Инновационная образовательная программа

6B05203 Прикладная геология в Satbayev University

Дисциплины

  • Инженерная и компьютерная графика

    Цель: Формирование у студентов знаний построения чертежа и умений разрабатывать графическую и текстовую конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов. Содержание: Студенты изучат стандарты ЕСКД, графические примитивы, геометрические построения, методы и свойства ортогонального проецирования, эпюр Монжа, аксонометрические проекции, метрические задачи, виды и особенности соединений, создание эскизов деталей и сборочных чертежей, деталирование, а также создание 3D сложных твердотельных объектов в AutoCAD.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математика I

    Цель: познакомить студентов с фундаментальными понятиями линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа. Формировать умение решать типовые и прикладные задачи дисциплины. Содержание: Элементы линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Исследование функций с помощью производных. Функции нескольких переменных. Частные производные. Экстремум функции двух переменных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физика

    Цель: формирование представлений о современной физической картине мира и научного мировоззрения, умений использовать знания фундаментальных законов, теорий классической и современной физики. Содержание: физические основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики, электричество и магнетизм, колебания и волны, oптика и основы квантовой физики

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая геология

    Целью изучения дисциплины является приобретение знаний о составе земной коры и геосферах, о геодинамических процессах протекающих как под поверхностью Земли, так и на поверхности. Рассматриваются вопросы образования и изменения минералов, горных пород, взаимосвязи экзогенных и эндогенных процессов между собой и результаты их деятельности. Научитесь определять ряд широко распространенных минералов, горных пород, строить простые геологические карты с горизонтальным залеганием слоев.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Структурная геология

    Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний о структурных элементах земной коры, механизмах их формирования, деформационных свойствах горных пород и типах деформаций, о структурах осадочного чехла, морфологии магматических тел интрузивных и эффузивных, взаимодействии литосферных плит и образовании основных структурных элементов. Научатся читать и анализировать геологические карты, строить геологические разрезы и оформлять геологические карты

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математика II

    Цель: Научить студентов методам интегрирования. Научить правильно выбрать подходящий метод для нахождения первообразной. Научить применять определенный интеграл для решения практических задач. Содержание: интегральное исчисление функции одной и двух переменных, теория рядов. Неопределенные интегралы, способы их вычисления. Определенные интегралы и приложения определенных интегралов. Несобственные интегралы. Теория числовых и функциональных рядов, ряды Тейлора и Маклорена, применение рядов к приближенным вычислениям.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общая химия

    Цель: формирование знаний по фундаментальным вопросам общей химии и навыков их применения в профессиональной деятельности. Краткое содержание Законы, теоретические положения и выводы, которые лежат в основе химических дисциплин; свойства и взаимоотношения химических элементов, основанные на периодическом законе Д.И.Менделеева и на современных представлениях о строении вещества; основы химической термодинамики и кинетики; процессы в растворах; строение комплексных соединений.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением. Содержание: использование на практике всевозможных инструментов в области управления финансами, сохранение и приумножение накоплений, грамотное планирование бюджета, получение практических навыков по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализ финансовой информации и ориентирование в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы в геологии

    Содержание включает изучение общих свойств геоинформации, закономерностей и методов ее получения, фиксации, нако-пления, обработки и использования, а также развитие теории, методологии и технологий создания геоинформационных систем с целью сбора, систематизации, хранения, анализа, преобразования, отображе-ния и распространения пространственно-координированных данных.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Геодезия

    Ознакомить студентов с наукой, которая изучает форму и размеры поверхности Земли или отдельных ее участков путем измерений, в математической обработке измерений с построением карт, планов, используемые для решения инженерных, кадастровых и других задач. В основе изучения лежат методы определения геометрических пропорций, размеров и расположение наиболее значимых объектов, по отношению друг к другу с использованием современной техники и технологии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Кристаллография и минералогия

    Курс изучает основные понятия и законы кристаллографии; классификацию кристаллов на основе их симметрии; геометрическую кристаллографию, которая изучает внешнее и внутреннее строение кристаллов; кристаллохимию или структурную химию; кристаллофизику. Также влияние структуры на внешнюю форму и физические свойства кристаллов, основные мотивы построения структур; условия происхождения и нахождения минералов в природе; основные группы минералов, их состав, физические свойства и практическое применение, процессы минералообразования и соответствующие им минеральные парагенезисы; основные законы кристаллической структуры, физические свойства и условия образования кристаллов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Геология Казахстана

    Целью данной дисциплины является изучение принципов тектонического районирования территории Казахстана, главных структурных элементов земной коры данного региона, их стратиграфии, магматических комплексов, а также закономерностей развития основных тектонических структур и размещения в них месторождений полезных ископаемых. Рассматриваются вопросы по видам минеральных ресурсов Казахстана, их классификации, запасах, приоритетных и стратегических видов сырья, изучаются проблемы геологической службы Казахстана на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: Формирование базовых знаний об экономических процессах и навыков ведения предпринимательской деятельности. Содержание: Дисциплина изучается с целью формирования навыков анализа экономических концепций, таких как спрос и предложение, рыночное равновесие. Включены основы создания и управления бизнесом, разработка бизнес-планов, оценка рисков и принятие стратегических решений.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы методов научных исследований

    Цель: изучения учебной дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Содержание: способствовать углублению и закреплению обучающимися имеющихся теоретических знаний; развить практические умения в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций; совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами; осваивать принципы устойчивого развития и внедрение практик ESG в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Петрография

    В разделы дисциплины входят: главные геологические процессы, происхождение наиболее распространенных минералов и горных пород, форм рельефа, элементарных геологических структур, оценка условий формирования, петрографические методы диагностики. Рассматривается классификация магматических, осадочных, метаморфических, метасоматических пород, номенклатура и условия образования горных пород и их связи с месторождениями полезных ископаемых; использование петрографической информации для реставрации процессов формирования горных пород.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: формирование экологического знания и сознания, получение теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Содержание: изучение задач экологии как науки, законы функционирования природных систем и аспекты экологической безопасности в условиях трудовой деятельности, мониторинг окружающей среды и управление в области ее безопасности, пути решения экологических проблем; безопасность жизнедеятельности в техносфере, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры и права

    Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества, психологические особенности коррупционного поведения, формирование антикоррупционной культуры, правовой ответственности за коррупционные деяния в различных сферах.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы недропользования

    Цель дисциплины состоит в изучении законодательной базы в области недропользования в Казахстане. Обучающиеся будут знать особенности лицензирования деятельности недропользователей и приобретут навыки составления документов в компетентные органы. Будут способны решать практические вопросы сбора, обработки, хранения геологической информации, использования основных информационно-аналитических продуктов в области недропользования, составлять простые сметы проектов геологоразведочных работ.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Безопасность операционных систем

    Цель дисциплины - это освоить основные средства и способы обеспечения информационной безопасности. По окончании студенты научатся понимать принципы построения защиты информации. Смогут классификацировать и оценивать угрозы информационной безопасности; овладеют профессиональной терминологией в области информационной безопасности. Смогут использовать средства операционных систем для обеспечения эффективного и безопасного функционирования автоматизированных систем; научатся оценивать эффективность и надежность защиты операционных систем; приобретут навыки планирования политики безопасности операционных систем

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Прикладная геофизика

    Курс рассматривает вопросы изучения современных методов геофизики, используемых при решении прикладных задач геологии. Рассматриваются классификация методов прикладной геофизики. Геологические задачи прикладной геофизики. Физические поля и физические свойства горных пород. Физические основы грави- магниторазведки, электроразведки, сейсморазведки, ядерной геофизики. Особое внимание уделяется изучению систем и методов геофизических наблюдений с помощью геофизических приборов и использования геофизических методов для решения простейших типовых геологических задач.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: ознакомление студентов с основными концепциями, методами и технологиями в области искусственного интеллекта: машинное обучение, компьютерное зрение, обработка естественного языка и т.д. Содержание: общее определение искусственного интеллекта, интеллектуальные агенты, информационный поиск и исследование пространства состояний, логические агенты, архитектура систем искусственного интеллекта, экспертные системы, обучение на основе наблюдений, статистические методы обучения, вероятностная обработка лингвистической информации, семантические модели, системы обработки естественного языка.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Базы данных

    Курс изучает основные понятия хранилищ данных, видов хранилищ. В курсе рассматриваются практические аспекты, касающиеся определения физической и концептуальной модели данных, различия между ними и подходы в решении задач построения баз данных. Обсуждаются различные виды хранения данных, изучаются алгоритмы организации эффективного доступа к данным, разграничения прав доступа к данным. Основная часть курса сфокусирована на реляционной модели данных и языке SQL.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Геонаследие РК и мира

    Цель: Природные объекты раскрывают геологическую историю Земли, формирование местных ландшафтов, геологических образований, ископаемой фауны и флоры, минералы, горные породы, это и составляет геонаследие страны Краткое содержание: Рассматривается значение геопарков в консервации геонаследия, а также законсервированные подземные шахты и горные выработки.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Основы учения о полезных ископаемых

    Целью курса является изучение фундаментальных основ учения о геологии и месторождениях полезных ископаемых, условий образования, особенностей строения и полезных ископаемых различных серий, групп и классов. Приобретут навыки определения классов и типов месторождений, будут знать геологию промышленно-генетических типов месторождений металлического и неметаллического минерального сырья, грамотно выбирать оптимальный комплекс методов поисков и разведки месторождений.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Бурение скважин

    Бурение скважина имеет цель дать представление о роли керна при проведении геологических и нефтегазопромысловых работ, о необходимости, возможностях и способах использования результатов комплексного исследования керна при прогнозировании и разработке нефтяных и газовых месторождений. Задача курса состоит в том, чтобы дать основы знаний о способах отбора керна при бурении (в том числе специализированного керна: герметизированного и ориентированного); о первичной документации кернового материала.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Литология

    Ознакомление студентов с методологией и методами исследования вещественного состава, структуры, текстуры, физико-механических свойств и генезиса осадочных горных пород (включая руды) и их парагенетических ассоциаций; познания закономерностей их сонахождения, условий и процессов возникновения и последующего стадийного изменения в земной коре; а также расшифровки многоранговых процессов формирования осадочной земной оболочки (стратисферы) и еѐ эволюции в геологической истории Земли.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Математические методы моделирования в геологии

    Цель дисциплины состоит в формировании понимания основ геолого-математического моделирования, создания базы данных по результатам бурения, лабораторных исследований с использованием различных атрибутов: текстуры, структуры, содержания химических компонентов, физико-механических, минералого-петрографических особенностей пород и полезных ископаемых в недрах. Рассмотрены сущность и условия применения одномерных, двумерных и многомерных статистических моделей, методов математического описания пространственных геологических закономерностей, форм, сочентания различных структур. Выделены факторы, определяющие выбор и эффективность использования математических методов в геологии

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

    Знания, полученные при изучении дисциплины, должны обеспечить умение студента выявить основные геологические предпосылки прогнозирования, составлять проект и грамотно проводить геолого-поисковые и разведочные работы. Комплексно изучать перспективные площади, структуры и участки, составлять геологические, шлиховые, геохимические и прогнозно-металлогенические карты, прослеживать и оконтуривать залежи полезных ископаемых, определять прогнозные ресурсы (и запасы) полезных ископаемых, проводить геолого-экономическую оценку изучаемого объекта и оценивать эффективность поисковых и разведочных работ.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Историческая геология

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представлений о геологической истории Земли с момента ее возникновения, о последовательной ко-эволюции всех ее геосред (оболочек), об основных структурных элементах земной коры и их истории геологического развития, в результате должны быть сформированы практического применения методов исторической геологии при интерпретации строения и состава геологических тел с позиции определения их условий формирования

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Принципы ESG в инклюзивной культуре

    Цель курса: Данный курс ориентирован на изучение принципов ESG (Environmental, Social, Governance) и их взаимодействие с созданием инклюзивной культуры в организации. Содержание: Студенты получат знания о том, как внедрение ESG-принципов способствует социальной ответственности бизнеса, устойчивому развитию и равенству возможностей для всех сотрудников, включая тех, кто может сталкиваться с различными видами дискриминации. Курс поможет студентам понять важность инклюзивной культуры для достижения долгосрочных бизнес-целей и устойчивого развития организации.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Гидрогеология и основы инженерной геологии

    Целью дисциплины является изучение взаимодействия подземных вод и горных пород, определение химических и физико-механических свойств подземных вод. Научатся анализировать сложный состав подземных вод как многофазные системы и процессы, развивающиеся в толщах горных пород. Студенты смогут определять морфологию, динамику и региональные особенности верхних горизонтов земной коры для осуществления безопасных инженерно-строительных работ

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Основы устойчивого развития и ESG проекты в Казахстане

    Цель: освоение студентами теоретических основ и практических навыков в области устойчивого развития и ESG, а также формирование понимания роли этих аспектов в современном экономическом и социальном развитии Казахстана. Содержание: знакомит с принципами устойчивого развития и внедрением практик ESG в Казахстане, включает изучение национальных и международных стандартов, анализ успешных ESG проектов и стратегий их реализации на предприятиях и в организациях.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Геокартирование и дистанционные методы исследований

    Цель изучения дисциплины: усвоение приемов и методов геологической съемки как одного из основных средств познания геологического строения участков земной коры; приобретение навыков анализа имеющихся геологических материалов и выявление перспектив изученных участков в отношении обнаружения полезных ископаемых; ознакомление с содержанием общих поисков при геологической съемке; получение знаний по организации и производству геолого-съемочных работ разных масштабов и предъявляемых к ним основных требований; формирование умений работать с геологической графикой и составлять отчетные материалы.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Краеведческая деятельность

    Цель: особенности организации туристско-краеведческой деятельности геопарков и основ экскурсионного дела, а также содержит основные этапы исторического развития краеведческой науки и региональное краеведение. Краткое содержание: географо-краеведческий материал и его интерпретации в рамках научной и профессиональной деятельности, в том числе и в разработке новых геотуристских и экскурсионных маршрутов в геопарках

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Основы микроскопии горных пород

    Методы изучения горных пород с помощью поляризационного микроскопа и навыки составления петрографических описаний. В результате изучения этой дисциплины студенты получат знания о законах, регулирующих распространение световых волн в минералах и их оптических свойствах, а также об условиях образования горных пород, а также научатся изучать и петрографически описывать их с помощью поляризационного микроскопа.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Геология углеводородных соединений

    Цель дисциплины состоит изучении эволюция природных органических соединений от живого вещества до горючих полезных ископаемых; пути и механизм превращения биологических систем в геологические объекты. Обучающиеся научатся выделять элементы нефтегазового и угольного бассейнов, восстанавливать условия формирования скоплений нефти, газа и пластов торфа, угля и горючих сланцев, смогут выявить закономерности размещения месторождений углеводородов

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Основы информационно-измерительных технологий

    Дисциплина направлена на изучение общих принципов измерения физических величин, методов и средств измерений, изучает измерительно-информационные системы. Освоят основные методы и средства измерений электрических, магнитных и неэлектрических величин, методы оценки точности результатов измерений, ознакомятся с современными измерительными технологиями и их применением на практике

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Геологическая оценка минеральных ресурсов и запасов

    Цель дисциплины состоит в освоении принципов геолого-экономической оценки месторождений согласно законодательству в РК. Изучаются Законы и нормативно-правовые акты РК, выделяются этапы и стадии геологоразведочных работ. Обучающиеся будут использовать критерии промышленной ценности МПИ, смогут выбирать методы разведки, составлять оценку изменчивости свойств полезных ископаемых. Приобретут навыки составления программ и отчетов согласно новых принципов оценки и ведения геологической документации по международным стандартам KazRC.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Обработка данных аэрофотосъемки с БПЛА

    Целью дисциплины является изучение технологии использования беспитотных летательных аппаратов и установленных на них геосканов. Студенты смогут использовать высококачественные пространственные данные с разрешением в несколько сантиметров на пиксель и точностью привязки до 5 см, а также данные автоматической обработки материалов аэрофотосъемки в Agisoft Metashape Pro для создания ортофотопланов, матриц высот и детальных трехмерных моделей местности.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Геоморфология

    Целью дисциплины является изучение поверхности земной коры и определения происхождения и возраста пород и структур. Студенты после освоения дисциплины смогут восстанавливать историю развития района, выделять закономерности образования и распространения форм рельефа. Смогут использовать знания для выяснения зависимости рельефа от геологического строения и развития исследуемого участка земной коры. На основании анализа и сопоставления данных будут способны определять этапы и историю формирования их

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы и прикладные аспекты ГИС

    Представляет из себя научно-прикладной курс, основная задача которого состоит в рассмотрении особенностей геофизических полей (электромагнитное, ядерно-физическое, сейсмоакустическое, термическое) в околоскважинном пространстве, теоретических представлений об их характере, а также практического применения геофизических методов в скважине. Знакомит студентов с теорией геофизических методов исследований скважин, методикой полевых наблюдений некоторых методов

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Прикладные геохимические исследования

    Цель дисциплины - изучение закономерностей распределения химических элементов и их природных соединений. Студенты приобретут знания о факторах накопления и миграции элементов в земной коре, образования месторождений полезных ископаемых. По окончании дисциплины студенты будут способны анализировать результаты геохимического исследования по первичным, вторичным ореолам и потокам рассеяния элементов; смогут практически провести расчеты и интерпретацию геохимических данных, будут обладать навыками построения карт и диаграмм

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Общая и прикладная геохимия

    Цель дисциплины состоит в освоении теории и в практическом использовании геохимических данных для поисков и разведки, комплексной оценки и разработки месторождений, а также для определения экологические благоприятных или опасных территорий. Смогут использовать геохимические данные для целей геологического картирования и корреляции, научатся составлять геохимические карты и определять геохимические аномалии как графически, так и в базе данных. Смогут выделять перспективные на полезные ископаемые участки, а также экологически опасные или загрязенные территории.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Лабораторные методы изучения минералов и руд

    Целью дисциплины является овладение методами исследования минералов под микроскопом в отраженном свете. Студенты смогут определять диагностические признаки: отражение, цвет, морфологию, спайность, изотропию и анизотропию, двуотражение, внутренние рефлексы. Научатся составлять описания аншлифов, определять последовательность минералообразования. Приобретут навыки анализа особенностей строения руд, их текстур и структур; смогут определить генезис минералов

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Геотектоника и геодинамика

    Цель дисциплины – овладение современными представлениями о структуре, движениях, деформациях и развитии верхних твердых оболочек Земли в связи со строением и развитием Земли в целом. Студенты смогут распознавать и выделять области, отвечающие определенным тектоническим режимам и геодинамическим обстановкам по их характерным признакам, проводить тектоническое районирование и описание тектонического строения отдельных территорий. Смогут проводить палеотектонический и геодинамический анализ

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • WEB-ГИС в недропользовании

    Цель: формирование навыков работы с массивом векторной, растровой и атрибутивной геоинформации, используя наиболее распространённые зарубежные и отечественные веб ГИС. Содержание: дисциплина является альтернативой дисциплине Веб-ГИС и дает теоретические и практические знания о концепции и технических основах веб –ГИС, геопорталах, мешапах, мобильных ГИС. Формирует навыки применения веб ГИС технологий для создания, управления, анализа базами данных о месторождениях, лицензиях на недропользование, запасах полезных ископаемых, инфраструктуры и т.д. на примере продуктов ESRI (ArcGIS online, server) и на примере открытых ресурсов (QGIS, Mapserver, Geoserver).

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Современное программное обеспечение в геологии

    Цель дисциплины - изучение теории и освоение практических навыков работы с программным обеспечением для трехмерного геологического моделирования и оценки запасов полезных ископаемых. По окончании курса студенты смогут создавать и вести базы данных с целью визуaлизaции и интерпретaции рaзличных геологорaзведочных дaнных в 3D среде. Они будут обладать навыками построения трехмерных моделей в графических приложениях, будут опытными пользователями прогрaммного обеспечения Micromine.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Основы рудничной геологической службы

    Целью дисциплины является изучение структуры разрабатываемого месторождения, приёмов и способов ведения геологической документации, методов и способов опробования, учёта потерь и разубоживания. По окончании студенты научатся вести геологическую документацию, будут способны оценивать целесообразность и возможность применения физико-химической геотехнологии; адаптировать типовые технико-технологические решения к конкретным горно-геологическим условиям, составлять планы и разрезы в специализированных компьютерных программах.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Маркетинг геотуризма

    Цель: дать студентам общее представление об экологическом туризме, его видах, факторах и перспективах развития. Краткое содержание: предпосылки зарождения экологического и геотуризма, рассматривает воздействие туризма на природные комплексы, принципы и приоритеты устойчивого развития туризма, объекты посещения в рамках экологического туризма, географию международных национальных и геопарков.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Дистанционное зондирование земли

    Цель: освоить методы обработки и анализа данных космической съемки при решении картографо-геодезических и экологических задач. Содержание: Результаты дистанционного зондирования Земли, использовать современные сенсоры, работающие в активном и пассивном режимах. Они овладеют технологией обработки космических снимков, включая методы улучшения изображения и дешифрирования снимков, и научатся подбирать методику обработки данных ДЗЗ для решения геологических и экологических задач.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Аэрокосмические методы съемки

    Цель: Теоретические основы применения аэрокосмических методов съемок для решения задач геодезии и кратографии. Содержание: будут рассмотрены физические и геометрические основы аэросъемок, платформы и сенсоры космических съемок различного диапазона. Студенты получат навыки обработки аэрокосмических снимков с помощью различных программных продуктов, научатся выполнять географическую привязку снимков, классификацию изображенных объектов, а также создавать ортофотопланы, цифровые модели местности и рельефа.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Промышленные типы и оценка месторождений полезных ископаемых

    Овладение приемами нахождения промышленного месторождения полезного ископаемого. Изучение факторов, контролирующих размещение месторождений в земной коре. Изучение поисковых признаков месторождений. Рассмотрение поисковых методов и систем разведки. Рассмотрены принципы, стадии, методы и системы разведки, форма и обоснования плотности разведочной сети. Дано понятие о матиматических методах оптимизации её параметров. Охарактеризованы виды и способы опробования полезных ископаемых при их разведке; освещены процессы обработки и аналитических исследований проб, указан контроль за их проведением

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Горно-геологическое трехмерное моделирование

    "Горно-геологическое трехмерное моделирование" — знакомит студентов с методами создания трехмерных моделей геологических структур и процессов в земной коре. Дисциплина включает изучение методов геологического моделирования, работу с современными программными решениями и создание трехмерных моделей для геотехнических проектов. Обучение включают лекции, практические занятия на компьютере и работу с реальными геологическими данными. Цель дисциплины - подготовить студентов к передовой камеральной работе в области геологии и недропользования. Результат позволяет обрести навыки организации горно-геологических работ, креативного мышления, профессиональной кооперации и критического анализа.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Геофизические исследования скважин урановых месторождений

    Освещает роль ГИС при решении геологических задач: литолого-стратиграфического расчленения разрезов, выделения залежей урана и определения их физических свойств и межскважинной корреляции. Изучает геохимические и ядерно-физические свойства урана, геофизические методы исследования в скважинах при разведке и разработке урановых месторождений способом подземного скважинного выщелачивания.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Экскурсоведение

    Цель: получение знаний в области туризма и практических навыков и умений по подготовке, проведению, планированию экскурсионно-туристической деятельности. Краткое содержание: проведение различных видов экскурсий; умение подбирать и использовать методическую, краеведческую, геологическую, историческую и другую литературу по теме экскурсии; создание схемы маршрутов на транспортные и пешеходные экскурсии; умение составлять технологические карты экскурсий

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Теория и практика управления проектами

    Цель: в освоении студентами основных принципов и методов управления проектами, а также развитии необходимых навыков для успешной реализации проектов в различных областях деятельности. Содержание: Студенты изучают теоретические основы управления проектами, включая понятия, принципы, методы планирования, организации, контроля и завершения проектов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в геотуризме

    Цель: сформировать системные, профессиональные знания, квалификационные умения и навыки управления организациями индустрии геотуризма на основе изучения современных принципов, методов и функций управления. Краткое содержание: геотуризм как объект управления; система и структура управления туризмом; функции и принципы менеджмента туризма; методы менеджмента; стиль руководства туристской фирмой; личность, власть и авторитет менеджера.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Геология и методы поисков урановых месторождений

    Дисциплина посвящена изучению особенностей геологического строения месторождений радиоактивных элементов. В результате освоения дисциплины студенты смогут выбирать эффективные методы поисков урановых месторождений. Они будут знать критерии, признаки для обнаружения месторождений урана и попутных полезных компонентов. Используя первичные и вторичные ореолы рассеяния урана в различных средах смогут выделить аномалии, участки на геологических картах

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Организация активных видов геотуризма

    Цель: дать студентам общее представление о геологическом и экологическом геотуризме, его видах, факторах и перспективах развития. Краткое содержание: классификация активных видов геотуризма, техника и тактика геотуризма, обеспечение безопасности геотуристских маршрутов, особенности организации и проведения горных, водных, пеших маршрутов, массовые геотуристские мероприятия

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии в геологии

    Дисциплина "Компьютерные технологии в геологии" позволяет студентам приобрести знания о методах процесса цифрового картографирования и пространственной привязки; умение работать в дизайнерских программах для составления стратиграфических колонок и схем, не требующих пространственной привязки; навыки составления цифровых карт различного содержания и назначения; грамотно работать с программами MapInfo, CorelDraw

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Геология национальных и геопарков Казахстана

    Цель: введение в научное исследование Земли на примере казахстанских национальных парков, экологичное использование их. Краткое содержание: обзор научного метода понимания системы Земли, с упором на примеры, продемонстрированные в казахстанских национальных и геопарках. Формирование мировоззрения научно грамотных граждан, которые будут комфортно использовать научный метод в качестве инструмента для решения проблем природопользования.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Горное дело

    Основные термины и понятия горного дела. Классификация горных и горноразведочных разработок. Классификация горных пород и разновидностей полезных ископаемых. Физико-механические свойства пород. Устойчивость горных выработок. Технологические процессы и механизация горных работ. Механизмы и оборудование. Теория взрыва. Промышленные взрывчатые вещества. Взрывные работы на открытых и подземных работах. Строительство стволов шахт в обычных горно-геологических условиях.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Картография и ГИС в геологии

    Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся: – понимания теоретических положений, основных методов и технологий геоинформационных систем; – приобретение умения использовать ГИС-пакеты в работе по построению цифровых карт и последующему анализу цифровых моделей массива горных пород; – приобретение умения использовать ГИС-пакеты в работе по маркшейдерскому обеспечению горных работ.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Инфраструктура геотуризма

    Цель: получение знаний и практических навыков анализа ситуаций и принятия решений, касающихся развития инфраструктуры геотуризма. Краткое содержание: Изучение дисциплины формирует понятие об инфраструктуре геотуризма, вооружает студентов знаниями о производственной и социальной инфраструктуре, раскрывает особенности ее функционирования с учетом национального геотуристского продукта. Объектом изучения является комплекс геотуристско-сервисных и сопутствующих предприятий.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Стандартизация и управление качеством геотуристских услуг

    Цель: дать представление о стандартизации и сертификации продукции и услуг, развитии понятийного аппарата, выработать навыки практического применения моделей и схем сертификации продукции и услуг в туризме. Краткое содержание: Качество услуг и качество обслуживания, показатели качества услуг и обслуживания в геотуризме и методы их оценки, функции и методы.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Геометрия недр

    Цель дисциплины: Изучение теории и практики математического моделирования показателей месторождений, построения горногеометрических моделей на базе геолого-маркшейдерских съемок и исходной документации. Содержание: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь решать различные горно-геометрические задачи на геометризацию складчатых нарушений, тектонических нарушений и трещиноватости массива горных пород, на определение мощностей залежи, построение топоповерхностей и математические действия с ними

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять знания основ правовой системы, законодательства РК и международного опыта в области экологии, недропользования
  • Работать на современной технике и оборудовании, использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности; владеть методами, способами и средствами получения, хранения, переработки геологической и другой информации
  • Использовать физико-математический аппарат, достижения геологической науки и техники для решения задач, возникших в ходе профессиональной деятельности
  • Обладать критическим мышлением и способностью рассуждать по современным социальным и экономическим вопросам. Получат базовые знания в области экономической оценки геологических объектов и рентабельности проектов.
  • Иметь навыки разрабатывать и продвигать геотуристические маршруты с учётом геологических объектов, оценивать природные ресурсы, обеспечивать охрану геонаследия и взаимодействие с местными сообществами. Владеть ГИС, 3D-моделированием и другими инструментами для анализа, визуализации и оптимизации маршрутов.
  • Знать принципы геологического и компьютерного моделирования месторождений. Уметь строить каркасные, блочные модели и ЦМП, визуализировать геолого-геохимические данные. Владеть ГИС-технологиями и программой «Micromine» для оценки запасов. Знакомы с проектированием карьеров и нормативами промышленной безопасности.
  • Знать закономерности кристаллизации магматических расплавов, классификацию магматических пород, их химический и минеральный состав, структуру и генезис. Смогут анализировать породообразующие минералы и интерпретировать условия образования магматитов с использованием поляризационного микроскопа.
  • Знать основы экологической геологии, функции литосферы и методы мониторинга. Смогут анализировать эколого-геологические системы, прогнозировать их развитие, проводить инженерно-экологические изыскания и картографирование.
  • Уметь применять принципы ESG при анализе деятельности организаций в сфере геологии и недропользования и оценивать экологические, социальные и управленческие риски, связанные с реализацией геологических проектов. Знать основы ESG-концепции, стандарты устойчивого недропользования, методы оценки экологических, социальных и управленческих рисков, а также современные практики инклюзии и принципы внедрения ESG-стратегий в геологической отрасли.
Top