6B10105 Общественное здоровье в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов в области общественного здравоохранения, способных осуществлять надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием и проводить эффективные мероприятия по профилактике и охране здоровья населения
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B089 Общественное здоровье
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Генетика и молекулярная биология
Цель дисциплины - формирование целостных и системных знаний законов наследования признаков, типах наследования, понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул; свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, об современных молекулярно-генетических методах исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать навыки в познавательной деятельности в сфере науки. Использовать методы научных исследований для понимания и усвоения информации. Уметь описывать объект исследования. Владеть методами поиска, обработки научной информации, систематизации, анализа, синтеза для получения объективного содержания научного знания. Применять аналитические и практические методы исследования и системы аргументации для обоснования, утверждения, оценки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на развитие знаний, навыков и способностей в разработке и реализации финансовой политики для выполнения миссий и целей в законодательном, исполнительном и местном управлении. Темы включают финансовые концепции, методы политики, управление рисками, налогообложение и прогнозирование политических решений в глобализированной экономике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы анатомии
После изучения данной дисциплины студенты будут способны описывать и идентифицировать структурно-организационное строение систем и внутренних органов тела человека, локализовать и описывать типичное строение внутренних органов органов и систем органов человека (опорно-двигательной системы и кожи, дыхательной, кровеносной, нервной систем) в норме с учетом возрастных, половых и индивидуальных отличий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы физиологии
После изучения дисциплины студенты будут способны понимать функциональнальную организацию человеческого организма на клеточном, системном и органном уровне, физиологические процессы возбудимости тканей; объяснять взаимосвязь структуры и функции на уровне органов и систем органов и основные физиологические механизмы поддержания гомеостаза, жизнедеятельности организма и их особенности с учетом возраста, половых и индивидуальных отличий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Биостатистика
Основная цель дисциплины «Биостатистика» – сформировать способность у обучающихся планировать и проводить исследования в области здравоохранения с применением статистических инструментов. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен выполнить научные исследования с использованием методов описательной и аналитической статистики, в т.ч. оценить влияние изучаемых факторов на различные аспекты здоровья населения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Общественное здоровье
После изучения дисциплины студенты будут способны обсуждать глобальные тенденции, влияющие на здоровье, включая воздействие на здоровье различных факторов окружающей среды и образа жизни; применять основные концепции общественного здравоохранения к теоретическому управлению проблемами общественного здравоохранения, включая профилактику заболеваний, укрепление здоровья, экономику и политику здравоохранения, а также критически оценивать подходы в этих областях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общая эпидемиология
Дисциплина изучает причины возникновения и механизмы развития инфекционных и неинфекционных заболеваний среди различных групп населения; особенности их распределения по времени, месту возникновения и индивидуальной характеристике заболевших с использованием эпидемиологической диагностики, расследования очагов инфекции и эпидемиологических методов исследования. Результаты исследований используются в общественном здравоохранении для предупреждения, профилактики и прогнозирования заболеваемости населения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Биохимия
Дисциплина изучает основные молекулярные механизмы, лежащие в основе нормальных функций организма человека, механизмы возникновения некоторых патологических состояний; формирует практические навыки, направленные на решение лабораторных задач и задач исследовательского характера, использование полученных сведений о химическом составе и молекулярных процессах организма для характеристики нормы и патологии; знакомит с унифицированными методами биохимических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Медицинская статистика
Основная цель дисциплины «Медицинская статистика» – сформировать способность у обучающихся обосновывать тактику и приоритеты использования лечебно-профилактических мероприятий, а также выявлять основные тенденции, характеризующие здоровье населения. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен применять научные знания и соответствующие умения и навыки по проведению статистического анализа в медицинской практике.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Медицинская экология
Дисциплина изучает взаимодействие человека и окружающей среды, риски здоровью человека, связанные с ухудшением окружающей среды и воздействия техногенной нагрузки, с целью разработки диагностики и профилактики экологически обусловленных заболеваний. Студенты изучают вопросы экологической безопасности, экологически безопасных технологий и участвуют в разработке необходимой экологической информации для обеспечения жизнедеятельности и здоровья населения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы исследований в общественном здравоохранении
Этот курс представляет собой введение в основы дизайна и методов исследования, а также сбора данных в области здравоохранения. Он служит введением в количественные, качественные, смешанные методы исследований, а также к этическим вопросам проведения исследований. Благодаря сочетанию текстов, статей из литературы по общественному здравоохранению и проектных работ учащиеся приобретут навыки проведения научных работ.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Микробиология
Дисциплина изучает основы микробиологии (систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов, морфология, физиология микроорганизмов); патогенность и вирулентность микроорганизмов, инфекционный процесс, инфекционный иммунитет; формирует навык микробиологических исследований, оценки нормальной микрофлору тела человека, дисбактериоз, проведения микробиологической диагностики бактериальных инфекций, а также особенности санитарной микробиологии и микробиологии внутрибольничных инфекций.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы иммунопрофилактики
Цель дисциплины сформировать у студентов способность критически оценивать информацию о вакцинации, различные точки зрения на эту тему и принимать информированные решения на основе данных и фактов. При изучении будут рассмотрены актуальные аспекты и проблемы в области вакцинации и иммунопрофилактики, последние научные открытия, технологии и методы, используемые в разработке и производстве вакцин, а также в других областях иммунопрофилактики.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Коммунальная гигиена
Дисциплина изучает санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием окружающей среды, гигиеническое значение санитарной охраны водных объектов, воздуха, почвы, гигиеническое значение физических факторов, санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения, жилым и общественным зданиям. Дисциплина определяет сущность работы санитарного врача в ходе предупредительного и текущего санитарного надзора за объектами окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Гигиена общественного питания
Дисциплина изучает основные теоретические и практические аспекты следующих направлений: вопросы гигиенических требований к зданиям, содержанию предприятий общественного питания и торговли; осуществления санитарного обследование предприятий питания в ходе текущего государственного санитарно-эпидемиологического надзора на соответствие технологии, санитарным правилам, проведения комплекса мероприятий по обеспечению безопасным питанием различных групп населения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Общая гигиена
Дисциплина изучает закономерности воздействия производственных, бытовых, природных факторов, влияющих на здоровье человека, а также заболеваемость среди населения в зависимости от факторов окружающей среды. Дисциплина определяет направленность оздоровительных мероприятий при неблагоприятных факторах, влияющих на здоровье человека, основные меры профилактики.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Гигиена труда
Дисциплина изучает гигиеническую оценку комплекса производственных факторов и меры профилактики неблагоприятных факторов для организма работающих. Дисциплина определяет проведение государственного санитарного надзора как фактор профилактики профессиональных заболеваний. Дисциплина предусматривает эффективность мер в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Введение в госпитальный менеджмент
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность анализировать возможности, проблемы и сложности управленческих отношений в медицинских организациях, классифицировать виды планов в организации, определять их характеристики и назначения, анализировать распределение полномочий и ответственности в организации. Дисциплина рассматривает основные функции управления, системный и структурный подход к управлению организацией, стратегическое управление и теорию мотивации.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Общественное здравоохранение
Цель дисциплины-сформировать у студентов базовые знания об историческом вкладе общественного здравоохранения; этических основах; ключевых терминах и понятиях; а также социальных, поведенческих, экологических и биологических факторах, влияющих на конкретные результаты в отношении здоровья отдельных лиц и сообществ, а также применении и интеграции концепций для понимания и предотвращения текущих проблем общественного здравоохранения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Гигиена детей и подростков
Дисциплина изучает методику гигиенической оценки условий среды обитания, обучения и воспитания детского населения, эффективность гигиенических и оздоровительных мероприятий в детском коллективе, методику комплексной профилактической программы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Дисциплина определяет профилактические меры по созданию здоровье сберегающей среды обитания детского населения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Лечебное питание
Основной целью обучения является формирование умения объяснять и применять на практике принципы лечебно-профилактического питания, а также диетического, диетического питания. По окончании изучения дисциплины студенты смогут определить структуру основного питания: состав и суточную потребность в белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах; организовать рациональное питание людей; сформировать представление о правилах обработки и применения диетического, лечебно-профилактического питания.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Организация и управление здравоохранением
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять основные принципы и модели организации и управления в здравоохранении, осуществлять эффективную управленческую деятельность в области здравоохранения, различать организации и управления государственной и частной медицинской деятельностью. Дисциплина рассматривает контроль и функционирование органов здравоохранения, разделение функций в области здравоохранения, ГЧП в здравоохранении, современные информационные технологии в здравоохранении, теория и системы управления, СМК в здравоохранении.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы управления здоровьем
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность формировать правильную структуру здорового образа жизни с учетом экологических факторов и его практический реализовать, разрабатывать план мероприятий управления здоровьем, оценивать результаты управления и при необходимости вносить корректировки в план мероприятий управления. При изучении будут рассмотрены основные методы и принципы управления здоровьем, информационные технологии в управлении здоровьем.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Организация контроля качества и безопасности товаров
Дисциплина изучает основные принципы контроля качества и безопасности товаров, порядок проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за подконтрольными товарами, основные требования, предъявляемые к различным группам товаров, формирует навык работы с основными документами (СанПиНы, технические регламенты и др.); а также изучает основные методы определения показателей безопасности и качества., принципы организации и проведения исследований товаров в лабораторных и натурных условиях, интерпретацию полученных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Укрепление здоровья и профилактика заболеваний
Цель дисциплины-формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих способность и готовность к планированию, организации, координации и реализации деятельности по укреплению здоровья и профилактике заболеваний у отдельных лиц, семей и групп из разных регионов, социально-культурных групп на протяжении всей жизни, включая обсуждение политики здравоохранения на местном, региональном и национальном уровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Эпидемиология с основами дезинфекционного дела
Целью дисциплины является изучение основ эпидемиологии и дезинфекционного дела. Студенты изучают причины и механизмы возникновения, эпидемиологическую диагностику инфекционных заболеваний; расследование и организацию дезинфекционных, дезинсекционных и стерилизационных мероприятий в очагах инфекции, включая стерилизационные мероприятия в лечебно-профилактических учреждениях. Изучаются способы проведения и использование средств индивидуальной защиты при проведении дезинфекционных и дезинсекционных работ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Клиническая эпидемиология
Цель дисциплины сформировать у студентов способность применения методов выработки рабочей гипотезы для эпидемиологических исследований; оценить эффективность профилактических мероприятий неинфекционной патологии. При изучении будут рассмотрены методы улучшения планирования организационных мероприятий, распространенность значимых заболеваний неинфекционной природы; навыки по выявлению определенных факторов окружающей среды, представляющих наибольшую опасность для здоровья населения в целом и для возникновения отдельных заболеваний неинфекционной природы (факторов риска).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Нутрициология (гигиена питания)
Дисциплина изучает основные принципы и правила здорового питания, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах различных групп населения, формирует навыки качественного и количественного анализа рациона питания, разработки лечебно-профилактическое питание различных групп населения на производственных предприятиях, школах детских садах и пр., а также формирует у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Введение в законодательство здравоохранения
Сформировать у студентов способность понимать нормы конституционного права РК, регулирующие охрану здоровья и оказание медицинской помощи, интерпретировать и применять законодательство РК в области организации здравоохранения, Кодексы РК и другие законодательные документы, регламентирующие деятельность организации здравоохранения, права и ответственность медицинских работников, права граждан, отдельных групп населения и пациентов в области охраны здоровья.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы менеджмента и маркетингa в здравоохранении
Цель дисциплины-сформировать у студентов способность применять основные принципы менеджмента и маркетинга в сфере здравоохранения, планировать и управлять проектами, учитывая экономическое планирование, управление человеческими ресурсами, используя современные методы менеджмента, применять навыки критического мышления при участии в разработке управленческих решений для охраны здоровья населения на разных уровнях общественного здравоохранения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в здравоохранении
Цель дисциплины-сформировать у студентов способность эффективно пользоваться информационными технологиями применяемых в сфере здравоохранения, включая статистическое программное обеспечение, электронные медицинские карты, применять методы и средства компьютерной технологии при поиске, хранении, обработке, анализе медицинской информации и обеспечении медицинской безопасности. На курсе также рассматриваются информационные системы здравоохранения, применяемые в РК.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы экономики здравоохранения
Цель дисциплины - сформировать способность анализа типичных проблем распределения ресурсов, связанных со здоровьем и здравоохранением путем изучения аналитических методов, используемых в экономике здоровья и здравоохранения. В конце курса обучающиеся будут способны распознавать ключевые экономические компромиссы, связанные с различными проблемами распределения ресурсов здравоохранения и понимать экономические причины тенденций развития системы здравоохранения.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Доказательная медицина
Цель дисциплины – обучить студентов методам систематического анализа клинических данных и исследований для принятия обоснованных медицинских решений, основанных на лучших доступных научных доказательствах, с учетом индивидуальных потребностей пациентов и клинического контекста. При изучении будут рассмотрены принципы и методы доказательной медицины с целью развития навыков критического мышления, анализ научной литературы и уровни доказательств, представленные в публикациях.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Политика здравоохранения и законодательство
По завершении этого курса учащиеся будут знакомы с идеологическими принципами и практическими мероприятиями по решению проблем медико-социального обеспечения населения и законодательных актов в здравоохранении, включающих совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере медицинской деятельности, а также законодательное регулирование межсекторального сотрудничества здравоохранения с учетом интересов всех участников системы здравоохранения
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Основы исследования. Биоэтика
Цель дисциплины сформировать у студентов способность грамотно и самостоятельно анализировать современные этические проблемамы в медицине и здравоохранении, проводить этический анализ и этический измерять различные ситуаций в практике общественного здравоохранения и медицины. Дисциплина рассматривает профессиональную и общественную мораль, принципы биоэтики, модели взаимоотношений между врачом и пациентом, культурные и религиозные аспекты биоэтики, дискриминацию и стигматизацию в здравоохранении, правовые и этические аспекты медицинских ошибок, этику биомедицинских исследований, этические комитеты.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Оказание первой неотложной помощи
Оказание первой неотложной помощи— это вид медицинской помощи, включающий комплекс простейших медицинских мероприятий, направленных на временное устранение причин, угрожающих жизни пораженного. Первая медицинская помощь выполняется на месте поражения самим пострадавшим (самопомощь) или другими гражданами (взаимопомощь), которые оказались рядом.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Медицина катастроф
Сформировать у студентов способность применять принципы оказания медицинской помощи населению, проводить санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические мероприятия, формирование и снабжение службы медицины катастроф, осуществлять мероприятия по защите населения, оценить состояние пострадавших и оказывать первичную помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях различного характера.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Менеджмент противоэпидемических мероприятий при ЧС
Цель дисциплины – сформировать у магистранта навыки определения надвигающихся ЧС, предикторов, масштабов, организации противоэпидемических и профилактических мероприятий и алгоритм действий эпидемиологической службы, вовлеченных в расследование ЧС и устранение последствий. Изучаются чрезвычайные ситуации, связанные с природными катаклизмами, эпидемиями и пандемиями инфекционных заболеваний и проявлений техногенной катастрофы.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Эпидемиология особо опасных инфекций
Дисциплина изучает причины, механизмы возникновения и особенности распространения существующих и вновь возникших инфекционных заболеваний, представляющих чрезвычайную опасность для здоровья населения мира. Классификация ВОЗ: карантинные инфекции и инфекции, подлежащие международному, региональному и национальному эпидемиологическому надзору. Студенты изучают эпидемический процесс, эпидемиологическую диагностику, расследование, противоэпидемические мероприятия и прогнозирование новых случаев особо опасных заболеваний.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование организации медицинской помощи (ОСМС и экспертиза нетрудоспособности)
Цель дисциплины-сформировать у студентов способность применять в профессиональной деятельности принципы обязательного социального медицинского страхования, анализировать различные формы и модели обязательного социального медицинского страхования РК и зарубежных стран, также информацию по эффективности заключения договоров медицинского страхования с медицинскими организациями, а также знать этапы и принципы экспертизы нетрудоспособности.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Профессиональные болезни
Дисциплина изучает заболевания, связанные с воздействием неблагоприятных условий производственной среды: физических, токсико-химических, биологических факторов и перенапряжения отдельных органов и систем человека. Изучаются взаимодействие и причинно-следственные связи влияния факторов с развитием заболеваний в определенных профессиях; внедрение диагностических, терапевтических и профилактических мер, включая улучшение условий труда и быта работников, предупреждение профессиональной заболеваемости, инвалидности и травматизма.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Санитарная охрана объектов окружающей среды
Цель дисциплины - сформировать способность анализа проблем загрязнения и организации системы санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по охране объектов окружающей среды. На курсе рассматриваются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы РК по охране объектов окружающей среды для жизнедеятельности человека: природная среда, объекты, комплексы; жилищные и производственные объекты; расследование возникновения заболеваемости населения, связанных с нарушением санитарной охраны.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Цель дисциплины – принимать управленческие решения на разных уровнях государственного санитарно-эпидемиологического надзора При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: проведение оценки соблюдения нормативно-правовых требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия и подготовку рекомендаций, осуществление санитарно-эпидемиологического аудита организацией, аккредитованной и обладающей правом проведения экспертиз в данном направлении, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и объективно констатировать степень соответствия (несоответствия) санитарным правилам осуществляемой деятельности.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Актуальные вопросы СМП
Цель дисциплины – освещение современных тенденций, технологий и методик в системе скорой медицинской помощи, подготовка специалистов к эффективному решению сложных клинических и организационных задач в экстренных ситуациях. При изучении будут рассмотрены текущие проблемы в системе скорой медицинской помощи, таких как организация и координация службы, оптимизация процессов оказания помощи, а также вопросы этики и правового регулирования.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Биобезопасность и биозащита
Цель дисциплины: сформировать способность применения методов биологической безопасности и биологической защиты медицинского персонала и населения от инфекционных патогенов. При изучении будут рассмотрены специфическая и неспецифическая биологическая защита медицинского персонала, применение теоретического знания по дезинфекции и стерилизации, используемые в медицинских организациях, анализ биологической безопасности в медицинских организациях.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
Результаты обучения
- Использует полученные знания в области общественных и биомедицинских наук для принятия решения вопросов в области общественного здоровья
- 2. Организовывает свою профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере здравоохранения
- Анализирует влияние поведенческих, социальных и экологических детерминант на состояние здоровья населения
- Владеет методологией учета и статистической обработки данных инфекционных и неинфекционных заболеваний
- Выявляет и подтверждает причинно-следственные связи заболеваемости населения и различных внутренних и внешних факторов
- Анализирует показатели деятельности организаций здравоохранения и демографических показателей здоровья населения
- Осуществляет мониторинг, анализ и оценку данных о состоянии здоровья и степени санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- Разрабатывает и управляет мероприятиями по продвижению и охране здоровья населения, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, оценивает их эффективность
- Применяет навыки критического мышления при участии в разработке управленческих решений для охраны здоровья населения на разных уровнях общественного здравоохранения.
- Организовывает эпидемиологический надзор за инфекциями в условиях чрезвычайных ситуаций и охрану границ от завоза и распространения особо опасных инфекций.
- Выстраивает эффективное личностное и межсекторальное взаимодействие с государственными органами, организациями, населением, СМИ для эффективного решения проблем общественного здоровья с использованием новых технологий.
- Демонстрирует высокие стандарты профессиональной этики и соблюдает этические принципы в своей деятельности