и навыков проведения научно-исследовательской работы по направлению образовательной программы в рамках проекта. Литературный обзор и анализ предшествующих работ. Методология исследований. Планирование научно-исследовательской работы. Работа над исследовательской частью (практическое выполнение этапов исследования, определенных индивидуальным заданием и составленным планом исследования). Обсуждение результатов исследований. Выработка рекомендаций по результатам исследований и выводы. Подготовка и защита проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Европейский язык А1,А2 (французский язык)
Обучение чтению, говорению, письму и аудированию на французском языке на уровне А1, А2 при помощи коммуникативных методов, ролевых игр и метода кейс-стади. Изучение фонетических, лексических и грамматических систем французского языка. Умение понимать информацию на темы личной, общественной областей жизни, ориентироваться в решении конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения; читать и понимать на слух тексты уровня А1, А2
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Английский язык В2.1
Совершенствование и углубление работы над овладением английским языком на уровне В2 при помощи коммуникативных методов, ролевых игр и метода кейс-стади. Развитие неподготовленной речи на английском языке. Формирование навыков и умений понимания оригинальной речи носителей языка в нормальном темпе. Формирование умений читать и извлекать информацию из аутентичных текстов. Формирование навыков и умений создания продуктивных образцов письменной речи на английском языке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лингвострановедение (английский язык)
Формирование лингвострановедческой компетенции. Географическое положение и природные условия Великобритании и США. Национальные черты характера британцев и американцев: стереотипы и реалии. Исторические особенности развития страны изучаемого языка. Государственный и политический строй Великобритании и США. Социальная сфера. Страхование и медицина. Система образования. Средства массовой информации. Речевой этикет стран изучаемого языка и нормы поведения. При изучении дисциплины используется метод проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательской деятельности
Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы экономики и бизнеса
Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Английский язык В2.2
Дальнейшее совершенствование и углубление работы над овладением английским языком на уровне В2 при помощи коммуникативных методов, ролевых игр и метода кейс-стади. Участие в различных формах полилогического общения, использование идиоматических выражений, фразеологизмов с учетом их коннотативных значений, передача тончайших оттенков смысла, использование разнообразных способы видоизменения высказывания. Самостоятельное выделение спорных вопросов, противоречий, планирование хода дискуссии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Оснoвы научных исследований.
Целью дисциплины является подготовка студентов к научной деятельности. Содержание курса: планирование научных исследований и их структура, проведение экспериментов и обработка экспериментальных данных, методология постановки проблемных вопросов в области теплоэнергетики и оформление результатов научно-исследовательской работы. На практических занятиях студенты научатся ставить научную проблему, проведут анализ научных достижений в области исследования, проведут экспериментальные исследования, овладеют способами обработки экспериментальных данных, получат навыки в оформлении результатов научно-исследовательской работы. Итоговая оценка выводится по результатам защиты портфолио.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экологии
Анализ новых форм экологического менеджмента (программно-целевое управление природопользования, экологический маркетинг, контроллинг, аудит).
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций; для защиты населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; ликвидации последствий разрушения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
Получат знания, умения и навыки в сфере регулирования правовых отношений в Республике Казахстан, а также в сфере противодействия коррупции для формирования на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Европейский язык В1 (немецкий язык)
Овладение навыками и умениями устной речи или чтения научно-технической литературы и умение воспринимать речь на слух, говорить, читать, писать на немецком языке. С помощью практической цели обучения формировать ряд умений, необходимых для успешного овладения языком. Научить пользоваться литературой, работать со словарем, владеть приемами, обеспечивающими запоминание слов и правил.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Получат знания, умения и навыки в сфере регулирования правовых отношений в Республике Казахстан, а также в сфере противодействия коррупции для формирования на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Немецкий язык В2.2
Дальнейшее совершенствование и углубление работы над овладением немецким языком на уровне В2 при помощи коммуникативных методов, ролевых игр и метода кейс-стадии. Участие в различных формах полилогического общения, использование идиоматических выражений, фразеологизмов с учетом их коннотативных значений, передача тончайших оттенков смысла, использование разнообразных способы видоизменения высказывания. Самостоятельное выделение спорных вопросов, противоречий, планирование хода дискуссии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Экологический менеджмент
Изучение дисциплины обеспечивает формирование осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Европейский язык В1 (французский язык)
Овладение навыками и умениями устной речи или чтения научно-технической литературы и умение воспринимать речь на слух, говорить, читать, писать на французском языке. С помощью практической цели обучения формировать ряд умений, необходимых для успешного овладения языком. Научить пользоваться литературой, работать со словарем, владеть приемами, обеспечивающими запоминание слов и правил.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Английский язык С1.1
Работа над овладением английским языком на уровне С1 при помощи коммуникативных методов, ролевых игр и метода кейс-стади; формирование умений и навыков эффективно использовать английский язык в социальной, научной и профессиональной деятельности на уровне С1, развитие навыков чтения и восприятия неадаптированных текстов уровня С1 на английском языке, выражения собственного мнения в устной и письменной форме на английском языке на заданную тему.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Лексикология
Формирование научно-исследовательской компетенции филолога в сфере изучения английского лексикона, особенностей семантической и морфологической структуры английского слова; стилистической и диалектной вариативности лексики английского языка; получение знаний о наиболее актуальных направлениях современной лексикологии; овладение основными методами исследований, позволяющих изучить семантическую и морфологическую структуры слова, особенности его употребления; формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов, позволяющих им успешное продолжение обучения в магистратуре
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Интерпретация художественного текста (немецкий язык)
Теория и практика критического анализа художественного текста на немецком языке. Тематика курса: художественный текст как жанрово и стилистически обусловленное целое, его анализ, теоретические и методологичесикие принципы интерпретации текста; архитектоника текста, сюжет; композиционно-речевые формы; художественные образы в их системе и связях; фонетический, лексический и грамматический уровни актуализации языковых единиц в тексте; индивидуально-авторский стиль; идейная и эстетическая ценность текста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История языка
Изучает историю развития иностранного языка от истоков до наших дней. Раскрывает фонетические, грамматические, лексические явления языка в диахронии, закономерности развития английского языка как системы, установление взаимозависимости развития фонетических, грамматических и лексических элементов структуры языка, рассмотривает связи между историей английского народа и историей английского языка; вырабатывает умения научно обосновывать определенные языковые явления и устанавливать между ними исторические связи.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Теоретическая фонетика
Изучает звуковой состав современного английского языка и фонемной структуры английского слова, рассматривает соотношения звуковых и графических средств, подробно описывает слоговые структуры, английской просодии, а также фонетических процессы, протекающие в потоке звучащей речи. Всесторонне изучает особенности английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях, рассматривает фонетический строй современного английского языка как систему разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Теория и история зарубежной литературы (немецкий язык)
Художественная литература как вид искусства, специфика ее художественных образов. Литературные роды. Типы художественного содержания. Интертекстуальность и мифологизм. Архетипы. Система средств выражения в литературном произведение. Хронотоп. Структура художественного произведения. Этапы развития литературы в странах Западной Европы (кроме литературы Германии) с периода Возрождения до наших дней. При изучении дисциплины используются методы рефлексии и дискуссии
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория и история зарубежной литературы (английский язык)
Художественная литература как вид искусства, специфика ее художественных образов. Литературные роды. Типы художественного содержания. Интертекстуальность и мифологизм. Архетипы. Система средств выражения в литературном произведение. Хронотоп. Структура художественного произведения. Этапы развития литературы в странах Западной Европы (кроме литературы Великобритании) с периода Возрождения до наших дней. При изучении дисциплины используются методы рефлексии и дискуссии
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Немецкий язык С1.1
Работа над овладением немецким языком на уровне С1 при помощи коммуникативных методов, ролевых игр и метода кейс-стади; формирование умений и навыков эффективно использовать немецкий язык в социальной, научной и профессиональной деятельности на уровне С1, развитие навыков чтения и восприятия неадаптированных текстов уровня С1 на немецком языке, выражения собственного мнения в устной и письменной форме на немецком языке на заданную тему.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Интерпретация художественного текста (английский язык)
Теория и практика критического анализа художественного текста на английском языке. Тематика курса: художественный текст как жанрово и стилистически обусловленное целое, его анализ, теоретические и методологичесикие принципы интерпретации текста; архитектоника текста, сюжет; композиционно-речевые формы; художественные образы в их системе и связях; фонетический, лексический и грамматический уровни актуализации языковых единиц в тексте; индивидуально-авторский стиль; идейная и эстетическая ценность текста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономическое обоснование Start up проектов
Целью дисциплины является изучение общих парадигм человеко-машинного взаимодействия и реализация их средствами игрового движка, формирование и развитие у студентов интеллектуальных и практических компетенций в области создание виртуальной реальности, способностью адаптировать прикладное программное обеспечение, создавать виртуальные среды разработки для решения прикладных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Академическое письмо (английский язык)
Формирование умения создавать научные и научно-информационные тексты на английском языке с учетом специфики академического дискурса. Тематика курса: понятие «академическое письмо», его основные жанры; целевая аудитория; научный текст, его особенности; формы научного изложения (повествование, сообщение, убеждение, описание, рассуждение, доказательство, объяснение); композиция речевого произведения; основной тезис и его место в произведении; особенности написания эссе; сноски, ссылки; библиография. При обучении используется метод портфолио.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Английский язык С1.2
Дальнейшее совершенствование и углубление работы над овладением английским языком на уровне С1 при помощи использования ролевых и деловых игр и информационно-коммуникационных технологий. Развитие навыков чтения и восприятия неадаптированных текстов на английском языке, выражения собственного мнения в устной и письменной форме на английском языке на заданную тему, работа над увеличением словарного запаса до 5000 слов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
История методов обучения иностранным языкам
Сформировать у студентов научный взгляд на методику как самостоятельную науку, которая имеет свой объект и предмет, свои законы и закономерности, определяющие ее развитие, понятийно-категориальный аппарат и методы научного исследования. Ознакомить студентов с современным состоянием и основными тенденциями развития методической науки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Теоретическая грамматика
Изучает грамматический строй изучаемого иностранного языка с учетом новейших исследований в данной области, вырабатывает четкое представление о системном характере языка и его динамическом устройстве; вводит в основные проблемы современной научной парадигмы как системно-функциональной, так и когнитивно-дискурсивной; изучает новейшие методы лингвистического анализа, связанных с рассмотрением явлений языка в рамках различных современных лингвистических учений, таких как теория речевых актов, прагматика, когнитивистика, пр.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Стилистика
ЛЗнакомит с важнейшими направлениями современных стилистических исследований в лингвистике, с основными актуальными проблемами в этой области языкознания. Поможет овладеть знанием стилистических ресурсов английского языка, стилистических норм и их вариативности в разных сферах коммуникации и навыками их реализации в различных сферах профессионального общения. Формирует у студентов представление о национальной специфике использования языковых средств, о национальном своеобразии системы функциональных стилей английского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Академическое письмо (немецкий язык)
Формирование умения создавать научные и научно-информационные тексты на немецком языке с учетом специфики академического дискурса. Тематика курса: понятие «академическое письмо», его основные жанры; целевая аудитория; научный текст, его особенности; формы научного изложения (повествование, сообщение, убеждение, описание, рассуждение, доказательство, объяснение); композиция речевого произведения; основной тезис и его место в произведении; особенности написания эссе; сноски, ссылки; библиография. При обучении используется метод портфолио.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Риторика публичной речи (английский язык)
Формирование коммуникативной компетенции эффективного речевого общения, прежде всего в ситуациях публичного выступления на английском языке; изучение при помощи метода кейс-стади эффективных риторических приёмов и способов построения публичной речи в различных ситуациях; знакомство с видами спора и аргументации, приемами ведения дискуссии, создания необходимых риторических эмоций; обучение умению грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения; приобретение собственного ораторского опыта на английском языке.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Методика преподавания иностранных языков
Формирование теоретической и практической основы возможной будущей профессиональной деятельности в качестве учителя иностранного языка и литературы. Изучаемые темы: методика как теория обучения; цели, содержание, методы, средства и принципы обучения иностранным языкам; планирование и организация учебного процесса; контроль и учет знаний; новые технологии обучения иностранным языкам. Дисциплина предполагает использование метода кейс-стади и ролевые игры проблемного характера.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Риторика публичной речи (немецкий язык)
Формирование коммуникативной компетенции эффективного речевого общения, прежде всего в ситуациях публичного выступления на немецком языке; изучение при помощи метода кейс-стади эффективных риторических приёмов и способов построения публичной речи в различных ситуациях; знакомство с видами спора и аргументации, приемами ведения дискуссии, создания необходимых риторических эмоций; обучение умению грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения; приобретение собственного ораторского опыта на немецком языке.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Немецкий язык С1.2
Дальнейшее совершенствование и углубление работы над овладением немецким языком на уровне С1 при помощи использования ролевых и деловых игр и информационно-коммуникационных технологий. Развитие навыков чтения и восприятия неадаптированных текстов на немецком языке, выражения собственного мнения в устной и письменной форме на немецком языке на заданную тему, работа над увеличением словарного запаса до 5000 слов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Иностранный язык для академических целей (английский язык)
Подготовка к учебной и научной деятельности на иностранном языке. Стратегии чтения научных текстов; развитие навыков критического мышления; аудирование и конспектирование лекций; составление резюме, подготовка презентаций; участие в дискуссиях; изучение особенностей электронной коммуникации; создание письменных научных текстов на английском языке; анализ теоретических концепций и фактических данных, проведение на их основе сопоставления и обобщения, формулирование выводов. При обучении используются информационно-коммуникационные технологии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Немецкий язык С2
Совершенствование и углубление работы над овладением немецким языком на уровне С2 за счёт развития иноязычной коммуникативной компетенции в составе лингвистического, социолингвистического, дискурсивного, социо-культурного, социального и стратегического ее компонентов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Введение в переводоведение
Формирование целостного представления о переводоведении как об отрасли гуманитарных наук, как разновидности межъязыковой и межкультурной коммуникации. Общая характеристика современной теории перевода: его особенности, объекты, методология, история. Профессия переводчика в современном мире, его роль и ответственность. Классификации и виды перевода. Классификации переводческих приёмов. Особенности перевода текстов разных стилей и жанров. При изучении дисциплины используются ИКТ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература
Систематизация и обогащение знаний обучающихся о важнейших историко-литературных процессах и творчестве крупнейших зарубежных писателей и поэтов с периода Возрождения до наших дней.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Иностранный язык для профессиональных целей
Формирование способностей адекватного и эффективного общения со специалистами в профессиональной сфере или предметной области, в рамках определенной профессиональной среды на уровне С1 при помощи деловых игр, ролевых игр проблемной направленности, метода кейс-стади и информационно-коммуникационных технологий. Увеличение профессионально ориентированного словаря, включающего в себя узкоспециальные термины и профессиональный сленг, изучение синтаксиса научной и деловой речи, дискурсивных элементов, стилистических особенностей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Литература страны изучаемого языка
Систематизация знаний об историко-литературных процессах и этапах развития литературы страны изучаемого языка; выявление идейного содержания и индивидуальных особенностей творчества крупнейших писателей литературы страны изучаемого языка. Литература страны изучаемого языка как часть мировой культуры, её национальное своеобразие. Дописьменный период. Литература Средневековья. Литература Возрождения. Литература 17 века. Литература Просвещения. Литература 19 века. Литература 20 века. Современная литература. При изучении дисциплины используются ИКТ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Английский язык С2
Совершенствование и углубление работы над овладением английским языком на уровне С2 за счёт развития иноязычной коммуникативной компетенции в составе лингвистического, социолингвистического, дискурсивного, социо-культурного, социального и стратегического ее компонентов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Проект 2 - Основы типологических исследований
Целью является формирование целостного представления о типологическом описании языков в контексте общего и частного языкознания; введение студентов в методику типологического исследования при необходимом обобщении всех данных по фонетике, грамматическому строю и словарному составу изучаемого языка в плане сопоставления с родным языком студентов, сопоставления наиболее общих черт структуры языков в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Дисциплина предполагает написание и защиту проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы теории и практики перевода
Знакомство с историей развития и современным состоянием отечественного и зарубежного переводоведения; с основными понятиями и положениями теории перевода; с основными концепциями переводческой деятельности; с прагматикой перевода; с особенностями различных типов и форм перевода. Переводческие стратегии и поиск оптимального переводческого решения, выработка практических навыков перевода. Формирование теоретической и практической базы для возможной будущей профессиональной деятельности студентов. При изучении дисциплины используются ИКТ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
Формирование компетенции эффективного коммуникативного воздействия и взаимодействия в профессиональных и социально значимых ситуациях на английском языке с учетом норм устного и письменного общения, принятых в англоязычных странах (Великобритания, США, Австралия и других); реализация знания о национально-культурной специфике средств вербальной и невербальной коммуникации, включая речевой этикет. При изучении дисциплины используется метод кейс-стади и ролевые игры.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Стандартизированные тесты ТКТ
Знакомство с теоретико-методологическими основами Teaching Knowledge Test (TKT) и его форматом, обучение стратегии и тактике выполнения теста и предоставление возможности практического выполнения примерных тестовых заданий в формате экзамена. По окончании курса студенты должны знать основные понятия и терминологию ТКТ, необходимые для успешной сдачи экзамена; типы тестовых заданий, используемых в ТКТ; приобрести навыки выполнения тестовых заданий в формате ТКТ.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Основы теории текста и дискурса
Текст и дискурс как объекты лингвистического исследования; их сущность, основные понятия и категории. Типология текстов и дискурсов и их компонентов, принципы классификации. Жанры текста и дискурса. Членимость текста, критерии выделения единиц. Интертекстуальное взаимодействие и компрессия. Средства и способы межфразовой связи в тексте. Подтекст, контекст, затекст. Методика лингвистического анализа текстов разных жанров и дискурс-анализ.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Теория межкультурной коммуникации
Изучение базовых понятий теории межкультурной коммуникации, как основы современной концепции культурологического образования; знакомство с основными подходами к проблемам межкультурной коммуникации в рамках казахстанских и зарубежных исследовательских парадигм; формирование системы представлений о теории коммуникации, базирующейся на теории деятельности; экстраполяция теоретических положения теории межкультурной коммуникации в системную концепцию языка с целью формирования межкультурной компетенции при помощи методов рефлексии и дискуссии..
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Стандартизированные тесты по методике обучения английскому языку
Знакомство с основным содержанием и теоретико-методологическими основами стандартизированных тестов, их форматом, обучение стратегии и тактике выполнения тестов международного образца, а также практическая подготовка к сдаче экзамена на основе прохождения примерных тестовых заданий. По окончании курса студенты должны знать основные понятия и терминологию стандартизированных тестов по методике обучения английскому языку, приобрести навыки выполнения тестовых заданий в формате международного теста.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Практикум по культуре речевого общения (немецкий язык)
Формирование компетенции эффективного коммуникативного воздействия и взаимодействия в профессиональных и социально значимых ситуациях на немецком языке с учетом норм устного и письменного общения, принятых в немецкоязычных странах (Германии, Австрии, Швейцарии); реализация знания о национально-культурной специфике средств вербальной и невербальной коммуникации, включая речевой этикет. При изучении дисциплины используется метод кейс-стади и ролевые игры.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Язык и коммуникация в контексте культур
Знакомство с основным понятийно-категориальным аппаратом межкультурной коммуникации как интегративной дисциплины, новыми подходами и теориями, а также методом кейсов и техникой его применения к изучению ситуаций межкультурного общения; развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации различных видов коммуникативного поведения в различных культурах; формирование практических навыков и умений в общении с представителями других культур.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию.
- Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения.
- Имеет лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.
- Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере.
- Умеет разрабатывать стартап-проекты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования, и реализовывать их различных отраслях экономики.
- Владеет информационно-коммуникационными технологиями для организации работы и решения стандартных профессиональных задач.
- Свободно владеет основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке.
- Способен проводить учебные занятия и внеклассную работу по языку и литературе в организациях среднего общего и среднего профессионального образования.
- Владеет базовыми навыками доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание) различных типов текстов.
- Владеет навыками перевода различных типов текстов с иностранного языка и на иностранный язык.
- Владеет базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста.
- Умеет применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности.