Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01425 Физическая культура и спорт (ІР) в МКТУ им. Яссави
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Физическая культура и спорт» является содействие достижению целей устойчивого развития Республики Казахстан по оздоровлению общества и обеспечению качественного образования через подготовку учителей физической культуры и тренеров по спорту на уровне мировых стандартов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 254
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
1 Год обучения
Функциональная анатомия человека и физических упражнений
Турецкий язык (А1)
Спортивные игры (футбол, гандбол) с методикой обучения
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Плавание с методикой обучения
Турецкий язык (А2)
Физиология человека с основами физического воспитания и видов спорта
-
2 Год обучения
Принципы Ататюрка
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Методы научных исследований
Управление процессом спортивной подготовки в детско-юношеском спорте
Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основы антикоррупционной культуры
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Гимнастика с методикой обучения-1
История тюркских государств
Теория и методика спорта избранного вида спорта
Педагогические исследования
Методы и технологии преподавания
Гимнастика с методикой обучения-2
Ясавиведение
-
3 Год обучения
Прикладная физиология физических упражнений
Биомеханика движений человека и физических упражнений
Спортивные игры (баскетбол, волейбол) с методикой обучения
Психология физической культуры и спорта
Этика спорта и соревнований
Психология саморегуляции в спорте
Подвижные и национальные игры
Инклюзивная образовательная среда
Оценивание и развитие
Визуализация и представление результатов исследований
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Мониторинг физического развития и функциональной подготовленности в физической культуре и спорте
Методика преподавания физической культуры
Альтернативные виды физической культуры
Прикладные исследования в физической культуре и спорте
Контроль и самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом
Спортивная метрология
Тестирование и кондиционирование в спорте
Оздоровительно-рекреативная физическая культура
Физическая культура для работоспособности и отдыха в школе
-
4 Год обучения
Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Шахмат с методикой обучения
Физическая подготовка и кондиционирование в избранном виде спорта
Легкая атлетика с методикой обучения
Исследования, развитие и инновации
Прикладная кинезиология
Основы спортивной медицины и реабилитации
Адаптивная физическая культура
Оздоровительная и спортивная нутрициология
Теория и методика адаптивного спорта
Профессии
Результаты обучения
- Способен объяснять основные этапы, закономерности и особенности исторического развития Казахстана, анализировать причины и следствия событий истории Казахстана, оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций и знания философии, обеспечивающими научное понимание природного и социального мира, экологизации общественного сознания и промышленного производства, рационального природопользования и безопасного образа жизни в контексте достижения целей устойчивого развития государства.
- Способен развивать свою моральную и гражданскую позицию в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества на основе социально-политических, экономических, правовых знаний, антикоррупционной культуры и предпринимательских навыков, а также демонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность.
- Способен осуществлять выбор методологии исследования, применять различные научные методы и приемы для получения новых знаний и использовать в своей деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
- Способен общаться в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках и работать в различных профессиональных сетевых сообществах как офлайн, так и онлайн, выстраивая конструктивные взаимоотношения и участвуя в глобальном профессиональном образовательном сообществе.
- Способен разрабатывать, внедрять, оценивать и развивать процессы обучения в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом на основе базовых психолого-педагогических, естественно-научных и предметно-методических знаний, учитывая разнообразие обучающихся, обеспечивая при этом их психологическое благополучие и используя различные цифровые ресурсы для поддержки обучения.
- Способен осуществлять психологическое сопровождение спортивной деятельности и физической активности личности на основе знания взаимосвязи физического, психического, психомоторного развития человека, влияния физической подготовленности на устойчивость к утомлению и эмоциональным стрессам; учитывать в процессе занятий и подготовки к соревнованиям индивидуально-психологические особенности занимающихся; выявлять признаки переутомления, психологического перенапряжения, стресса, эмоционального выгорания во время специального тренировочного и соревновательного процессов; обучать психотехникам саморегуляции для оптимизации психических состояний.
- Способен поддерживать благополучие людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями, средствами физической культуры и спорта для обеспечения их эффективной жизнедеятельности на основе знания анатомических, физиологических, биомеханических основ функционирования организма человека, профилактики и реабилитации после травм и заболеваний.
- Способен планировать, организовывать и проводить учебные, оздоровительные и учебно-тренировочные занятия с учетом половозрастных и индивидуальных различий контингента занимающихся спортом, в том числе с ограниченными возможностями, создавать образовательную и спортивно-тренировочную среду и условия, способствующие разностороннему развитию личности и обеспечивать безопасность на занятиях.
- Способен планировать, организовывать и проводить соревнования по видам спорта, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия и другие виды двигательной рекреации с учетом половозрастных, индивидуальных различий и возможностей занимающихся и обеспечивать их безопасность.
- Способен оценивать результаты обучения, подготовленности и тренированности, занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с половозрастными, индивидуальными особенностями и возможностями, а также уровнем спортивной квалификации.
- Способен самостоятельно инициировать и проводить прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики, применять метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов, соревновательных и тренировочных нагрузок, визуализировать и представлять общественности результаты исследований
- Способен формировать у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом здоровье и двигательной активности, нутрициологии; поддерживать и обеспечивать собственную полноценную профессиональную и социальную деятельность посредством здорового образа жизни и самостоятельных занятий физической культурой.