Новая образовательная программа

8D01802 Социальная педагогика в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Методика организации социально- педагогического эксперимента

    Цель дисциплины: Развивать компетенции в области проведения исследований в социальной педагогике с использованием экспериментального подхода, овладеть принципами проведения экспериментальных исследований в социальной педагогике, разрабатывать собственные методики, адаптированную к конкретным исследовательским вопросам и целям, изучать процессы организации и проведения социально-педагогического эксперимента, включая подбор участников, формирование групп, разработку и администрирование интервенции, сбор данных и анализ результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Духовно-нравственное образование: от истории к современности

    Цель дисциплины: сформировать у докторантов духовно-нравственную культуру, познакомить с историей развития идей духовно-нравственного образования, с содержанием современных образовательных концепций, опытом разработки и использования различных технологий в образовании; раскрыть основные характеристики современных концепций и технологий по саморазвитию человека на разных стадиях своего развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молодежная политика РК: социально-педагогический контекст

    Цель дисциплины: формирование способности анализа законодательной базы Казахстана по защите детей и развитию социальных услуг и социальной среды для молодежи. В ходе изучения курса будут раскрыты казахстанские научные школы и направления по исследованию социализации молодежи, докторанты разработают критерии и параметры оценки молодежной политики разного уровня, проведут исследование социальной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика в различных обществах

    Цель дисциплины: формирование жизненных ситуаций, форм жизни и опыта, интересов и потребностей людей, которые контактируют с социально-педагогической организацией в качестве адресатов или пользователей. Основные аспекты: исследование возрастных, гендерных, классовых и культурных аспектов социальной педагогики; исследование оценки различных сфер деятельности и вмешательства в социальной педагогике; исследование, связанное с высшим образованием и учебными программами и курсами профессиональной подготовки; изучение благосостояния детей и молодежи в региональном, национальном и международном сравнительных измерениях; профессиональная подготовка и развитие карьеры в социальной педагогике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспертная и консалтинговая деятельность социального педагога

    Цель дисциплины: развитие навыков и компетенций, необходимых для успешного осуществления экспертной и консультативной работы в области социальной педагогики. Основные аспекты: овладение экспертными знаниями, основные теоретические и практические аспекты социальной педагогики, а также актуальные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются социальные педагоги, анализ экспертных знаний для решения сложных социально-педагогических ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины: развитие письменных навыков на всех этапах написания исследовательской работы на казахском, русском и английском языках, улучшение понимания использования источников и недопущение плагиата. В ходе изучения курса будут раскрыты планирование и написание видов эссе: сравнение/сопоставление, причина/следствие, аргумент, синтез, подробные планы для исследовательской работы на иностранном языке и др

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины: развитие учебных исследовательских способностей, разработка дизайна исследования; анализ, применение методов. Основные аспекты: овладение методическим инструментарием, развитие навыков планирования и проведения исследований, приобретение навыков анализа и интерпретации данных, статистических методов, выводов по результатам исследования, подготовка к самостоятельной научной деятельности, умение писать научные статьи и доклады, результаты исследований на конференциях и семинарах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследовательская культура социального педагога

    Цель дисциплины: развитие исследовательских компетенций докторантов для осуществления исследовательской деятельности и навыков написания научных статей в базе данных Scopus и Veb of Science, а также предлагать инновационные подходы и разрабатывать методики и программы на основе научных исследований, развивать навыки сотрудничества с практиками, экспертами и другими исследователями в области социальной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные научные социально-педагогические концепции

    Цель дисциплины: изучение современных теоретических и концептуальных подходов в области социальной педагогики, как социальное конструирование, экологическая педагогика, гендерная педагогика, критическая теория, исследование возможности применения современных социально-педагогических концепций в научных исследованиях, разработке программ и методик социальной педагогики, развитие научной и научно-методической деятельности и проведения научных исследований в социальной педагогике с использованием современных концепций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеграционные процессы в Евразии: социально-педагогический аспект

    Цель дисциплины: формирование способности критического анализа и оценки современной социокультурной и образовательной реальности на основе новых тенденций развития образования в Евразии.Изменения форм и особенностей межгосударственной интеграции в социально-педагогическом контексте актуализируют данный курс. В ходе изучения курса будут раскрыты сущность понятия интеграции, история,истоки происхождения, феномен Евразийства, концепции, реальность образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика количественного и качественного анализа

    Цель дисциплины: сформировать навыки анализа, интерпретации качественных и количественных данных; обрабатывать, интерпретировать данные как количественных, так и качественных исследований с использованием современных средств работы с данными; навыки статистического анализа, математической обработки данных. Курс направлен на раскрытие общей характеристики качественных и количественных исследований в образовании

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия и методология педагогики

    Цель дисциплины: формирование научного представления о философии и методологии педагогики, методике педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. В рамках дисциплины исследуются философские школы и концепции, изучаются вопросы целей и задач образования, роли обучающегося и педагогического процесса в формировании личности, основы этики и морали в педагогике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • научно анализировать социально значимые проблемы, методы исследования, транслировать методологии интеграции междисциплинарных знаний, делать выводы по завершении своей докторской диссертации;
  • определять приоритетные теоретические концепции по социальной педагогике, прикладные или теоретические задачи для организации социально-педагогического эксперимента в интеграции с инновационными технологиями формирования профессиональных компетенций обучающихся и исследователей;
  • сравнивать различные социально-педагогические концепции и оценивать их эффективность с позиции конкурентоспособности национальной модели образования;
  • иллюстрировать применение знаний математических и статистических методов исследований в области социальной педагогики;
  • использовать компетентностный подход к определению цели, содержания и технологии социально-педагогического образования, технологии активного, интерактивного, и инновационного обучения социальной педагогике;
  • выбирать адекватные методологические подходы, методики обучения и воспитания, творчески решать проблемные социально-педагогические задачи;
  • определять миссию и цели организации социально-педагогического профиля; анализировать сильные и слабые стороны организации образования в конкурентной среде, вырабатывать и реализовать на этой основе стратегию ее развития;
  • сравнивать технологии обеспечения эффективности государственых программ развития образования, прогнозировать параметры повышения качества этих программ, реализация цифровых технологий в образовательной среде; устанавливать обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий; сравнивать технологии обеспечения эффективности государственых программ развития образования, прогнозировать параметры повышения качества этих программ, реализация цифровых технологий в образовательной среде; устанавливать обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий;
  • формировать жизненно лидерскую позицию будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания с целью развития нравственных ценностей, формирования эмоционально-нравственной компетентности, а также навыками развития эмпатии, управления своими эмоциями, взаимодействие с другими людьми на основе уважения, толерантности и справедливости и развития духовности;
  • осуществлять непрерывное образование для участия в научных семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и других образовательных мероприятиях для расширения своих компетенций, использовать методы толерантного общения для создания инклюзивной атмосферы в научно-образовательной среде, где каждый участник чувствует себя уважаемым и принятым.
Top