6B04120 Менеджмент в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, креативно мыслящих, компетентных и востребованных специалистов в области управления, принимающих стратегические решения на разных уровнях, способных привести предприятия различной формы собственности и сферы деятельности к значимому конкурентному преимуществу на рынке.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Основы академического письма
Цель - формирование навыков по основам академического письма. Содержание: Умение создания и редактирования академических текстов, таких как эссе, реферат, аннотации, курсовая работа, курсовые проекты, дипломные, выпускные работы и/или проекты. Формирование навыков создания докладов и презентаций. Использование приобретенных навыков корректного составления библиографического описания. Демонстрация полученных знаний на практике при решении стратегических, управленческих, финансовых задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель: формирование системы знаний об экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования. Содержание: Экономика как сфера жизнедеятельности общества. Общественное производство. Отношения собственности и их роль в экономике. Формы общественного хозяйства. Рынок как система экономических отношений. Теория спроса и предложения. Предпринимательство. Издержки производства. Сущность капитала и его виды. Факторы производства. Национальная экономика. Совокупный спрос и совокупное предложение. Цикличность развития экономики. Безработица и инфляция. Финансовая и денежно-кредитная политика. Фискальная политика государства. Социальная политика, ее направления и функции. Мировое хозяйство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в специальность
Цель – получить общее представление об управлении, его особенностях в органах государственной власти и местного самоуправления. Содержание: Государство и общество, их взаимосвязь. Зарождение и развитие знаний об управлении государством и обществом. Понятие, сущность и виды государственного управления. Особенности государственного управления. Ведущие школы и направления в теории государственного управления. Система органов государственной власти Республики Казахстан. Местное самоуправление в системе публичной власти. Профессионально-деловые качества менеджера в управленческой деятельности. Подготовка специалистов в области государственного управления в современных условиях. Государственная служба как профессия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия. Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие,цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы,расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микроэкономика и макроэкономика
Цель: изучение методов и моделей микроэкономики и макроэкономики, для объективной оценки поведения субъектов рыночной экономики и успешной самореализации обучающихся в бизнес-среде. Содержание: Рыночный механизм, анализ спроса и предложения. Теория поведения потребителя. Теория производства. Издержки производства. Поведение фирмы в условиях совершенной, монополистической конкуренции, олигополии имонополии. Рынки факторов производства. Внешние эффекты. Общественные блага. Макроэкономические показатели. Экономические циклы, безработица, инфляция. Совокупный спрос и совокупное предложение. Потребление и сбережения. Денежный рынок. Модель IS-LM. Экономический рост. Международная торговля. Платежный баланс. Валютный курс.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай – великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай – составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программыAI-Sana. Содержание:Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитиепрактических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Содержание: "Основы антикоррупционной культуры" является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений подготовки бакалавров. В процессе изучения дисциплины даются комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, дает возможность развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Математика в экономике
Цель: Формирование у студентов навыков построения математической модели экономических задач и способов ее решения. Содержание: Основные фундаментальные понятия математики в экономике: матрицы и детерминанты, системы линейных алгебраических уравнений и неравенств, векторы и применяемые к ним операции, дифференциальные вычисления в экономическом анализе, экономико-математическое моделирование, прикладные математические модели, эффективность использования ресурсов, пути решения транспортных задач, модели построения бизнес-планов, основные понятия теории вероятностей и математической статистики, элементы корреляционно-регрессионного анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы аудита
Целью освоения дисциплины является последовательное раскрытие теоретических, организационных, методолгических и практических основ профессионального аудита на микроуровне с учетом отраслевых и региональных особенностей деятельности хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. Содержание: Теоретические основы аудита. Существенность в аудите. Аудиторские риски. Аудиторские доказательства и документирование. Система внутреннего контроля (СВК) и его элементы. Масштаб и планирование аудита. Аудиторское заключение. Аудит цикла закупок. Аудит цикла производства. Аудит цикла реализации и формирования финансовых результатов. Аудит денежных средств. Аудит долгосрочных активов. Аудит обязательств и капитала.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель дисциплины: определить значение языка в жизни общества и осознать, что его освоение является наиболее необходимым в области будущей профессии обучающихся. Развитие устной, письменной речи, формирование языковой культуры обучающихся с помощью различных методов и приемов; развитие навыков речи, письма в профессиональной сфере. Содержание дисциплины предоставляет обучающимся в качестве средства общения познавательные знания о казахском языке, религии, истории, традициях, национальных особенностях; разъясняет когнитивную систему, лексический состав, грамматические категории казахского языка; способствует развитию устной разговорной речи с соблюдением литературных норм языка; способствует овладению научным стилем и свободному выражению мысли.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент
Цель: Формирование умений и навыков осуществления управленческой деятельности в организации, развитие лидерских и управленческих качеств Содержание: Эволюция, основные понятия и школы менеджмента. Теория организации и её развитие. Методологические основы менеджмента. Формирование и развитие команды. Внутренняя и внешняя среда. Качества менеджера и его роль в организации. Лидерство: стиль руководства и имидж менеджера. Оценка конкурентоспособности организации. Предпринимательство и менеджмент. Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента. Разработка управленческих решений. Управление конфликтами, стрессами и изменениями. Культура управленческой деятельности. Функции менеджмента. Эффективность менеджмента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Финансы
Цель: изучение основ теории и практики финансов и формирование у обучающихся представления о кредитной, валютной, денежной, а также других составных элементов финансовой системы страны. Содержание: Сущность и функции финансов. Структура финансовой системы. Финансовый механизм. Инструменты управления финансами. Формы и методы финансового контроля. Формы государственного кредита. Финансы домашних хозяйств. Значение и отрасли страхования. Роль бюджета и бюджетного устройства. Функции государственного бюджета. Назначение и классификация внебюджетных фондов. Функции внебюджетных фондов. Финансовое планирование и прогнозирование. Финансы и внешнеэкономические отношения. Финансы и инфляция. Реализация искусственного интеллекта в прогнозировании инфляции и анализе больших данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Статистика
Цель дисциплины: изучение методологии: общих принципов, приемов, методов сбора, обработки и анализа статистических данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых общественных явлений и процессов, их количественных характеристик. Содержание: Предмет и задачи статистики. Статистическое наблюдение. Статистическая сводка и группировка. Абсолютные и относительные величины. Измерители средних величин и показатели вариации. Выборочное наблюдение. Ряды динамики. Индексы. Индексный метод анализа факторов динамики. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Интервал - связь между пропорциональными переменными. Статистика населения.Статистика трудовых ресурсов. Система национальных счетов, основные макроэкономические показатели. Статистика уровня жизни населения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бухгалтерский учет
Цель изучения дисциплины - овладение основными принципами бухгалтерского учета, рассмотрение элементов и методов бухгалтерского учета, элементов и форм финансовой отчетности, теоретико-методологических основ бухгалтерского учета. Содержание: Бухгалтерский учет в системе управления организацией. Предмет и метод бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. Система счетов и двойная запись. Организация документооборота в бухгалтерском учете. Учет денежных средств и инвестиции. Учет дебиторской задолженности. Учет запасов. Учет долгосрочных активов. Учет обязательств организации. Учет капитала и резервов. Учет доходов и расходов. Подготовка и представление финансовой отчетности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов в процессе иноязычного образования на достаточном уровне А2 и уровне базовой достаточности В1. Содержание: Применяется профессионально- ориентированный иностранный язык в области ИКТ. Изучаются вопросы программирования, разработки баз данных, сетевые технологии, применение инструментов Big Date, DB, Machine Learning на английском языке. Практические навыки анализа, проектирования, реализации разработок ИКТ на иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Налоги и налогообложение
Цель дисциплины: формирование у студентов базовых навыков об исчислении налогов хозяйствующих субъектов и населения. Содержание дисциплины: Налоги, основы налогообложения. Имущественный налог. Транспортный налог. Земельный налог. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на игорный бизнес. Фиксированный налог. Корпоративный и индивидуальный подоходный налоги. Особенности налогообложения доходов иностранных юридических и физических лиц. Социальный налог. Налогообложение недропользователей. Специальный налоговый режим. Сборы, пошлины и платежи. Налоговый контроль.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление и консалтинг в области информатизации бизнеса
Цель: выработка практических навыков по организации и осуществлению консалтингового бизнеса. Содержание: Классификация методов и методик консультирования. Субъекты, объекты, клиенты, консультант. Тенденции и перспективы развития менеджмента-консалтинга (МК). Интеллектуальные технологии. CASE, CAD - системы. Определение продукции. Новая продукция, исследования. Маркетинговая программа, тактические приемы. Факторы прибыльности консалтинговой компании. Себестоимость. Ценовая политика. Выполнение проекта. Контроль выполнения договорных обязательств и оценка эффективности консалтинговой деятельности. Правовые формы консалтингового бизнеса. Экспертное, процессное, обучающее консультирование. Рынок консультационной деятельности в РК. Классификация консультационных услуг. Роли консультанта, консультант-помощник. Стадии, этапы, фазы процесса консультирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коммерческий маркетинг
Цель – применение знаний в области маркетингового управления и выработка практических навыков в области коммерческой деятельности. Содержание: Концепция маркетинга в коммерческой деятельности. Маркетинг в сфере товарного обращения. Услуги как основа сервисной экономики. Коммерция сферы материального производства. Бизнес-план как инструмент планирования коммерческой деятельности. Риски, понятия, виды, факторы, определяющие вероятность рисков. Маркетинг услуг сферы аутсорсинга. Франчайзинг – социальная коммуникация сферы аутсорсинга. Организационные формы управления коммерцией. Маркетинг торговли. Организация электронной торговли. Маркетинговые коммуникации в коммерции. Международные коммерческие операции. Эффективность маркетинга в коммерции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Финансовые рынки и посредники
Целью курса является предоставление студентам знаний в области финансовых рынков и посредников для принятия успешных финансовых решений, как на индивидуальном уровне, так и на уровне компании. Содержание: Теоретические основы функционирования финансового рынка. Основные виды финансового рынка и финансовых инструментов. Основные текущие проблемы функционирования финансовых рынков на примере Казахстана и зарубежных стран. Современные методы анализа финансовых рынков и финансовых инструментов. Прикладные темы, включающие денежный рынок, рынок акций и долговых ценных бумаг, производных ценных бумаг, валютный рынок.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинг
Цель - изучение теоретических основ, понятийного аппарата маркетинга, овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга в деятельности компаний. Содержание: Теоретические основы маркетинга. Управление маркетингом. Маркетинговые исследования и информация. Маркетинговая среда. Рынки и покупательское поведение потребителей. Сегментирование рынка и позиционирование товара. Разработка товаров и новых товаров, стратегии товарной политики. Задачи, политика ценообразования; стратегии ценообразования. Каналы распределения и товародвижение. Стратегия коммуникации и стимулирования. Продвижение товаров, коммуникационная политика. Стратегия, планирование, контроль. Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности. Международный маркетинг.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономика предприятия
Цель дисциплины: развитие экономического мышления студентов на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Содержание: Предприятие как объект хозяйствования, основное звено экономической системы. Предпринимательская деятельность предприятия. Основной капитал предприятия. Оборотный капитал предприятия. Материальные ресурсы предприятия и эффективность их использования. Трудовые ресурсы предприятия. Оплата труда на предприятии. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия. Планирование производственной деятельности предприятия. Маркетинговая деятельность предприятия. Конкурентоспособность продукции и предприятия. Издержки производства и реализации продукции. Финансовые результаты деятельности предприятия. Финансы предприятия. Экономическая эффективность деятельности предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы и информационно-аналитические технологии в менеджменте
Цель – освоение системных теоретических знаний, практических навыков в «ИТ» для обеспечения эффективного развития предприятия. Содержание: Технологии информационно-аналитической деятельности в сфере управления. Количественные методы в аналитической деятельности. Методы сетевого планирования, управления, распределения. Социальная технология, инициативно-целевая технология решения проблем инновационного типа. Программно-целевая технология. Регламентная технология при решении рутинных проблем. Технология действия (выбора) в управлении: технология принятия решений и организации их выполнения. Системно-аналитическая технология информационного обеспечения. Современные наукоемкие технологии в процессе подготовки и принятия решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Государство и бизнес
Цель - формирование целостного представления о механизме взаимодействия государства и бизнеса, выработка эффективных навыков принятия решений в бизнесе. Содержание: Государство и становление смешанной экономики. Система государственного управления экономикой и бюрократизм. Опыт взаимодействия «правительство - бизнес» в различных странах. Регулирование отношений «правительство - бизнес» и актуальные проблемы в РК. Взаимодействие государства и бизнеса в решении социальных проблем и в становлении гражданского и демократического общества. Условия развития бизнеса в различных секторах экономики. Правовой аспект взаимоотношений государства с бизнесом. Инструментарий Государственно-частного партнерства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организационное поведение
Цель: изучение современных подходов к управлению организационным поведением, формирование навыков определения организационного поведения, культуры организации, в условиях динамично меняющейся внутренней и внешней среды организации. Содержание: Основополагающие концепции организационного поведения. Организация как тип определенного поведения. Модели организационного поведения. Личность и организация. Индивидуальные психологические различия людей и их влияние на организационное поведение. Коммуникативное поведение в организации. Коммуникативный, интерактивный аспекты делового общения. Мотивы внутриорганизационных коммуникаций. Мотивация и научение. Виды мотивов в организационном поведении. Кризис мотивации в современном бизнесе. Анализ влияния внешней среды. Программа StaffCop- диагностика организационного поведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Производственный менеджмент
Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с операционной деятельностью предприятия; овладения методами анализа и синтеза производственной деятельности предприятия. Содержание: Сущность производственного менеджмента. Типы и организация производства. Содержание и виды производственных процессов. Управленческие решения в производственном менеджменте. Организация производственной инфраструктуры предприятия. Производственная мощность и её использование. Формирование производственной программы предприятия. Планирование в производственном менеджменте. Управление производственной деятельности предприятия. Стратегия размещения предприятия. Проектирование производственных систем. Стратегия обслуживания производства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-коммуникации
Цель: развитие коммуникативной компетентности, способствующей установлению эффективных деловых связей в профессиональной деятельности. Содержание:Бизнес-коммуникации, их сущность и характеристики. Коммуникационный процесс: содержание, элементы и этапы. Формы и виды деловой коммуникации. Деловая переписка. Деловые беседы и совещания. Деловые переговоры. Современные формы деловых коммуникаций. Культура общения руководителя.Этика и этикет бизнес-коммуникации. Управление организационными коммуникациями. Имидж специалиста и секреты успешной коммуникации. Эффективность коммуникаций, критерии её оценки и факторы повышения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Альтернативный менеджмент
Цель - формирование базы теоретических знаний и выработка практических навыков альтернативного управления в организации Содержание: Содержание альтернативного менеджмента. Философия управления Деминга 98/2. Условия внедрения альтернативного менеджмента. Требования к лидерству и конкурентоспособности. Компании будущего. Корпоративная культура в международной компании. Миссия и цели организации. Управление психологией. Личность как объект управления. Менеджер и его характеристика. Организация и социальная группа как объекты управления. Деловое общение. Управленческая коммуникация. Конфликты в организациях. Процесс подбора персонала и кадровая карьера.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательская работа студентов
Цель - теоретические и практические навыки проведения самостоятельной научно – исследовательской работы. Содержание: Проведение аналитического обзора литературных источников информации в соответствии с целью и задачами при написании научной статьи, курсовой работы и дипломного исследования. Изучение методик анализа финансово-экономической деятельности предприятия. Изучение этапов проведения экспериментально-исследовательской работы согласно плану академического периода, выбор и обоснование механизма повышения эффективности управления в соответствии с темой статьи, курсовой или дипломной работы. Аннотировать определение экономической эффективности предлагаемых рекомендаций, формирование выводов, моделирование, обработка и интерпретацию полученных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент качества
Цель – изучение базовых принципов, методов, систем управления качеством, для реализации на практике организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся при управлении качеством товаров или услуг. Содержание: Качество продукции, система его показателей. Эволюция принципов, этапы становления современной системы качества. Концепция и методология всеобщего управления качеством. Основные принципы и цели TQM (Total Quality Management). Внедрение TQM в РК. Планирование и проектирование предприятием единой модели системы повышения качества продукции. Оценка эффективности проекта, его корректировка. Дом качества. Стандартизация и управление качеством. Международные стандарты по менеджменту качества. Сертификация продукции и систем качества. Обеспечение функционирования систем качества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативная экономика
Цель: формирование комплекса знаний о функционировании креативной экономики и креативных индустрий и практических навыков работы с инновационными проектами и продуктами в креативной сфере. Содержание: Основные концепции и понятия дисциплины. Подходы к измерению креативной экономики. Инструменты развития креативной экономики. Креативные индустрии РК. Правовые основы развития бизнеса в креативных индустриях РК и практические аспекты их учета в планировании. Определение собственности на товары и услуги в креативной экономике. Бизнес и инвестиции в креативных индустриях. Методики оценки конкурентоспособности в креативной экономике.Мировая креативная индустрия. Актуальные проблемы развития и роста креативных индустрий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Государственное регулирование экономики
Цель- ознакомление студентов с принципами функционирования современной экономики, изучение механизмов работы рынка и способов влияния государства на функционирование экономики. Содержание: Теоретико-методологические основы ГРЭ. Методология ГРЭ и её основные элементы. Исследование формирования механизма организации государственного регулирования. Общая характеристика форм государственного регулирования. Налогово-бюджетные методы регулирования экономики. Основные механизмы денежно-кредитного регулирования экономики. Государственное регулирование аграрной сферы. Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование. Государственное регулирование занятости и социальной защиты населения. Регулирование внешнеэкономической деятельности государства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент цифровых продуктов
Цель - формирование целостного представления о цифровой инфраструктуре цифровой экономики (ЦЭ) и их практическое применение в ходе разработки и сопровождения цифровых продуктов, как в качестве исполнителей̆, так и владельцев продукта. Содержание: Развитие цифровых технологий менеджмента (ЦТ). Управление цифровым контентом - ЕСМ платформы. Квадрант Гартнера. Развитие ЦТ в менеджменте. Новые цифровые технологии: сквозные технологии ЦЭ. Индекс цифровизации промышленности. Глобальные тенденции. Группы стран по уровню зрелости цифрового банкинга ЦТ в государстве. Business intelligence (BI), лидеры рынка BI –проектов. Разработка инвестиционного проекта. Бизнес -план, реализованный в ProjectExpert и MS Project.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление логистическими системами
Цель - формирование знаний о логистической системе организации, для управления материальными, информационными и финансовыми потоками в производственной деятельности. Содержание: Введение в логистику. Логистическая инфраструктура. Модели и методы оптимизации затрат на логистику. «Цифровые логистические двойники» для оптимизации бизнес-процессов. Логистика распределения (сбыта). Управление материальными ресурсами. Продукция в концепции логистики. Организация транспортировок. Складское хозяйство и запасы. Логистика и производственное планирование. Организация цикла выполнения заказа. Логистические информационные системы. Определение ключевых показателей логистического контроллинга.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
HR менеджмент
Цель- выработка целостного представления об управлении человеческими ресурсами как области ресурсного менеджмента, для формирования на практике эффективной стратегии развития предприятия. Содержание: Современные подходы к управлению человеческими ресурсами. Методология управления человеческими ресурсами. Система управления человеческими ресурсами. Планирование потребности в кадрах организации, отбор и набор персонала. Маркетинг персонала. Развитие бренда работодателя (рекрутмент-маркетинг). Стратегическое планирование человеческих ресурсов. Оперативное планирование человеческих ресурсов в организации. Проработка социального пакета. Составление брифов (опросников). Развитие инклюзивной культуры. Повышение эффективности управления человеческими ресурсами. Использование программного обеспечения для управления персоналом: Bitcop, ActivTrak, Connecteam, Hubstaff.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление карьерой и кросскультурный менеджмент
Цель- изучение организационно-деловых и социально-психологических отношений в управлении карьерой на предприятии и овладение практическими навыками при организации личного профессионально-служебного развития. Содержание: Понятие, виды и стадии карьеры. Технология планирования карьеры. Автоматизация процессов управления карьерой в современных условиях. Организационное управление карьерой. Взаимодействие с работодателем, адаптации к рынку труда и формированию компетенций, необходимых для трудоустройства и построения карьеры, способностей к самоорганизации и самообразованию. Кросс-культурный менеджмент- цели, задачи, методы. Проблемы кросс-культурного менеджмента. Кросс-культурные коммуникации. Управление человеческими ресурсами в международных компаниях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
НR консалтинг
Цель: изучение теории технологий управленческого консультирования и развитие практических навыков в области анализа, оптимизации человеческих ресурсов компании и потенциала их развития. Содержание: Теории консалтинговых услуг. Анализ рынка консалтинговых услуг. Аудит процессов, разработка/ или развитие процедур консалтинговых услуг. Программы обучения персонала, система мотивации и др. Подбор консалтинговых организаций Международный консалтинг в XXI веке. Процессы транснационализации и глобализации в сфере консалтинговых услуг. Консалтинговые услуги в РК: состояние, проблемы и особенности развития. Роль консалтинга в реструктуризации промышленных предприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Реинжиниринг бизнеса
Цель -освоение теоретических знаний и формирование практических навыков в решении проблем проектирования и перепроектирования бизнеса компании с целью повышения ее конкурентоспособности в условиях нестабильности рынка. Содержание: Слои архитектуры предприятия: корпоративная миссия и стратегия, бизнес-архитектура, системная архитектура. Основные концепции улучшения бизнес-процессов (Б-П). Первая – подход постоянного улучшения качества. Вторая – методология улучшения Б-П.: методика быстрого анализа решений (FAST); бенчмаркинг; перепроектирование процесса; реинжиниринг процесса. Третья – улучшение бизнес-систем. Кризисный реинжиниринг бизнес-процессов. Практическое применение инструментальных средств для моделирования бизнеса. Проблемы проведения реинжиниринга бизнес-процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Деловые коммуникации
Цель: формирование системных знаний как научного управления потоками информационного взаимодействия людей, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии предприятия. Содержание: Методологические основы теории коммуникации. Виды, формы коммуникации. Эффективность коммуникации. Влияние искусственного интеллекта в деловом общении. Стратегии устных, письменных деловых коммуникаций. Деловая коммуникация как социокультурный механизм взаимодействия между социальной средой и речевым поведением. Управление коммуникацией. Деловое общение как социально-психологический механизм деловой коммуникации в профессиональной деятельности специалиста в сфере управления. Виды прагматической коммуникации. Спор, дискуссия, полемика. Технологии самопрезентации. Вербальные, невербальные средства коммуникации. Имидж делового человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Time-менеджмент
Цель: освоение теоретических основ, принципов и способов управления временным ресурсом для использования в дальнейшей профессиональной и творческой деятельности. Содержание: Сущность и содержание системы тайм- менеджмента. Время как ресурс и цель. Технологии тайм-менеджмента- Матрица Эйзенхауэра, Метод «Хронометраж», «Помидор». Методы рационализации времени современного менеджера. Целеполагание, планирование, исполнение. Тайм-менеджмент как важный инструмент организационного развития. Принятие решений и контроль.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровые платформы и бизнес модели
Цель -формирование теоретической и практической базы осуществления исследования бизнес-моделей (БМ), выявления возможностей их трансформации в цифровые, и разработки идей создания новых БМ с учетом рисков. Содержание: Понятие и виды БМ. Открытые и закрытые системы. Управление качеством и масштабирование открытой бизнес системы. Цифровые БМ- Android OS, IOS, Intel Возможности и преимущества цифровых БМ. Основные элементы канвы БМ Остервальдера. Виды, шаблоны цифровых БМ. Платформа как БМ. Цифровые экосистемы. Создание новых БМ. Синтез существующих БМ. Генерирование идей новых цифровых бизнес-моделей. Разрушение существующей БМ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление проектами
Цель- формирование комплекса знаний по научным основам и практическим методам управления проектной деятельностью при решении реальных производственных задач с учётом достижений НИОКР. Содержание: Управление проектами- цели, задачи, методы. Программные средства для управления проектом - Agile, Waterfall. Этапы управления проектом. Расчет ресурсов проекта. Риски проекта: мониторинг и контроль рисков. Разработка иерархической структуры работ «Автоматизированная система». Разработка базового описания проекта. Формирование регламентирующей документации Изучение эталонного проекта: рабочее планирование, принципы количественного управления. Формирование дерева целей в Навигаторе Business Studio
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление региональной экономикой
Цель-формирование теоретических знаний и использование на практике инструментов по территориальной организации экономики, межрегиональных взаимодействиях в современных условиях. Содержание: Предмет региональной политики и управления. Правовые основы, макро- и микроинструменты региональной политики. Отраслевая и территориальная структура региона. Характер региональных диспропорций. Структура, показатели развития. Природно-экологический, ресурсно-производственный, трудовой потенциал. Экономические связи региона с центром, другими регионами и остальным внешним миром. Преобладающие формы экономических отношений: торговые, финансовые. Зависимость современной пространственной структуры современной казахстанской экономики от исторических и физико-географических факторов. Региональный менеджмент. Региональные программы РК. Специальные экономические зоны (СЭЗ). Мировой опыт государственного регулирования регионального развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление ресурсами
Цель- изучение и использование в практической деятельности основных принципов, концепций управления ресурсами, связанных с деятельностью предприятий в современных условиях экономики. Содержание: Управление материальными ресурсами. Наноматериалы в современной экономике. Энергоэффективность и энергосбережение. Управление финансовыми ресурсами. Управление трудовыми ресурсами. Управление интеллектуальными ресурсами. Проблемы и подходы к управлению ресурсами предприятия. Информационные системы управления предприятием.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент
Цель - овладение теоретическими основами инновационного менеджмента, для принятия стратегических, тактических, оперативных инновационных решений в управлении предприятиями и организациями. Содержание: Сущность, особенности инновационного менеджмента. Управление инновационным процессом. Формирование инновационного мышления. Инновационная стратегия и инновационная политика. Приемы инновационного менеджмента. Государственное регулирование инновационной деятельности. Формы организации инновационного бизнеса. Венчурный инновационный бизнес. Рынок интеллектуальной собственности. Социальные аспекты инновационной деятельности. Управление инновационными проектами. Теории жизненного цикла проекта. Содержание оптимальности портфеля научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Эффективность проекта. Проблемы инновационного менеджмента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Отраслевой менеджмент 1 (реальный сектор)
Цель-предоставление глубоких теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного управления предприятиями, действующими в реальном секторе экономики. Содержание: Введение в отраслевой менеджмент. Управление производством и операциями в реальном секторе. Современные методы и технологии производства. Особенности управления в различных отраслях промышленности. Управление ресурсами в реальном секторе. Инновации и технологическое развитие в реальном секторе. Управление качеством в реальном секторе. Экономика и финансы предприятий реального сектора. Маркетинг и сбыт в реальном секторе. Стратегическое управление и бизнес-планирование. Управление рисками в реальном секторе. Регулирование и правовые аспекты в реальном секторе. Управление изменениями и реструктуризация. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие на предприятиях реального сектора.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы менеджмента
Цель- изучение теоретических основ и получение практических навыков анализа и диагностики проблем менеджмента в условиях неопределенности и риска с учетом требований новой экономики. Содержание: Методология и организация современного менеджмента. Воздействие цифровизации на изменение инструментария менеджмента. Стратегическое управление в системe современного менеджмента. Формальное и неформальное управление. Научность, опыт и искусство менеджмента. Статика и динамика управления. Система ценностей в менеджменте. Инновационный потенциал развития современного менеджмента. Управление человеческим капиталом в рамках контроллинга через инструмент KPI.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление охраной окружающей среды
Цель-формирование теоретических и практических знаний по управлению охраной окружающей среды, аудированию, основам экологического предпринимательства. Содержание: Концептуальные основы управления охраной окружающей среды (ООС). Стратегическое управление. Финансовый менеджмент. Производственный менеджмент и управление качеством. Право недропользования в РК. Промышленность РК. Экологический аудит. Маркетинг и сбытовая политика. Информационные технологии и автоматизация в управлении охраной окружающей среды (ООС). Национальные программы по ООС. Международные организации. Проблема учёта природных ресурсов. Экологическая экспертиза. Платы, штрафы, бюджет, фонды, страхование. Инновации в ЭМ. Анализ и оценка эффективности управления в ЭМ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-менеджмент
Цель- реализация теоретических и практических навыков в области бизнес-менеджмента, позволяющие принимать обоснованные управленческие решения с учетом актуальных трендов цифрового развития экономики. Содержание: Сущность, функции и необходимость бизнес- менеджмента в обеспечении эффективного управления предприятием. Основные подходы к определению миссии организации. Стратегическая позиция организации. Формирование портфеля видов бизнеса. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матричный анализ делового портфеля бизнеса. Стратегический анализ внешней среды предприятия. Организационное обеспечение и планирование реализации стратегии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Отраслевой менеджмент 3 (социальная сфера и услуги)
Цель-предоставление комплексных знаний и практических навыков в области управления предприятиями и организациями в сфере услуг и социальной сфере. Содержание: Введение в отраслевой менеджмент. Организация, управление, стратегическое управление в сфере услуг и социальной сфере. Управление качеством услуг. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Управление человеческими ресурсами, инновациями и развитием услуг. Управление изменениями. Социальное предпринимательство и управление социальными проектами. Финансирование и бюджетирование в здравоохранении. Внедрение инновационных технологий и методов в образовательный процесс. Оценка и мониторинг социальных программ и проектов. Этические и правовые аспекты управления. Информационные технологии и автоматизация в управлении услугами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Продакт-менеджмент цифровых продуктов
Цель- формирование теоретических и практических навыков по процессам создания цифровых продуктов, быстрой проверки продуктовых гипотез, работы с аналитикой, овладение методикой генерации новых идей с учетом результатов оценки рыночного потенциала. Содержание:Теоретические основы проектирования нового продукта (НП). Генерирование идей и гипотез в процессе совершенствования действующих продуктов и проектировании НП. Структура проекта НП и методы его проектирования. Современные подходы к выведению НП и услуг. Маркетинговая аналитика и клиентоориентированность. Agile-подход к разработке продуктов. Финансы и прогнозирование. Тестирование НП и использования продуктов, тестирование рынка, тестирование перед рынком. А/Б тестирование, HADI-циклы. Трафик и лидогенерация. Конверсия. Performance маркетинг.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление малым и средним бизнесом
Цель- изучение теории и использование в практической деятельности приёмов и инструментов, определяющих эффективность управленческого решения в МСБ. Содержание: Предпринимательство: виды, формы. Инфраструктура малого и среднего бизнеса (МСБ). Организация и управление МСБ. Бизнес-планирование. Инновационная деятельность МСБ. Капиталосберегающие способы финансирования МСБ. Разработка стратегии снижения рисков. Методика анализа финансового состояния субъектов МСБ. Приёмы анализа. Особенности инвестиционного анализа для МСБ. Малые инновационные технологии, используемые в МСБ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Кризис-менеджмент с использованием искусственного интеллекта (AI)
Цель - формирование навыков идентификации, анализа и решения кризисных ситуаций в различных предприятиях и отраслях с применением искусственного интеллекта (AI) для прогнозирования кризисов в условиях неопределенности и кризиса. Содержание: Введение в кризис-менеджмент и искусственный интеллект. Информационные технологии и инфраструктура для антикризисного управления. Идентификация и анализ кризисных ситуаций с использованием AI. Прогнозирование кризисов и разработка антикризисных стратегий. Автоматизация процессов управления кризисами. Управление рисками. Управление коммуникациями и репутацией. Этические и правовые аспекты применения AI в кризис-менеджменте. Перспективы и тренды в использовании AI в кризис-менеджменте. Моделирование и симуляция кризисных ситуаций с использованием AI. Управление инновациями и изменениями в условиях кризиса.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Бренд менеджмент
Цель- формирование знаний и подготовка комплекса практических навыков по системе управления процессами формирования, продвижения, сохранения и укрепления бренда компании. Содержание: Мир Брендов как концепция постиндустриального общества. Бренд – определение, сущность. Нейросети и Бренд менеджмент. Бренд-билдинг - разработка бренда. Разработка концепции бренда. Цикл создания бренда.Анализ развития бренда. Исследования бренда. Социальная информация для бренд-менеджмента. Планирование эффективных бренд-коммуникаций. Контроль компании по формированию бренда и оценка ее эффективности. Качественные и количественные исследования при разработке бренд коммуникаций: тестирование рекламных обращений и мероприятий стимулирования. Показатели эффективности кампании.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент
Цель-получить знания об искусстве управления финансами предприятий (фирм). Содержание: Цели, задачи, функции, инструменты финансового менеджмента (ФМ). Базовые показатели. Эффект финансового рычага, операционного рычага. Политика привлечения заемных средств. Управление текущими затратами фирмы, дивидендной политикой и развития производства. Стратегия инвестиционных решений предприятия. Управление финансовым риском, оборотными активами и краткосрочными обязательствами предприятия. Финансовое планирование и методы прогнозирования. Бизнес-план и его финансовые аспекты. Сочетание стратегии и тактики ФМ. ФМ в коммерческих банках. ФМ МиСБ. Международные аспекты ФМ. Лизинг. Ипотечные кредиты.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Отраслевой менеджмент 2 (Агропромышленный комплекс)
Цель- всесторонняя подготовка к эффективному управлению агропромышленными предприятиями, обеспечивая знания и навыки, необходимые для решения комплексных управленческих задач в условиях современного аграрного рынка. Содержание: Введение в отраслевой менеджмент АПК. Особенности организационной структуры агропромышленных компаний. Стратегическое управление в АПК. Финансовый менеджмент в АПК. Производственный менеджмент и управление качеством. Маркетинг и сбытовая политика в АПК. Логистика и управление цепями поставок в АПК. Управление человеческими ресурсами в АПК. Информационные технологии и автоматизация в управлении АПК. Управление рисками и кризисами в АПК. Экологический менеджмент в АПК. Инновации и развитие в АПК. Анализ и оценка эффективности управления в АПК.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современный стратегический анализ
Цель - формирование навыков и компетенций для проведения всестороннего стратегического анализа, необходимого для принятия обоснованных управленческих решений в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды. Содержание дисциплины: Введение в стратегический анализ (СА). Современные подходы, модели, инструменты СА. Методы анализа внутренней и внешней среды. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций. СА в условиях неопределенности и изменений. Информационные технологии и стратегический анализ. Влияние социальных и экологических факторов на СА. Управление инновационными процессами и стратегиями. Анализ и оценка стратегических альтернатив. СА и управление изменениями. СА в международной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности.
- Использовать социально-культурные и профессиональные элементы в практической деятельности с учетом мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности.
- Владеть информационно - коммуникационными технологиями и цифровой грамотностью, используя современные программные продукты в профессиональной деятельности.
- Оценивать воздействие микро-макроэкономической среды на функционирование предприятий и организаций, анализируя социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.
- Использовать в стратегическом планировании и бюджетировании основные принципы финансов, бухгалтерского учета, статистики, аудита, менеджмента и маркетинга.
- Принимать решения с оценкой результатов в разработке эффективной финансовой стратегии, инвестиционной политики компании, в управлении инновациями, используя инструменты информационно-аналитических технологий.
- Разрабатывать стратегии и тактики развития предприятий и организаций по управлению качеством продукции и оптимизации распределения ресурсов, с применением цифровых платформ и ИИ.
- Моделировать стратегические и тактические задачи по эффективному управлению организационной структурой и человеческими ресурсами на основе аналитических баз данных.
- Принимать сбалансированные решения по эффективному функционированию предприятий и организаций путем исследования процессов взаимодействия государства и бизнеса в отраслях экономики.
- Разрабатывать бизнес-планы, проекты, применяя инструменты анализа, планирования и прогнозирования производства на предприятии.
- Производить расчет экономического обоснования стратегии управления предприятием, бренд-менеджментом и повышения его конкурентоспособности в макросреде.
- Повышать эффективность бизнеса в отраслях экономики в процессе проведения стратегического анализа с применением альтернативного, time, делового и других аспектов менеджмента.
- Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях нестабильности бизнес-среды, с учетом отраслевой принадлежности.
- Эффективно работать индивидуально и как член команды, раскрывая профессиональный потенциал самообразования и ведения здорового образа жизни.