Инновационная образовательная программа

6B01724 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP) в МКТУ им. Ясави

Дисциплины

  • Турецкий язык (А1)

    Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Классическая русская литература (18-19 вв.)

    Дисциплина формирует целостное концептуальное представление об историко-литературной эпохе, об уникальных особенностях и закономерностях литературного развития 18-19 веков. В результате изучения дисциплины обучающиеся овладеют навыками анализа, интерпретации, обобщения и синтеза знаний о художественных произведениях данного периода, осуществляя комплексный анализ произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Фонетическая система русского языка

    Дисциплина формирует знания об основных направлениях и теоретических подходах к описанию фонетических единиц русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического анализа. Способствует овладению знаниями об организации фонетической и фонологической систем современного русского языка и связанных с ними подсистем, особенностях их функционирования, а также лингвистической терминологией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Русская литература 20 века (1 половина)

    Дисциплина способствует глубокому пониманию художественной и социальной значимости творчества русских писателей первой половины 20 века, эстетической целостности художественного произведения и места русскоязычной литературы Казахстана в мировом литературном процессе. Вырабатывает навыки интерпретации и анализа произведений русской литературы. Дает представление об истории, современном состоянии и перспективах развития русской литературы. Прививает базовые навыки сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Турецкий язык (А2)

    Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки обучающихся на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков обучающихся в зависимости от их языкового уровня. В результате изучения дисциплины обучающийся может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лексическая система русского языка

    Дисциплина формирует знания об основных направлениях и теоретических подходах к описанию лексических единиц русского языка; о современной лексической системе русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного лексического и лексикографического анализа текста любого жанра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Принципы Ататюрка

    Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Экономика, основы предпринимательства и бизнеса

    Курс изучается с целью формирования знаний о методологических основах составления бизнес-плана, изучении методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, финансового плана, формирование у студентов навыков брендинга, маркетинга, создания сетей и управления бизнесом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Курс изучается с целью формирования знаний об антикоррупционной культуре ее структуре, задачах и функциях. Формирование антикоррупционной культуры в зарубежных странах. Рассматривает вопросы правовой ответственности за коррупционные деяния, изучение основных правовых норм современного Казахстанского законодательства и основ антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Дисциплина направлена на овладение знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных качествах. Учит применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Способствует благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Вырабатывает способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • История тюркских государств

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Русская литература 20 века (2 половина)

    Дисциплина дает знание и понимание целостной концепции истории русской литературы второй пол. ХХ в. Дисциплина учит способности интерпретировать художественное явление с историко-литературной точки зрения. Формирует целостное представление о литературном процессе; учит способности производить устный и письменный анализ художественного текста в соответствии с эстетическим модусом художественного произведения. Формирует навыки литературоведческого анализа художественного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Креативное лидерство

    Дисциплина обеспечивает формирование креативной личности, способной организовать свою профессиональную деятельность, определяя и выбирая эффективные инструменты планирования своей деятельности и профессионального развития, развития своей организации и профессионального благополучия, используя свой эмоциональный интеллект и базовые навыки современного лидера, навыки анализа и оценки эффективности организации своего времени и собственного потенциала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Морфемика и словообразование русского языка

    Дисциплина направлена на формирование системного подхода к анализу явлений в области морфемики и словообразования. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Формирует целостное представление о морфемной структуре слова, функциях морфем, содержании словообразовательного анализа. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного морфемного и словообразовательного анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования

    Изучается с целью формирования знаний в области научных исследований, формирования и развития навыков научно-исследовательской деятельности. Рассматриваются вопросы о правилах работы с источниками информации, подходы к проектированию отдельных видов научных работ, постановки целей и задач исследования, формулировки выводов; основы научной этики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина рассматривает состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания, защита от негативных факторов в чрезвычайно опасных ситуациях, прогнозирование возможных экстремальных ситуаций в бытовой, социальной, производственной сферах, принятие грамотных решений при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина изучает основы педагогической науки, концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Морфологическая система русского языка

    В курсе изучается морфологическая система современного русского языка. Даются глубокие знания о теоретических основах морфологии современного русского языка, базирующихся на современных исследованиях. Вырабатывает навыки самостоятельного творческого осмысления фактов языка, морфологического анализа, мышления, ориентированного на активизацию и совершенствование владения нормами русского языка, на интегрирование полученных знаний при решении ситуативных задач и в процессе обучения русскому языку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Современная русская литература (начало 21 века)

    Дисциплина формирует знание и понимание жанрового многообразия современного литературного процесса; умение самостоятельно выявлять жанрообразующие признаки произведения. Формирует целостное представление о современном литературном процессе; аналитическому комментированию художественных текстов, распознаванию жанровой специфики художественного текста; целостному анализу художественного текста в аспекте его эстетической, жанрово-видовой и стилевой специфики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Дисциплина вырабатывает готовность к всестороннему пониманию стратегий и методологий преподавания и способность применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся, способность создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Ясавиведение

    Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Теория и практика полиязычного обучения

    Курс ориентирован на формирование теоретических основ полиязычного образования как одного из главных индикаторов адаптации человека к новым социально-политическим и социально-культурным реалиям. В результате изучения дисциплины обучающиеся овладеют навыками анализировать, интерпретировать, сопоставлять, обобщать и синтезировать исследования языковой ситуации, смогут выявлять сходства и различия на всех уровнях сопоставляемых языковых систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Психолингвистика

    Дисциплина учит оперировать основными понятиями и терминами психолингвистики, моделировать речевые процессы в реальных условиях общения, проводить психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи, анализировать трудности языкового развития в различных контекстах жизнедеятельности человека, пользоваться фактами психолингвистики с учетом современных представлений о речевом развитии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Синтаксический строй русского языка

    Дисциплина дает знание и понимание признаков, строения, средств и способов образования синтаксических единиц, связей и отношений их компонентов; функций СЕ и условий их употребления; системности синтаксического уровня языка, многоаспектности его единиц, внутриуровневых и межуровневых отношений между ними. Учит конструировать синтаксические единицы докоммуникативного (словосочетания) и коммуникативного уровня (простого и сложного предложения) разных типов в целях, анализировать текст. Вырабатывает навыки критического осмысления синтаксических явлений русского языка в различных видах речевой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 7
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков

    Курс ориентирован на системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков, выявление сходств и различий на разных уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков. Будущие учителя овладеют грамматическими системами русского и казахского языков в сопоставительном аспекте, научаться применять лингвистическую терминологию русского и казахского языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Взаимодействие языковых систем в условиях русско-казахского двуязычия

    Дисциплина направлена на знакомство с сущностью двуязычия, его возникновением, процессами взаимодействия языков при двуязычии. В процессе изучения обучающиеся овладеют грамматикой казахского (русского) языка, лексическим и терминологическим минимумом по специальности, научатся определять сходства и различия русского и казахского языков, смогут понимать лингвистические, культурологические и социальные механизмы формирования двуязычия. Овладеют навыками типологического описания билингвизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Методика и технологии обучения русскому языку

    Дисциплина способствует овладению системой обучения языковым средствам общения на русском языке для профессионального становления учителя-словесника. Вырабатывает способность организовать процесс обучения русскому языку в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся и результатов исследований по методике и педагогике, а также способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русского языка и осуществлять рефлексию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Оценивание и развитие

    Дисциплина вырабатывает глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечение обучающихся к оцениванию. Учит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания в своей области знаний (включая формативное, суммативное оценивание и самооценивание, взаимооценивание, и пр.).

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Риторика и основы спичрайтинга

    Данный курс помогает студентам формировать и развивать педагогическую культуру общения и направлен на формирование навыков профессиональной подготовки текстов для публичных выступлений. Будущие учителя овладеют навыками эффективного речевого взаимодействия с массовым адресатом, а также стандартными методиками создания текстов выступлений и публичного произнесения подготовленной речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Эффективные коммуникации

    Дисциплина формирует понимание сущности корпоративных коммуникаций, знания об основных типах и функциях коммуникации, способах развития коммуникативной эффективности. В результате изучения дисциплины обучающиеся овладеют навыками эффективного использования информационных систем коммуникации, современных систем электронной коммуникации, навыками активного слушания, научатся оценивать свою коммуникативную эффективность и выстраивать шаги по преодолению коммуникативной неэффективности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Курс знакомит с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Вырабатывает навыки индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе общепедагогических и специальных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Трудные вопросы орфографии и пунктуации

    Дисциплина вырабатывает способность к распознаванию орфограмм и пунктограмм, учит работе со справочным материалом, совершенствовует навыки свободного владения письменной формой литературного языка, развивает способности к структурно-семантическому, лингвистическому анализу текста, вырабатывает умения выбирать наиболее подходящие варианты пунктуационного оформления письменной речи в зависимости от восприятия текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Русский язык в его функциональных разновидностях

    Дисциплина вырабатывает понимание теоретических основ стилистики современного русского языка; лингвистических и экстралингвистических особенностей функциональных стилей современного русского языка. Учит использовать стилистические возможности языка в разных сферах коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экология языка в поликультурном пространстве

    Дисциплина направлена на овладение знаниями, которые обеспечат повышение уровня культуры русской речи, и формирование коммуникативных навыков налаживания межличностных и межнациональных контактов. В результате изучения обучающиеся смогут выявлять и интерпретировать факты нарушения языковых норм с точки зрения экологических требований, выстраивать устную и письменную речь, создавая тексты с учетом лингвоэкологических требований, в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы нейминга и копирайтинга

    Дисциплина формирует понимание важности основных теоретических и практических знаний в области нейминга и копирайтинга для успешной коммуникации на русском языке в различных социальных контекстах. В рамках курса обучающиеся овладеют навыками называния и написания текстов различных видов и жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теория и практика обучения русской литературе

    Дисциплина способствует овладению системой обучения литературе для профессионального становления учителя-словесника. Освоение методических основ организации процесса обучения русской литературе в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся с опорой на результаты исследований по методике и педагогике. Вырабатывает способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русской литературы и осуществлять рефлексию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Культура деловой коммуникации: современные тренды

    Курс направлен на понимание значимости языка как средства общения и взаимодействия людей в обществе. Курс формирует навыки оценивания социально-психологических и социально-этических ситуаций, соблюдения норм русского языка устной и письменной деловой сфере общения, логически и стилистически оправданного изложения мыслей в процессе устного и письменного общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Культура речи и стилистика

    Изучение произносительных норм, принципов теоретической стилистики и практика стилистического анализа устных и письменных текстов. Формируются навыки самостоятельного распознавания нейтральных и стилистически окрашенных средств языка, основ культуры речи. Усвоение принципов теоретической стилистики и практики стилистического анализа устных и письменных текстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Выразительное чтение

    Дисциплина направлена на формирование знаний о правилах правильного произношения и выразительного чтения текстов лирических, драматических и прозаических произведений. В результате изучения обучающиеся смогут анализировать художественные тексты любого рода литературы с позиций стиля и поэтики, использования средств художественной выразительности, развития артикуляционного аппарата, демонстрируя глубокие знания об орфоэпических особенностях русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Дисциплина дает новые знания для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Изучается с целью формирования знаний о сущности и функциях языка, проблем теории и методологии языковедческой науки, взаимосвязи языка, сознания, культуры, этноса. В результате изучения дисциплины обучающиеся смогут анализировать, интерпретировать, обобщать и синтезировать современные лингвистические знания с позиций науки о языке, проводить комплексный анализ текста как объекта лингвистического исследования. Обучающиеся смогут осуществлять исследовательскую деятельность, демонстрируя навыки исследования и управления знаниями в области языкознания, создавая академические тексты разного типа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в практике учителя русского языка и литературы

    В курсе формируются способности выбирать средства ИКТ в соответствии с требованиями к условиям применения при обучении русскому языку и литературе; планировать и создавать электронные образовательные ресурсы для обучающихся; организовать процесс дистанционного обучения русскому языку и литературе

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современные стратегии чтения

    Вырабатывает понимание чтения как универсального учебного умения, способа работы с информацией и средством воспитания и развития учащихся. Овладение современными образовательными технологиями как способом совершенствования читательской культуры учащихся; навыками анализа, осмысления и интерпретации информации в процессе чтения художественных, учебных, научно-познавательных, научных текстов по всем учебным предметам; способностью решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы этнолингвистики

    Дисциплина способствует овладению навыками оперирования основными понятиями и терминами этнолингвистики; практическими навыками анализа этнокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения; навыками этнолингвистической интерпретации фактов русского и казахского языков. Учит пользоваться фактами этнолингвистики в практике преподавания русского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Эстетика фольклора и древнерусская литература

    Дисциплина изучается с целью формирования представления о специфических особенностях фольклорных текстов, жанровой системе русского и казахского устного народного творчества и литературы Древней Руси, а также формирования навыков анализа, интерпретации, обобщения и синтеза произведений русского и казахского фольклора и древнерусской литературы с позиций их идейно-тематического содержания, жанровых и сюжетно-композиционных особенностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурологический анализ текста

    В курсе осваивается лингвокультурологический анализ, обозначаются возможности его применения в области анализа и комментирования текста. Формируется целостное представление о тексте, об основах лингвокультурологии, принципах, логике и методах лингвокультурологического анализа текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Русская литературная критика

    Дисциплина направлена на формирование представлений о литературном процессе, журнальной борьбе, выдающихся мастерах литературно-журнальной критики. В результате изучения обучающиеся смогут анализировать, интерпретировать, обобщать и синтезировать знания о толковании и оценке произведений литературы с точки зрения современности, выявлять творческие принципы литературных направлений. Они будут способны проводить исследовательскую деятельность в области критической литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Герменевтический анализ художественного текста

    Курс предназначен для формирования навыков анализа литературных произведений в широком социокультурном контексте. Будущие учителя владеют основными аспектами герменевтики как науки о понимании художественного текста и герменевтическим методом анализа и способами оценки эстетической значимости художественных произведений. Они владеют навыками проведения параллелей между разными сферами гуманитарной науки и применять эти навыки в собственных междисциплинарных исследованиях с использованием знаний в области русской литературы. Способны организовать диалогическое пространство в процессе обучения и воспитания творческого читателя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методика формирования языковых навыков (аудирование, речь, чтение, письмо)

    Дисциплина изучается с целью формирования методической компетенции - способности развивать речевую деятельность учащихся. Дисциплина направлена на изучение методов формирования языковых навыков: говорение, аудирование, чтение, письмо. В результате изучения дисциплины студенты смогут планировать и проводить учебные занятия на основе современных методик формирования языковых навыков и эффективно развивать речевую деятельность учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Историческое комментирование фактов русского языка

    Дисциплина формирует навыки применения знаний основных этапов истории русского литературного языка при обучении русскому языку; объяснения происхождения и природы языкового явления, использования исторических словарей, данных опубликованных памятников письменности разных периодов существования русского языка

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Моделирование уроков русского языка и литературы

    Курс ориентирован на ознакомление с наиболее эффективными технологиями и методами разработки уроков русского языка и литературы в школе. Обучающиеся овладеют современными технологиями и методиками моделирования уроков русского языка и литературы, овладеют навыками работы с дополнительной методической литературой и дидактическими материалами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии в поликультурной среде

    Дисциплина способствует осознанию специфики преподавания русского языка и литературы детям, для которых русский язык не является родным. Формирует представление о современном положении русского языка и особенностях его преподавания в современной казахстанской поликультурной школе, что целесообразно для упрочения межкультурной коммуникации. Вырабатывает навыки использования основ традиционной методики преподавания русского языка в национальной школе; способствует осмыслению языковой ситуации в Казахстане; учит принципам построения современных программ, учебников по русскому языку и литературе в Казахстане.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История русской литературы (9-17 вв.)

    Дисциплина изучается с целью формирования представления о характерных особенностях историко-литературного процесса ІХ-XVII веков, специфике каждого периода развития, системе жанров, способности оценивать влияние фольклора на историю возникновения и развития русской литературы и культуры (особенности её периодизации). Обучающиеся овладеют навыками анализа, интерпретации литературного текста в аспекте жанрового своеобразия, специфики художественного метода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методика обучения русскому языку как иностранному

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о системе обучения русскому языку как иностранному, основных подходах и методах обучения, особенностях и специфике обучения различным аспектам русского языка как иностранного. В результате изучения дисциплины обучающиеся смогут планировать, организовывать и оценивать учебные занятия, применяя инновационные подходы преподавания и современные стратегии обучения, используя электронные, информационные и цифровые образовательные ресурсы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Метаязык науки и академическое письмо

    Формирует понимание особенностей и возможностей использования разных жанров письменного академического дискурса. Помогает овладеть базовыми принципами письменной коммуникации в академической среде. Вырабатывает способность создавать письменные академические тексты по филологической тематике на русском языке; владение основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебных исследовательских текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория русской литературы

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о сущности художественной литературы, литературоведческом источниковедении и литературоведческой текстологии. Дисциплина направлена на изучение теоретических вопросов, связанных с пониманием литературы как вида искусства слова. В результате изучения дисциплины обучающиеся овладеют навыками интерпретации, обобщения и синтеза знаний об основных концепциях литературоведения, навыками сравнительно-исторического анализа текстов художественных произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 7
  • Мировая словесность и культура (Античность- начало 21 века)

    Дисциплина формирует представление о целостной картине мирового художественного процесса и месте русской литературы и искусства в нем. Способствует пониманию эстетического и воспитательного потенциала произведений мировой художественной литературы и ее связи с культурой. Вырабатывает знание ключевых этапов истории развития мировой литературы и культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 7
  • Мифология и мировая литература (Античная литература – начало 21 века)

    Дисциплина формирует осознание значимости литературно-исторических процессов от мифологии до современной мировой литературы. Вырабатывает понимание основных положений и концепций в области познания мифологии, культурологии, истории и мировой литературы; методов и направлений в творчестве писателей обозначенного периода; владение понятийно-терминологическим аппаратом литературоведения. Способность к воспитанию творческого читателя и ценителя мировой литературы и культуры, понимающего важность чтения литературного материала как межкультурного диалога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 7

Профессии

Результаты обучения

  • Разрабатывает, внедряет, оценивает и развивает процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, способен использовать различные цифровые ресурсы.
  • Конструктивно общается в рамках различных интерактивных поликультурных отношений и сообществ. Создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и портрета аудитории, применяет правила риторики в реальной речевой практике.
  • Готов критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, способен ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
  • Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
  • Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции.
  • Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
  • Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской и мировой литературы, ее периодизации, современном состоянии и месте в мировой культуре. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов. Способен к выбору стратегии чтения, извлечению ценностной информации и ее использованию в собственном опыте, в различных социокультурных ситуациях.
  • Владеет современным методическим инструментарием обучения русскому языку и литературе и способен к проектированию и технологической реализации процесса обучения русскому языку и русской литературе в школах с русским и нерусским языками обучения.
  • Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
  • Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
  • Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность в области русской филологии, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся.
  • Способен действовать в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества. Применяет в профессиональной деятельности основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способен продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность и навыки предпринимательства.
  • Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.
  • Осуществляет эффективную межкультурную коммуникацию, основанную на знаниях исторических фактов, принципов, духовных ценностей и языковых особенностей.
Top