Новая образовательная программа

7R01110 Клиническая лабораторная диагностика в МУА

Дисциплины

  • Биохимическая лабораторная диагностика

    Дисциплина изучает биохимические и биофизическими методы исследования биологических материалов, принципы автоматизации, стандартизации и информатизации биохимических исследований, алгоритм проведения контроля аналитического качества в лабораторной диагностике и требования преаналитического этапа, интерпретации результатов лабораторных исследований, формулируя заключения на принципах доказательной медицины и изучения научных баз данных

    Год обучения - 1
    Кредитов - 30
  • Клиническая лабораторная диагностика

    Дисциплина изучает биофизические, морфологические, цитохимические, гематологические, общеклинические методы диагностики заболеваний, используя традиционные и новые высокотехнологические методы исследования в области лабораторной медицины, интерпретируя результаты анализов на основе лабораторных тестов и выявляя потенциальные осложнения, риски и прогноз заболевания; принципы стандартизации и обеспечения качества, требования биобезопасности в рамках правового и организационного поля.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 40
  • Молекулярно-биологическая и генетическая лабораторная диагностика

    Дисциплина изучает роль полимеразно-цепной реакции в лабораторной практике, принципы работы и правила эксплуатации анализаторов полимеразно-цепной реакции, чувствительность и специфичность, аналитическую надежность методов, соблюдая преаналитический этап биологического материала, правила биобезопасности, принципы эффективной коммуникации, сотрудничая с врачами клинических специальностей, формулируя заключения на основе научных баз данных и участие на научно-исследовательских работах

    Год обучения - 2
    Кредитов - 12
  • Коагулологическая лабораторная диагностика

    Дисциплина изучает принципы автоматизации и стандартизации коагулологических методов исследования, контроль качества, принципы терапии заболеваний и профилактики нарушений гемостаза, обмениваясь информацией с другими специалистами, интерпретацией результатов лабораторных исследований с соблюдением правил и порядка диагностических услуг

    Год обучения - 2
    Кредитов - 10
  • Иммунологическая лабораторная диагностика

    Дисциплина изучает вопросы организация и проведения лабораторных исследований, диагностики, лечения, реабилитации и обеспечения комплексного подхода к профилактике распространения инфекций соблюдая биобезопасность, принципы автоматизации и стандартизации, оценке специфичности и чувствительности, иммунологических методов исследования, обеспечение достоверности результатов исследований, интерпретации результатов лабораторных исследований, и формулируя заключения на основе научных баз данных и участие на научно-исследовательских работах

    Год обучения - 2
    Кредитов - 20
  • Паразитологическая лабораторная диагностика

    Дисциплина изучает лабораторную диагностику паразитарных заболеваний, специальные методы исследования: макроскопические, микроскопические, бактериологические, иммунологические, молекулярно-биологические, правила сбора, транспортировки, хранения, утилизации биологических материалов, обеспечивая высокий уровень биобезопасности, учет и документирование результатов анализа в медицинской практике

    Год обучения - 2
    Кредитов - 10
  • Клиническая лабораторная диагностика лейкозов у детей

    Дисциплина изучает лабораторную диагностику лейкозов, морфологическую структуру и особенности строения органов, тканей и клеток, клинико-диагностическое значение гемограммы, миелограммы, иммунофенотипирование; с позиций доказательной медицины, дифференциальную диагностику лейкозов, цитохимическую характеристику клеток крови и костного мозга у детей, интерпретируя полученные результаты исследования

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Организация и проведение цитологических методов исследования

    Дисциплина изучает морфологию клеток органов и тканей, технику приготовления и морфологическое исследование препаратов высокого качества, с использованием новых технологии цитологических методов исследования, выявления потенциальных осложнений, риски и прогноз заболеваний, сотрудничая с врачами клинических специальностей

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Микробиологическая лабораторная диагностика

    Дисциплина изучает диагностику гнойно-воспалительных заболеваний, вызванных условно–патогенными микроорганизмами, методы клинической микробиологии: бактериологический, вирусологический, микологический, применение автоматизированных и стандартизированных систем микробиологического процесса, с соблюдением требовании преаналитического этапа контроля качества, правила биобезопасности, согласно нормативно-правовой базе

    Год обучения - 2
    Кредитов - 12

Результаты обучения

  • Способен применять стандартизированные операционные процедуры по подготовке и обработке биологических материалов с соблюдением процедуры сбора, приема, хранения, транспортировки и утилизации
  • Способен проводить общеклинические, гематологические, биохимические, коагулологические, цитологические микробиологические, иммунологические, серологические, паразитологические, молекулярно-биологические и генетические лабораторно-диагностические методы исследования
  • Способен использовать новые технологии, автоматизации и информатизации лабораторного процесса; владеет методами статистического анализа с ведением учетно-отчетной документации
  • Выполняет требования биологической безопасности и биологической защиты, используя эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности в клинической лабораторной диагностике
  • Обеспечивает контроль качества клинических лабораторных исследований на основе Национальных и международных нормативно-правовых актов с проведением внутрилабораторного контроля и внешней оценки качества
  • Критически оценивает, анализирует, интерпретирует результаты лабораторных исследований
  • Развивает навыки работы в команде, сотрудничая с врачами клинических специальностей; использует коммуникативные навыки в общении с пациентами, действуя в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан
  • Самостоятельно обучается, выбирает направление собственного профессионального и личностного развития; участвует в научно-практических конференциях и научно- исследовательских работах
Top