6B11107 Бизнес индустрии отелей и ресторанов в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными знаниями и практическими навыками, способных эффективно управлять бизнесом отеля или ресторана и обеспечивать высокое качество обслуживания для гостей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Основы гостиничного хозяйства
Цель: Приобретение обучающимися теоретических знаний и практических навыков оказания услуг в гостиницах и других средствах размещения; формирование у обучающихся системы знаний и представлений о современных технологических процессах в гостиницах. Содержание: Гостиничная индустрия в прошлом и на современном этапе. Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания. Гостиничные предприятия : понятия, классификация и типология. Основные функции и службы гостиниц. Государственное регулирование гостиничного дела. Организация и технология обслуживания гостей питанием. Формируемые компетенции: Применяет современные технологии для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы ресторанного дела
Цель: сформировать способности организации питания и ведения ресторанного дела. Содержание: История, современное состояние, проблемы и перспективы ресторанного дела. Классификации предприятий питания. Организация нового ресторана, месторасположение, профиль, меню, клиентура, структура управления. Технологические схемы и формы обслуживания. Организация бара, приемов и банкетов. Производственная деятельность ресторана, маркетинг и инновации ресторанного дела. Формируемые компетенции: уметь устанавливать тип предприятия по признакам, составлять схемы организации технологических процессов в цехах, разрабатывать и оформлять технологическую документацию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык A1
Цель: формирование коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1.1, формирование коммуникативно-межкультурной компетенции. Цель: формирование коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1.1, формирование коммуникативно-межкультурной компетенции. Содержание: Первые контакты и знакомство. Информация о себе. Заполнение формуляра. Город, где я живу (учусь). Страны мира. Указать маршрут. Написать открытку другу (родителям). Профессии. Физические и психологические характеристики. Я и моя семья. Формируемые компетенции: должны понимать и уметь употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач, должны уметь представиться и представить других, задавать вопросы и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе, должны участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Французский язык (А 1.1)
Цель: формирование коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1.1, формирование коммуникативно-межкультурной компетенции. Содержание: Первые контакты и знакомство. Информация о себе. Заполнение формуляра. Город, где я живу (учусь). Страны мира. Указать маршрут. Написать открытку другу (коллегам). Профессии. Физические и психологические характеристики. Я и моя семья. Формируемые компетенции: должны уметь участвовать в основных видах функционального использования языка, в простом обмене информацией, мнениями и взглядами; владение наиболее распространенными выражениями и стандартными процедурами, обеспечивающими возможность эффективного общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Цель: Освоить методологию и основные концепции описания науки Абаеведения. Содержание: усвоить специфику и закономерности литературного процесса, определяющего художественное своеобразие казахской литературы 19 в; знать ведущие направления литературоведческой науки; различать основные закономерности, типичные явления и переходные случаи литературных явлений. Изучает жизнь и творческое наследие классика казахской литературы Абая Кунанбаева, философию, общественно-эстетические воззрения, новации в системе стихов в казахской поэзии, его вклад в развитие поэтического языка. Формируемые компетенции: знать и понимать значение основных теоретических терминов, новаторских методов исследования, анализа жизни и творчества литературных и исторических деятелей; может применить на практике теоретические знания и понимание проблем развития казахской литературы и творчества поэтов XIX века; владеть эффективными стратегиями преподавания и обучения, может творчески применять языковые навыки при написании рефератов, литературоведческом, филологическом анализе художественных текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этика бизнеса
Цель: сформировать способности целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики. Содержание: Специфика, основные подходы, концепция и международные принципы этики бизнеса. Состояние казахстанской деловой культуры и тенденции её развития. Основы корпоративной культуры и корпоративной этики. Основные правила делового общения и этикета. Формируемые компетенции: принимает адекватные, этичные, эффективные управленческие решения, дающие предприятию возможность долговременного существования на конкурентном рынке при минимуме экономических и кадровых потерь.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Английский язык A2
Цель: приобретение новых языковых знаний и навыков. Развитие запаса слов английского языка на уровне А 1.2. Содержание: Время и режим дня. Привычки. Рабочий день. Назначить встречу. Приглашение. Праздники. Праздники в Англии и в Казахстане. Позвонить. Давать советы. Биография знаменитости. Описание внешности. Времена года. Климат. Письмо другу. Путешествие. Формируемые компетенции: должны уметь выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях уметь рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Французский язык (А 1.2)
Цель: приобретение новых языковых знаний и навыков. Развитие запаса слов французского языка на уровне А 1.2. Содержание: Время и расписание. Предпочтения и привычки. Рабочий день. Назначить встречу. Пригласить. Праздники. Праздники во Франции и в Казахстане. Позвонить. Давать советы. Рассказать биографию артиста. Описание внешности. Времена года. Климат. Описать местность. Письмо другу. Путешествие. Формируемые компетенции: должны уметь выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации, то есть от того, кто является партнером по общению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление персоналом в индустрии отелей и ресторанов
Цель: формирование у студентов представления об управлении персоналом, знаний, умений и навыков формирования эффективной системы управления персоналом, обеспечивающей конкурентоспособность гостиничного предприятия в долгосрочной перспективе. Содержание: Стратегия управления человеческими ресурсами. Методика формирования кадровой политики на предприятии индустрии гостеприимства. Служба управления персоналом гостиничного предприятия. Формирование кадрового потенциала гостиничного предприятия. Стратегия развития кадрового потенциала гостиничного предприятия. Формируемые компетенции: организует систему управления персоналом в гостиницах и средствах размещения, соответствующей стратегии развития гостиничного предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Ценообразование и налогообложение в сфере услуг
Цель: сформировать способности осмысления взаимосвязи теории и практики, форм и методов ценообразования для проведения ценовой политики и налогообложения сферы услуг. Содержание: Понятие и сущность ценообразования в сфере услуг. Механизм ценообразования в сфере услуг. Стратегии и модели ценообразования. Методы расчета налогов и налоговых платежей. Организация налогового учета и налоговой отчетности на предприятиях гостеприимства. Формируемые компетенции: применяет известные стратегии и тактические приемы ценообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Английский язык B1
Цель: развитие коммуникативных компетенций на уровне А 2.1- А 2.2, формирование суждений о стране изучаемого языка, особенностях, традициях и др. Содержание: Магазины, покупки. Кафе, рестораны. Типы жилья. Моя квартира (мой дом). Арендовать квартиру. Отношения с друзьями. Соседи. Как пройти собеседование. Резюме. Формируемые компетенции:должны понимать основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д., уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление трудовыми ресурсами
Цель: вооружение студентов теоретическими знаниями и приобретения ими практических навыков в области управления трудовыми ресурсами на уровне народного хозяйства и уровне предприятий . Содержание: Система управления трудовыми ресурсами. Характеристика трудовых ресурсов как объекта управления. Планирование трудовых ресурсов. Использование трудовых ресурсов. Формирование и регулирование социально-трудовых отношений. Формируемые компетенции: уметь применять основные подходы к управлению трудовыми ресурсами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Менеджмент гостиниц и ресторанов
Цель курса: освоение студентами теоретических знаний в области управления и приобретение ими навыков применения лучшей практики менеджмента в гостиницах и ресторанах. Содержание: Характеристика организации и управленческой деятельности. Внутренняя и внешняя среда организации. Коммуникации. Принятие управленческих решений. Планирование. Организация как функция управления. Мотивация. Контроль. Формируемые компетенции: знать основные понятия и категории управления; освоить технологию принятия управленческих решений, основы деловой этики и социальной ответственности бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Микроэкономика гостиничного предприятия
Цель: овладение инструментами микроэкономического анализа и логикой микроэкономического моделирования на предприятиях гостиничной индустрии Содержание: Теоретические основы деятельности предприятий гостиничного бизнеса как субъектов экономической деятельности и самостоятельной микро-экономической системы. Экономическое планирование деятельности. Основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства и трудовые ресурсы с точки зрения единого комплекса предоставления услуг. Формируемые компетенции: владеет навыками микроэкономического мышления и анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Французский язык (А 2.1)
Цель: развитие коммуникативных компетенций на уровне А 2.1- А 2.2, формирование суждений о стране изучаемого языка, особенностях, традициях и др. Содержание: Магазины, покупки. Кафе, рестораны. Типы жилья. Моя квартира (мой дом). Арендовать квартиру. Отношения с друзьями. Соседи. Учеба по обмену. Как пройти собеседование. Резюме. Формируемые компетенции: должны знать системы и структуры изучаемого иностранного языка, особенности функционирования единиц и уметь пользоваться ими для достижения коммуникативных целей в социально значимых ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экономика предприятий в индустрии отелей и ресторанов
Цель курса: сформировать способности использовать экономические методы и приемы для анализа и планирования деятельности предприятий гостеприимства. Содержание: Структура и конъюнктура современного рынка индустрии гостеприимства. Теоретические основы макро- и микроэкономического анализа деятельности ресторанов и отелей. Расчет эффективности работы отелей и ресторанов. Формируемые компетенции: владеет методами и средствами воздействия на экономику предприятия с целью повышения экономической эффективности деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Ресторанный и гостиничный маркетинг
Цель курса: обучение студентов приемам активной экономической деятельности на рынке индустрии гостеприимства, способам системного решения проблем производства и реализации, гибкого приспособления к изменениям рынка.. Содержание: Теоретические основы и концепции маркетинга. Маркетинговые исследования. Маркетинговая среда. Сегментирование рынка. Товар и товарная политика. Ценовая политика маркетинга. Коммуникационная политика в ресторанном и гостиничном маркетинге. Реклама в системе маркетинга гостиниц и ресторанов. Планирование и контроль маркетинга. Формируемые компетенции: уметь проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка, конъюнктурные наблюдения
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Профориентированный английский язык 1
Цель: совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции на уровне А2.2 Содержание: Англия и культура питания. Рестораны Мишлен. Рассказать о работе. Культурные различия. Давать и получать информацию. Пресса. Дать оценку событию. Виды текстов в прессе. Кино. Свободное время. Туризм. Формируемые компетенции: должны уметь понимать иноязычные тексты разного характера, пользоваться ознакомительным, изучающим, поисковым видами чтения; анализировать содержание прочитанного текста
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет и отчетность в бизнес индустрии отелей и ресторанов
Цель: сформировать способности в освоении теоретических, практических знаний в ведении бухгалтерского учета в бизнес индустрии отелей и ресторанов. Содержание: бухгалтерский учет в сфере гостеприимства; документация, учет затрат, калькулирование себестоимости продукта и услуг; учет активов; учет обязательств и учет расходов в гостеприимстве; финансовая отчетность в ресторанном деле и гостиничном бизнесе. Формируемые компетенции: знать нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в бизнес индустрии отелей и ресторанов
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Профориентированный французский язык (А 2.2)
Цель: совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции на уровне А2.2 Содержание: Франция и культура питания. Рестораны Мишлен. Рассказать о работе. Культурные различия. Давать и получать информацию. Пресса. Дать оценку событию. Виды текстов в прессе. Кино. Свободное время. Туризм. Формируемые компетенции: должны уметь понимать иноязычные тексты разного характера, пользоваться ознакомительным, изучающим, поисковым видами чтения; анализировать содержание прочитанного текста
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Профориентированный английский язык 2
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса на уровне В1.1 Содержание: Выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить проект. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию Формируемые компетенции: должны понимать на слух высказывания и видеоматериалы разного характера; рассказывать, передавать информацию, высказывать своё мнение по поводу увиденного, прочитанного или прослушанного, понимать и применять базовую терминологию по специальности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Лидерство и организационное развитие
Цель: формирование у студентов фундаментальных знаний в области теории и практики управления организациями. Содержание: Теоретико-методологические основания лидерологии. Теории жизненного цикла развития организаци. Модель организационных факторов. Проектирование организационных структур. Модель эффективности изменений. Анализ подходов к управлению изменениями. Лидерство при проведении организационных изменении. Формируемые компетенции: выделяет и анализирует особенности систем управления кадрами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Бренд-менеджмент компаний ресторанного и гостиничного бизнеса
Цель: Формирование компетенций студентов по организации и реализации процесса разработки элементов бренда, упаковки, фирменного стиля. Содержание: Теоретические основы брендинга. Стратегии управления брендом, бренд-менеджмент. Бренд в коммуникационном процессе. Архитектура портфеля брендов. Прикладные аспекты брендинга, разработка бренда в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Формируемые компетенции: Применяет современные информационно-коммуникативные технологии для обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы гостеприимства и общественного питания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Дизайн инфраструктуры в бизнес индустрии отелей и ресторанов
Цель: Освоение студентами особенностей создания дизайна и фирменного стиля и их роли в конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также осмысление возрастающей роли индустрии гостеприимства в экономике страны. Содержание: Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства. Свет, форма и цвет. Психологическое воздействие цвета. Виды композиций. Дизайн отелей и ресторанов. Фирменный стиль и имиджевая политика отелей и ресторанов. Формируемые компетенции: Владеть практическими приемами работы с пространством, современной колористикой.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Право и франшиза в индустрии отелей и ресторанов
Цель: Сформировать способности представлять правовое регулирование предприятий размещения и питания; о направлениях, формах, нормах, законодательной базе в сфере гостеприимства, способности для понимания и применения знаний в области франчайзинга гостиничного и ресторанного бизнеса. Содержание: Сущность, структура и инструменты государственного регулирования индустрии отелей и ресторанов. Мировой опыт правового регулирования. Законодательная, нормативно-правовая база основных положений правового регулирования и регламентирования деятельности в сфере гостеприимства Республики Казахстан. История, основные понятия и определения, кейсы франчайзинга из гостиничного и ресторанного бизнеса. Законы стран. Основные требования франчайзера. Основные обязательства франчайзи. Характеристика функций и подсистем франчайзинга. Формируемые компетенции: применять на практике знания по основам франчайзинга, работать с нормативно-справочными материалами, правовыми актами и правильно использовать их в своей практической работе и повседневной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Введение в НАССР
Цель: Освоение методики построения эффективной системы менеджмента, обеспечивающей производство безопасной пищевой продукции и приобретение навыков разработки производственных программ обязательных предварительных мероприятий, плана НАССР, программ предварительных требований, проведения внутреннего аудита . Содержание: Законодательство Евразийского экономического союза в области безопасности пищевой продукции. Рациональный подход к созданию системы НАССР на предприятиях общественного питания. Критические контрольные точки в предприятии общественного питания по НАССР. Критические пределы для ККТ, блоксхемы блюд и изделий для предприятий общественного питания. Внешний аудит и контроль системы НАССР. Формируемые компетенции: уметь разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологических процессов производства продукции питания различного назначения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент в индустрии гостеприимства
Цель: сформировать знания и навыки в области финансового менеджмента с учетом отраслевых особенностей индустрии гостеприимства . Содержание: Финансовый менеджмент в индустрии гостеприимства. Система планирования: бюджетирование как технология планирования, учета, контроля и управления. Финансовое моделирование как инструмент развития и управления в индустрии гостеприимства. Управление рисками. Формируемые компетенции: Умеет принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций индустрии гостеприимства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профориентированный французский язык (В 1.1)
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса на уровне В1.1 Содержание: Выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить проект. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию Формируемые компетенции: должны понимать на слух высказывания и видеоматериалы разного характера; рассказывать, передавать информацию, высказывать своё мнение по поводу увиденного, прочитанного или прослушанного, понимать и применять базовую терминологию по специальности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Менеджмент F&B
Цель: формирование квалифицированных бакалавров, обладающих всесторонними знаниями и компетенциями для эффективного осуществления профессиональной деятельности в сфере технологии и организации ресторанного дела. Содержание: Общая характеристика и эволюция менеджмента F&B. Методы управления предприятиями питания. Коммуникации в менеджменте предприятий питания. Разработка управленческих решений на предприятиях питания. Эффективность менеджмента F&B. Формируемые компетенции: уметь использовать основы экономических знаний в области менеджмента предприятия общественного питания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Клиентоориентированность в цифровой экономике
Цель: Формирование у студентов системы знаний об особенностях клиентоориентированного подхода в условиях цифровой трансформации. Содержание Понятие цифровой экономики. Предпосылки становления цифровой экономики и ее влияние на трансформацию экономических отношений. Продажи в цифровой экономике. Маркетинг взаимоотношений и клиентооиентированность. Процесс создания ценности для клиента. Формирование оценки клиентоориентированных систем. Формируемые компетенции: Умеет анализировать текущее положение и тенденции развития цифровой экономики в различных областях жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Технологии и стандарты сервиса в гостиничном и ресторанном бизнесе
Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков в области гостиничного и ресторанного сервиса. Содержание: Технологии сервиса в гостиничном и ресторанном бизнесе. Международное сотрудничество по стандартизации и сертификации в области туризма и гостиничного сервиса. Международные стандарты ISO. Международные стандарты гостиничного сервиса. Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений сервисной деятельности. Современные технологии в сервисной деятельности. Формируемые компетенции: умеет организовывать процесс обслуживания с учетом правил и норм международного сервиса и современных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Цель: формирование экологического мировоззрения, получение глубоких системных знаний об основах устойчивого развития общества и природы, теоретических и практических знаний по современным подходам рационального использования природных ресурсов и охраны ОС, формирование у обучающихся профессиональной культуры безопасности жизнедеятельности. Краткое содержание курса: Экология как наука. Экологические факторы и их классификация. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Организм и среда. Адаптация организмов к условиям среды. Экология популяций – демэкология. Формируемые компетенции: знать основные закономерности, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания; основные принципы охраны природы и рационального использования; принципы безопасности жизнедеятельности и порядок применения их в работе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент в бизнес индустрии отелей и ресторанов
Цель: освоить теорию и практику управления инновационной деятельностью в бизнес индустрии отелей и ресторанов. Содержание: Инновационный менеджмент как область знания. Основы теории и методологии инновационной деятельности. Инновационный процесс в организации. Правовое регулирование инновационной деятельности. Формируемые компетенции: уметь профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу, связанную с инновационной деятельностью.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: системы органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формируемые компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Профориентированный английский язык 3
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса на уровне В1.2 Содержание: Выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить проект, сделать презентацию. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию Формируемые компетенции: должны уметь вести диалоги разного типа с эффективным использованием изученного языкового материала с применением необходимой специальной терминологии; грамотно оформлять основные виды письменного речевого дискурса, уметь работать с документацией профессионального характера.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация производства на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса
Цель: формирование у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков в изучении организации деятельности службы питания гостиничного предприятия, ее роли в гостиничном предприятии, форм и прогрессивных методов обслуживания Содержание: Служба питания, ее роль в гостиничном предприятии. Организация ресторанного производства. Организационно-правовые формы предприятий. Формы и виды корпоративного предпринимательства. Основные этапы организации ресторанного заведения. Научная организация труда персонала ресторанных предприятий. Рациональное разделение и кооперация труда. Формируемые компетенции: участвует во всех фазах организации производства и организации обслуживания, эксплуатации различных видов технологического оборудования в соответствии с требованиями безопасности на предприятиях питания при гостиницах и других средств размещения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Кросс-культурные коммуникации в сфере услуг
Цель: сформировать навыки эффективной профессиональной, научной и межличностной коммуникации на основе понимания факторов культурного разнообразия на национальном и международном уровнях. Содержание: Кросскультурные коммуникации и их роль в современном обществе. Модели культурной вариативности. Межкультурная адаптация и понятие культурного шока. Категоризация культур. Особенности управления персоналом в многонациональной организации. Конфликтологическ ие проблемы кросс-культурной коммуникации и практические технологии их разрешения. Формируемые компетенции: умеет разбираться в особенностях национальных стилей управления и факторах, их определяющих, а также применять полученные знания в практической деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Продвижение и продажи в бизнес индустрии отелей и ресторанов
Цель: понимание основ создания и функционирования системы продвижения и продаж услуг, подготовка обучающихся к практическому использованию маркетинговых средств в продвижении и продажах услуг в бизнес индустрии отелей и ресторанов. Содержание: План маркетинга – основа организации системы продвижения и продаж услуг в ндустрии отелей и ресторанов. Личная продажа услуг в ндустрии отелей и ресторанов. Продажа продукции и услуг ресторанов и баров. Телефонная продажа услуг в гостиничной сфере. Продажа банкетных залов и конференц-залов. Применение рекламных средств в гостиничной индустрии. Формируемые компетенции: умеет разрабатывать программы продвижения услуг и оценки их эффективности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Механизмы создания конкурентных преимуществ
Цель: формирование представлений о механизмах разработки оптимальной конкурентной стратегии предприятия в условиях современного рынка. Содержание: Понятие и этимология термина «конкуренция». Формы и виды конкуренции. Значение конкуренции на рынке. Источники и методы сбора информации о конкурентах. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия. Управление конкурентными преимуществами. Формируемые компетенции: умеет определять конкурентный статус конкретного предприятия на рынке и определять оптимальную конкурентную стратегию в зависимости от внешних условий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методы анализа экономики и предпринимательства
Цель: преподавания дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостного представления об экономике и предпринимательской деятельности, ведении документации в бизнес структурах. Освоить навыки аналитического мышления, компетентного поиска путей решения социально-экономических проблем общества. Краткое содержание курса: системные знания сущности экономических явлений, закономерностей, социально-экономического развития общества в различных экономических системах. Особое внимание уделяется основам экономики, практическим вопросам реализации предпринимательской идеи, планирования деятельности предпринимателя, значении основного и оборотного капитала в предпринимательстве, выработке ценовой политики, снижению издержек производства, а также формам и методам производственно-коммерческой деятельности. Формируемые компетенции: формирование у обучающихся общих знаний сущности экономических явлений, закономерностей, социальноэкономического развития общества в различных экономических системах целостного представления о логике предпринимательской активности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в продвижении продукта, услуги
Цель: дать студентам знания и навыки, необходимые для эффективного использования цифровых технологий в продвижении продукта и услуги. Содержание: Использование цифровых технологий в продвижении продукта. Элементы цифровых технологий продвижения товаров и услуг. Особенности и инструменты Интернет-продвижения. Техники продаж и психологические приемы воздействия на потенциальных клиентов. Показатели эффективности методов по продвижению продукции. Формируемые компетенции: умеет использовать актуальные цифровые инструменты и программные решения для решения профессиональных задач на базовом уровне.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Межкультурный менеджмент
Цель: формирование у студентов знаний о разнообразии и особенностях деловых культур различных стран, содействие развитию у студентов этики профессионального менеджера, культурной восприимчивости и толерантности. Содержание: Введение в межкультурный менеджмент. Деловая культура. Классификация деловых культур. Классификация деловых культур по Тромпенаарсу. Измерение культуры по Хофстиду. Язык и деловая культура. Их взаимовлияние. Формируемые компетенции: Умеет адаптироваться к работе в условиях различных деловых культур и принимать решения в различных деловых культурах
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Профориентированный французский язык (В 1.2)
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса на уровне В1.2 Содержание: Выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить проект, сделать презентацию. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию Формируемые компетенции: должны уметь вести диалоги разного типа с эффективным использованием изученного языкового материала с применением необходимой специальной терминологии; грамотно оформлять основные виды письменного речевого дискурса, уметь работать с документацией профессионального характера.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
VR-технологии в туризме и гостеприимстве
Цель: формирование у студентов базовых знаний, умений и навыков по использованию VR-технологий в туризме и гостеприимстве, обеспечения информационной безопасности и правового обеспечения в рамках проектов организации виртуального сопровождения туристских мероприятий, а также формирование необходимых компетенций Содержание: Методика проведения виртуального сопровождения туристских мероприятий. Требования к разработке виртуального сопровождения туристских мероприятий. Использование интернет-ресурсов в виртуальном сопровождении туристских мероприятий. 3D-туры как разновидность виртуального сопровождения туристских мероприятий. Методические приемы голосового виртуального сопровождения туристских мероприятий. Рекомендации по созданию мультимедийного сопровождения Формируемые компетенции: Владеет современными информационно коммуникационные средства для реализации маркетинговых концепций предприятий сферы туризма
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Новые информационные технологии в индустрии отелей и ресторанов
Цель: Формирование умений по применению информационных технологий в индустрии отелей и ресторанов. Содержание: Информационные технологии и информационные системы в индустрии отелей и ресторанов. Специализированное программное обеспечение для автоматизации и управления. Приложения информационной системы в сфере обслуживания и туризма. Формируемые компетенции: умеет вырабатывать управленческие решения на базе объективных результатов анализа деятельности организаций сферы гостеприимства и общественного питания, их структурных подразделений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Технологии коучинга
Целью формирование у студентов представлений о возможностях и ограничениях использования технологий группового и индивидуального коучинга. Содержание: Отличие коучинга от психотерапии и консультирования. Базовые коуч-техники. Принцип экологии взаимодействия как основа вопроса о соотношении психотехнологий, импровизации и аутентичности в работе коуча. Ресурсные состояния коуча. Соло-практики для профилактики эмоционального выгорания, развития и восстановленияспециалиста. Особенности индивидуального коучинга. Групповой коучинг. Формируемые компетенции: знает основные методики индивидуального и группового коучинга, возможности интеграции привычных способов работы с новыми методиками индивидуального и группового коучинга.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель: ознакомить с основными особенностями научного стиля речи, с наиболее распространенными жанрами устного и письменного академического дискурса, овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде Содержание: Требования к структуре текста и его оформлению. Применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Ивент менеджмент в индустрии отелей и ресторанов
Цель: формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с организации исключительных событий развлекательной индустрии (event-мероприятий) в гостиничном и ресторанном бизнесе Содержание: Событийный менеджмент в индустрии гостеприимства. Нормативно-правовые основы регулирования событийных мероприятий. Основы менеджмента в индустрии гостеприимства. Маркетинговые технологии ивент-индустрии. Проектирование ивент-мероприятия в индустрии гостеприимства. Формируемые компетенции: владеть навыками проектирования и реализации событийного мероприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Электронные системы бронирования и резервирования в туризме
Цель: формирование компетенций и представлений об основных видах современных систем бронирования, используемых в туристской индустрии. Содержание: История, современные тенденции, характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования. Система бронирования Amadeus. Система бронирования Galileo. Система бронирования Worldspan. Система бронирования Sabre. Современные зарубежные системы бронирования. Формируемые компетенции: владеет навыками использования прикладных программных продуктов бронирования и резервирования на предприятиях сервиса и туризма
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Фронт-офис и комнаты Vivision Management
Цель: усвоение обучающимися теоретических знаний о гостиничной услуге как объекте индустрии гостеприимства, приобретение навыков оценки и сохранения его качества на всех этапах жизненного цикла Содержание: Особенности организации работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда. Планирование потребности в материальных ценностях гостиницы. Организация качества поэтажного обслуживания номерного фонда гостиницы. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. Виды фронт-офисных подразделений: колл-центры, торговые и демонстрационные залы, кассы клиентского обслуживания. Виды фронт-офисных информационных систем: портал самообслуживания клиента («личный кабинет»), информационный киоск торгового зала, система дистанционного обслуживания, информационные системы поддержки фронт-офисной деятельности - CRM, модули ERP по вводу клиентских заказов. Формируемые компетенции: умеет предоставлять гостям информацию о деятельности служб, об основных и дополнительных гостиничных услугах, вести учет заказов гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Оборудование предприятий ресторанно-гостиничного комплекса
Цель: формирование умений анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и ресторанов, с целью внедрения современных технологий в области оборудования . Содержание: Общая характеристика инженерно-технического оборудования гостиниц и предприятий общественного питания. Техническая эксплуатация инженерно-технического оборудования гостиниц и предприятий общественного питания. Организация работы инженерно-технической службы гостиниц и предприятий общественного питания. Функционирование и эксплуатация санитарно-технических систем зданий. Энергоснабжение гостиниц и предприятий общественного питания Телекоммуникационные системы гостиниц. Профессиональное технологическое оборудование гостиничных комплексов. Особенности материально-технического оснащения предприятий питания. Формируемые компетенции: умеет контролировать качество сервис-процессов, используемых ресурсов, параметров технологических процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Культура ресторанного и гостиничного сервиса
Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков в области гостиничного и ресторанного сервиса. Содержание: Современное состояние и развитие гостиничного сервиса. Гостиничные услуги в структуре туристского продукта. Работа персонала гостиничного предприятия с клиентами. Взаимоотношения гостиничных предприятий с турфирмами. Изучение технологии организации приема и размещения гостей. Общая характеристика услуг питания, тенденции развития. Современные направления в проектировании и организации ресторанного сервиса. Услуги, предоставляемы рестораном. Формы и методы обслуживания. Формируемые компетенции: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Продвинутый иностранный язык
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Интерьер и дизайн гостиниц и ресторанов
Цель: формирование у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков по фирменному стилю и дизайну гостиниц и ресторанов, интерьеру пространства, дизайну обслуживания, их роли в повышении конкурентоспособности гостиниц и ресторанов. Содержание: История возникновения дизайна предприятий индустрии гостеприимства. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства. Дизайн предприятий индустрии гостеприимства. Свет, форма и цвет. Психологическое воздействие цвета. Стиль интерьера гостиницы и декорирование. Роль текстиля в дизайне гостиниц и ресторанов. Фитодизайн в гостиницах и ресторанах. Музыка как элемент формирования фирменного стиля. Формируемые компетенции: Умеет понимать причинно-следственную связь принятия тех или иных дизайнерских решений, ориентироваться в различных типах графических форматов, создавать гармоничную предметно-пространственную среду.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Эногастрономия, фудпейринг и барное дело
Цель: изучение студентами организации работы баров, организации их снабжения, технологии приготовления различных видов коктейлей, классических принципов эногастрономии и фудпейринга . Содержание: Классификация баров и их характеристика. Торговые помещения, оборудование, инвентарь баров и их характеристика. Организация работы бара. Обслуживание потребителей в барах. Классификация и теория построения смешанных напитков и коктейлей. Принципы подбора гарниров и закусок к коктейлям. Общие принципы эногастрономии. Общие принципы фудпейринга. Формируемые компетенции: владеет навыками приготовления холодных и горячих напитков, приемами оформления и подачи смешанных напитков в предприятиях индустрии питания; выбора и использования новой информации в области барного дела, фудпрейринга и эногастрономии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- комуницировать на профессиональные и повседневные темы на государственном, русском и иностранном языках, владеть способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социо-культурной структуры общества;
- применять фундаментальные знания и навыки в области экономики и бизнеса, включая управление персоналом, финансами, маркетингом и операционной деятельностью.
- обладать ценностями здорового и безопасного образа жизни, потребностью в физическом самосовершенствовании, в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовностью и способностью к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- способен применять соответствующие цифровые технологии, инструменты, базовые методы, теории при решении профессиональных задач, применять навыки проектирования и организации ресторанно-гостиничного бизнеса;
- проявлять социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
- Уметь анализировать рынок гостиничных и ресторанных услуг, проводить маркетинговые исследования, определять целевую аудиторию и разрабатывать маркетинговые стратегии, знать методы научных исследований и академического письма;
- Уметь эффективно управлять операционной деятельностью отеля или ресторана, включая обеспечение качества обслуживания, контроль расходов и организацию рабочих процессов с учетом потребностей клиентов и высоких стандартов обслуживания;
- Обладать знаниями основ теории гостеприимства, положений государственно-законодательного регулирования деятельности предприятий индустрии размещения и питания;
- Способен работать с современными сервисами бронирования, контроля и учета, взаимодействовать с иностранными гостями, партнерами и поставщиками услуг на внутреннем и международном рынке;
- оценивать новые инновационные стратегии обучения, результаты своей профессиональной деятельности, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в магистратуре