Действующая образовательная программа

7M02203 Археология и этнология в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области археологии, этнологии и антропологии, владеющих междисциплинарными подходами и ориентирующих в современной профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M153 Археология и этнология
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Формирование знаний и умений организации и проведения педагогического процесса в вузе. Вооружение магистрантов знаниями по педагогике высшей школы. Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование археологических и этнологических исследований

    Цель дисциплины: показать организацию и планирование археологических и этнологических исследований. Задачей дисциплины является знакомство магистрантов, как с особенностями исследования, так и с методами и процедурой археолого-этнологического исследования – системой правил раскопок, сбора, обработки, анализа артефактов и полевых материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиционная этнография

    Цель - изучить особенности традиционной этнографии казахского народа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационное бизнес предпринимательство

    Цель – освоение теоретических основ инновационного предпринимательства. Особенности теоретических, методологических и эмпирических знаний в области инноватики; структуры и механизмов функционирования инновационного рынка. Представление о стратегической роли инноваций на микроуровне. Опыт бизнес предпринимательства в республике и Павлодарской области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная археология

    Цель дисциплины состоит в усвоении основных учебных и научных материалов по экспериментальной археологии, в формировании и закреплении у магистрантов теоретико-методологической основы, необходимой при самостоятельной разработке конкретных исследовательских проблем использования экспериментального метода в области археологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Постколониальные исследования

    Цель дисциплины: содействовать развитию способностей обучающихся к самостоятельному исследованию сложных культурных объектов на примере постколониальных исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая этнология

    Цель дисциплины – на основе междисциплинарного, историко-этнологического подхода сформировать представление о пространственно-временных закономерностях заселения и хозяйственного освоения различных регионов земного шара, в особенности Центральной Азии; раскрыть историческую обусловленность этнических процессов и современных этнокультурных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логистика современных бизнес процессов

    Цель дисциплины - обучение теоретическим основам и практическим навыкам организации бизнеса в условиях рыночной конкуренции. В рамках дисциплины рассматриваются теоретические и практические вопросы: понятийный аппарат предпринимательства и бизнеса; ресурсное обеспечение бизнеса; маркетинговая деятельность; бизнес-планирование; предпринимательская тайна, риски и кадровое обеспечение; организация предпринимательских сделок; культура предпринимательства; оценка эффективности бизнеса. В рамках дисциплины используются методы кейс-обучения, методы постановки гипотез, метод бизнес-моделирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология исследовательской работы в археологии

    Цель дисциплины – создать условия для работы магистрантов с научной литературой, научить формировать и аргументировать собственную позицию, сформировать навыки научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационное бизнес проектирование

    Цель дисциплины – cформировать необходимый набор знаний, навыков и компетенций для разработки и реализации инновационных бизнес-проектов. Дисциплина охватывает изучение вопросов: инноватика и инновационное предпринимательство; планирование инновационных бизнес-идей; разработка инновационных бизнес-моделей; проектирование инновационных организационно-управленческих систем управления бизнесом; проектирование затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; инновационное ценообразование и финансовое планирование. Активные методы обучения: кейс-методы; постановка гипотез; расчетно-аналитический метод; зашита инновационного бизнес-проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская диаспора за рубежом

    Цель курса - сформировать способность проводить этносоциологические исследования в области диаспорологии. Дисциплина формирует теоретико-методологическую основу изучения истории формирования зарубежной казахской диаспоры (Россия, Узбекистан, КНР, Монголия, Турция и т.д.), выявляет основные тенденции и региональные особенности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Антропология культурной памяти

    Цель курса – проанализировать культурную (социальную) память в контексте антропологической проблематики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурная и социальная антропология

    Цель – решение основных проблем культурной и социальной антропологии. Методы их решения в процессе практических и теоретических исследований. Изучение методологических проблем теории этноса и этнических исследований. Отечественные и зарубежные концепций теории этноса и культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инвестиционные экономические модели Start up проектов

    Цель дисциплины – cформировать необходимый набор знаний, навыков и компетенций для инвестиционно-экономического обоснования start up проектов. Дисциплина охватывает изучение вопросов: понятийный аппарат start up проектов; алгоритм разработки start up проекта; оценка инвестиций в основной капитал, оборотные средства и человеческие ресурсы; ценообразование и финансовое планирование; расчет технико-экономических показателей. Активные методы обучения: кейс-методы; постановка гипотез; расчетно-аналитический метод; зашита start up проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Антропология культуры

    Цель – решение основных проблем культурной и социальной антропологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы этнологии

    Изучение основных проблем современной этнологии и методов их решения в процессе практических и теоретических исследований, изучение методологических проблем теории этноса и этнических исследований, отечественных и зарубежных концепций теории этноса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этническое предпринимательство

    Цель – сформировать базовые знания по истории этнического предпринимательства, ее структуре. Основные направления становления и развития предпринимательства в Казахстане. Методы историко-экономических исследований. Основные направления изучения этнического предпринимательства. Их характер и особенности. Исторический опыт и ее значение для современного развития республики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы археологии

    Дать магистрантам основные знания в области фундаментальных проблем археологии, обучить правильному определению направления исследований при изучении археологического материала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научное наследие А.Х. Маргулана

    Цель – изучить научное наследие академика А.Х. Маргулана по этнографии и археологии. Жизнь и деятельность ученого. Годы становления, научные школы. Археологические изыскания. Изучение этнографии казахского народа. Литература и фольклор тюркских народов в наследии ученого. Значение трудов академика в изучении культуры кочевников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Устная степная историология: теория и практика

    На современном этапе устная история усиливает практическую направленность обучения. Устная история позволяет активизировать учебный процесс и выработать творческий подход к изучению исторических источников. Цель – освоение методики работы с устными историческими источниками

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Цель преподавания дисциплины - подготовка компетентных, мотивированных к познанию и творчеству, обучению и самообучению специалистов, способных к анализу широкого спектра современных инновационных технологий, направлений в процессе преподавания профильных дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Эксперимент в этноархеологии

    Цель – усвоение основных учебных и научных материалов по экспериментальной археологии. Формирование и закрепление теоретико-методологической основы, необходимой при самостоятельной разработке конкретных исследовательских проблем. Использование экспериментального метода в области этноархеологии. Экспериментальные разработки и проблемы их внедрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Антропология миграции

    Цель курса – представить магистрантам базовые и современные антропологические исследования, дающие представления об изменениях, происходящих под влиянием процессов миграции в современном мире

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Этнические и этнокультурные процессы в современном Казахстане

    Цель дисциплины - сформировать у магистрантов способность работать с научными, статистическими и демографическими материалами по этническим и этнокультурным процессам на территории современного Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История антропологической науки

    Цель – знакомство с историей формирования и развития антропологии как науки. Разделы антропологии, социальная и культурная. Выдающиеся антропологи мира. Их труд в изучении этносов и популяции. История развития антропологической науки в Казахстане. Деятельность академика О.Исмагулова по антропологии казахов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История и современность

    Цель дисциплины – формирование знаний об историческом познании и месте истории в жизни современного общества. Предмет истории, историческая закономерность, принципы партийности и историзма, история и идеология, история и политика, социальные функции исторической науки. Анализируются взгляды ученых по данной проблеме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История предпринимательства в Прииртышье

    Цель - изучение проблем разумного использования опыта предыдущих поколений предпринимателей. Осуществление рациональной предпринимательской деятельности в Прииртышье. Создание современных рыночных условий для полного удовлетворения потребностей общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Исследует новейшие направления в теории археолого-этнографических знаний и внедряет результаты на высоком научном уровне
  • Умеет самостоятельно определять цели в педагогической деятельности, выбирать методы и средства их достижения, осуществлять научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимать решения и ответственность в профессиональной деятельности
  • Демонстрирует лидерские качества для созидания органичного общества в области делового, профессионального, научного мира на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания
  • Показывает владение основными навыками коммуникации на иностранном языке (уровень B1, B2, С1), в том числе в профессиональной сфере
  • Интегрирует знания в области локальной археологии, этноархеологии, экспериментальной археологии, исторической, культурной и социальной антропологии с научно-исследовательской деятельностью
  • Генерирует новые идеи, направленные на решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, умение использовать для их осуществления методы изученных наук
  • Демонстрирует навыки практического использования знаний фундаментальных основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, а также в учебных заведениях, дающих среднее специальное и высшее образование
  • Использует теоретические знания об основных концептуальных подходах, этапах и периодизации археологии и этнологии
  • Организовывает и проводит научно-исследовательскую работу с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин, освоенных в рамках магистерской программы
  • Применяет современные методологические принципы и методические приемы археологического, этнографического и исторического исследования, анализирует и обобщает результаты научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов
  • Внедряет результаты современных концепций в исследования на высоком научном уровне
Top