6B01450 Профессиональное обучение в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Цель ОП подготовка востребованных педагогов профессионального обучения владеющих теорией и практикой профессионально-технического образования, подготовка лидера, транслирующего исследовательское и предпринимательское мышление и культуру.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Основы материаловедения
Цель: Формирование знаний у студентов о строении и свойствах метериалов, закономерностях их изменения под воздействием различных внешних факторов. Содержание: Научно-технические проблемы в текстильной промышленности, Инновационные способы получения тканей на ткацких станках. Свойства текстильных материалов и их учет при изготовлении изделий из текстильных материалов. Способы определения и характеристики строения и свойств текстильных материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Математический анализ
Цель: Развитие у студентов способности математического анализа и творческого отношения к педагогической профессии. Содержание: Функций многих переменных, предела, численного предела, повторного предела, непрерывности функций многих переменных. Значение различных методов решения интеграла. Уравнения с разделяющимися переменными, однородные дифференциальные уравнения, приводящиеся к однородным, уравнение Бернулли и уравнения в полных дифференциалах. Применение необходимых и достаточных условий существования экстремума.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Высшая математика
Цель: Развитие у студентов математического мышления и положительного отношения к педагогической профессии. Содержание: Вектор в повернутой системе координат или взаимосвязь основных понятий линейной алгебры. Определители и их свойства. Матрицы и действия над ними. Системы линейных уравнений и их исследование. Векторное и смешанное произведение векторов. Уравнения плоскости и прямой. Двойные и тройные интегралы, виды случайных величин, закон распределения вероятностей дискретной и непрерывной случайных величин, статистические оценки параметров распределения, выборочные уравнения регрессии, определение параметров линейной и нелинейной регрессии методом наименьших квадратов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Интегрированное обучение предмета и языка
Цель: Формирование профессиональной коммуникативной компетенции на языке делового и личного общения. Содержание: Интегрированное обучение. Специальная лексика и терминология. Составление устных и письменных высказываний в различных ситуациях профессионального общения. Беседа, вступление в диалог и дискуссию. Способ общения в сфере профессионального общения. Правильное составление письменных текстов профессионального характера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ручная обработка древесины и металлов
Цель: Формирование знаний, умений и навыков по ручной обработке древесины и металла. Содержание: Основные свойства породы (механические, физические технологические) древесины и виды и сорта металлов. Приемы работы с инструментами для ручной обработки древесины и металла. Умение выполнять технологические операций по ручной обработке древесных материалов и металла.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Цель: Введение в профессионально-педагогическую профессию, а также формирование знаний, умений и навыков необходимых для осуществления педагогической деятельности. Содержание: Социальное назначение педагога в современном обществе. Социальный смысл и содержание их будущей специальности. Непрерывное образование. Сущность компетентностного подхода к педагогической науке и практике. Педагогическое общение в педагогическом процессе. Самовоспитание и самообразование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оборудование швейного производство
Цель: Формирование знаний и навыков по прогнозированию и устранению неполадок оборудования швейного производства, об общих принципах взаимодействия механизмов в машине. Содержание: Основные виды технико-технологических устройств и механизмов швейного производства, принципы работы швейного оборудования. Сущность классификации швейного оборудования и изготовление изделий из текстильных материалов. Технологическое назначение и технические характеристики современного технологического оборудования швейного производства, его особенности и эффективность их применения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум в учебных мастерских
Цель: Формирование практических умений и навыков студентов по ручной и механической обработки материалов. Содержание: Анализ и выбор материала. Оборудование, инструменты и присособления. Основные трудовые умения и навыки при выполнений механической и ручной обработки материалов. Умение рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. Основные операции по ручной и механической обработке материала. Технология и способы обработки материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы текстильного материаловедения
Цель: Формирование у студентов знаний о получении природных и химических волокон, их свойствах и областях применения, обработки натуральных волокон, основных показателях оценки качества текстильных материалов. Содержание: Отрасли текстильной промыщленности. Производство по первичной обработке текстильных волокон. Прядильное, кокономотальное, ткацкое, красильно-отделочное производство. Текстильные материалы и их классификация. Общие свойства текстильных волокон и нитей. Натуральные волокна и их свойства. Способы обработки. Искусственные волокна. Синтетические волокна. Способы получения химических волокон. Основы процесса получения пряжи и особенности его строения. Оценка качества текстильных полотен.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология конструкционных материалов
Цель: Формирование знаний о строении и свойств металлов и сплавов, закономерностях их измененения под воздействием различных внешних факторов. Владение методами обработки материалов и навыками выполнения лабораторной работы по технологии конструкционных материалов Содержание: Основы металлургического производства. Литейное производство. Изготовление литейных форм и стержней. Основные продукты доменного производства. Металлургия стали. Производство других металлов. Основы порощковой металлургии. Сущность, методы и оборудование. Способы получения заготовок. Обработка металлов давлением. Сварка. Обработка металлов резанием. Электрофизические и электрохимические способы обработки конструкционных материалов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Цель: изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание: Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика и киберпедагогика
Цель: Вооружить будущих учителей профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности студентов к проектированию и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы киберпедагогики. Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа-эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История техники
Цель: Формирование профессиональной компетентности в области истории техники, освоение адекватной сегодняшнему времени техники. Содержание: Основные этапы развития техники в их связи с общей историей цивилизации; отличительные особенности уровня материального производства на каждом этапе его развития; достижения в области науки и техники, определившие качественные изменения в техническом прогрессе; анализировать причинно- следственные связи между историческими этапами развития человеческого общества и уровнем развития техники. Развитие основных областей науки и техники в XIX- XXI веках. Робототехника. Искусственный интеллект. Мехатроника.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Служение обществу
Цель: Формирование у студентов социально-значимых навыков и компетенций на основе усвоения академических программ, осуществляя общественно-полезную деятельность, связанную с изучамыми в вузе дисциплинами. Содержание: Понятие и значение Service learning, история становления и развития концепции Service Learning. Ключевые компоненты Service Learning, общественно-полезная деятельность в детской и молодежной среде, организация волонтерского движения в мировой и казахстанской практике, профильная направленность Service Learning. Международная практика обучения через общественно-полезную деятельность. Общие основы и методика разработки социальных проектов. Методы анализа реализованных социальных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История костюма
Цель: Формирование знаний и навыков по прогнозированию и устранению неполадок оборудования швейного производства, об общих принципах взаимодействия механизмов в машине. Содержание: Основные виды технико-технологических устройств и механизмов швейного производства, принципы работы швейного оборудования. Сущность классификации швейного оборудования и изготовление изделий из текстильных материалов. Технологическое назначение и технические характеристики современного технологического оборудования швейного производства, его особенности и эффективность их применения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы общей и возрастной психологии
Цель: Развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: Введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Молекулярная физика
Цель: Формирование у студентов анализировать свойства веществ исходя из молекулярно-кинетических представлений, а также умений и исследовательских навыков анализа при решении и выполнении творческих работ. Содержание: Динамический, термодинамический и статистический подходы к изучению молекулярных систем. Элементы статистической теории идеальных газов и законы распределения случайных величин. Основы молекулярно- кинетической теории газов. Первое начало термодинамики. Циклические процессы в газах. Второе и третье начала термодинамики. Реальные газы и жидкости.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы физики
Цель: Формирования у студентов знаний, умений и навыков использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики. Содержание: Кинематика поступательного движения. Кинематика вращательного движения. Динамика поступательного движения. Энергия, работа, мощность. Законы сохранения. Механические гармонические колебания. Молекулярная физика. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния идеального газа. Закон Кулона. Напряжённость электростатического поля. Закон динамики системы материальных точек и твердого тела, закон сохранения механических величин, исследования законов электростатики и электродинамики, магнитного поля, закон электромагнитной индукции, закон геометрической оптики, Решения задач общей физики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Классификация профессиональный язык и его составляющие,. профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Освоение основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы электроники
Цель: Формирование у будущих педагогов знаний по основам электроники методов проектирования и расчета электронных устройств. Содержание: Электропроводимость полупроводников. Полупроводниковые диоды. Биполярные транзисторы. ОЭ,ОК,ОБ схемы. Полевые транзисторы с управляющим p-n переходом. Аналоговые электронные устройства. Операционные усилители. Основные логические операции и элементы. Комбинационные логические схемы. Выпрямительные устройства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Композиция костюма
Цель: Развитие навыков художественной выразительности проекта композиции костюма, изучение основных закономерностей композиции, ее свойств и средств, а также умение применять их на практике. Содержание: Теоретические основы композиций костюма. Мода. Основные закономерности композиции костюма. Зрительные иллюзии в композиции костюма. Основы проектирования одежды. Проектирование одежды различного ассортимента. Создание художественно-образной модели одежды. Методы проектирования в композиции костюма. Компьютерные технологии в дизайне костюма. Современные тенденции в проектировании костюма. Композиция головных уборов. Роль обуви в композиции костюма. Роль аксессуаров в композиции костюма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: Формирование коммуникативной компетенции с использованием иностранного языка в различных областях профессиональной деятельности. Содержание: Грамматика, Лексический материал профессионального характера. Тексты профессиональной направленности. Интеграция знаний из различных областей профессональной деятельности в ходе решения профессиональных задач. Использование деловых и профессиональных лексики иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов общей и профессиональной направленности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика профессионального обучения и оценивание
Цель: Формирование методической компетентности будущих педагогов по отраслям профессионального обучения. Содержание: Содержание методологических основ методики профессионального обучения. Вопросы о рациональной организаций педагогического труда. Владение умениями выбирать и применять эффективные формы, методы и средства обучения, а также владение основами методической подготовки студентов к будущей педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Специальный рисунок
Цель: Формирование творческих способностей студентов и специальных умений и навыков реалистического изображения действительности, подготовка к самостоятельному решению задач художественно-творческого характера. Содержание: Характеристика инструментов и материалов. Правила композиционного построения рисунка. Цветоведение. Разработка тематических дизайнов. Решение дизайнерских задач. Владение умениями и навыками выполнения эскизов изделий составлять дизайн проект для ведения дальнейшей проектно-художественной деятельности применять полученные знания по академическому рисунку при освоении учебного материала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физиология развития школьников
Цель: Дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма школьников, его взаимоотношениях с окружающей средой. Содержание: Работоспособности при различных видах учебной деятельности. Рост и развитие организма; развития нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных; эндокринной; опорно-двигательного аппарата; системы дыхания; пищеварительной; кровь и сердечно-сосудистой системы. Основы охраны здоровья школьников, приобщение к правилам здорового образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Моделирование и макетирование автомобилей
Цель: Подготовка будущих педагогов в области разработки макетных образцов и моделирования автомобилей с применением инструментов цифровых технологий, а также формирование у студентов лидерских качеств. Содержание: Программные продукты динамического моделирования. IT технологии и нейронные сети. МКЭ, сущность, основные этапы построения сетки нагружений с использованием инструментов цифровых технологий. Этапы моделирования с использованием инструментов цифровых технологий. Оценка согласованности и ограничений с реальными системами. Объектное макетирование, общие принципы. Методы подобия и масштабирование объектов в цифровых средах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Техника сельскохозяйственного труда
Цель: Формирование знаний по технике сельскохозяйственного труда. Применение навыков использования на практике полученные, систематизированные знания и умения по использованию техники сельскохозяйственного труда. Содержание: Принципы, классификации и особенности устройств основных технических средств, используемых в области сельскохозяйственного труда. Машины для уборки урожая. Наладка и обслуживание сельскохозяйственной техники. Обработка и возделывание почвы. Тракторы. Машины для посева. Процесс орошения. Агрегаты для обработки почвы. Техника для заготовки корма. Оборудование для опрыскивания. Виды навесного оборудования для сельскохозяйственной техники.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическое мастерство
Цель: Развитие профессионально-педагогических компетенции свойств (гуманистическая направленность деятельности преподавателя, профессиональные знания, педагогические способности, педагогическая техника) студентов, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Содержание: Теоретический анализ концептуальных основ педагогического мастерства; эмпирические исследования становления и развития педагогического мастерства. В данной ситуации педагогу, стремящемуся работать профессионально, творчески необходимо переосмысливать собственную деятельность с целью ее усовершенствования, искать и открывать эффективные пути и способы педагогической деятельности. Умение и применение в учебном процессе как традиционные, так и инновационные методы обучения. Владение навыками формирования дидактической, суггестивной, персептивной, экспрессивной способностей педагога.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Tехнология механической обработки древесины и металла
Цель: Формирование у студентов знаний о современных технологиях обработки древесины и металла, а также развитие умений по рациональному выбору приёмов и способов обработки различных материалов. Содержание: Основные свойства породы древесины и виды металлов. Владение основными приемами работы на технологических машинах, по обработке древесины и металла. Владение умениями и навыками по механической обработке древесных материалов и металла. Химический состав и микроструктура древесины. Макростроение древесины. Особенности строения лиственных и хвойных пород. Дефекты обработки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Цель: Ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Поузловая обработка швейных изделий
Цель:Овладение приемами поузловой обработке швейных изделий в профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся. Содержание:Технологические процессы обработки швейных изделий, соединение деталей одежды; технология обработки швейных изделий по индивидуальному заказу; знание требований контроля качества к швейным изделиям. Технология обработки швейных изделий в соответствии с тенденциями моды и уметь изготавливать одежду в технологической последовательности. Применять технологические навыки при раскрое и изготовлении швейных изделий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория механизмов и машин
Цель: Формирование знаний об общих методах исследования и проектирования машин и приборов, общих принципах взаимодействия механизмов в машине, обусловленного их кинематическими и динамическими свойствами, об основах структурного, кинематического и динамического анализа и синтеза механизмов. Содержание:Основные элементы структурной схемы. Кинематические пары и цепи, их классификация. Основные виды механизмов. Принцип образования рычажных механизмов. Структурная группа Ассура и их классификация. Основные задачи и методы кинематического и силового анализа механизмов. Уравновешивание механизмов. Динамический анализ механизмов. Синтез механизмов и ее методы. Манипуляторы, промышленные роботы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по рабочей профессий (швея,столяр, автослесарь)/ 1 часть
Цель: Освоение видов профессиональной деятельности по рабочимпрофессиям и соответствующими профессиональными компетенциями. Содержание: Содержание и сущность квалификационной характеристики рабочих профессии занятых в отраслях народного хозяйства. Принципы, характеристики и методы работы по избранному направлению специализаций (швея, столяр, плотник, автослесарь). Умение выполнятьтрудовые и технико-технологические операций по направлению избранной специализаций. Владение навыками работы по быстрому и точному выполнению технологических операций по направлению специализаций
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональная педагогика
Цель: Формирование профессионально значимых качеств студентов с учетом специфических особенностей профессионального образования по профилю. Владение навыками использования форм и методов, принципов профессионального обучения в своей будущей профессиональной деятельности. Содержание: Теоретические основы профессиональной педагогики. Сущность и закономерности профессионального обучения. Требования к процессу профессионального образования. Законы и закономерности обучения. Теоретические аспекты учебно-воспитательного процесса. Система принципов научной организации учебно-воспитательного процесса. Направления развития научной организации педагогического труда. Критическое мышление. Педагогика сотрудничества. Профессиональная педагогическая этика и такт. Профессиональное мастерство.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы теории машиноведения
Цель: Формирование знаний о машинах, механизмах и деталях машин, их возможностей, умений и исследовательских навыков анализа и выполнения расчетов деталей машин и узлов, необходимых для успешного применения их в профессиональной деятельности. Содержание: Предмет машиноведения. Система сил, уравнения равновесия. Кинематика материальной точки и твердого тела. Основные задачи и законы динамики. Гипотезы сопротивления материалов. Напряжения. Условия прочности и жесткости. Виды деформации. Структурный, кинематический анализ механизмов. Соединения, передачи, редукторы, валы, муфты, подшипники. Общие сведения о расчетах на прочность. Основы конструирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Конструирование и моделирование одежды
Цель: Профессиональная подготовка будущих педагогов по конструированию и моделированию одежды. Содержание: Характеристика форм, конструкции и классификации методов конструирования и моделирования одежды. Методика построения чертежей основ конструкций поясных и плечевых изделий для типовых и нестандартных фигур. Понимание основ проектирования одежды и перспективы их развития; совершенствование структуры и анализ ассортимента одежды с учетом современных требований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по методике профессионального обучения/ 1 часть
Цель: Развитие знаний и навыков будущих педагогов по методике профессионального обучения. Содержание: Современные методы и формы развития функциональной грамотности учащихся в области профессионального обучения, ориентированной на результативность системы знаний, а также развитие технологического мышления и творческого отношения к учебному процессу. Знание о методике организации и проведения занятий по разделам программы. Владение умениями определять требования к уровню подготовки учащихся, а также выявить учебно-воспитательные цели и задачи. Система лабораторно-практических занятий по формированию методической компетенций педагога профессиональной школы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по технологии обработки материалов
Цель: Подготовка бакалавров к овладению основными видами обработки конструкционных материалов, ручным инструментом и на станочном оборудовании Содержание: Классификация, устройство и принципы работы инструментов, оборудований и станков; технологию обработки материалов ручными инструментами и на станках; основные технологические операций при обработке материалов и способы соединения деталей изделий. Составление технологической документации на изготавливаемые изделия. Практические навыки использования техники для обработки и сборки деталей изделия из конструкционных материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель: Формирование профессиональных компетенций по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание: Сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Навыки планирования воспитательной работы в школе и классе, организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимся. Навыки педагогической поддержки, работы с трудными и одаренными детьми, методика сотрудничества с родителями учащихся. профориентационная работа с учащимися. Методы диагностики эффективности воспитательной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по направленям специализаций (швея, столяр, автослесарь)/ 1 часть
Цель: Освоение видов профессиональной деятельности по направлениям специализаций (швея, столяр, автослесарь)и соответствующим профессиональными компетенциями. Содержание: Технология и конструирование одежды из различных материалов.Проектированиеизделийи технологический процесс. Методы моделирования и проектирования изделий, технологических процессов и оценки ее качества. Разработка рациональной конструкции и технологии изготовления изделий, повышение производительности труда. Технологические параметры обработки деталей и узлов изделий. Умение и применение трудовых и технико-технологических операций по направлению избранной специализаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концептуальные основы обновления содержания общего образования/ 1 часть
Цель: Развитие знаний и навыков анализа и применение на практике концептуальных основ обновления содержания общего образования. Содержание: Изучение концептуальных основ, принципов построения содержания образования, обновления содержания образования в соответствии с современными запросами социально-экономического развития общества, Рассматривает механизмы обеспечения вариативности, личностной ориентации образования, целостность и преемственность содержания образования. Владение умениями анализировать конечный результат через выстраивания системы учебных достижений учащихся и применять их на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по направленям специализаций (швея, столяр, автослесарь)/ 2часть
Цель: формирование профессиональных компетенции и навыков выполнения технологических операций по направлениям специализаций (швея, столяр, автослесарь)рабочей профессий. Содержание: Сведения об ассортименте. Технология обработки изделий сложных форм. Особенности обработки различных конструкций. Виды, методы и приемы ремонта изделий. Технологические приемы обновления изделий. Требования к качеству технологической обработки деталей, узлов и готового изделия. Проектирование изделии из различных материалов. Владение навыками работы по быстрому и точному выполнению технологических операций по направлению специализаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональная психология
Цель: Обучение студентов самостоятельному преодолению трудностей в процессе профессионально - педагогического становления, обеспечения профессионального становления личности. Содержание: Человек как субъект труда. Способности как фактор успешности профессиональной деятельности. Система психолого-педагогических, социально-психологических и психолого-математических методов исследований. Психология трудовой мотивации личности. Кризисы профессионального становления. Стрессы в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Концептуальные основы обновления содержания общего образования/ 2 часть
Цель: Формирование знании и навыков анализа и применение на практике концептуальных основ обновления содержания общего образования. Содержание: Знание концептуальных основ, принципов построения содержания образования, обновления содержания образования в соответствии с современными запросами социально-экономического развития общества, знать механизмы обеспечения вариативности, личностной ориентации образования, целостность и преемственность содержания образования, обеспечение внутренних и межпредметных связей; умение анализировать конечный результат через выстраивания системы учебных достижений учащихся и применять их на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология трудовой подготовки
Цель: Формирование знаний и умении в сфере психологий трудовой подготовки личности. Содержание: Освещает вопросы трудовой подготовки будущих педагогов, системы психолого-педагогических, социально-психологических и психолого-математических методов исследования трудовой подготовки. Развивает умения психологически анализировать процесс труда как объект управления. Владение навыками использования в процессе трудовой подготовки психологических закономерностей развития творческого мышления учащегося.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по методике профессионального обучения/ 2 часть
Цель: Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов по методике профессионального обучения. Содержание: Частные вопросы методики профессионального обучения. Анализ учебно-программной документации. Анализ учебника. Методика анализа учебной информации. Конструирование форм предъявления учебной информации. Разработка инструкционной карты. Разработка заданий в тестовой форме. Конструирование методических приемов решения технических задач Конструирование фрагмента урока теоретического и производственного обучения. Анализ уроков теоретического и производственного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по рабочей профессий (швея,столяр, автослесарь)/ 2часть
Цель: формирование профессиональных компетенции и навыков выполнения технологических операций по выбранному профилю рабочей профессий. Содержание: сущность и содержание квалификационной характеристики рабочих профессий, занятых в отраслях народного хозяйства. Устройство техники, технологии,использующиеся в производстве, с возрастающими требованиями к качеству продукции. Технико-технологические характеристики оборудования, инструментов и приспособлений. Применение необходимых навыков выполнения технологических операций по выбранному профилю рабочей профессий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология обработки швейных изделий
Цель: развитие у студентов личностных качеств, а также формирование профессиональных компетенций, освоение студентами технологии изготовления швейных изделий. Содержание: Ассортимент швейных изделий. Основные этапы изготовления швейных изделий. Ниточный способ соединения деталей одежды. Соединение деталей легкой и верхней одежды. Технология обработки швейных изделий по индивидуальному заказу; требования контроля качества к швейным изделиям. Влажно-тепловая обработка швейных изделий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология сельскохозяйственного труда
Цель: Формирование знаний по технологии сельскохозяйственного труда, овладение навыками и умениями по основам сельскохозяйственного труда и выполнения практической работы. Содержание: Отрасли сельского хозяйства: земледелие и животноводство. Эффективность земледелия. Внедрение энергосберегающих интенсивных технологий возделывания всех культур. Анализ методов обработки почвы, посадки растений, уборки урожая. Увеличение производства продуктов высокого качества. Уход за сельскохозяйственными животными. Высокоэффективные ресурсосберегающие технологии по развитию животноводства и производства шерсти и кожи. Разведение крупно рогатого скота, а также коз, свиней, верблюдов, коней и овец.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум специальных дисциплин
Цель: Формирование профессиональной компетентности педагога профессионального обучения. Содержание: Содержание методологических основ методики обучения. Эффективные формы, методы и средства обучения, а также владение основами методической подготовки студентов к будущей педагогической деятельности. Знание и навыки по специальным предметам. Визуальное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн и технология. Культура питания. Культура дома.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательская деятельность в образовательных учреждениях
Цель: Формирование знаний и навыков студентов по предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях. Содержание: Освещаются вопросы организации предпринимательской деятельности в системе профессионального образования. Знание сущности и социальной значимости коммерческих образовательных услуг. Владение умениями выделять проблемы и ориентироваться в направлениях возможной предпринимательской деятельности в образовательном учреждений. Владение навыками формирования готовности и способности обучающихся к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и сервисных образовательных услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Автоматизация швейного производства
Цель: Приобретение студентами совокупности знаний по автоматизации швейного производства, овладение навыками производственно-технологической организационно-управленческой, научно-исследовательской проектной деятельности в сфере легкой промышленности. Содержание: Основные принципы автоматизации швейного производства. Устройства, принципы работы и условные обозначения. Знание автоматизированных систем управления технологическими процессами в швейном производстве. Роль автоматизации в повышении производительности, обеспечении высокой точности сборки деталей швейных изделий. Значимость системы автоматизации в экономий материала и ускорении процесса моделирования, конструирования, изготовления раскладок лекал.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Техническое художественное творчество
Цель: Формирование у будущих учителей профессионального обучения профессиональных компетенций в области технического творчества, необходимых для руководства техническим творчеством учащихся на учебных занятиях и во внеклассной деятельности по технике. Содержание: Стратегии и тактика творческой деятельности обучающихся. Природа творческого мышления. Кружок как основная форма организации технического творчества. Организация изобретательства и рационализаторской работы. Проектная идея, основанная на концептуальном, творческом подходе к решению задач по техническому и художественному творчеству. Методы, формы, структуры и комплексные подходы к макетированию и моделированию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы дуального обучения
Цель: Профессиональная подготовка будущих педагогов к управлению и организации дуального обучения. Обеспечение профессиональной подготовки с учетом потребностей и ожиданий рынка труда, развитие навыков укрепления связи обучения с производством. Содержание: Сущность дуального обучения в профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста. Особенности дуального обучения. Содержание образования на современном уровне производства. Адаптация выпускника к новому трудовому коллективу. Использование современного оборудования в условиях конкретных производственных площадок в процессе обучения. Вариативность индивидуальных образовательных программ. Развитие системы независимой оценки качества подготовки выпускников и педагогических кадров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерная графика швейных изделий
Цель: Достаточные знания, умения и навыков, для составления инженерно-конструкторской документации швейного производства. Содержание: Проецирование. Точка и прямая. Плоскость. Аксонометрические проекции. Геометрические поверхности и тела. Основные сведения по графическому оформлению чертежей. Построение чертежа плоской фигуры. Построение чертежей швейных изделий. Редактирование изображений. Построение трехмерной модели объекта. Модель, моделирование, виды моделей, автофигуры, презентация, орнамент. Программные обеспечения и их возможности в данной отрасли. Проектирование модели швейных изделий на компьютере, используя элементы орнамента. Применение чертежно-графических символов, технических установок, применяемых при изготовлении швейных изделий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация профильного обучения школьников
Цель: Формирование у студентов представлений о профилизации образовательной системы, ее организационно - методических и психолого-педагогических аспектах в контексте ключевых проблем планирования и организации профильного обучения. Содержание: Профильное обучение в русле реализации задач государственных программ развития. Анализ международного опыта организации профильного обучения. Содержание методологических основ методики профессионального обучения. Рациональная организация педагогического труда. Владение умениями выбирать и применять эффективные формы, методы и средства обучения, а также владение основами методической подготовки студентов к будущей педагогической деятельности. Диагностические методики психолого-педагогического сопровождения профилизации и их характеристика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика обучения сельскохозяйственного труда
Цель: Формирование основы методической подготовки студентов к обучению учащихся сельскохозяйственному труду, формирование знаний, умений и навыков, способствующих плодотворной работе с учеником. Содержание: Раскрывает содержание, формы и методы, систему и принципы организации и проведения занятий по сельскохозяйственному труду. Владения умениями использования традиционных, активных/интерактивных методов обучения в области изучения вопросов сельскохозяйственного труда. Владеть навыками формирования как содержательных, так и процессуальных основ обучения учащихся к сельскохозяйственному труду.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные технологий в школе
Цель:Формирование у студентов знаний, умений и навыков применения инновационных технологий обучения в учебном процессе. Содержание: Сущности интегральные характеристики современных технологии обучения, а так же основные принципы, положенные в основу технологии профессионального обучения. Применение инновационных технологии обучения на уроках профессионального обучения. Системы инновационных современных форм, методов, принципов и содержания обучения в учебно-воспитательном процессе. Личностно-ориентированные, мультимедийные, адаптированные технологии обучения. Применение проблемных методов обучения на уроках профессионального обучения. Перспективы развития содержания общего образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научные исследования в профессиональном образовании
Цель: Развитие методологической и научно-исследовательской культуры, формирование профессионально значимых компетенций в области научно-исследовательского и творческого труда студентов. Содержание: Научное исследование в сфере образования: сущность, задачи и особенности. Теория и методология научно-педагогического исследования. Основополагающие принципы и методы, а так же особенности их использования в профессиональной педагогике. Основные методы и обработка их результатов. Владение навыками определить актуальность исследования и составление аппарата исследования. Применение методов научного исследования в профессиональном образовании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогический менеджмент в системе профессионального обучения
Цель: Формирование знаний студентов по организации, управлению финансово-экономической, административно-хозяйственной, инновационно-методической деятельностью в образовательных учреждениях. Содержание: Сущность педагогического менеджмента. Роль педагогического менеджмента в профессиональном образовании, совокупность принципов, методов, организационных норм и технологических подходов к управлению образовательным процессом, направленных на повышение его эффективности. Методы управления качеством образования в педагогическом менеджменте, информационное обеспечение педагогического менеджмента в образовательных учреждениях. Анализ межличностных отношений в педагогическом коллективе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы электротехники
Цель: Приобретение знаний и умений работы с электроизмерительными приборами, электродвигателей, установленных на используемом оборудовании, развитие умения читать конструктивные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы. Содержание: Электрические и магнитные цепи. Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность. Электрические цепи. Источники тока. Резисторы: понятие, способы соединения электрических схем. Аккумуляторы. Электромагнитная индукция. Электротехнические устройства. Электроизмерительные приборы. Трансформаторы. Электрические машины. Аппаратура управления и защиты. Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии. Перспективы развития электротехники.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика профессиональной ориентации
Цель: Формирование системы знаний студентов по теории и методике профессиональной ориентации и овладение навыками психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в образовательном учреждении Содержание: Основные принципы, системы, этапы и содержание организации профориентационной работы в школе. Умение и применение знаний по составлению долгосрочных и текущих планов профориентационной работы. Владение навыками профессионального просвещение, диагностики, консультации, отбора и адаптации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественная обработка одежды
Цель: Формирование художественно-эстетического мышления, познавательных интересов студентов, организаторских способностей, способности, освоение знаний по художественной обработке одежды. Содержание: Законы и основные принципы композиции и композиционных средств и приёмов в создании графических эскизов моделей одежды; закономерности построения формы на изобразительной плоскости и в пространстве;свойства художественных материалов рисунка; знание методов художественного оформления одежды его цветового решения; применение методов трансформации творческих источников вдохновения в формы. Современные технологии художественной обработки одежды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные технологии в профессиональном обучении
Цель: Подготовка будущих педагогов профессионального обучения к использованию современных технологий обучения в учебном процессе. Содержание: Рассматривает интегральные характеристики современных технологий обучения, основные принципы положенные в основу технологии профессионального обучения. Применение современных технологий, методов и форм обучения на уроках профессионального обучение. Изучает использование системы современных форм, методов, принципов и содержания обучении в учебно-воспитательном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, понимая принципы академической честности и порядочности, управление и грамотное распределение финансов.
- Демонстрация естественнонаучных, социальных, социально-экономических и теоретико-технологических знаний в профессиональной деятельности, освоение математических методов обработки данных теоретических и практических исследований и методов анализа нормативных документов.
- Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
- Демонстрировать профессионально-педагогическое, психологическое и специальное знание в практической деятельности в системе технического и профессионального образования.
- Владеть специальной техникой и технологиями обработки текстильных и конструкционных материалов, осуществлять творческую деятельность, обеспечивая повышении качества изделии;
- Владение современными методами обучения базовым, профилирующим и специальным дисциплинам, обеспечивающих качество общепрофессиональной и специальной подготовки выпускника. разрабатывать инструменты оценивания в соответствии с содержанием обучение
- Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, основываясь методикой воспитательной работы и современными концепциями воспитания, содействовать формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Владеть современными инновационными технологиями и средствами педагогической коммуникации (формы, методы и средства обучения и воспитания) в системе профессиональной подготовки молодежи.
- Проектировать моделировать и реализовать технологические процессы с учетом научной организации труда и демонстрируя творческие и дизайнерские способности;
- Владеть организационно-управленческими и специальным мастерством, необходимыми для профессиональной деятельности в системе дуального, инклюзивного и профессионально-технического обучения.
- Использовать исследовательские, предпринимательские навыки работы в условиях неопределенности.
- Эффективно работать индивидуально и как член команды, управлять процессом самоактуализации и самореализации в педагогической деятельности.