8D02302 Иностранная филология (английский язык) в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка нового поколения казахстанских специалистов для научных учреждений, преподавателей высших учебных заведений, а также специалистов в области образования, управления в организациях государственного/негосударственного сектора, нуждающегося в специалистах с прикладным характером знаний теоретических основ иностранных языков
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D059 Иностранная филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Академическое письмо
Дисциплина знакомит с особенностями академического письма, общими требованиями к научной работе, видами академических текстов, стилем изложения, ошибками в письменных научных работах, работой с источниками, ссылками и правилами цитирования, плагиатом, составлением библиографии, структурированием, подготовкой и практическими рекомендациями к написанию научного текста. Докторанты приобретают навыки создания и оформления научного текста, используя правила цитирования, формирования презентации-доклада на тему научного исследования, осваивают навыки научной публикационной активности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивные аспекты речевой деятельности
Дисциплина представляет системный взгляд на широкий спектр исследований речевой деятельности в соответствии с концепциями когнитивистики и психолингвистики, теории коммуникации, а также по современному состоянию и перспективам развития исследования детской речи. Докторанты обучаются принципам, методам и приемам исследований речи. Дисциплина формирует методически правильный подход к выбору диагностических процедур, реализуемых в исследовании различных аспектов речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникативные стратегии и технологии
Дисциплина знакомит с особенностями реализации коммуникативных стратегий в текстах институциональных дискурсах, с технологией коммуникативного воздействия и способами скрытого воздействия; дает представление о коммуникативных стратегиях, тактиках и технологиях коммуникативного воздействия. Докторанты изучают подходы к определению коммуникативных стратегий, учатся диагностике прямого и скрытого воздействия (суггестии), технологиям защиты от коммуникативного воздействия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семиотика
Дисциплина формирует системные представления о научных основах лингвосемиотики, знаковых единицах языковой системы и практические навыки анализа языковых знаков, формирование представлений о семиотике текста, о методологических основах изучения языка, о своеобразии знакового характера языка, литературы и искусства как культурных систем. Докторанты приобретают навыки анализа и интерпретации явлений семиозиса в разных кодовых системах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировая литература новейшего времени (второй половины 20 - начала 21 века)
Дисциплина знакомит с основными художественными произведениями мировой литературы новейшего времени. Докторанты приобретают навык художественного и литературоведческого анализа основных художественных произведений современной мировой литературы, связей и отношений между ними на основании и критериях современного литературоведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина формирует систему теоретических знаний по методологии лингвистических исследований в рамках общего языкознания, внешней лингвистики, внутренней лингвистики, прагмалингвистики, прикладной лингвистики. Осмысление специфики и характера объекта лингвистического исследования, ставящих задачи объективно отразить разные стороны и аспекты сложной природы, функций человеческого языка. Синтез новых научный идей для повышение научной результативности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методы анализа текста и дискурса
Дисциплина знакомит с основными понятиями, терминологическим аппаратом, направлениями и методами изучения дискурса и текста, связь теоретических концепций с практикой прикладного языкознания, дискурсивный анализ в практике исследований коммуникации. Формирует знания о типах и структуре дискурса и текста; определяет понятийный аппарат, традиционные и современные методы дискурсивного анализа с применением технологии искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социокультурные и когнитивные основы полиязычия
Дисциплина представляет современное состояние и перспективы развития полиязычия, изучение когнитивной деятельности человека в условиях полиязычия. В рамках дисциплины проводится опыт исследования полиязычия на основе существующих методик в конкретной узкой сфере коммуникации с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать развивающиеся знания и понимание в области иностранной филологии, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования
- применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте
- осуществлять сбор и интерпретацию информации, патентный поиск, транслировать научную информацию с использованием цифровых и ИИ-технологий; с учетом социальных, этических и научных соображений
- проводить самостоятельные исследования в области иноязычного образования, моделировать когнитивно-лингвокультурологические программы обучения различным социо-функциональным регистрам межкультурной коммуникации
- реализовывать управленческую деятельности в сфере образования, науки и языковой политики, а также практическую деятельность, связанную с использованием филологических знаний и умений в организациях культуры, СМИ, в издательской сфере
- планировать, реализовывать и корректировать процесс преподавательской деятельности по филологическим образовательным программам с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания; устанавливать обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий; разрабатывать методологию, вести экспертные работы по оценки эффективности процесса филологического образования
- вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне, синтезировать новые научные идеи; повышать научную результативность и публикационную активность
- участвовать в работе казахстанских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач, в структурах по гарантии качества высшего и послевузовского образования; разрабатывать и внедрять программы курсов повышения квалификации научно-педагогических работников