6B05203 Прикладная геология в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Целью программы является подготовка геологов для новой экономики, способных выполнять работу по геологическому изучению недр с использованием современных информационных технологий на цифровой платформе, а также изучать и сохранять геологическое наследие и геотуризм
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B052 Наука о земле
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Физическая геология
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний о составе земной коры и геосферах, о геодинамических процессах протекающих как под поверхностью Земли, так и на поверхности. Рассматриваются вопросы образования и изменения минералов, горных пород, взаимосвязи экзогенных и эндогенных процессов между собой и результаты их деятельности. Научитесь определять ряд широко распространенных минералов, горных пород, строить простые геологические карты с горизонтальным залеганием слоев.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Физика
Цель: формирование представлений о современной физической картине мира и научного мировоззрения, умений использовать знания фундаментальных законов, теорий классической и современной физики. Содержание: физические основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики, электричество и магнетизм, колебания и волны, oптика и основы квантовой физики
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Структурная геология
Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний о структурных элементах земной коры, механизмах их формирования, деформационных свойствах горных пород и типах деформаций, о структурах осадочного чехла, морфологии магматических тел интрузивных и эффузивных, взаимодействии литосферных плит и образовании основных структурных элементов. Научатся читать и анализировать геологические карты, строить геологические разрезы и оформлять геологические карты
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная и компьютерная графика
Цель: формирование знаний построения чертежа, умений читать и разрабатывать графическую документацию. Студент должен применять достижения современной вычислительной техники во всех сферах транспортной отрасли. Содержание: Стандарты ЕСКД. Графические примитивы. Методы и свойства ортогонального проецирования. Эпюр Монжа. ГОСТ 2.305-68. Разрезы. Аксонометрические проекции. Виды соединений. Многогранники. Эскизы деталей. Деталирование. Способы преобразования чертежа. Создание 3М сложного твердотельного объекта в системе AutoCAD.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математика II
Цель: Научить студентов методам интегрирования. Научить правильно выбрать подходящий метод для нахождения первообразной. Научить применять определенный интеграл для решения практических задач. Содержание: интегральное исчисление функции одной и двух переменных, теория рядов. Неопределенные интегралы, способы их вычисления. Определенные интегралы и приложения определенных интегралов. Несобственные интегралы. Теория числовых и функциональных рядов, ряды Тейлора и Маклорена, применение рядов к приближенным вычислениям.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математика I
Цель: познакомить студентов с фундаментальными понятиями линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа. Формировать умение решать типовые и прикладные задачи дисциплины. Содержание: Элементы линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Исследование функций с помощью производных. Функции нескольких переменных. Частные производные. Экстремум функции двух переменных.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформационные системы в геологии
Содержание включает изучение общих свойств геоинформации, закономерностей и методов ее получения, фиксации, нако-пления, обработки и использования, а также развитие теории, методологии и технологий создания геоинформационных систем с целью сбора, систематизации, хранения, анализа, преобразования, отображе-ния и распространения пространственно-координированных данных.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Общая химия
Цель: формирование знаний по фундаментальным вопросам общей химии и навыков их применения в профессиональной деятельности. Краткое содержание Законы, теоретические положения и выводы, которые лежат в основе химических дисциплин; свойства и взаимоотношения химических элементов, основанные на периодическом законе Д.И.Менделеева и на современных представлениях о строении вещества; основы химической термодинамики и кинетики; процессы в растворах; строение комплексных соединений.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель изучения дисциплины заключается в ознакомлении студентов с основными принципами экономической теории и предпринимательской деятельности. Курс включает в себя изучение основных экономических концепций, рыночных механизмов, инструментов управления и ключевых аспектов предпринимательства, таких как создание и управление бизнесом, анализ рыночной среды, финансовое планирование, оценка рисков и разработка стратегий развития.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Петрография
В разделы дисциплины входят: главные геологические процессы, происхождение наиболее распространенных минералов и горных пород, форм рельефа, элементарных геологических структур, оценка условий формирования, петрографические методы диагностики. Рассматривается классификация магматических, осадочных, метаморфических, метасоматических пород, номенклатура и условия образования горных пород и их связи с месторождениями полезных ископаемых; использование петрографической информации для реставрации процессов формирования горных пород.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель дисциплины: познакомить обучающихся с задачами экологии, как науки, ее разделами и выводами, которые находят применение в различных областях практической деятельности. Краткое описание: рассмотрены экологические термины, законы функционирования природных систем; мониторинг ОС и управление в области ее безопасности; источники загрязнения воздуха, воды, почвы и пути решения экологических проблем; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Кристаллография и минералогия
Курс изучает основные понятия и законы кристаллографии; классификацию кристаллов на основе их симметрии; геометрическую кристаллографию, которая изучает внешнее и внутреннее строение кристаллов; кристаллохимию или структурную химию; кристаллофизику. Также влияние структуры на внешнюю форму и физические свойства кристаллов, основные мотивы построения структур; условия происхождения и нахождения минералов в природе; основные группы минералов, их состав, физические свойства и практическое применение, процессы минералообразования и соответствующие им минеральные парагенезисы; основные законы кристаллической структуры, физические свойства и условия образования кристаллов.
Год обучения - 2
Кредитов - 6
-
Геология Казахстана
Целью данной дисциплины является изучение принципов тектонического районирования территории Казахстана, главных структурных элементов земной коры данного региона, их стратиграфии, магматических комплексов, а также закономерностей развития основных тектонических структур и размещения в них месторождений полезных ископаемых. Рассматриваются вопросы по видам минеральных ресурсов Казахстана, их классификации, запасах, приоритетных и стратегических видов сырья, изучаются проблемы геологической службы Казахстана на современном этапе.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: приобретение знаний и навыков в области управления личными финансами, включая планирование бюджета, использование финансовых инструментов, налогообложение и инвестиции для обеспечения эффективного управления и приумножения собственных средств. Содержание: в рамках курса обучающиеся освоят основы управления финансами, научатся составлять бюджет, использовать различные финансовые продукты, планировать и уплачивать налоги. Также они получат практические навыки в анализе финансовой информации и выборе инвестиционных стратегий.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры и права
Цель: формирования осознанного понимания проблемы коррупции в обществе, развитии навыков противодействия коррупции, а также воспитании гражданской ответственности и этических принципов. Содержание: основные теоретические и практические знания о коррупции, анализ коррупционных явлений, стратегии и методы борьбы с ними, формирование адекватного поведения и ценностей, направленных на создание честного и открытого общества.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы методов научных исследований
Целью изучения учебной дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи дисциплины: способствовать углублению и закреплению обучающимися имеющихся теоретических знаний; развить практические умения в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций; совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Геодезия
Ознакомить студентов с наукой, которая изучает форму и размеры поверхности Земли или отдельных ее участков путем измерений, в математической обработке измерений с построением карт, планов, используемые для решения инженерных, кадастровых и других задач. В основе изучения лежат методы определения геометрических пропорций, размеров и расположение наиболее значимых объектов, по отношению друг к другу с использованием современной техники и технологии.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование интеллектуальной собственности
Цель: формирование целостного представления о системе правового регулирования интеллектуальной собственности, включая основные принципы, механизмы защиты прав интеллектуальной собственности и особенности их реализации. Содержание: дисциплина охватывает основы законодательства об ИС, включая авторское право, патенты, товарные знаки, и промышленные образцы. Студенты изучают, как защищать и управлять правами на интеллектуальную собственность, а также рассматривают правовые споры и методы их разрешения.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Геология углеводородных соединений
Цель дисциплины состоит изучении эволюция природных органических соединений от живого вещества до горючих полезных ископаемых; пути и механизм превращения биологических систем в геологические объекты. Обучающиеся научатся выделять элементы нефтегазового и угольного бассейнов, восстанавливать условия формирования скоплений нефти, газа и пластов торфа, угля и горючих сланцев, смогут выявить закономерности размещения месторождений углеводородов
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Основы информационно-измерительных технологий
Дисциплина направлена на изучение общих принципов измерения физических величин, методов и средств измерений, изучает измерительно-информационные системы. Освоят основные методы и средства измерений электрических, магнитных и неэлектрических величин, методы оценки точности результатов измерений, ознакомятся с современными измерительными технологиями и их применением на практике
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Краеведческая деятельность
Цель: особенности организации туристско-краеведческой деятельности геопарков и основ экскурсионного дела, а также содержит основные этапы исторического развития краеведческой науки и региональное краеведение. Краткое содержание: географо-краеведческий материал и его интерпретации в рамках научной и профессиональной деятельности, в том числе и в разработке новых геотуристских и экскурсионных маршрутов в геопарках
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Геокартирование и дистанционные методы исследований
Цель изучения дисциплины: усвоение приемов и методов геологической съемки как одного из основных средств познания геологического строения участков земной коры; приобретение навыков анализа имеющихся геологических материалов и выявление перспектив изученных участков в отношении обнаружения полезных ископаемых; ознакомление с содержанием общих поисков при геологической съемке; получение знаний по организации и производству геолого-съемочных работ разных масштабов и предъявляемых к ним основных требований; формирование умений работать с геологической графикой и составлять отчетные материалы.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Математические методы моделирования в геологии
Цель дисциплины состоит в формировании понимания основ геолого-математического моделирования, создания базы данных по результатам бурения, лабораторных исследований с использованием различных атрибутов: текстуры, структуры, содержания химических компонентов, физико-механических, минералого-петрографических особенностей пород и полезных ископаемых в недрах. Рассмотрены сущность и условия применения одномерных, двумерных и многомерных статистических моделей, методов математического описания пространственных геологических закономерностей, форм, сочентания различных структур. Выделены факторы, определяющие выбор и эффективность использования математических методов в геологии
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Историческая геология
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представлений о геологической истории Земли с момента ее возникновения, о последовательной ко-эволюции всех ее геосред (оболочек), об основных структурных элементах земной коры и их истории геологического развития, в результате должны быть сформированы практического применения методов исторической геологии при интерпретации строения и состава геологических тел с позиции определения их условий формирования
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Основы устойчивого развития и ESG проекты в Казахстане
Цель: освоение студентами теоретических основ и практических навыков в области устойчивого развития и ESG, а также формирование понимания роли этих аспектов в современном экономическом и социальном развитии Казахстана. Содержание: знакомит с принципами устойчивого развития и внедрением практик ESG в Казахстане, включает изучение национальных и международных стандартов, анализ успешных ESG проектов и стратегий их реализации на предприятиях и в организациях.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Базы данных
Курс изучает основные понятия хранилищ данных, видов хранилищ. В курсе рассматриваются практические аспекты, касающиеся определения физической и концептуальной модели данных, различия между ними и подходы в решении задач построения баз данных. Обсуждаются различные виды хранения данных, изучаются алгоритмы организации эффективного доступа к данным, разграничения прав доступа к данным. Основная часть курса сфокусирована на реляционной модели данных и языке SQL.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Гидрогеология и основы инженерной геологии
Целью дисциплины является изучение взаимодействия подземных вод и горных пород, определение химических и физико-механических свойств подземных вод. Научатся анализировать сложный состав подземных вод как многофазные системы и процессы, развивающиеся в толщах горных пород. Студенты смогут определять морфологию, динамику и региональные особенности верхних горизонтов земной коры для осуществления безопасных инженерно-строительных работ
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Цель этого курса заключается во введении в основные концепции, методы и технологии искусственного интеллекта, такие как машинное обучение, компьютерное зрение, обработка естественного языка и т.д. Студенты приобретут знания о ключевых принципах, алгоритмах и практических применениях, которые лежат в основе развития и использования искусственного интеллекта в различных сферах. По завершении курса студенты достигают следующих результатов обучения: Знать основные методы машинного обучения, включая обучение с учителем, без учителя и с подкреплением; уметь применять методы машинного обучения для решения различных задач; иметь навыки работы с различными инструментами и технологиями искусственного интеллекта.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Основы микроскопии горных пород
Методы изучения горных пород с помощью поляризационного микроскопа и навыки составления петрографических описаний. В результате изучения этой дисциплины студенты получат знания о законах, регулирующих распространение световых волн в минералах и их оптических свойствах, а также об условиях образования горных пород, а также научатся изучать и петрографически описывать их с помощью поляризационного микроскопа.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Литология
Ознакомление студентов с методологией и методами исследования вещественного состава, структуры, текстуры, физико-механических свойств и генезиса осадочных горных пород (включая руды) и их парагенетических ассоциаций; познания закономерностей их сонахождения, условий и процессов возникновения и последующего стадийного изменения в земной коре; а также расшифровки многоранговых процессов формирования осадочной земной оболочки (стратисферы) и еѐ эволюции в геологической истории Земли.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Бурение скважин
Бурение скважина имеет цель дать представление о роли керна при проведении геологических и нефтегазопромысловых работ, о необходимости, возможностях и способах использования результатов комплексного исследования керна при прогнозировании и разработке нефтяных и газовых месторождений. Задача курса состоит в том, чтобы дать основы знаний о способах отбора керна при бурении (в том числе специализированного керна: герметизированного и ориентированного); о первичной документации кернового материала.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Безопасность операционных систем
Цель дисциплины - это освоить основные средства и способы обеспечения информационной безопасности. По окончании студенты научатся понимать принципы построения защиты информации. Смогут классификацировать и оценивать угрозы информационной безопасности; овладеют профессиональной терминологией в области информационной безопасности. Смогут использовать средства операционных систем для обеспечения эффективного и безопасного функционирования автоматизированных систем; научатся оценивать эффективность и надежность защиты операционных систем; приобретут навыки планирования политики безопасности операционных систем
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Геонаследие РК и мира
Цель: Природные объекты раскрывают геологическую историю Земли, формирование местных ландшафтов, геологических образований, ископаемой фауны и флоры, минералы, горные породы, это и составляет геонаследие страны Краткое содержание: Рассматривается значение геопарков в консервации геонаследия, а также законсервированные подземные шахты и горные выработки.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Основы недропользования
Цель дисциплины состоит в изучении законодательной базы в области недропользования в Казахстане. Обучающиеся будут знать особенности лицензирования деятельности недропользователей и приобретут навыки составления документов в компетентные органы. Будут способны решать практические вопросы сбора, обработки, хранения геологической информации, использования основных информационно-аналитических продуктов в области недропользования, составлять простые сметы проектов геологоразведочных работ.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Прикладная геофизика
Курс рассматривает вопросы изучения современных методов геофизики, используемых при решении прикладных задач геологии. Рассматриваются классификация методов прикладной геофизики. Геологические задачи прикладной геофизики. Физические поля и физические свойства горных пород. Физические основы грави- магниторазведки, электроразведки, сейсморазведки, ядерной геофизики. Особое внимание уделяется изучению систем и методов геофизических наблюдений с помощью геофизических приборов и использования геофизических методов для решения простейших типовых геологических задач.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
Знания, полученные при изучении дисциплины, должны обеспечить умение студента выявить основные геологические предпосылки прогнозирования, составлять проект и грамотно проводить геолого-поисковые и разведочные работы. Комплексно изучать перспективные площади, структуры и участки, составлять геологические, шлиховые, геохимические и прогнозно-металлогенические карты, прослеживать и оконтуривать залежи полезных ископаемых, определять прогнозные ресурсы (и запасы) полезных ископаемых, проводить геолого-экономическую оценку изучаемого объекта и оценивать эффективность поисковых и разведочных работ.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Основы учения о полезных ископаемых
Целью курса является изучение фундаментальных основ учения о геологии и месторождениях полезных ископаемых, условий образования, особенностей строения и полезных ископаемых различных серий, групп и классов. Приобретут навыки определения классов и типов месторождений, будут знать геологию промышленно-генетических типов месторождений металлического и неметаллического минерального сырья, грамотно выбирать оптимальный комплекс методов поисков и разведки месторождений.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии в геологии
Дисциплина "Компьютерные технологии в геологии" позволяет студентам приобрести знания о методах процесса цифрового картографирования и пространственной привязки; умение работать в дизайнерских программах для составления стратиграфических колонок и схем, не требующих пространственной привязки; навыки составления цифровых карт различного содержания и назначения; грамотно работать с программами MapInfo, CorelDraw
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Геологическая оценка минеральных ресурсов и запасов
Цель дисциплины состоит в освоении принципов геолого-экономической оценки месторождений согласно законодательству в РК. Изучаются Законы и нормативно-правовые акты РК, выделяются этапы и стадии геологоразведочных работ. Обучающиеся будут использовать критерии промышленной ценности МПИ, смогут выбирать методы разведки, составлять оценку изменчивости свойств полезных ископаемых. Приобретут навыки составления программ и отчетов согласно новых принципов оценки и ведения геологической документации по международным стандартам KazRC.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Стандартизация и управление качеством геотуристских услуг
Цель: дать представление о стандартизации и сертификации продукции и услуг, развитии понятийного аппарата, выработать навыки практического применения моделей и схем сертификации продукции и услуг в туризме. Краткое содержание: Качество услуг и качество обслуживания, показатели качества услуг и обслуживания в геотуризме и методы их оценки, функции и методы.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Теория и практика управления проектами
Цель: в освоении студентами основных принципов и методов управления проектами, а также развитии необходимых навыков для успешной реализации проектов в различных областях деятельности. Содержание: Студенты изучают теоретические основы управления проектами, включая понятия, принципы, методы планирования, организации, контроля и завершения проектов.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Геология национальных и геопарков Казахстана
Цель: введение в научное исследование Земли на примере казахстанских национальных парков, экологичное использование их. Краткое содержание: обзор научного метода понимания системы Земли, с упором на примеры, продемонстрированные в казахстанских национальных и геопарках. Формирование мировоззрения научно грамотных граждан, которые будут комфортно использовать научный метод в качестве инструмента для решения проблем природопользования.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Горно-геологическое трехмерное моделирование
"Горно-геологическое трехмерное моделирование" — знакомит студентов с методами создания трехмерных моделей геологических структур и процессов в земной коре. Дисциплина включает изучение методов геологического моделирования, работу с современными программными решениями и создание трехмерных моделей для геотехнических проектов. Обучение включают лекции, практические занятия на компьютере и работу с реальными геологическими данными. Цель дисциплины - подготовить студентов к передовой камеральной работе в области геологии и недропользования. Результат позволяет обрести навыки организации горно-геологических работ, креативного мышления, профессиональной кооперации и критического анализа.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Дистанционное зондирование земли
Цель: освоить методы обработки и анализа данных космической съемки при решении картографо-геодезических и экологических задач. Содержание: Результаты дистанционного зондирования Земли, использовать современные сенсоры, работающие в активном и пассивном режимах. Они овладеют технологией обработки космических снимков, включая методы улучшения изображения и дешифрирования снимков, и научатся подбирать методику обработки данных ДЗЗ для решения геологических и экологических задач.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Геометрия недр
Цель дисциплины: Изучение теории и практики математического моделирования показателей месторождений, построения горногеометрических моделей на базе геолого-маркшейдерских съемок и исходной документации. Содержание: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь решать различные горно-геометрические задачи на геометризацию складчатых нарушений, тектонических нарушений и трещиноватости массива горных пород, на определение мощностей залежи, построение топоповерхностей и математические действия с ними
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Маркетинг геотуризма
Цель: дать студентам общее представление об экологическом туризме, его видах, факторах и перспективах развития. Краткое содержание: предпосылки зарождения экологического и геотуризма, рассматривает воздействие туризма на природные комплексы, принципы и приоритеты устойчивого развития туризма, объекты посещения в рамках экологического туризма, географию международных национальных и геопарков.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Геология и методы поисков урановых месторождений
Дисциплина посвящена изучению особенностей геологического строения месторождений радиоактивных элементов. В результате освоения дисциплины студенты смогут выбирать эффективные методы поисков урановых месторождений. Они будут знать критерии, признаки для обнаружения месторождений урана и попутных полезных компонентов. Используя первичные и вторичные ореолы рассеяния урана в различных средах смогут выделить аномалии, участки на геологических картах
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Методы лабораторного исследования органического вещества, нефти и газа
Цель дисциплины: ознакомить студентов с новыми методами геохимических исследований органического вещества в горных породах. Краткое содержание: Изучение вещественного состава и структуры пустотного пространства пород - коллекторов и флюидоупоров природных резервуаров нефти и газа, основных видов анализа нефти и органического вещества, используемые на различных этапах поисково-разведочных работ, в ходе которых обрабатывается геохимическая информация.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Инфраструктура геотуризма
Цель: получение знаний и практических навыков анализа ситуаций и принятия решений, касающихся развития инфраструктуры геотуризма. Краткое содержание: Изучение дисциплины формирует понятие об инфраструктуре геотуризма, вооружает студентов знаниями о производственной и социальной инфраструктуре, раскрывает особенности ее функционирования с учетом национального геотуристского продукта. Объектом изучения является комплекс геотуристско-сервисных и сопутствующих предприятий.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
WEB-ГИС в недропользовании
Цель: формирование навыков работы с массивом векторной, растровой и атрибутивной геоинформации, используя наиболее распространённые зарубежные и отечественные веб ГИС. Содержание: дисциплина является альтернативой дисциплине Веб-ГИС и дает теоретические и практические знания о концепции и технических основах веб –ГИС, геопорталах, мешапах, мобильных ГИС. Формирует навыки применения веб ГИС технологий для создания, управления, анализа базами данных о месторождениях, лицензиях на недропользование, запасах полезных ископаемых, инфраструктуры и т.д. на примере продуктов ESRI (ArcGIS online, server) и на примере открытых ресурсов (QGIS, Mapserver, Geoserver).
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Цифровая визуализация в геотуризме
Цель: формирование у бакалавров знаний в области современных информационных технологии в туризме, навыков работы в информационном поле. Краткое содержание: сущность информационного общества и развитие информационных технологий, интернет-обеспечение туристского бизнеса, геоинформационные системы менеджмента в туризме, цифровая картография и геоинформационные технологии, мультимедийные технологии в туризме
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Геотектоника и геодинамика
Цель дисциплины – овладение современными представлениями о структуре, движениях, деформациях и развитии верхних твердых оболочек Земли в связи со строением и развитием Земли в целом. Студенты смогут распознавать и выделять области, отвечающие определенным тектоническим режимам и геодинамическим обстановкам по их характерным признакам, проводить тектоническое районирование и описание тектонического строения отдельных территорий. Смогут проводить палеотектонический и геодинамический анализ
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Геофизические исследования скважин урановых месторождений
Освещает роль ГИС при решении геологических задач: литолого-стратиграфического расчленения разрезов, выделения залежей урана и определения их физических свойств и межскважинной корреляции. Изучает геохимические и ядерно-физические свойства урана, геофизические методы исследования в скважинах при разведке и разработке урановых месторождений способом подземного скважинного выщелачивания.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Аэрокосмические методы съемки
Цель: Теоретические основы применения аэрокосмических методов съемок для решения задач геодезии и кратографии. Содержание: будут рассмотрены физические и геометрические основы аэросъемок, платформы и сенсоры космических съемок различного диапазона. Студенты получат навыки обработки аэрокосмических снимков с помощью различных программных продуктов, научатся выполнять географическую привязку снимков, классификацию изображенных объектов, а также создавать ортофотопланы, цифровые модели местности и рельефа.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Картография и ГИС в геологии
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся: – понимания теоретических положений, основных методов и технологий геоинформационных систем; – приобретение умения использовать ГИС-пакеты в работе по построению цифровых карт и последующему анализу цифровых моделей массива горных пород; – приобретение умения использовать ГИС-пакеты в работе по маркшейдерскому обеспечению горных работ.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Цель: получение знаний в области туризма и практических навыков и умений по подготовке, проведению, планированию экскурсионно-туристической деятельности. Краткое содержание: проведение различных видов экскурсий; умение подбирать и использовать методическую, краеведческую, геологическую, историческую и другую литературу по теме экскурсии; создание схемы маршрутов на транспортные и пешеходные экскурсии; умение составлять технологические карты экскурсий
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Лабораторные методы изучения минералов и руд
Целью дисциплины является овладение методами исследования минералов под микроскопом в отраженном свете. Студенты смогут определять диагностические признаки: отражение, цвет, морфологию, спайность, изотропию и анизотропию, двуотражение, внутренние рефлексы. Научатся составлять описания аншлифов, определять последовательность минералообразования. Приобретут навыки анализа особенностей строения руд, их текстур и структур; смогут определить генезис минералов
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Микроскопические исследования минералов и горных пород
Целью дисциплины является изучение принципов микроскопического исследования минералов и горных пород в проходящем свете. Студенты после прохождения дисциплины будут знать устройство петрографического микроскопа и смогут использовать его. Они приобретут навыки определения световых эффектов при одном николе, будут знать и понимать явление двупреломления и интерференции. Смогут определять порядок интерференционного цвета, знак удлинения, угла погасания и других оптических характеристик минералов, научатся определять минералы, микроструктуры, составлять описания и определять название горных пород и генезис.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Обработка данных аэрофотосъемки с БПЛА
Целью дисциплины является изучение технологии использования беспитотных летательных аппаратов и установленных на них геосканов. Студенты смогут использовать высококачественные пространственные данные с разрешением в несколько сантиметров на пиксель и точностью привязки до 5 см, а также данные автоматической обработки материалов аэрофотосъемки в Agisoft Metashape Pro для создания ортофотопланов, матриц высот и детальных трехмерных моделей местности.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Инновационные методы геологоразведочных работ
Целью дисциплины является освоение новых методов поиска и разведки МПИ, это метод геохимического картирования методом подвижных форм, аэрогеофизические методы на беспилотных летающих аппаратах, аэрогаммаспектрометрическая съемка. Узнают опыт использование дистанционного зондирования Земли в различных диапазонах, в том числе тепловую инфракрасную аэросъемку, их перспективы и недостатки. Студенты изучат опыт воздушного лазерного сканирования.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Общая и прикладная геохимия
Цель дисциплины состоит в освоении теории и в практическом использовании геохимических данных для поисков и разведки, комплексной оценки и разработки месторождений, а также для определения экологические благоприятных или опасных территорий. Смогут использовать геохимические данные для целей геологического картирования и корреляции, научатся составлять геохимические карты и определять геохимические аномалии как графически, так и в базе данных. Смогут выделять перспективные на полезные ископаемые участки, а также экологически опасные или загрязенные территории.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Промышленные типы и оценка месторождений полезных ископаемых
Овладение приемами нахождения промышленного месторождения полезного ископаемого. Изучение факторов, контролирующих размещение месторождений в земной коре. Изучение поисковых признаков месторождений. Рассмотрение поисковых методов и систем разведки. Рассмотрены принципы, стадии, методы и системы разведки, форма и обоснования плотности разведочной сети. Дано понятие о матиматических методах оптимизации её параметров. Охарактеризованы виды и способы опробования полезных ископаемых при их разведке; освещены процессы обработки и аналитических исследований проб, указан контроль за их проведением
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Организация активных видов геотуризма
Цель: дать студентам общее представление о геологическом и экологическом геотуризме, его видах, факторах и перспективах развития. Краткое содержание: классификация активных видов геотуризма, техника и тактика геотуризма, обеспечение безопасности геотуристских маршрутов, особенности организации и проведения горных, водных, пеших маршрутов, массовые геотуристские мероприятия
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Геоморфология
Целью дисциплины является изучение поверхности земной коры и определения происхождения и возраста пород и структур. Студенты после освоения дисциплины смогут восстанавливать историю развития района, выделять закономерности образования и распространения форм рельефа. Смогут использовать знания для выяснения зависимости рельефа от геологического строения и развития исследуемого участка земной коры. На основании анализа и сопоставления данных будут способны определять этапы и историю формирования их
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Менеджмент в геотуризме
Цель: сформировать системные, профессиональные знания, квалификационные умения и навыки управления организациями индустрии геотуризма на основе изучения современных принципов, методов и функций управления. Краткое содержание: геотуризм как объект управления; система и структура управления туризмом; функции и принципы менеджмента туризма; методы менеджмента; стиль руководства туристской фирмой; личность, власть и авторитет менеджера.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Теоретические основы и прикладные аспекты ГИС
Представляет из себя научно-прикладной курс, основная задача которого состоит в рассмотрении особенностей геофизических полей (электромагнитное, ядерно-физическое, сейсмоакустическое, термическое) в околоскважинном пространстве, теоретических представлений об их характере, а также практического применения геофизических методов в скважине. Знакомит студентов с теорией геофизических методов исследований скважин, методикой полевых наблюдений некоторых методов
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Горное дело
Основные термины и понятия горного дела. Классификация горных и горноразведочных разработок. Классификация горных пород и разновидностей полезных ископаемых. Физико-механические свойства пород. Устойчивость горных выработок. Технологические процессы и механизация горных работ. Механизмы и оборудование. Теория взрыва. Промышленные взрывчатые вещества. Взрывные работы на открытых и подземных работах. Строительство стволов шахт в обычных горно-геологических условиях.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Основы рудничной геологической службы
Целью дисциплины является изучение структуры разрабатываемого месторождения, приёмов и способов ведения геологической документации, методов и способов опробования, учёта потерь и разубоживания. По окончании студенты научатся вести геологическую документацию, будут способны оценивать целесообразность и возможность применения физико-химической геотехнологии; адаптировать типовые технико-технологические решения к конкретным горно-геологическим условиям, составлять планы и разрезы в специализированных компьютерных программах.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Современное программное обеспечение в геологии
Цель дисциплины - изучение теории и освоение практических навыков работы с программным обеспечением для трехмерного геологического моделирования и оценки запасов полезных ископаемых. По окончании курса студенты смогут создавать и вести базы данных с целью визуaлизaции и интерпретaции рaзличных геологорaзведочных дaнных в 3D среде. Они будут обладать навыками построения трехмерных моделей в графических приложениях, будут опытными пользователями прогрaммного обеспечения Micromine.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Прикладные геохимические исследования
Цель дисциплины - изучение закономерностей распределения химических элементов и их природных соединений. Студенты приобретут знания о факторах накопления и миграции элементов в земной коре, образования месторождений полезных ископаемых. По окончании дисциплины студенты будут способны анализировать результаты геохимического исследования по первичным, вторичным ореолам и потокам рассеяния элементов; смогут практически провести расчеты и интерпретацию геохимических данных, будут обладать навыками построения карт и диаграмм
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Петрография осадочных пород нефтегазоносных областей Казахстана
Цель дисциплины: выбрать понимание о составе, строении, условиях залегания, классификации и закономерностях образования магматических и метаморфических горных пород, отвечающие современному уровню науки и требованиям геологической практики. Краткое содержание: ознакомление студентов с современной теорией литологии, основными понятиями, классификациями, особенностями химического и минерального составов, строения (структуры и текстуры) и генезиса осадочных образований горных пород и илов.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать навыки деловой коммуникации на государственном, русском и иностранном языках; работать в междисциплинарных командах, вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность
- Использовать физико-математический аппарат, достижения геологической науки и техники для решения задач, возникших в ходе профессиональной деятельности
- Применять знания основ правовой системы, законодательства РК и международного опыта в области экологии, недропользования;
- Работать на современной технике и оборудовании, использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности; владеть методами, способами и средствами получения, хранения, переработки геологической и другой информации
- Обучаться на протяжении всей жизни, работать и адаптироваться в режиме неопределенности и быстрой смене условий задач
- Определять и классифицировать минералы, горные породы, формации, анализировать данные лабораторных исследований
- Использовать методы, навыки и современные инженерные инструменты, необходимые для профессиональной практики
- Применять на практике математические, информационные методы моделирования подвижных и неподвижных геологических сред с подсчетом запасов месторождений полезных ископаемых
- Составлять геологические карты различных масштабов и назначений в специализированных программах, анализировать данные, использовать геоинформационные системы и базы данных
- Определять влияние технических решений в глобальном, экономическом, экологическом и социальном контексте
- Разрабатывать и управлять проектами геологоразведочных работ, применять современные методы зондирования, геологической съемки, картирования, дешифрирования
- Определять технические, геологические, экономические проблемы и своевременно принимать решения
Похожие ОП
6B05203 География
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05203 Рекреационная география и туризм
Международный университет Астана (AIU)
6B05203 Ландшафтное проектирование
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05203 География
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05203 Гидрология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B05203 География и природопользование
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B05203 География
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)