Новая образовательная программа

6B07321 Гидротехническая мелиорация в КазНУВХИ

Дисциплины

  • Химия

    Цель дисциплины – является создание у студентов научного фундамента и химического мышления, помогающих решать на современном уровне вопросы гидротехники. В результате освоения дисциплины будут изучены следующие разделы: общетеоретические основы химии, теория строения вещества, химические свойства воды, химические процессы современной технологии производства строительных материалов и конструкций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика 1

    Цель дисциплины –знать и понимать основные понятия базовых разделов высшей математики: теории систем линейных и алгебраических уравнений; аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, дифференциального и интегрального исчисления функции одной и многих переменных, рядов, дифференциальных уравнений и их применение в задачах с инженерно-техническим содержанием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физика

    Целью дисциплины является формирование естественно-научного мировоззрения, позволяющего будущим специалистам ориентироваться в научно-технической информации, навыков применения физических принципов и законов для решения технических задач по разделам физики. В процессе обучения будут рассмотрены: механика, кинематика и динамика поступательного и вращательного движения материальной точки, механика жидкостей, элементы специальной теорий относительности, основы молекулярной физики и термодинамики, электричество и магнетизм, электростатика, проводники в электрическом поле, постоянный и переменный электрический ток.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерная геодезия

    Цель изучения дисциплины: сформировать теоретические и практические знания по комплексу геодезических работ, выполняемых при проектировании, строительстве и эксплуатации различных объектов разработки месторождений полезных ископаемых и нефте-газоперерабатывающих производств. В процессе изучение дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: Общие сведения об инженерной геодезии, о топографических картах и планах, виды геодезических измеререний и методы их производства, методы производства топографических съемок и основных инженерно- геодезических работ, а также использование геодезических приборов в производственных условиях и математическая обработка полевых измерений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Математика 2

    Цель дисциплины - знать различные формы функций многих аргументов и нахождение их пределов, производные, дифференциалы, экстремумы; интегрирование функции многих переменных в 2-мерном и 3-х мерном пространстве; теорию дифференциальных уравнений, теорию рядов и ее приложение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инженерная графика

    Целью дисциплины является получение навыков проектирования и основ машиностроительного черчения. Будут изучены: Методы проектирования. Метод ортогональных проекций (метод Монжа). Точка. Прямая. Плоскость. Аксонометрические проекции. Виды. Разрезы и сечения. Виды соединения: разъемные и неразъемные. Виды резьб. Классификация резьбы. Внутренняя и наружная резьба. Изображения резьбы: упрощенное и условное. Виды изделий. Виды и комплектность конструкторской документации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основания и фундаменты

    Целью дисциплины является получение навыков об основаниях и фундаментах; инженерно-геологические условия строительной площадки и свойства естественных оснований; В процессе обучения будут рассмотрены: оценка зданий и сооружений по жесткости; методы уменьшения чувствительности зданий к неравномерным осадкам; проектирование оснований и фундаментов по предельным состоянием; виды фундаментов и методы их расчета; расчет осадок фундаментов; методы расчета гибких фундаментов; расчет и проектирование свайных фундаментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Строительные материалы и работы в гидромелиоративном строительстве

    Цель изучения дисциплины: сформировать теоретические и практические знания о свойствах строительных материалов используемых в строительстве гидромелиоративных систем; В процессе обучения будут рассмотрены: строительные материалы; природные каменные материалы, гидратационные вяжующие вещества, строительные растворы, обычный бетон на гидратационных вяжующих веществах, виды гидротехнического бетона, коагуляционные вяжующие материалы, растворы и бетоны на их основе; полимерные материалы, гидроизоляционные материалы .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы геологии и гидрогеологии

    Цель дисциплины – дать студентам необходимые знания о подземных водах, их происхождении, законах их движения, о инженерно-геологических свойствах горных пород. В рамках дисциплины будут изучены: основы проведения, обоснования объемов и методики полевых гидрогеологических, инженерно-геологических и других исследований; классификация горных пород по инженерно-геологическим признакам; задачи гидрогеологических и инженерно-геологических исследований. В результате изучение дисциплины студент освоит навыки в графическом выражении состава воды и гранулометрического анализа рыхлых отложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мелиоративное почвоведение

    Цель дисциплины- сформировать знания о основных факторах и условиях почвообразования и морфологических признаках, составе и свойства почв; В процессе обучения будут рассмотрены: основные законы распространения почв; факторы и условия почвообразования; морфологические признаки и состав почв; методы количественной и качественной оценки состава и свойств почв; регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почвы; почва один из основных природных ресурсов, обуславливающих социальное и экономическое развитие общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техническая механика

    Основы механики материалов и элементов конструкций; законы статики, кинематики и динамики абсолютно твердых тел; методика расчетов по определению физических характеристик тел; расчеты конструкций зданий и сооружений, их оснований и фундаментов, инженерных систем, в том числе использованием современных программных продуктов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математика 3

    Цель дисциплины –вычислять частные производные, находить экстремумы функций многих переменных; вычислять кратные, криволинейные и поверхностные интегралы; применять интегралы к решению задач о вычислении площадей, объёмов, к вычислению физических величин (массы, заряды, работу сил и т.д.); применять методы линейной алгебры к решению систем уравнений, векторную алгебру к решению задач аналитической геометрии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гидрология, гидрометрия и регулирование стока

    Целью дисциплины является получение навыков основных характеристик речного бассейна. В процессе обучения будут рассмотрены: закономерности и основные факторы формирования речного стока и наносов; методика обработки данных по гидрометрическим измерительным работам; организация систематического изучения режима рек и озер; закономерности формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, водной эрозии и руслового процесса; гидрологическая характеристика рек и их бассейнов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сопротивление материалов

    Цель дисциплины - формирование у студентов навыков выполнения инженерных методов расчета элементов конструкции и деталей машин на прочность, жесткость и устойчивость. В рамках дисциплины будут изучены: внешние и внутренние усилия в элементах конструкций и деталях машин, виды простых и сложных деформаций, теория напряженного и деформированного состояния, определение механических характеристик материалов, расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и деталей машин на статическое и динамическое воздействие внешних сил.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Орошаемое земледелие

    Цель дисциплины - сформировать знания об оросительной мелиорации в целом об орошений и оросительных системах; В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: источники воды для орошения; режим орошения сельскохозяйственных культур; способы и техника полива; проектирование оросительной и сбросной сети; определение расчетных расходов каналов, трубопроводов, их гидравлически расчет; проектирование лиманов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Прикладные программы в водном хозяйстве

    Цели и задачи дисциплины является получение навыков, о основных видах прикладных программ. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: программа AutoCAD, графическое обеспечение землеустройства и внутрихозяйственной организации землепользования: карта полей хозяйства, схем разных видов теплиц, планирование сельскохозяйственных карт севооборотов культур, схемы мелиоративных каналов, в том числе капельного и дождевального орошения, почвенные и агрохимические карты, методы сбора и внесения данных в программу, график режима орошения и схемы посевов, посадки сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мелиоративное земледелие

    Целью дисциплины является получение навыков о требованиях растений к факторам и условиям жизни. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: законы земледелия; комплекс взаимосвязанных агротехнических мелиоративных и организационных мероприятий, направленный на эффективное использование земли, сохранение и повышение плодородия почвы, получение высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур, методы их регулирования, особенности возделывания растений на мелиорируемых землях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гидравлика

    Цель дисциплины – дать студентам знания о законах равновесия и движения жидкостей и о способах применения этих законов при решении практических задач в области гидротехнического строительства. Основные физические свойства жидкостей, законы гидростатики; виды движений воды; гидравлические параметры потока; уравнение Бернулли для потока реальной жидкости; режимы движения жидкости. Уметь: вести гидравлические расчеты гидротехнических сооружений; гидравлического прыжка, водосливов, истечение из-под затворов, сопряжения бьефов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инженерные конструкции

    Целью дисциплины является получение навыков об инженерных конструкциях и методах их расчета; В процессе обучения будут рассмотрены: металлические конструкции: металлы, применяемые для изготовления инженерных конструкции; расчет элементов металлических конструкций; соеди-нения металлических конструкции; затворы гидротехнических сооруже-ний; балки и балочные конструкции; колонны; фермы; железобетонные конструкции, общие сведения о железобетоне; основные свойства и характеристики бетона, арматуры, железобетона; основы теории сопротивления железобетона и расчета конструкции по предельным состояниям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Растениеводство на богарных землях

    Цель дисциплины- сформировать умение по группировке озимых культур и их народнохозяйственные значения. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: Основные виды и классификация озимых культур, технология выращивания зерновых культур, севовобороты, сорта, условия роста и развития озимых зерновых культур в богарных землях, система защиты растений от сорняков, вредителей и болезней, реестр пестицидов, агрохимикатов, регуляторов роста растений, сорта, влияние агротехнических приемов возделывания культур на свойства растений и почвы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электроснабжение в водном хозяйстве

    Источники электроснабжения водохозяйственных производств, различные схемы электроснабжения; основные схемы централизованного электроснабжения; узловые районные подстанции и схемы подключения; виды источников электроэнергии и их применение в различных климатических зонах; затраты на производство и передачу электрической энергии; выбор параметров систем электроснабжения водохозяйственных предприятий и гидроузлов; применение энергосберегающих технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Охрана почв

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять систему мер, направленных на осуществление определенных действий по защите, улучшению качества и рациональному использованию земельных ресурсов. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: Основные причины потери плодородия почвы: процессы эрозии, вторичное засоление почв, уничтожение произрастающей растительности и почвенного слоя с целью добычи полезных ископаемых, осуществление строительства, загрязнение вредными элементами, потеря гумуса и мероприятий по борьбе при каждом из них.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Охрана труда

    Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Строительная механика

    Кинематический анализ конструкций и сооружений. Методы расчета статически определимых и неопределимых систем на неподвижную и подвижную нагрузки; составление расчетных схем на воздействие статических и динамических нагрузок; основные методы строительной механики при расчете строительных конструкций и сооружений; полный анализ работы сооружений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Рекультивация земель

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять направления рекультивации нарушенных земель, этапов рекультивации земель, методы и технологии рекультивации земель; В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: комплексные почвозащитные мероприятия, передовые технологии при проведении рекультивационных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Растениеводство на мелиорированных землях

    Цель дисциплины- сформировать умение по группировке полевых культур и их народнохозяйственные значения. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: морфологические и биологические особенности полевых культур и их районирование; закономерности роста и развития полевых культур; особенности агротехники возделывания растений на орошаемых землях; режим орошения и техника полива полевых культур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Буровое дело

    Цель дисциплины- сформировать знания о бурение неглубоких скважин без промывки, ударно-канатное бурение, роторное бурение, и прочих способов бурения. В рамках дисциплины будут изучены: тампонирование скважин, ликвидация аварий и техника безопасности; промывка скважин в процессе бурения и восстановление их водоотдачи; геолого-гидроге-ологические наблюдения, контроль и документация при бурении и опробовании скважин; оборудование скважин фильтрами и водоподъемниками; проектирование скважин и буровых работ; эксплуатация водозаборных скважин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ирригация и мелиорация-1

    Цель дисциплины- сформировать обоснование необходимости проведения гидротехнической мелиорации, орошение и оросительные системы, режим орошения сельскохозяйственных культур, способы и техника полива, проектирование оросительной и сбросной сети; В рамках дисциплины будут изучены: водосберегающие технологии орошения; определение расчетных расходов каналов, трубопроводов, их гидравлически расчет; проектирование лиманов, культурных пастбищ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Комплексная мелиорация

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать инженерно-технических и мелиоративных мероприятий, обеспечивающих рациональное и сбалансированное использование природных и материальных ресурсов. В рамках дисциплины будут изучены: правильно выбрать параметры комплексных мелиораций, которые обеспечат экологическую и экономическую устойчивость природной среды; основы ландшафтно-экологической оценки природной системы как среды обитания человека; географические подходы к проблеме экологической оценки продуктивности ландшафтов; особенности комплексных мелиораций в моделировании адаптивного сельскохозяйственного производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальные виды мелиорации

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять эффективные методы и способы оптимальных мелиорации при восстановлений деградированных земель. В рамках дисциплины будут изучены: приемы химической мелиорации: известкование кислых почв, гипсование солонцов и промыва засоленных земель; приемы тепловой мелиорации почв: мульчирование, обогрев почвы и окружающую среду; приемы культуротехнической мелиорации: расчистка земель от древесной и травянистой растительности, камней, пней и первичная обработка почвы. В результате освоения курса студенты будут способны применять соответствующие приемы химических, тепловых и культуротехнических мелиорации; использовать технические средства и технологии при проведении специальных мелиорации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Водоснабжение населенных пунктов

    Цель дисциплины- сформировать знания о водоснабжении малых населенных пунктов и фермерских хозяйств; В рамках дисциплины будут изучены: водоснабжение сельскохозяйственных предприятий; определение суточной водопотребности населенного пункта и отгонного скотоводства; составление графиков водопотребления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидротехнические сооружения

    Цель дисциплины - формирование у студентов профессиональных знаний в области гидротехники, в изучении конструкций гидротехнических сооружений, позволяющих управлять водными ресурсами и бороться с наводнениями при помощи водохранилищных гидроузлов и строительства дамб обвалования. В рамках дисциплины будут изучены: общие сведения о гидротехнических сооружениях, фильтрация воды в зоне гидротехнических сооружений, плотины, водопропускные сооружения при плотинах, затворы и гидромеханическое оборудование гидротехнических сооружений, компоновка речных гидроузлов. В результате освоения курса студенты будут владеть методами проектирования речных водохранилищных гидроузлов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология производства культуртехнических работ

    Целью дисциплины является получение навыков об основных причины вторичного заболачивания земель, зарастаний кустарником, уплотнения подпочвенных слоев, засоренности камнями; В рамках дисциплины будут изучены: технология проведения культуртехнических работ; машины и механизмы, используемые в культуртехнических работах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Проектирование коллекторно-дренажной системы

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять расчет и проектирование постоянного дренажа; В рамках дисциплины будут изучены: гидравлический расчет, конструкция и поперечные сечения коллекторно-дренажной сети; расчет капитальных промывок и временного дренажа, организация промывок, требования растений к водно-воздушному режиму почв, соли и их влияние на развитие растений, засоление земель.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины – сформировать основные современные представления об основах национальной экономики, казахстанского права, экологической безопасности государства и жизнедеятельности в отраслях. В рамках дисциплины будут изучены: базовые концепции и современные представления в развитии национальной экономики Республики Казахстан; основные направления и понятия гражданского и административного права; современные пути и механизмы борьбы с коррупцией, а также формирования антикоррупционной культуры в казахстанском обществе; основные проблемы экологической и водной безопасности РК. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения и навыки по использованию основных концепций и понятий в области национальной экономики, права, антикоррупционной культуры, экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Цель дисциплины сформировать знания об основ и особенности коммерциализации,об основных принципов построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, позволяющие студентам в дальнейшем использовать полученные знания при изучении различных дисциплин всего учебного курса. Основные правила организации научных исследований в высшей школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обводнение пастбищ

    Целью дисциплины является получение навыков об водоснабжении малых населенных пунктов, фермерских хозяйств, водоснабжение сельскохозяйственных предприятий. В рамках дисциплины будут изучены: особенности водоснабжения пастбищ полевого водоснабжения; определениесуточнойводопотребности населенного пункта, отгонного скотоводства,составление графиков водопотребления;определениепутевых и узловых расходов воды, определениеотметок пьезометрических линий,проектированиедецентрали-зованных и централизованных систем обводнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологическое предпринимательство и стартапы

    Цели дисциплины - сформировать понимание процесса создания жизнеспособного стартапа и техпренёрского процесса, развить ИТ-компетенции, командную работу и бизнес-навыки, необходимые технологическому предпринимателю, иметь подготовленные команды из 3-5 человек с работающими продуктами, связать студентов с IT-рынком через посещение отраслевых событий и мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Насосы и мелиоративные насосные станции

    Цель дисциплины сформировать знания об основных видах и типов насосов и насосных установок, назначение их основных узлов и деталей; В рамках дисциплины будут изучены: параметры и характеристики насосов, условия применения насосов; методы их подбора; правилаэксплуатации насосных агрегатов; определениенеобходимого для подъема воды напор и подачу насоса; пользуясь справочной литературой проводить выбор насоса и оценивать эффективность его работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ирригация и мелиорация-2

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать методику разработки компоновочных планов объектов гидромелиоративных систем; В рамках дисциплины будут изучены: средства автоматизированного проектирования; методы расчета основных параметров проектируемых объектов; состав и содержание нормативной документации по проектированию гидромелиоративных сооружений; технические и технологические требования к проектируемым объектам; мониторинг водных объектах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мелиоративные и строительные машины

    Виды и характеристики основного строительного оборудования, инструментов, строительных и мелиоративных машин, энергетических установок, транспортных средств и другой техники, используемых при производстве мелиоративно-строительных работ, правила их содержания и эксплуатации; виды работ и применения рациональных технологии для выполнения мелиоративных, строительных и культуртехнических работ; выбор применяемых машин и механизмы для производства строительных и мелиоративных работ на мелиорируемых землях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и использование культурных пастбищ

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять расчет потребности в площади пастбищ; В рамках дисциплины будут изучены: обработка почвы, окультуривание и залужение; принципы построения зелёного конвейера на пастбищах; рациональный выпас животных и режим стравливания пастбища; формирование разно спелых травостоя; режим орошения и техника полива травостоя; проектирование орошаемого культурного пастбища.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эксплуатация гидромелиоративных систем

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять и организовать технологии проведения эксплуатационных работ; В рамках дисциплины будут изучены: организация службы эксплуатации гидромелиоративных систем с основами водопользования на оросительных системах; планирование системного водопользования с применением методов системного анализа; технология водораспределения и проведения поливов; нормативно-правовое обеспечения, цифровизация и автоматизация учёта водных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Автоматизация и механизация гидромелиоративной системы

    Целью дисциплины является получение навыков об особенности гидромелиоративных систем как объектов автоматизации, характеристика технологических процессов и их классификация; В рамках дисциплины будут изучены: задачи, объем, степень, очередность и общие принципы комплексной автоматизации гидромелиоративных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ирригация и мелиорация-3

    Цель дисциплины- сформировать знания о причинах засоления земель; В рамках дисциплины будут изучены: первичное и вторичное засоления земель; методы предупреждения засоления почвы, способы и меры борьбы с засолением на орошаемых массивах, происхождении химизма засоления почв и грунтовых вод при различных водно-физических и гидрогеологических условиях орошаемых земель.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и технология гидромелиоративных работ

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять технологии производства работ при строительстве основных гидромелиоративных объектов и сооружений; В рамках дисциплины будут изучены: внутриплощадочные подготовительные работы при строительстве и реконструкции объектов гидромелиоративных систем; технологическая последовательность выполняемых строительных процессов при производстве работ. Технология производства работ при строительстве основных гидромелиоративных объектов и сооружений; Внутриплощадочные подготовительные работы при строительстве и реконструкции объектов гидромелиоративных систем; технологическая последовательность выполняемых строительных процессов при производстве работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР.
  • Описывать базовые разделы высшей математики и физики, подготавливать химические расчеты и результаты эксперимента в профессиональной деятельности; оценивать воздействие агропромышленного комплекса на окружающую среду; проводить технические и экологические экспертизы во взаимосвязи с экономическим развитием общества.
  • Владеть графическим языком-чертежом, анализировать топографические, геологические и гидрогеологические условия проектируемого объекта; выполнять гидравлические расчеты трубопроводов и каналов; определять породообразующие минералы и горных пород; проводить гидрологические расчеты основных характеристик рек.
  • Выполнять расчеты конструкций зданий и сооружений, их оснований и фундаментов, инженерных систем; уметь составлять расчетные схемы; пользоваться основными методами строительной механика при расчете строительных конструкций и сооружений, проводить полный анализ работы сооружений. Иметь навыки выполнения кинематического анализа сооружений, расчета статически определимых и неопределимых стержневых систем.
  • Быть способным регулировать водного, воздушного, теплового и питательного режимов почвы; применять на практике способов и методов улучшения плодородия почвы и охраны почвы; составлять схемы севооборотов; применять комплексные агротехнические и агрохимические мероприятия на орошаемых землях; определять режим орошения, способы и техники полива сельскохозяйственных культур; владеть методами управления мелиоративными режимами при обустройстве нарушенных земель; проводить комплексные почво-защитные мероприятия на орошаемых землях.
  • Знать условия применения насосов; методы их подбора; правила эксплуатации насосных агрегатов; определению исходных данных для проектирования гидротехнических сооружений; разрабатывать документы по проектированию сооружений; выполнять расчеты по основным параметрам ирригационных систем и мелиораций владеть методами предохранения почвы от вторичного засоления и от загрязнения вредными веществами.
  • Быть способным определять водопотребность населенного пункта, поголовья скота и орошаемых земель; составлять графики водопотребления, проектировать системы обводнения, культурные пастбища; знать способы бурения и уметь проектировать скважин и буровых работ; организовать службу эксплуатации гидромелиоративных систем; виды источников электроэнергии и их применение в различных климатических зонах.
  • Быть способным определять технологическую последовательность выполняемых строительных процессов при производстве работ; формулировать производственные задания, планировать производственные задания по этапам выполнения строительных работ; использовать рациональные технологий при проведений культуртехнических работ; обосновать видов дренажа; знать правила рациональной эксплуатации строительных и мелиоративных машин; составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах.
Top