Новая образовательная программа

7R01157 Фтизиатрия (взрослая, детская) в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовить высококвалифицированного врача – фтизиатра, способного оказать медицинскую помощь пациентам фтизиопульмонологического профиля, применяя и используя достижения инновационных научных технологий, путем своевременного выявления туберкулез среди населения и, снижая тем самым, показатели заболеваемости, инвалидизации и смертности.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R051 Фтизиатрия взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплина включает изучение правил организации проведения описательных, аналитических и экспериментальных исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся правилам оформления исследований указанных дизайнов, которые помогут им правильно составить протокол собственного научного исследования, избегая структурных и систематических ошибок на различных этапах исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Пульмонология

    Дисциплина формирует знания и навыки по методам обследования больных с заболеваниями органов дыхания, диагностике и дифференциальной диагностике легочной патологии (бронхиальная астма, аллергические заболевания легких, гранулематозы, фиброзирующие альвеолиты и другие заболевания неясной этиологии, обусловленные диффузным поражением соединительной ткани), осуществляя эффективный поиск информации в международной базе данных с позиций доказательной медицины.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Визуальная диагностика

    Знает основные рентгенологические синдромы. Определяет характерные для первичного и вторичного туберкулеза рентгенологические изменения по фазам. Знает визуальную диагностику неактивного и активного туберкулеза, верифицирует остаточные изменения первичного и вторичного туберкулеза. Умеет дифференцировать туберкулез с другими заболеваниями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Фтизиатрия в стационаре: легочный и внелегочный туберкулез

    Дисциплина формирует знания о клинико-рентгенологической картине и ранней диагностике легочного и внелегочного туберкулеза – туберкулезного менингита, опорно-двигательного аппарата, кишечника и брыжеечных лимфатических узлов, мочеполовой системы, глаз, кожи, периферических лимфатических узлов. Дифференциальная диагностика. Лечение. Диспансерное наблюдение.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 18
  • Биостатистика

    В рамках дисциплины обучающиеся научатся методам анализа количественных и качественных данных в программе SPSS. Данный курс является практическим курсом анализа статистических данных, которые обучающийся собрал в рамках реализации своего научного проекта. Курс подразумевает помощь в создании базы данных ее анализе интерпретации и в представлении полученных результатов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Онкология

    Дисциплина формирует знания и навыки курации пациентов с онкологическими заболеваниями и интерпретации результатов обследования, дифференциальной диагностики клинических форм туберкулеза с периферическим раком легких, метастазами опухолей в легких, доброкачественными опухолями, ретенционными кистами, ангиомой, аспергиллемой, осуществляя эффективный поиск информации в международной базе данных с позиций доказательной медицины.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Неврология

    Дисциплина формирует знания о патогенезе развития, клиническом течении менингитов и менингоэнцефлитов различной этиологии, неврологических синдромов; особенностях состава ликвора при неспецифических и специфических менингитах. Нейротоксическое действие спец препаратов; необратимые остаточные изменения после перенесенного менингита.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Амбулаторно-поликлиническая фтизиатрия

    Дисциплина изучает общие и частные вопросы фтизиатрии, связанных с практическими аспектами деятельности врача-фтизиатра на уровне ПСМП и госпитальном уровне. Мониторинг результатов ФГ исследования групп риска взрослого населения. Своевременность выявления первичных и вторичных форм туберкулеза. Дифференциальная диагностика.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 18
  • Фтизиатрия

    Дисциплина формирует знания о эпидемииологии, патегенезе, клинико-рентгенологической картине первичного туберкулеза у детей и подростков, его осложнения и лечение. Дифференциальная диагностика. Знает эпидемииологию, патегенез, клинико-рентгенологическую картину вторичного туберкулеза взрослых. Проводит дифференциальную диагностику. Осложнения вторичных форм, их лечение. Диспансерное наблюдение.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 52
  • Детская фтизиатрия в стационаре: легочный и внелегочный туберкулез

    Дисциплина формирует знания о клинико-рентгенологической картине и ранней диагностике легочного и внелегочного туберкулеза у детей и подростков – туберкулезного менингита, опорно-двигательного аппарата, кишечника и брыжеечных лимфатических узлов, мочеполовой системы, глаз, кожи, периферических лимфатических узлов. Дифференциальная диагностика. Лечение. Диспансерное наблюдение .

    Год обучения - 2
    Кредитов - 16
  • Амбулаторно-поликлиническая детская фтизиатрия

    Дисциплина изучает общие и частные вопросы фтизиатрии, связанных с практическими аспектами деятельности врача-фтизиатра на уровне ПСМП и госпитальном уровне. Мониторинг результатов ФГ исследования подросткового населения, Туберкулиндиагностики среди детей.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 18

Результаты обучения

  • Способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.
  • Способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
  • Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
  • Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top