Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01724 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP) в МКТУ им. Яссави
-
Цель образовательной программы ОП направлена на подготовку специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность в качестве учителя русского языка и русской литературы в организациях среднего образования всех типов и видов, независимо от языка обучения (русский и нерусский языки).
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 254
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Турецкий язык (А1)
Классическая русская литература (18-19 вв.)
Фонетическая система русского языка
Русская литература 20 века (1 половина)
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Турецкий язык (А2)
Лексическая система русского языка
-
2 Год обучения
Принципы Ататюрка
Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
Основы антикоррупционной культуры
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
История тюркских государств
Русская литература 20 века (2 половина)
Креативное лидерство
Морфемика и словообразование русского языка
Методы научного исследования
Экология и безопасность жизнедеятельности
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Морфологическая система русского языка
Педагогические исследования
Современная русская литература (начало 21 века)
Методы и технологии преподавания
Ясавиведение
-
3 Год обучения
Теория и практика полиязычного обучения
Психолингвистика
Синтаксический строй русского языка
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Взаимодействие языковых систем в условиях русско-казахского двуязычия
Методика и технологии обучения русскому языку
Инклюзивная образовательная среда
Оценивание и развитие
Риторика и основы спичрайтинга
Эффективные коммуникации
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Русский язык в его функциональных разновидностях
Экология языка в поликультурном пространстве
Основы нейминга и копирайтинга
Теория и практика обучения русской литературе
Культура деловой коммуникации: современные тренды
Культура речи и стилистика
Выразительное чтение
-
4 Год обучения
Исследования, развитие и инновации
Общее языкознание
Цифровые технологии в практике учителя русского языка и литературы
Современные стратегии чтения
Основы этнолингвистики
Эстетика фольклора и древнерусская литература
Лингвокультурологический анализ текста
Русская литературная критика
Герменевтический анализ художественного текста
Методика формирования языковых навыков (аудирование, речь, чтение, письмо)
Историческое комментирование фактов русского языка
Моделирование уроков русского языка и литературы
Современные образовательные технологии в поликультурной среде
История русской литературы (9-17 вв.)
Методика обучения русскому языку как иностранному
Метаязык науки и академическое письмо
Теория русской литературы
Мировая словесность и культура (Античность- начало 21 века)
Мифология и мировая литература (Античная литература – начало 21 века)
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает, внедряет, оценивает и развивает процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, способен использовать различные цифровые ресурсы.
- Конструктивно общается в рамках различных интерактивных поликультурных отношений и сообществ. Создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и портрета аудитории, применяет правила риторики в реальной речевой практике.
- Готов критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, способен ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
- Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции.
- Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
- Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской и мировой литературы, ее периодизации, современном состоянии и месте в мировой культуре. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов. Способен к выбору стратегии чтения, извлечению ценностной информации и ее использованию в собственном опыте, в различных социокультурных ситуациях.
- Владеет современным методическим инструментарием обучения русскому языку и литературе и способен к проектированию и технологической реализации процесса обучения русскому языку и русской литературе в школах с русским и нерусским языками обучения.
- Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
- Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
- Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность в области русской филологии, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся.
- Способен действовать в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества. Применяет в профессиональной деятельности основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способен продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность и навыки предпринимательства.
- Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.
- Осуществляет эффективную межкультурную коммуникацию, основанную на знаниях исторических фактов, принципов, духовных ценностей и языковых особенностей.