Новая образовательная программа

6B07108 Мехатроника в автомобилестроении в КазАДИ им. Гончарова

Дисциплины

  • Введение в исследования

    Дисциплина формирует представление об исследовательском цикле (планирование, начало, управление) и развитие базовых навыков понимания научной работы, улучшение способности студентов распознавать проблемы в своей области исследования, формулировать исследовательские вопросы и основные этапы индивидуального планирования исследования. Курс знакомит с процессом исследовательской работы, начиная с определения роли исследователя и планирования структуры первой учебной работы. Особое внимание уделяется развитию научных интересов студентов и постановке ими индивидуальных исследовательских вопросов. Используемые активные методы обучения: презентации, проектное обучение, групповая работа

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техническая графика (3D моделирование)

    Дисциплина формирует базовые знания в области технической графики, с применением инструментов CAD / CAM / CAE, которые позволят выполнять высококачественное проектирование оборудования или его механических частей. Программа учебного курса предусматривает следующие темы: построение и преобразования чертежей пространственных фигур; технология изготовления деталей и сборочных единиц и способы соединения деталей; построение аксонометрической проекции деталей; выполнение эскизов деталей и пр. В ходе курса техническая графика осваивает выполнение, проектирование и чтение сборочных чертежей, блок-схем и геометрических конструкций. Используемые активные методы обучения: игровое упражнение; презентации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Высшая математика І

    Дисциплина формирует знания путем создания системы математических понятий и методов, которые позволят решать задачи как практического, так и теоретического содержания. В рамках рассматриваемого курса, используя компьютерные программы (Excel, Symbolab, Matlab, Maple). Учебный курс рассматривает следующие темы: решение систем линейных уравнений; матрицы, решение матричных уравнений; операции с геометрическими векторами и векторами в виде координат; неправильные и плохо регламентированные задачи; векторные произведения (точечное произведение двух векторов и перекрестное произведение); прямые линии и их уравнения, основные задачи о прямой линии на плоскости; функции одного аргумента, иллюстрация задач с графиком прерывистой функции; производная функции (геометрическая и механическая интерпретация, нахождение производной); дифференциал, его практическое применение; производная используется для изучения функций и непрерывных процессов (решение задач об экстремальных значениях функции). Используемые активные методы обучения: проблемные лекции, презентации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Метрология

    Дисциплина формирует знания по теоретическим и нормативно–правовым основам метрологии; формирует компетенции по оценке, выбору и эффективному использованию методов и средств измерений для решения задач управления инновационными проектами. Полученные в ходе изучения дисциплины знания используются в практической инженерии при планировании измерений, выборе измерительного оборудования, разработке систем измерений, а также в процессе изготовления деталей и пр. Дисциплина Дает знания о контроле качества деталей, взаимозаменяемости, посадках и размерах, необходимых для строительства и обслуживания различного технического оборудования Используемые активные методы обучения: игровое упражнение; презентации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Термодинамика и теплотехника

    Дисциплина формирует базовые знания по термодинамике и теплотехнике, позволяющие понять принципы работы различного теплового оборудования и произвести расчеты термодинамических процессов, водяного пара, влажного воздуха, теплопотерь зданий, теплообмена, на плоских и цилиндрических поверхностях, сушильном оборудовании и теплообменниках, чтобы полученные знания, навыки и компетенции можно было использовать при проектировании, монтаже, эксплуатации, обслуживании и ремонте оборудования. Рассматриваются следующие темы: основные понятия и законы термодинамики; термодинамические диаграммы и циклы; свойства водяного пара и влажного воздуха; процессы сушки материалов, теплопроводность, свободная и вынужденная конвекция, излучение и сложный теплообмен; теплообменное оборудование. Студенты учатся решать инженерные задачи по термодинамике и теплотехнике аналитически и с помощью специальных компьютерных программ (Comsol). Используемые активные методы обучения: игровое упражнение; презентации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Электротехника

    Дисциплина формирует знания и умения расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, построению сетей и проведению измерений; знакомит с часто используемыми электроустановками, их общему устройству и принципам работы; дает необходимые знания по электробезопасности; учит разбираться и строить типовые электронные схемы, чтобы полученные знания и навыки можно было использовать при проектировании и обслуживании электрической части оборудования и мехатронных систем. Рассматриваются следующие темы: основные понятия и законы электротехники; электробезопасность; постоянный ток (DC) и переменный ток (AC) в электрических цепях и их расчет; трехфазные электрические цепи; трансформаторы; расчет сечений проводов; проектирование электронных схем; проведение электрических измерений. Используемые активные методы обучения: проектные задания, презентации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Высшая математика ІІ

    Дисциплина формирует знания путем создания системы математических понятий и методов, которые позволят решать задачи как практического, так и теоретического содержания в рамках рассматриваемого курса, используя компьютерные программы (Excel, Symbolab, Matlab, Maple). Программа учебного курса предусматривает следующие темы: функции с несколькими аргументами, их частные производные, экстремальный, неопределенный и определенный интеграл, двойной интеграл, поверхностные интегралы первого типа, линейные интегралы, обыкновенные дифференциальные уравнения, ряды Тейлора и Фурье, понятие функциональности в вариационном исчислении. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции, презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Материаловедение

    Дисциплина формирует представления о строении материалов, с механическими, физико-химическими свойствами и методами изменения свойств; учит определять различные параметры материалов и выяснять закономерности их изменения, чтобы полученные знания можно было использовать в технологиях обработки материалов, разработке, эксплуатации и обслуживании оборудования и мехатронных систем. Рассматриваются следующие темы: структура материалов; механические, физические и химические свойства, методы определения этих свойств; формирование структуры литых материалов; влияние химического состава на равновесную структуру сплавов; материалы на основе железа; термическая обработка сплавов; усиление поверхности деталей; цветные металлы и их сплавы. Используемые активные методы обучения: игровое упражнение; презентации, кейсы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентировочный иностранный язык

    Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский) формирует навыки говорить и писать на иностранном языке, комплекс знаний, умений и навыков в области использования основ управления проектами в соответствии с международными стандартами, спецификой управления проектами. Программа предусматривает введение в предметную область специальности на профессиональном иностранном языке, как дисциплинарный феномен, обслуживающий все сферы деятельности человека. Используемые активные методы обучения метод проектирования, ролевые игры, case-study, синквейн, парная и групповая формы работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии и оборудование для металлообработки I

    Дисциплина формирует знания по технологиям металлообработки, их технологическому оборудованию, о режущих инструментах, применяемых в различных работах, их конструкциях и основных принципах работы; умение выбирать режущий инструмент для определенного вида обработки, распознавать нюансы конструкций металлообрабатывающих станков. Знакомит с правилами техники безопасности. Используемые активные методы обучения практическая работа с режущими инструментами, командная работа, игровое обучение

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерные программы в машиностроении

    Дисциплина формирует представление об использовании программного обеспечения САПР для решения конкретных инженерных задач. Учит выполнять инженерные расчеты в компьютерной программе мультифизического моделирования процессов COMSOL Multiphysics, а также углублять знания и навыки работы с программным обеспечением САПР. SolidWorks, чтобы полученные знания, навыки и компетенции можно было использовать при проектировании, монтаже, эксплуатации, обслуживании и ремонте оборудования. Рассматриваются следующие темы: инженерные расчеты процессов теплообмена (теплопроводность, конвекция, излучение) в стационарном и нестационарном режимах; расчеты полей напряжений и деформаций тел при статических и динамических нагрузках; расчеты частот автоколебаний тел и форм колебаний в компьютерной программе комплексного моделирования физических процессов COMSOL Multiphysics; работа с программным обеспечением CAD и CAE SolidWorks, которое позволяет создавать детализированные модели конструкций, в том числе 3D-модели и 2D-чертежи из сложных деталей и их сборок, позволяет устранять ошибки модели и обрабатывать их с помощью интегрированных средств расчета перемещений и нагрузок. Используемые активные методы обучения: презентации, проекты

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Электроника и промышленное электронное оборудование

    Дисциплина формирует представления о структуре, свойствах и методах изменения материалов, используемых в электронике, изучаются наиболее популярные устройства, используемые в промышленной электронике, формируются навыки практического определения их физическиех параметров, дается представление в использовании этих устройств. Рассматриваются материалы, используемые в электронике, их свойства при использовании в электронных устройствах, наиболее популярные электронные устройства, их практическое применение, логические схемы, их развитие Используемые активные методы обучения: проектное обучение, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Робототехника

    Дисциплина формирует понятия основных принципов работы роботов; исполнительных механизмов, сенсорных систем и систем управления, используемых в робототехнике; учит программировать робота-манипулятора Mitsubishi и роботов Festo Robotino. Рассматривает историю развития роботов, их классификацию, сравнивает различные сенсорные системы и приводы, знакомит с системами управления роботами и их типами. На практике выполняется программирование системы ручного управления роботом. Используемые активные методы обучения: проекты, презентации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Механика I

    Дисциплина изучает методы преобразования сил, приложенных к материальной точке или твердому телу, а также условие их равновесия. Также изучает механическое движение материальной точки или тела без учета действующих сил. Знать основные понятия и законы, механики для решения технических и инженерных задач. Полученные знания, умения и навыки применяется при проектировании и ремонте механических деталей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии и оборудование для металлообработки II

    Дисциплина формирует у студентов знания в области технологий металлообработки, их технологического оборудования, научиться определять область применения режущего инструмента, уметь выбирать режущий инструмент для определенного вида обработки, изучить нюансы конструкции металлообрабатывающих станков, использовать полученные знания, навыки для того, чтобы уметь качественно выполнять проектирование оборудования или его механических частей. Познакомить студентов с технологиями металлообработки, технологическим оборудованием, устройствами и приспособлениями, применяемыми в металлообработке, металлообрабатывающим оборудованием (токарные, фрезерные станки, абразивно-обрабатывающее оборудование и др.), их конструкцией, работой с ними, правилами техники безопасности, режущие инструменты, применяемые в различных работах, их конструкция и основные принципы работы. Используемые активные методы обучения применение мультимедийных средств; case-study; презентации

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда, гражданская защита, первая помощь и гигиена в промышленности

    Дисциплина формирует знания в области экологии, определяет ее роль в решении современных экономических и политических проблем, рассматривает основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки. Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Правовые аспекты охраны природы. Обеспечение защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Используемые активные методы обучения: лекция пресс-конференция; метод «515»; «Кейс-стади»; метод «Цепочки» и др .

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидравлический и пневматический привод

    Дисциплина формирует понятия об общих законах равновесия и движения жидкостей и газов, а также методах применения этих законов для решения задач; основах гидромашин и гидроприводов и областях их применения, с учетом специфики специальности. Главная цель теоретического курса - сформировать у студентов системное представление об изучаемом предмете, о методах, правилах и нормах расчета. Рассматриваются следующие темы: основные понятия и законы гидростатики и гидродинамики; виды течения жидкости; расчет гидравлических потерь; гидравлические/ пневматические системы, конструкция, принцип действия и обозначения их элементов; основы проектирования, правила техники безопасности при работе с гидравлическими и пневматическими системами; основы автоматического управления гидравлическим и пневматическим приводом. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа, кейсы

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практика робототехники

    Дисциплина формирует понятия о проектировании мехатронного устройства (простой робот, устройство с ЧПУ, 3D-принтер и т. д.), изготовления его элементов, подбор электронных систем управления, их создание и настройка. Дисциплина рассматривает мехатронную структуру, через дисциплины механики, электроники и программирования; проектирование оборудования, подбор его составных частей (механических, электронных частей), изготовление, в ходе которого проверяются практические навыки студентов. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа, игровое обучение

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы программирования

    Дисциплина формирует навыки программирования на языке С++. Курс знакомит с алгоритмами и разработкой программ для решения различных задач. Для этого рассматриваются структура программ, принципы построения алгоритмов и программ, методы решения, алгоритмизация, программирование, отладка и реализация программ, использование современных методологий и технологий создания программ и комплексов. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа, игровое обучение

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономика и основы предпринимательства

    Дисциплина нацелена на раскрытие актуальных проблем двух наук - экономики и предпринимательства: развитие основ экономической теории и различные концепции рыночной системы хозяйствования применительно к казахстанской действительности, формы и юридические аспекты собственности, методические и практические аспекты экономического роста, социальная политика государства, знания о формах и методах ведения предпринимательского дела, а так же описана роль предпринимательства в развитии экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Автоматическое управление

    Дисциплина нацелена на освоение типологии и принципов работы систем автоматического управления, с использованием программного обеспечения MATLAB. С помощью которого можно провести анализ систем управления и анализ критериев устойчивости. Курс также охватывает практическую разработку систем автоматического управления на микроконтроллерах и контроллерах ПЛК в форме лабораторных работ и практических работ. Используемые активные методы обучения: проекты, презентации

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Дисциплина позволяет получить знания по основным теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием. Информационных технологий. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции; мозговая атака; круглые столы; игровое упражнение

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Механика II

    Дисциплина формирует овладение основными алгоритмами построения и исследования механико-математических моделей, наиболее полно описывающих «поведение» механических систем. Понятия основных принципов прочности, устойчивости и долговечности. Определять размеры деталей, соответствующие заданной нагрузке, прогнозировать устойчивость и долговечность деталей, чтобы полученные знания, умения и навыки могли быть использованы при проектировании, монтаже, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте механических деталей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Роботизированные системы управления

    Дисциплина формирует понятия об основных принципах систем управления роботами; представление о сенсорных системах, исполнительных механизмах и их взаимодействии в системах управления; учит, как построить собственную систему управления роботом с помощью микропроцессоров. Курс посвящен различным типам систем управления и принципам их работы, практическим разработкам систем управления роботами для выполнения задач различной сложности. Используемые активные методы обучения: презентации, проектное обучение, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Электрические машины и электропривод

    Дисциплина формирует понятия об основных принципах устройства и работы электрических машин и электропривода, применяемых в технике и мехатронных системах; формирует умение проектировать и подключать электронные схемы, состоящие из элементов электропривода; проводить измерения параметров электропривода и производить расчеты электродвигателей, чтобы полученные знания и навыки можно было использовать при проектировании и обслуживании электропривода оборудования и мехатронных систем. Рассматриваются следующие темы: механика электропривода; физические основы электромагнитного преобразования энергии; трехфазные асинхронные двигатели, синхронные машины, машины постоянного тока и другие типы электродвигателей, их конструкция, работа, характеристики, пуск, торможение, регулирование скорости, переходные процессы; энергетика электропривода; подбор и расчеты электродвигателей; измерение параметров электропривода; получение двигательных характеристик; правила техники безопасности при работе с электроприводом. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника и программирование микроконтроллеров I

    Дисциплина формирует знания по технологиям металлообработки, их технологическому оборудованию, о режущих инструментах, применяемых в различных работах, их конструкциях и основных принципах работы; умение выбирать режущий инструмент для определенного вида обработки, распознавать нюансы конструкций металлообрабатывающих станков. Знакомит с правилами техники безопасности. Используемые активные методы обучения практическая работа с режущими инструментами, командная работа, игровое обучение

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Силовая электроника

    Дисциплина формирует знания по работе преобразователей силовой электроники; умение формулировать требования к выбору преобразователя под конкретную задачу, подбирать преобразователь и его элементы. Дисциплина знакомит со структурой, работой, параметрами, характеристиками силовых электронных устройств, учит создавать простые силовые электронные схемы, производить расчеты так, чтобы полученные знания служили основой для разработки, использования и технического обслуживания средств автоматического управления и регулирования. Рассмотрены следующие темы: Общие определения силовой электроники и математических аппаратов. Устройство и работа силовых полупроводниковых ключей. Характеристики и параметры силовых выключателей. Выбор переключающего элемента. Преобразователи постоянного тока и специальные преобразователи. Сетевые преобразователи средней и большой мощности. Инверторы напряжения. Силовые инверторы. Резонансные инверторы. Функции и структура систем управления. Методы регулирования постоянного напряжения. Применение мощных полупроводниковых ключей в силовых цепях. Разработка силовых преобразователей с использованием современных решений. Практическая часть включает в себя лабораторные работы, моделирование преобразователей, решение задач, есть возможность изготовить и протестировать определенную электрическую схему. Используемые активные методы обучения: презентации, проектное обучение, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Программирование и настройка станков с ЧПУ I

    Дисциплина формирует знания по программированию и настраиванию металлообрабатывающих станков с ЧПУ на начальном уровне. Курс посвящен устройству и принципам работы металлообрабатывающих станков с ЧПУ; Базовые навыки программирования этих станков в G-кодах приобретаются с помощью управляющих программ EMCO. Используемые активные методы обучения: практическая работа по программированию металлообрабатывающих станков с ЧПУ

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерная архитектура

    Дисциплина формирует способности анализировать технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации, на основе формируемой системы знаний, умений и навыков в области архитектуры компьютера. В ходе изучения дисциплины рассматривается классификация компьютеров по различным признакам, характеристики и особенности различных классов ЭВМ, тенденции развития вычислительных систем; формы представление информации в ЭВМ; структурная и функциональная схема персонального компьютера и пр. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы дизайна I

    Дисциплина формирует понятия об основных элементах машин, о технологических процессах производства оборудования; навыки работы с программным обеспечением для освоения азов проектирования оборудования или его механических частей с использованием компьютерных программ CAD/CAE для создания 2D-чертежей и 3D-моделей сложных деталей и их сборок. Используемые активные методы обучения: презентации, командная работа, игровое обучение

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в интернет вещей

    Дисциплина формирует знания об основных принципах организации и функционирования, истории возникновения и развития, основных факторов развития Интернета вещей, существующих технологиях, трендах и перспективах в области Интернета вещей; практические навыки работы с микроконтроллерами Ардуино, подключения и программирования конечных устройств, создания программного решения создания и хранения данных с применением облачных технологий. На практических занятиях выполняются командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Автоматизация документационного обеспечения бизнеса

    Дисциплина способствует пониманию необходимости внедрения систем электронного документооборота в бизнес-процессы любой организации, приобретению опыта оценки возможностей и сложности выбранной системы. Знакомит с принципами работы автоматизированных систем документооборота. Рассматриваются теоретические основы технологий электронного документооборота и практика их применения в ИС предприятий с целью управления документацией. Использование технологий для сбора, управления, хранения, защиты и доставки информации, относящейся к организационным процессам. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции, круглый стол, дискуссия, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Точность и стандартизация деталей

    Дисциплина формирует знания в области деталей методов контроля, использования технического оборудования, умение считывать и использовать допуски центровочных узлов и деталей; выбирать места центровки: вал - шестерня, вал - подшипник, подшипник – корпус; определять допуски деталей в соответствии с характером их выравнивания и отображать их на чертеже, отображать поля допусков; формирует навыки выбора мест выравнивания и определения допусков деталей в соответствии с возможностями обработки и контроля. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сервопривод

    Дисциплина формирует понятия о применении сервоприводов, работе и структуре их компонентов. Формирует требования к выбору сервопривода под конкретную задачу. Знакомит студентов с типами сервопривода, устройством и применением входящих в него датчиков обратной связи, технологическими решениями схемы электроники источника питания. Также дается введение в настройку параметров сервопривода, основные элементы используемого программного обеспечения и способы их использования. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника и программирование микроконтроллеров II

    Дисциплина формирует знания об устройствах и приспособлениях, применяемых в технологических процессах металлообработки, в металлообрабатывающем оборудовании, в том числе на токарных, фрезерных станках, абразивно-обрабатывающем оборудовании и др., знакомит с особенностями их конструкций, а также формирует практические навыки работы с ними. Используемые активные методы обучения практическая работа на металлообрабатывающем оборудовании, командная работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы дизайна II

    Дисциплина знакомит с элементами машиностроения, формирует навыки применения и расчета этих элементов с использованием программного обеспечением CAD и CAE SolidWorks, которое позволяет создавать детализированные модели конструкций для устранения ошибок модели и обработки их с помощью интегрированных средств расчета перемещений и нагрузок. Используемые активные методы обучения: презентации, командная работа, игровое обучение

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Компьютерные системы управления

    Дисциплина формирует концептуальное понимание принципов автоматизированных систем. Рассматриваются следующие темы: разработка моделей компьютерных систем; подготовка специалистов по дискретному компьютерному управлению и выполнение научных исследований. В результате обучения студент должен самостоятельно работать со средствами моделирования Matlab Simulink, знать общий аспект программных систем Matlab. изучить детали проектирования и анализа моделей в Simulink. Используемые активные методы обучения: презентации, проектное обучение

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • САМ технологии

    Дисциплина формирует знания программирования и настройки металлообрабатывающих станков с ЧПУ (токарный, фрезерный станок) с помощью инструментов CAM. Рассматриваются следующие темы: устройство и принципы работы металлообрабатывающих станков с ЧПУ. Формируются навыки программирования этих машин с использованием CAM-инструментов; умение выбирать (согласно технологического процесса) и измерять режущий инструмент, настраивать станок с ЧПУ, самостоятельно изготавливать (точить, фрезеровать) заданную деталь, проверять ее размеры, при необходимости производить соответствующие настройки на станке; знания и навыки по охране труда на металлообрабатывающем оборудовании с ЧПУ. Используемые активные методы обучения: работа на станках, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Системы автоматического управления электроприводами

    Дисциплина формирует знания об основных принципах построения и работы систем автоматического управления (САУ) электроприводом (ЭП), применяемых в мехатронных системах; умение проектировать и подключать схемы автоматики; программировать и настраивать ПЛК и преобразователи частоты (ПЧ), чтобы полученные знания и навыки можно было использовать при проектировании и обслуживании систем автоматического управления электроприводом мехатронных систем. Рассмотрены следующие темы: основные принципы построения и работы систем автоматического управления электроприводом; построение электронных схем, содержащих элементы АСУ; проектирование электронных схем в САПР; конфигурация преобразователей частоты; настройка и программирование ПЛК для автоматического управления электроприводом. Используемые активные методы обучения: презентации, проектное обучение, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Патентоведение и защита интеллектуальной собственности

    Дисциплина формирует знания нормативно-правовых актов по регулированию гражданского оборота нематериальных благ; законодательства об интеллектуальной собственности, сущности и назначения патентной системы, методов анализа информации, порядка получения патентных прав; практические навыки толкования юридических терминов в сфере права интеллектуальной собственности, выявления объектов изобретения, литературного и патентного поиска, оформления отдельных заявочных материалов. Используемые активные методы обучения: сase-study; мозговой штурм; индивидуальные проекты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техническое обслуживание и ремонт станков с ЧПУ + Курсовой проект

    Дисциплина формирует у студентов знания по контролю состояния мехатронного оборудования и оборудования с ЧПУ, вопросам их обслуживания, ремонта и особенностей эксплуатации для обеспечения их качественной и длительной эксплуатации в производственных условиях. В ходе курса студент усваивает нюансы конструкции мехатронных, станков с числовым программным управлением (ЧПУ), другого машиностроительного оборудования, их эксплуатации, чтобы полученные знания, навыки и компетенции можно было использовать при монтаже оборудования, эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт. Используемые активные методы: обучения применение мультимедийных средств; проектное обучение; презентации

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Программирование и настройка станков с ЧПУ II

    Дисциплина формирует навыки выбора (согласно технологического процесса) режущего инструмента, настраивания станков с ЧПУ, самостоятельного изготовления (точить, фрезеровать) заданной детали, проверки ее размеров, при необходимости обучающийся производит соответствующие настройки на станке; формирует знания и навыки по охране труда на металлообрабатывающем оборудовании с ЧПУ. Используемые активные методы обучения: практическая работа на металлообрабатывающих станках с ЧПУ

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Умный транспорт

    Дисциплина формирует у студентов теоретические и практические знания по интеллектуальным транспортным системам (ИТС), навыки использования нормативных документов по ИТС, работы с элементами технического и программного обеспечения ИТС. В ходе обучения студенты знакомятся с основными видами и архитектурой ИТС, подходами по оптимизации работы ИТС в различных условиях эксплуатации, с современными направлениями развития ИТС. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; групповая работа, презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровой менеджмент по отраслям

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются актуальные требованиям локального и глобального рынка труда, имеющих углубленные навыки применения ИТ в сфере экономики, способных решать задачи в области развития цифровой экономики, электронного бизнеса и коммерции с использованием цифровых ресурсов. Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования цифровых инструментов в менеджменте компании. Используемые активные методы обучения: лекция - «мозговой штурм»; применение мультимедийных средств; case-study; работа в малых группах; дискуссия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Бизнес (ИТ в бизнесе и управлении)

    Дисциплина формирует развитие профессиональных компетенций в области предпринимательства у начинающих предпринимателей путем приобретения знаний и навыков в области предпринимательства, генерации бизнес-идей и разработки проектов, делопроизводства, финансового менеджмента, коммерческого и трудового права и социального диалога в обществе. Развитие навыков инновационных подходов, разработки бизнес-плана, презентации, коммуникации и аргументации. Методы, используемые для изучения курса, включают дискуссии и тренинги с активным участием студентов; решение и анализ практических примеров; групповая работа, кейс бизнес-среды, предпринимательские игры и другие практические методы приобретения компетенций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сертификация и техническое документоведение

    Дисциплина формирует у студентов знания в области сертификации продукции, а также в техническом документоведении, применения требований нормативных документов к основным видам услуг и процессов, национальной и международной систем стандартизации и сертификации, стандартов оформления документов, регламентов, протоколов и организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивания их эффективности и качества. Используемые активные методы обучения: лекция-беседа; решение практических проблемных задач; ситуация-проблема; презентация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление IT-проектом

    Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков для управления проектами в соответствии с международными стандартами и руководством PMI PMBOK; современными практиками при управлении проектами, в том числе и несколькими разновидностями гибких методологий управления (AGILE, KANBAN, SCRUM, LEAN и др.); спецификой управления проектами в области информационных технологий, использования различных программных продуктов при управлении проектами. Используемые активные методы обучения: командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия); решение практических проблемных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование систем автоматического управления + Курсовой проект

    Дисциплина формирует у студентов знания разработки АСУ мехатронного оборудования и изготовления их прототипов. Рассматривается методология проектирования АСУ; студенты приобретают глубокие знания и навыки работы с САПР для проектирования АСУ; изготовления прототипов САУ для простейшей мехатронной аппаратуры. Используемые активные методы: обучения применение мультимедийных средств; проектное обучение; презентации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина формирует знания методов искусственного интеллекта основанных на принятии решений в различных аспектах – бизнесе, управлении, производстве и информационных технологиях; о структуре и функциях систем поддержки принятия решений, принятии решений с помощью искусственных нейронных сетей и генетических алгоритмов, использовании современных информационных технологий и изучении их практического применения. Дает представление об основных процедурах количественной обработки информации, полученной в результате исследований, с использованием современных информационных технологий и учить и практическому применению. Курс дает первоначальное представление об искусственных нейронных сетях и возможностях их применения в реальных ситуациях. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые медиа технологии

    Дисциплина рассматривает современные тенденции развития новых информационных (цифровых) технологий в профессиональной деятельности. Рассматриваются: этапы разработки приложений с GUI; виджеты, обработка событий tkinter; создание классов и объектов в Python; обработка массивов NumPy; основы Matplotlib, структура рисунка в Matplotlib, построение графиков в Matplotlib, специальные элементы рисунка в Matplotlib; библиотека Pygal, оформление элементов графика Pygal. Используемые активные методы обучения: групповые мини-проекты; мозговой штурм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектирование компьютерных систем управления + Курсовой проект

    Дисциплина формирует у студентов знания по разработке учебного проекта в области компьютерных систем управления. Курс продолжает изучение концепций разработки компьютерных систем управления. Особое внимание уделяется практическим аспектам компьютерных систем управления. Подготовка к разработке учебного проекта по компьютерным системам управления. Используемые активные методы: обучения применение мультимедийных средств; проектное обучение; презентации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии BigDate и облачные вычисления

    Дисциплина формирует теоретические знания основных характеристик «облачных» технологий. В ходе обучения студенты знакомятся с методам исследования больших массивов данных, содержащих разрозненную информацию, Получают навыки извлечения нужной информации из всевозможных источников. Студенты должны знать методологию исследования, сбора данных, обработку и преобразование данных, построение моделей, способы организации хранения данных. В ходе изучения дисциплины обучающие получат навыки работы с инструментарием для организации хранения данных, навыками программной реализации на языках программирования; разработки приложений для существующих «облачных платформ» и пр. Используемые активные методы обучения: ситуационные задачи; решение практических проблемных задач; дискуссии; презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование производства

    Дисциплина формирует у студентов знания по вопросам планирования и организации производственного процесса. В ходе обучения студент приобретает знания о сущности производства и организации производства, нормативных актах, технологической документации, необходимой для производства, материалах, оборудовании, рабочей силе, вспомогательных операциях, планировании площадок и помещений, управлении рисками производственных процессов и финансовом планировании планируемого производственного проекта. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; ситуация-проблема; презентация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Охрана труда и трудовое законодательство

    Цель учебного курса является воспитание безопасного мировоззрения у студентов и получение знаний о: основных законодательных актах РК по охране труда; вредных и опасных производствах и факторах; особенностях условий труда, травматизме и заболеваемости на производстве; особенностях охраны труда на производстве. Дисциплина формирует необходимую теоретическую базу в области законодательства РК в сфере обеспечения охраны труда на производстве; знания об особенностях условий труда, травматизма и заболеваемости на производстве; получение знаний о санитарных нормах и правилах. Используемые активные методы обучения: презентация и дискуссия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Моделирование бизнес-процессов

    Дисциплина формирует: общенаучные и конкретные методы управления бизнес-процессами; методологию описания деятельности; методику описания различных предметных областей деятельности; методы анализа процессов; методы контроллинга и мониторинга бизнес-процессов. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться инструменты моделирования бизнес-процессов; осуществляться анализ бизнес-процессов; управленческие функции в рамках проектов и программ по совершенствованию бизнес-процессов. Используемые активные методы обучения: индивидуальные проекты (компьютерное моделирование, презентация и дискуссия).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, охраны окружающей среды и гражданской защиты.
  • Применять стандарты системы менеджмента, участвовать в разработке и совершенствовании, внедрении, поддержании и выполнении требований системы менеджмента качества.
  • Владеть системой предметных, психологических, методических, социально-гуманитарных, экологических, экономических знаний, способностью осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие, использую, в том числе собственную физическую активность в сочетании с другими культурными ценностями.
  • Организовывать и управлять техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
  • Производить диагностику, техническое обслуживание, ремонт и готовить предложения по совершенствованию мехатронных систем. радиотехнических, электронных изделий, обеспечивать соответствие работы системы требованиям технологического процесса, планировать необходимые объемы эксплуатационных материалов.
  • Использовать современные технологии для обеспечения производственного процесса, оптимизации и инновационного развития.
  • Оценивать наличие и соответствие технологического оборудования; обеспечивать производство необходимого технологического оборудования и разрабатывать технологическую документацию.
  • Использовать ИТ-инструменты для обработки информации; анализировать соответствие проектных данных техническому заданию и выполнение производственной программы; алгоритмы построения; визуализировать результаты проектирования; выявить риски при эксплуатации оборудования; систематизировать и анализировать данные по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (с использованием программного обеспечения для обработки баз данных).
  • Использовать математические, естественнонаучные, инженерно-технологические компетенции.
  • Применять свои знания во время дискуссий, как на исторические, так и профессиональные темы; юридически грамотно излагать правовые акты; адаптироваться к социально-коммуникативным ситуациям за счет владения экстрафункциональными и полипрофессиональными знаниями и способностями.
  • Применять свои знания в сфере профессиональной деятельности, соблюдать этические принципы и нормы правовых трудовых отношений, общаться на государственном и иностранном языках, в том числе с использованием профессиональной терминологии.
Top