Действующая образовательная программа

6B02330 Иностранная филология в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Практическая фонетика английского языка

    Цель: ознакомление с описанием фонетического строя языка, формирование понятия об основных интонационных компонентах, изменении тона, понятия о фразовом ударении, формирование умений использования интонационных структур в устной речи и при чтении текстов. Содержание: Практический курс фонетики английского языка. Фонетический строй английского языка. Артикуляция гласных и согласных звуков. Чтение, транскрипция, специфика речевой интонации и компонентов, ударения и ритма речи в английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Цель: Ознакомить с методологией языкознания, с приемами научного исследования языка, а также со строением, составом, предметом и эвристическими возможностями дисциплин языкознания; Содержание: Предмет языкознания. Разделы языкознания. Общее и частное языкознание. Язык как системно-структурное образование. Понятие системы и структуры. Структурные отношения в языке. Понятие уровня языка, основные языковые уровни и единицы системы языка. Синхроническое и диахроническое языкознание. Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке. Понятие лингвистического знака. Теоретическое и прикладное языкознание. Язык как особое общественное явление. Функции языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальную филологию

    Цель: Формирование у студентов общих представлений о понятийном аппарате филологии и ее месте в системе гуманитарного знания; Содержание: История и развитие сравнительно-исторического метода. История германских племен. Общеиндоевропейские и общегерманские черты в германских языках. Общеиндоевропейские и общегерманские черты в германских языках на фонетическом, лексическом, грамматическом уровнях. Характеристика романских языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по фонетике английского языка

    Цель: овладение произношением и интонационны¬ми особенностями английского языка, формирование фонационной культуры и культуры невербального поведения, обеспечивающих успешное взаимодействие коммуникантов на всех уровнях общения на иностранном язы¬ке. Содержание: Сегменты фонемы, слог, словесное ударение и интонация. Соотношение звука и буквы. Произносительная норма. Речевого аппарат и его функции в образовании звуков речи. Фонетическая транскрипция и способы графи¬ческого изображения интонации. Особенности артикуляционной базы английского языка. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Соответствие вербальных и невербальных средств коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Базовый иностранный язык

    Цель: Формирование речевой деятельности и основы культуры устной и письменной речи, базовые умения и навыки использования языка согласно требованиям уровня общеевропейских компетенций. Содержание: Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы). Быт и сервис (гостиничный сервис, питание, ресторан). Географическое положение и политикоадминистративное устройство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы иноязычной коммуникации

    Цель: Изучение сущности и специфики иноязычной коммуникации; развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации различных видов коммуникативного поведения. Содержание: Коммуникация и речевое общение. Межкультурная коммуникация и взаимодействие культур. Вербальная коммуникация и культура речевого общения. Невербальная коммуникация. Взаимодействие вербальных и невербальных средств при межкультурной коммуникации. Особенности коммуникации в социальных сетях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание: Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практический курс латинского языка

    Цель: усвоение системы латинской грамматики в сопоставлении с грамматикой английского языка, усвоение необходимого лексического минимума, включающего в себя наиболее употребительные слова латинского языка. Содержание: История латинской графики. История культуры Европы и роль латинского алфавита при сформировании международных научных терминов. Применение латинского алфавита. Произношение гласных и согласных. Закон сингармонизма. Ассимиляция. Диссимиляция. Ударение. Основные фонетические закономерности. Лексика. Морфема. Афоризм. Морфология. Окончание. Суффикс. Части речи. Союзы. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание. Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации

    Цель: Формирование межкультурно-коммуникативной и профессиональной компетенций студентов во всех её основных составляющих на уровне В2 согласно Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. Содержание: Социально–бытовая сфера общения. Социо-культурная сфера общения. Учебно-профессиональная сфера коммуникации. Социальные и культурные различия (национальные традиции и обычаи). Коммуникация в социальных сетях. Идентичность в межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Служение обществу

    Цель – формирование у студентов социально-значимых навыков и компетенций на основе усвоения академических программ, осуществляя общественно-полезную деятельность, связанную с изучамыми в вузе дисциплинами. Содержание. Понятие и значение Service learning, история становления и развития концепции Service Learning. Ключевые компоненты Service Learning, общественно-полезная деятельность в детской и молодежной среде, организация волонтерского движения в мировой и казахстанской практике, профильная направленность Service Learning. Международная практика обучения через общественно-полезную деятельность. Общие основы и методика разработки социальных проектов. Методы анализа реализованных социальных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Классический язык

    Цель: изучение оригинальных латинских источников, а также ознокомление с международной латинской терминологией в области гуманитарных наук. Содержание: Индоевропейское происхождение, периодизация истории. Краткая характеристика исторического развития латинского языка. Народно-разговорный латинский язык как основа романских языков. Роль латинского языка в истории мировой культуры. Его роль в формировании интернациональной лексики и в создании современной научной терминологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Межкультурные аспекты иноязычного общения

    Цель: Изучение базовых аспектов феномена межкультурной компетенции. Содержание: Коммуникативный аспект межкультурной коммуникации. Речевое взаимодействие представителей различных культур. Язык, понятие "языковая личность" в аспекте межкультурной коммуникации. Психологические аспекты межкультурной коммуникации. Особенностей корпоративной культуры в разных странах мира. Роль невербальной коммуникации в межкультурном общении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практика устной и письменной речи

    Цель: дальнейшее совершенствование коммуникативных и межкультурных компетенций, а также формирование профессиональной иноязычной компетенции в рамках устной и письменной речевой практики. Содержание: Поддержание беседы, формулы речевого этикета. Распорядок рабочего дня. Домашние обязанности членов семьи. Учеба в университете, сферасоциально-бытового общения. Сфера социально-познавательного общения. Сфера социально-культурного общения. Сфера профессионально-трудового общения. Трудовое общение. Природа и человек. Здоровье и здоровый образ жизни, медицинское обслуживание в Казахстане, народная/альтернативная медицина, состояние здоровья и благополучия. Культура и искусство в жизни человека, театр и кино, защита прав человека, избирательная система.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая грамматика английского языка

    Цель: Закрепление, расширение и совершенствование практического владения грамматическим материалом английского языка, изученного в рамках учебного плана. Содержание: Части речи. Модальные глаголы. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Условные предложения реального (conditional I) и нереального характера (conditional II). Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Инфинитив. Герундий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Предлоги.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (В1) (немецкий/китайский/французский/корейский/турецкий/итальянский)

    Цель: практическое владение немецким/китайским/французским/корейским/турецким/итальянским языком для использования в иноязычном общении формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в соответствии с европейским стандартом обучения B1 – DAAD/HSC/CECRL,TOMER, TOPIK, CILS. Содержание: Быт и сервис (гостиничный сервис, питание, ресторан).Учебно-познавательная сфера общения (университет, музей). Социально-культурная сфера коммуникации (семья, традиции, обычаи).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практическая грамматика второго иностранного языка

    Цель: Формирование коммуникативной компетенции, культуры речи, развитие необходимых автоматизированных речевых навыков, развитие навыков письменной речи на выбранном изучаемом языке, коррекция полученных ранее знаний. Содержание: Артикль. Употребление артикля с именами собственными, с собирательными, абстрактными существительными, слияние артикля и предлога, род, число существительных. Склонение. Классификация глаголов. Времена глагола. Повелительное наклонение. Управление глаголов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: Изучение английского языка для коммуницирования в деловой среде в устной и письменной формах в соответствии с требованиями, разработанными Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка, уровень В2. Содержание: Профессиональная деятельность в жизни человека. Трудоустройство. Пути повышения квалификации. Структура и основы построения письменных и устных текстов по профессиональной тематике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Подготовка к TOEFL ITP

    Цель. Изучение основных языковых и речевых умений и навыков, применяемых международным экзаменом TOEFL iBT; Содержание. Ознакомление с форматом теста TOEFL ITP. Ознакомление с общими стратегиями сдачи теста TOEFL ITP. Разбор секции по письму, чтению, аудированию. Логический анализ текста. Разбор аудиозаписей. Подготовка ответов к текстам и аудиозаписям в секции аудирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Подготовка к TOEFL iBT

    Цель: Изучение технологий - методов и приемов - подготовки к международному экзамену по английскому языку TOEFL iBT и последующей международной сертификации уровня владения английским языком. Содержание: Ознакомление с форматом теста TOEFL iBT.Ознакомление с общими стратегиями сдачи теста TOEFL iBT.Разбор секции по письму, чтению, аудированию и говорению. Логический анализ текста. Разбор аудиозаписей. Разбор аудио с трактовкой выбранного термина и приведенными примерами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практика речи

    Цель: Дальнейшее формирование навыков четырех видов речевой деятельности: чтения, письма, аудирования и говорения для достижения овладения студентами европейского продвинутого языкового уровня. Продемонстрировать умение устно и письменно общаться на английском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Содержание: Семья. Брак. Проблемы молодой семьи. Выбор карьеры. Моя будущая профессия Здоровье и здоровый образ жизни. Спорт. Образ жизни. Средства массовой информации. Политика. Защита окружающей среды. Цифровизация. Дистанционное обучение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Грамматика современного английского языка

    Цель: формирование у студентов прочных знаний структуры языка и выработка у них практических навыков грамматически правильной иноязычной речи в устной и письменной форме. Содержание: Простое предложение: общие сведения. Подлежащее простого предложения. Сказуемое простого предложения. Второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении. Сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения.Неличные формы глагола (повторение). Времена английского глагола (повторение). Времена групп Indefinite, Continuous, Perfect и Perfect Continuous. Пассивный залог. Согласование времен. Косвенная речь.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая и прикладная лингвистика

    Цель: изучение основ применения лингвистических знаний в прикладных областях лингвистики. Содержание: Основные приложения теоретической лингвистики. Прикладная лингвистика и основные сферы ее функционирования. Взаимосвязь и взаимодействие теоретической и прикладной лингвистики. Различные подходы к определению прикладной лингвистики. Получение, хранение, обработка и передача вербальной информации; автоматическая обработка естественного языка: анализ, синтез и распознавание звучащей речи, морфологический и синтаксический анализ текста; Приложения лингвистики в области перевода. Автоматизированные и полуавтоматизированные системы перевода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловой немецкий/китайский/французский/корейский/турецкий/итальянский язык

    Цель: Владение немецким/китайским/французским/корейским/турецким/итальянским языком как средством делового общения во всех формах, совершенствование навыков и умений реализации коммуникативных намерений в профессиональной деятельности. Содержание: Этика деловых отношений. Знакомство и встречи. Предлагать услуги, помощь. Запрос практической информации. Войти в деловые отношения. Ведение деловых переговоров. Контракт о приеме на работу. Телефонная связь в странах изучаемых языков. Деловые письма. Работа в предприятиях, рынок труда. Написание анализа маркетинга и банковской сферы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурология

    Цель: ознакомить студентов с материальной и духовной культурой народа - носителя языка в процессе изучения иностранного языка. Содержание: Объект, цели и задачи курса. Язык и культура. История возникновения лингвокультурологии. Базовые понятия и термины курса. Языковая картина мира. Культурный компонент содержания языковых единиц. Текст и межкультурная коммуникация. Проблема понимания в межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык масс-медиа (немецкий/китайский/французский/корейский/турецкий/итальянский)

    Цель: Формирование у студентов структурных, грамматических и лексических аспектов языка в сфере политической и культурной жизни страны изучаемого языка в процессе обучения иностранному языку. Содержание. Политика, риторика, речевая культура, социальная лингвистика, психолингвистика, журналистика, которые определяют характер СМИ. Междисциплинарный характер чтения медиа-текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История английского языка

    Цель: Формирование у студентов представления о закономерностях развития языка древнеанглийского, среднеанглийского и новоанглийского периодов. Содержание: Древний период истории английского языка. Периодизация истории английского языка. Основные исторические события, письменные памятники, фонетический строй, лексический фонд древнеанглийского языка. Основные исторические события, письменные памятники, фонетический строй, лексика среднеанглийского периода. Грамматический строй среднеанглийского периода. Становление английского национального языка. Проблема нормы в языке. Орфография новоанглийского периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в преподавании иностранного языка

    Цель: Tеоретическая, практическая и методическая подготовка будущих преподавателей английского языка. Содержание: Современные мультимедийные технологии обучения иностранным языкам и культурам. Инновационные технологии обучения иностранным языкам и культурам. Педагогические технологии информатизации образования. Электронный документооборот в педагогической сфере. Базы данных и их применение в области преподавания иностранных языков. Проектные технологии обучения иностранным языкам и культурам с использованием искусственного интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Западноевропейская литература (6-18 вв.)

    Цель: систематизировать и обогатить знания студентов о важных историко-литературных процессах и произведениях крупных зарубежных писателей и поэтов, внесших значительный вклад в мировую культуру. Cодержание: Литература Средневековья Западной Европы, литература эпохи Возрождения. Итальянская литература эпохи Возрождения. Немецкая литература эпохи Возрождения. Французская литература эпохи Возрождения Испанская и португальская литература эпохи Возрождения. Западноевропейская литература XVII век. Испанская литература XVII век. Немецкая литература XVII век. Французская литература XVII век. Западноевропейская литература XVIII век. Итальянская литература XVIII век. Французская литература XVIII век. Немецкая литература XVIII-XIX вв.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Критериальное оценивание и цифровые технологии

    Цель: Изучение используемой системы критериального оценивания в различных организациях образования Республики, нахождения способов решения методических проблем с опорой на знания студентов по психолого-педагогическим и языковым дисциплинам. Содержание: Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности. Педагогическая технология самоконтроля и самооценки. Оценка и отметка. Контроль как форма проверки и оценки достигнутого уровня. Разновидности контроля учебного процесса и оценки знаний с использованием искусственного интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лингвистика и педагогика

    Цель: расширить и углубить основы как лингвистической, так и методической компетенции, которые являются составляющими профессиональной компетенции специалистов - будущих учителей английского языка. Содержание: Лингводидактика как общая теория обучения иностранным языкам. Языковая личность. Языковая политика в области лингвистического образования. Иностранный язык как объект овладения и обучения. История развития теории обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика иноязычного образования

    Цель: базируясь на новой концепции иноязычного образования, обеспечить качество профессионально-методической подготовки будущего специалиста, отвечающее социально-педагогическим требованиям, предъявляемым на современном этапе. Содержание: Методические категории и закономерности их функционирования. Особенности иноязычного образования в различных типах школ на различных ступенях обучения; Формулирование методических задач. Применение отобранного языкового материала, приемов, средств обучения; Анализ современных учебно-методических комплексов с целью их рационального использования. Разработка упражнений для стимулирования коммуникативной активности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теории изучаемого языка

    Цель: формирование лингвистического мировоззрения студентов, понимание законов развития и становления языка, его роли в жизни общества, а также формирование представления об эволюции форм английского языка под воздействием внутренних и внешних факторов языкового развития. Содержание: Предмет языкознания. Разделы языкознания. Общее и частное языкознание. История Великобритании и история развития английского языка, современное состояние языка, как результат предшествующих интралингвистических процессов, включающее следующие уровни: синтаксис, теоретическая фонетика, теоретическая грамматика, а также современные тенденции в грамматической системе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сопоставительная типология

    Цель: Ознакомление с предметом и задачами науки о языке неродственных языков, структурой современной лингвистики, основными разделами языкознания и формирование представление о лингвистических понятиях, об основной лингвистической терминологии, применяемые в исследовании неродственных языков. Содержание: Предмет и задачи типологических исследований родного и иностранных языков. Типология языков и другие разделы языкознания. Семейства языков в современном мире. Классификация языков: генеалогический, типологический или морфологический и ареальный. Методы сравнительно-типологического исследования: Сравнительный, Сравнительно-исторический, Сравнительно-типологический, трансформационный, дедуктивный, индуктивный и статистический. Типология фонологических систем. Типология морфологических систем. Типология частей речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексический анализ текста

    Цель:Ознакомить студентов с лексическим минимумом в объеме пройденных тем; предоставить знание и понимание особенностей фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических и стилистических единиц английского языка; применять методику анализа языковых единиц, а также развить навыки проведения анализа языковых единиц разных уровней. Содержание: Разбор иноязычных текстов, понятие разделения тектов на абзацы и работа с ними, поиск основной идеи каждого абзаца и ключевых слов. Суммарный анализ текста, лексическое понятие идеи текста и его лексичекий порядок. Умение логически отвечать на вопросы касательно теста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Язык для специальных целей

    Цель: Совершенствование умений самостоятельной работы с аутентичными литературными источниками; продолжение изучения терминологии научного, делового и профессионального английского языка; Содержание: Работа со словарями и глоссариями Словари и их классификация. Составление глоссария. Описание графиков, диаграмм и таблиц. Речевые модели и примеры описания. Алгоритм описания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специализированный профессиональный иностранный язык

    Цель: Рассмотрение особенностей перевода профессиональных терминов по специальности; способствование развитию навыков отбора и применения языковых средств при переводе специализированных текстов с использованием/без использования специализированных терминологических словарей; Содержание: Поддержание беседы. Формулы речевого этикета. Распорядок рабочего дня. Домашние обязанности членов семьи. Учеба в университете. Времена года, сфера социально-бытового общения, сфера социально-познавательного общения, социально-культурного общения, сфера профессионально-трудового общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Цель: Ознакомление с историей развития страноведения как науки, а также реалиями общественно-политической жизни страны изучаемого языка, ее географией, государственным строем, политическими партиями, системой образования и др.; Содержание: Своеобразие Британского региона. География Британских островов. Население Британских островов. Английские сады и парки. Своеобразие Американского региона. География США. Население США. Американцы и их образ жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Американская и Британская литература

    Цель: Развить навыки определения проблемно-тематической характеристики произведения и его места в литературном направлении, а также понимания художественного произведения, сопоставления и анализа различных литературоведческих концепций. Содержание: Основные исторические этапы и периодизация англоязычного литературного процесса. Основные литературные направления 19-20 вв. и их особенности. Творчество отдельных писателей, жанры литературных произведений, основные литературные понятия; Литература 1918-1945гг. Модернизм, Постмодернизм. Литература начала XX века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Креативное письмо

    Цель: формирование у студента лингвокреативного мышления и навыков креативного письма. Содержание: Приемы креативного письма основанные на принципе усечения, прибавления, переноса и замещения, а также расчленения. Особенности использования креативных стратегий в разных видах речевых практик. Пространство языкового креатива в современном социокультурном контексте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интерпретация художественного текста

    Цель: Формирование целостного знания о художественном тексте как сложном структурном единстве системы взаимодействующих элементов, служащих раскрытию его идейно-тематического содержания. Содержание: Интерпретация текста, ее задачи, методы и цели. Понятие о тексте и его признаках. Текст как форма коммуникации и единица культуры. Восприятие текста и его интерпретация. Значение и смысл. Проблема понимания. Лингвостилистический анализ художественного текста. Языковые средства выразительности художественного текста. Литературоведческий анализ художественного текста. Интерпретация англоязычных художественных текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стилистический анализ текста

    Цель: Развить навыки применения приемов языкового построения произведений литературы, стилистической вариативности и общих закономерностей построения текста, а также навыки анализа, сопоставления, классифицирования, оценивания языковых фактов. Содержание: Стилистические характеристики текста. Функциональные стили. Функционально-смысловые типы речи. Речевые и литературные жанры. Язык как знаковая система, обслуживающая сознание. Слово и понятие. Предложение как единица языка. Слова предложения и их роль в тексте. Научный стиль текста и его структура. Термины в научном стиле речи. Художественный стиль и его структура. Основная мысль в художественном тексте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Западноевропейская литература (19-20 вв.)

    Цель: Формирует знания по основным направленим и этапам развития американской, английской и немецкой литературы изучаемого периода. Содержание: Вопросы развития важнейших литературных жанров в 19-20 вв.; Творчество крупнейших писателей эпохи; Ключевые фигуры в литературном процессе. Литература западноевропейских стран 19-20вв, Литературные течении и их особенности. Творчество крупнейших писателей 19-20 века, Идейное содержание и индивидуальные художественные особенности творчества выдающихся писателей. Современные течения, методы и стили литературы, анализ творчества писателей и созданных ими произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Письмо и коммуникация

    Цель: изучение понятия письменной коммуникации, ее типов, принципов организации эффективной коммуникации и проблем в коммуникации. Содержание: Этика письменных коммуникаций. Понятие имиджа. Составляющие делового имиджа. Принципы письменной деловой этики. Барьеры в письменных коммуникациях. Как правильно составить деловое письмо? Основные виды письменных сообщений. Эффективность межличностных коммуникаций. Стратегии письменных деловых коммуникаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая грамматика

    Цель: Формирование у студентов систематизированных знаний об особенностях грамматического строя изучаемого языка как единой целостной системы путем знакомства с теоретическими концепциями отечественных и зарубежных лингвистов. Содержание: Грамматический строй изучаемого языка. Основные разделы грамматики – морфология и синтаксис, их соотношение. Методы описания грамматического строя. Части речи, их классификация. Проблема и критерии выделения частей речи. Грамматические категории частей речи. Глагол. Классификация глаголов. Грамматические категории времени, вида, наклонения, залога. Теория валентности. Основные единицы синтаксического уровня: словосочетание, предложение, текст. Общие принципы описания словосочетаний как синтаксических единиц. Понятие валентности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая фонетика

    Цель: Изучение звукового строя языка, звуковых средств и их функции, а также особенностей различных произносительных стилей речи. Содержание: Теоретическое определение фонетики как науки. Предмет фонетики. Современные тенденции развития иноязычного произношения. Классификация гласных и согласных звуков. Изменение и чередование звуков в английском языке. Слоговая структура английского языка. Акцентная структура английских слов. Понятие словесного ударения, его виды, а также английская интонация и вариативность английского произношения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: Формирование и совершенствование представления о письменных текстах академического характера, как учебных, так и исследовательских. Ознакомить студентов с основными необходимыми понятиями, терминами и современными концепциями академического письма. Содержание: Реферирование публицистических текстов: новостных сообщений, аналитических статей и др. Реферирование и аннотирование научных текстов. Виды рефератов. Оформление рефератов. Тезисы. Оформление библиографического списка на английском языке. Академическое эссе. Научная работа на английском языке. Реферат научной работы на английском языке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация научно - исследовательской работы студентов

    Цель: Изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обобщения, обработки научных данных, формулирование выводов и практических предложений и т. д. Содержание: Введение в дисциплину. Интеллектуальная деятельность. Научное исследование. Методология научных исследований. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Основные методы поиска научной информации для переводческих исследований. Методика работы над рукописью исследования, особенности подготовки и оформления. Методика подготовки доклада и презентаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Язык деловой корреспонденции

    Цель: Формирование практических навыков работы с деловой документацией, знакомство с особенностями структурирования и оформления деловых, коммерческих и юридических документов. Содержание: Понятие и функции делового письма. Классификация деловых писем. Правила оформления делового письма. Язык и стиль официальных писем. Виды деловых писем. Переписка по электронной почте. Сделки и контракты. Деловое общение и деловой этикет.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Функциональная стилистика английского и русского/ казахского языков

    Цель: Формирование у студентов литературной, межкультурно коммуникативной, компетенций, а также формирование адекватно использовать различные функциональные стили. Формирование практических навыков стилистического анализа текстов на материале английского/русского и родного языков. Содержание: Основные разделы стилистики, Стилистические ресурсы языка. Функционально-коммуникативная и лингво-стилистическая специфика стиля художественной литературы, публицистического, научного,официально-делового и разговорно- фамилярного стиля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика

    Цель: Формирование навыков стилистического анализа художественных текстов различной коммуникативной направленности и дать представление стилистики как метода интерпретации текста с опорой на языковые явления. Содержание: Стилистические средства языка в их системе. Принципы и методы стилистического анализа. Нейтральная и стилистически маркированная лексика. Средства выражения для достижения целей коммуникации. Особенности индивидуального стиля автора, экспрессивных средств и стилистических прием.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвистический корпус английского языка

    Цель: ознакомление с основами корпусной лингвистики в рамках эмпирического подхода к изучению языка, с концепциями корпусной лингвистики. Содержание: Теоретические основы корпусной лингвистики. Практические основы корпусной лингвистики. Создание и использование лингвистических корпусов. Классификация корпусов. Корпусы языков мира. Корпус английского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Английский для медиаграмотности

    Цель: Формирование у студентов структурных, грамматических и лексических аспектов языка в сфере политической и культурной жизни англоговорящих стран изучаемого языка для развития медиаграмотности. Содержание: Политика. Риторика. Речевая культура. Социальная лингвистика. Психолингвистика. Журналистика. Междисциплинарный характер чтения медиа-текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Язык для академических целей

    Цель: Изучение специфики академического общения: оперировать английским языком как средством учебного и основами научного академического общения. Содержание: Основные понятия, типы, формы и функции академического общения. Различные методы и способы сбора, переработки и хранения информации. Особенности научного стиля и способы реализации в сфере учебного и научного академического общения. Основные жанровые разновидности академического общения, модели и стратегии вербального и невербального коммуникативного поведения в академической среде. Способы реализации коммуникативных интенций. Специфика устного и письменного иноязычного академического общения. Особенности организации структуры и содержания академического текста/дискурса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современный английский язык

    Цель: Формирование, развитие и совершенствование у студентов общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, позволяющих в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность посредством овладения коммуникативной компетентностью по английскому языку Содержание: Сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы. Специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения. Технические навыки чтения и письма. Новейшие приемы ведения деловой документации и переписки. Практические упражнения по деловому английскому языку. База современных терминов наиболее употребительных сокращений делового английского языка. Терминология, отражающая региональную специфику.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Лексикология

    Цель: формирование представления о лексическом составе изучаемого иностранного языка как системы, путях его развития, обогащения; Содержание: Основные факторы и закономерности развития лексической единицы, её формально-смысловой и семантической особенностей, ее функционального характера. Предмет лексикологии. Основные понятия и категории. Основные проблемы лексикологии. Слово как основная единица языка. Роль заимствований в формировании и развитии словарного состава языка. Понятие о морфеме. Типы морфем. Структурные типы слов. Деривационная структура слова. Деривационные аффиксы. Словообразовательная система языка. Конверсия. Словосложение. Сокращение слов и словосочетаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, академической честности и порядочности, методов научных и экспериментальных исследований.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения при изучении лингвистики.
  • Анализировать нововведения в современных исследованиях в области теории языкознания и лингводидактики сравнивая основные теории и концепции в новых направлениях лингвистики;
  • Критически анализировать теорию литературы страны изучаемого языка различая основные периоды, направления, школы, ее представителей в истории литературы страны изучаемого языка.
  • Создавать тексты разного типа на изучаемом языке, а также выполнять различные виды редакционной работы с иноязычными текстами: корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание, библиографический поиск.
  • Создавать социальные и научные проекты с использованием искусственного интеллекта, способствующие развитию изучаемого языка.
  • Осуществлять филологический анализ текста разной степени сложности интерпретируя тексты разных типов и жанров на основе существующих методик.
  • Реализовывать учебно-воспитательный педагогический процесс с учетом требований к организации учебного процесса и на основе объективных закономерностей овладения обучаемым иностранным языком.
  • Применять в речи нормы литературного языка, базовые методы и приемы различных типов устной и письменной коммуникации на изучаемом языке (согласно норм общего европейского стандарта освоения языка С1).
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки, управляя и грамотно распределяя финансами и временными ресурсами, а так же навыки работы в условиях неопределенности.
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
Top