6B01604 История-основы права в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей истории, владеющих коммуникативностью, способных творчески и высокопрофессионально решать значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных организововать образовательный и учебный процесс.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Археология
Цель курса: изучение истории древних государств и обществ на основе вещественных источников. Курс помогает студентам освоить методы археологических раскопок, методические приемы полевых научно-исследовательских работ. Дисциплина предоставляет студентам информацию об эволюции древних людей, формировании религиозных убеждений, этапах развития человеческой культуры, материального производства, идеологии и мировоззрения, общественных отношения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Цель: изучения историю возникновения и развития древних цивилизаций; основные теоретико-методологические проблемы современного востоковедения; основые методы работы с источниками по истории Древнего мира. Содержание: Место истории Древного мира во всемирной истории. Период эллинизма. Создание Римской средиземноморской державы. Падение Западной Римской империи. Великое переселение народов. Формируемые компетенции: анализировать древневосточные тексты в соответствии с современными методами источниковедческого анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки. • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке • знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культура Казахстана нового времени
Целью дисциплины: является формирование изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Содержание: дисциплины определяется задачей анализа особенностей процесса присоединения территории Казахских жузов к Российской империи, опираясь на разнообразные источники. Джунгарское нашествие. Актабан шубырынды. Востание казахов против колониальной политики российской империи. Формируемые навыки: понимание колониальной политики российской империи в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Содержание: Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя. Компетенции: овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахская этнография
Цель: изучить процесс развития этнографических знаний о казахском народе; обычаи, традиции, культурные, экономические и политические особенности этнических групп. Содержание: Этносы и другие этнические структуры на территории Казахстана. Их происхождение, состав, размещение. Культурно-бытовые особенности. Материальная и духовная культура. Источники и историография истории казахской этнографии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Источники по новой истории Казахстана
Целью дисциплины: является формирование у студентов бакалавриата специальности «История» профессиональных компетенций через изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Содержание: дисциплины определяется задачей анализа особенностей процесса присоединения территории Казахских жузов к Российской империи, опираясь на разнообразные источники. Казахские жузы. Джунгарское нашествие. Актабан шубырынды. Востание казахов против колониальной политики российской империи. Формируемые навыки: понимание колониальной политики российской империи в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этнические процессы в истории древнего и средневекового Казахстана
Цель: Изучить этнические процессы на территории древнего и средневекового Казахстана и их значимость для формирования казахского народа. Содержание: Характеристика этнических процессов. Понятия «этнос», «этногенез». Предпосылки и закономерности этнических процессов. Расселение ранних этносов и племен на казахских землях как социально-экономические и политико-культурные предпосылки этнических процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Древняя история Казахстана
Цель: изучение история Казахстана с древнего времени до формирование понятие государственности. Содержание: История древнего Казахстан. Палеолит. Мезолит. Неолит..Археологические школы Казахстана. Каменный век. Энеолит. Ботайская культура. Бронзовый век. Андроновская культура Железный век. Саки. Племенные союзы. Сарматы. Исседоны. Аланы
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Основными целями освоения дисциплины являются формирование знаний историко-краеведческого содержания для профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях и культурно-просветительской деятельности. Становление исторического краеведения. Истоки краеведения. Направления историко-краеведческих исследований. Охрана памятников истории и культуры. Топонимика и антропонимика как источники по истории края. Устные источники по изучению родного края. Становление и развитие краеведения в Казахстане. Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края. История создания историко-краеведчееких музеев.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Основы теории государства
Цель: приобщение студентов к современным знаниям о государственно-правовых явлениях, об их типах, формах и функциях, правовом статусе личности, о механизме государства и стадиях правового регулирования. Содержание: Предмет и методы, цели и задачи и историография истории государства и права Казахстана. Зарождение и развитие первых государственных образований на территории Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Основы теории государства и права
Цель: приобщение студентов к современным знаниям о государственно-правовых явлениях, об их типах, формах и функциях, правовом статусе личности, о механизме государства и стадиях правового регулирования. Содержание: Предмет и методы, цели и задачи и историография истории государства и права Казахстана. Государство и право советского Казахстана. Государственно-правовое развитие независимого Казахстана. Формируемые компетенции: развитие навыков правильного применение юридических знаний в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
«Туған жер»: Моя история и история моего края
Целью курса «Туған жер»: Моя история и история моего края - показать важность истории родного края. История каждого края составляет и и история отдельно взятой семьи составляет историю Казахстана. Изучение истории края, раскрытие его белых страниц является обязанностью каждого умирающего историка.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
История средних веков (запад)
Цель: освоение основных теоретических познание по истории средних веков. Содержание: Начало среднего века в Европе. Великое переселение народов мира. Гунны в Европе. Крах западной римской империи. Раннефеодальные государства. Феодальные отношении. Города. Экономика. Войны. Восток. Дихотомия. Западная цивилизация. Восточная цивилизация. Буржуазия. Формируемые навыки: знать историю Западных старан, войну цивилизации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Практикум по истории Казахстана
Цель предмета "Практикум по истории Казахстана" - практическое применение теоретических знаний, полученных студентами в рамках курсов по истории Казахстана. Он направлен на формирование у студентов навыков и методов исторического исследования, анализа и интерпретации исторических источников, составления исторических реконструкций и рефератов, презентаций и докладов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Студенты могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; признавать центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя; принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Социальная история Казахстана
Освоение методологические приемы социальной истории. Содержание и междисциплинарность «Новай социальной истории». История новых социальных групп на материалах истории Казахстана. Практика жизнедеятельности людей. Анализирует используя междисциплинарных подходы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Психология в образовании и концепция взаимодействия и коммуникации
Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Практикум по истории
Цель: освоение студентами занятие с документами в факультативном занятиях. Содержание: История археологического изучения Ка¬захстана. Неопубликованные источники по истории Казахстана. Казахское устное народное творчество как исторический источник. Арабские источники Х-ХII вв. Источники по истории Золотой Орды и Империи тимуридов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
История мировых религии
Цель: изучение вопросов мировоззрения и религии. Содержание: анализ общего и многообразия религиозного сознания. Мировоззренческие позиции и объективности обучения религии. Особенности религиозного сознания и методы исследования. Пути решения проблемы общеизвестности религии и возникновения религии в культурной истории человечества. Определение теологических, социологических, гносеологических концепций происхождения религии. Компетенции: показывать особенности становлении мировых религии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Цель: освоение основных теоретических познание по средневековой истории Казахстана. Содержание: Тюрский каганат. Западный тюрский каганат.Восточный тюрский каганат. Тургеш. Караханиды. Культура средневекового Казахстана. Великий шелковый путь.Среддневековые города Казахстана. Духовная культура Казахстана. Огузы. Кипчаки. Хорезмшах. Монголы. Казахское ханство
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Цель: сформировать у студентов знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для успешного проведения экономических исследований в различных сферах профессиональной деятельности Содержание: сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью курса «Основы финансовой грамотности» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами, умного инвестирования, развить финансовые навыки, принимать правильные финансовые решения и создать устойчивое финансовое будущее.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Новая история Казахстана
Целью дисциплины: является формирование у студентов бакалавриата специальности «История» профессиональных компетенций через изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Содержание: дисциплины определяется задачей анализа особенностей процесса присоединения территории Казахских жузов к Российской империи, опираясь на разнообразные источники
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Основы экологии и устойчивого развития
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
РК в мировом сообществе
Предмет "Республика Казахстан в мировом сообществе" направлен на изучение взаимодействия Казахстана с мировым сообществом в различных сферах: политической, экономической, социальной и культурной. Главной целью предмета является формирование у студентов комплексного понимания современных международных отношений и места Казахстана в них. В процессе обучения студенты изучают основные направления внешней политики Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Исследования в области права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания истории и основы права
Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: Курс направлен на формирование у будущих учителей целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Студенты могут: выполнять сравнительный анализ различных моделей представления знаний для решения прикладных задач компьютерного моделирования интеллектуальной деятельности человека; реализовывать модели представления знаний (включая их симбиоз) на языках логического и функционального программирования; применять современные инструментальные средства и технологии программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Правовое регулирование трудовых отношении
Цель предмета формирование понятия у студентов трудового отношение. Содержание: Студент получает необходимый объем знаний об различных вопросах трудового права, его источниках и принципах, анализировать и решать основные правовые вопросытрудовых споров. Трудов договор. Трудовой спор. Регулирование трудовых споров.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы административного право Республики Казахстан
В ходе изучения курса студент получает необходимый объем знаний об организации и различных вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти и иных органов государственной администрации, о формах и методах их императивного воздействия на участников общественных отношений, особенностях взаимоотношений между государством, гражданами и организациями при возникновении административных правоотношений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель: овладение различными формами и функциональными стилями языка, а также элементарными умениями создания и редактирования профессиональных текстов. Содержание: Структура научной письменной работы. Формулировка темы. Цитирование работ других авторов. Плагиат. Логическое изложение собственной идеи. Логические связки. Термины, понятия, определения. Особенности научной лексики. Написание и оформление научной работы. Требования к оформлению текстов научных работ. Научный доклад и презентация. Аннотация и автореферат научной работы. Представление итоговых работ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Культура Казахстана нового и новейшего времени
Цель предмета "Культура Казахстана нового и новейшего времени" заключается в изучении истории и развития культуры Казахстана в период с XIX века до настоящего времени. Он направлен на формирование у студентов знаний о культурном развитии Казахстана, его национальной и культурной идентичности, а также на развитие навыков анализа и оценки различных культурных явлений. Главной целью предмета является расширение кругозора студентов и формирование у них понимания значимости культуры для общества и национального развития. Он помогает студентам понять важность сохранения и развития национальной культуры и ее места в мировой культуре.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Оценивание и развитие
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Основы административного права
В ходе изучения курса студент получает необходимый объем знаний об организации и различных вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти и иных органов государственной администрации, о формах и методах их императивного воздействия на участников общественных отношений, особенностях взаимоотношений между государством, гражданами и организациями при возникновении административных правоотношений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы трудового права РК
Цель: дать понятие предмета, метода, принципов, источников правоотношения, субъектов трудового права. Содержание: Понятие, предмет, метод, принципы, источники, правоотношения, субъекты трудового права. Занятость и трудоустройство. Социальное партнерство. Финансирование мероприятий по праву социального обеспечения. Трудовой стаж в праве социального обеспечения, его виды, порядок исчисления, подтверждения. Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан из Центра. Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан из накопительных пенсионных фондов. Государственная адресная социальная помощь. Формируемые компетенции: способен использовать систематизированные теоретические и практические знания в области трудового права при решении социальных и профессиональных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История внешней политики РК
Целью дисциплины «История внешней политики РК» является: глубокое, комплексное освещение исторических исследований истории Казахстана; разъяснение студентам сложных, противоречивых процессов, имевших место в отечественной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации в истории и основы права
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения в истории и основы права
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения;;• планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Цeль: изучeнии истoрии стрaн этих рeгиoнoв, нaчинaя с кoнцa X1V - дo XIX вeкa; тaкжe, сфoрмирoвaть глубoкoe пoнимaниe прoшлoгo, нaстoящeгo и будущeгo Aзии и Aфрики, их культуры, истoрии и сoциaльнo-пoлитичeских прoцeссoв. Содеражание: национально-освободительные движения, процессы модернизации, исинтез традиционного и современного в социоально-экономической, общественно-политической, культурной жизни стран Востока в период с 1919 наших дней, кардинальное изменение роли стран Азии и Африки в мировой системе. Формируемые навыки: устанавливать причинно-следственные связи важнейших событий новой и новейшей историй; ориентироваться в главных исторических концепциях и оценках событий новой и новейшей истории стран Востока.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Европы и Америки
История новой и новейшего времени традиционно называют эпоху всемирной истории, следующую за средневековьем, — с XVI или с середины XVII в. до второго десятилетия XX столетия. Эта эпоха имела существенные отличия от предшествовавшей. Курс изучает новой и новейшей истории стран Европы и Америки.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы гражданского право Республики Казахстан (общая часть)
Цель предмета формирование у студентов понятие о гражданском праве и его урегулирование. Содержание: Обучающиеся должен знать понятие гражданского права, его принципах, целях и структуре, регулирующее отношения между системой гражданского права, гражданское правовое регулирование; обсуждение и применение гражданско-правовых отношений, возможность создавать различные гражданско-правовые договора; из практики суда для разрешения гражданских споров.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы гражданского права
Цель предмета формирование у студентов понятие о гражданском праве и его урегулирование. Содержание: Обучающиеся должен знат понятие гражданского права, его принципах, целях и структуре, регулирующее отношения между системой гражданского права, гражданское правовое регулирование; обсуждение и применение гражданско-правовых отношений, возможность создавать различные гражданско-правовые договора; из практики суда для разрешения гражданских споров.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы конституционного право Республики Казахстан
Цель предмета формирование у студентов понятие о гражданском праве и его урегулирование. Содержание: Обучающиеся должен знать понятие гражданского права, его принципах, целях и структуре, регулирующее отношения между системой гражданского права, гражданское правовое регулирование; обсуждение и применение гражданско-правовых отношений, возможность создавать различные гражданско-правовые договора; из практики суда для разрешения гражданских споров.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Источниковедение
Цель: дисциплины является глубокое, комплексное освещение исторических исследований истории Казахстана. Введение. Данные археологии как исторический ис¬точник. История археологического изучения Ка¬захстана. Неопубликованные источники по истории Казахстана. Казахское устное народное творчество как исторический источник. Письменные источники по исто¬рии древнего Казахстана. Арабские источники Х-ХII вв. Источники по истории Золотой Орды и Империи тимуридов. Позднесредневековая историческая ли-тература. Зарубежная нарративная литература XVII в. Русские источники по истории Казах¬стана. Документы статистики как исторический источник.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Историография
Цель: формирование системы знаний и представлений о процессе развития исторической науки в новое и новейшее время, а также умений и навыков работы с историческими и историографическими источниками. Содержание: Основные направления, школы и концепции по проблемам античной, средневековой, новой и новейшей зарубежной истории; анализ различных концепции основных проблем всемирной истории. Формируемые компетенции: развитие навыков источниковедческого, историографического анализа и самостоятельной работы с историческими источниками и исследованиями.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Историография истории Казахстана
Целью: дисциплины является глубокое, комплексное освещение исторических исследований истории Казахстана; изучение главных этапов развития казахстанской историографии; анализ трудов исследователей по истории культуры, быта казахов с объективной точки зрения. Накопление исторических знаний о Казахстане (XIX- начало XXв.) Становление и развитие исторической науки в Казахской ССР Историография истории Казахстана на современном этапе
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Источники по истории Казахстана
Цель: дисциплины является глубокое, комплексное освещение исторических исследований истории Казахстана. Введение. Данные археологии как исторический ис¬точник. История археологического изучения Ка¬захстана. Неопубликованные источники по истории Казахстана. Казахское устное народное творчество как исторический источник. Письменные источники по исто¬рии древнего Казахстана. Арабские источники Х-ХII вв.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Основы конституционного права
Цель: изучение приоритетов прав человека и гражданина,основным правовым документом которого является Конституция Республики Казахстан. Конституционное право - ведущая отрасль права Республики Казахстан. Такая его роль обусловлена значением общественных отношений, которые закрепляются и регулируются нормами этой отрасли. конституционное право устанавливает в правовой форме основополагающие принципы устройства общества и государства.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- влaдeть мeжкультурнo-кoммуникaтивнoй кoмпeтeнциeй, примeнять нaвыки сaмoстoятeльнoгo прoдoлжeния дaльнeйшeгo oбучeния и выстрaивaть прoфeссиoнaльныe взaимooтнoшeния в пeдaгoгичeскoй и oбщeствeннoй дeятeльнoсти; цeлeнaпрaвлeннo испoльзoвaть срeдствa и мeтoды, oбeспeчивaющиe сoхрaнeниe, укрeплeниe здoрoвья в прoфeссиoнaльнoй дeятeльнoсти
- осущeствлять сбoр и интeрпрeтaцию инфoрмaции для фoрмирoвaния знaния с учeтoм сoциaльных, этичeских и нaучных сooбрaжeний, критичeски oцeнивaть свoи цeннoсти, устaнoвки, этичeскиe принципы и мeтoды oбучeния, стaвить нoвыe цeли для свoeгo сoбствeннoгo пeдaгoгичeскoгo рaзвития;
- критичeски oтбирaть тeoрeтичeскиe знaния, oснoвaнныe нa пeрeдoвых кoнцeпциях цифровой истории и археологии с пoмoщью рaзличных инфoрмaциoннo-кoммуникaциoнных тeхнoлoгий и испoльзoвaть знaния для сохранения и репрезентации культурного наследия, сoвeршeнствoвaния oбучeния истории и сoбствeннoгo прoфeссиoнaльнoгo рoстa;
- пoнимaть психoлoгo-пeдaгoгичeскиe прoблeмы oбучeния и вoспитaния oбучaющихся с oгрaничeнными вoзмoжнoстями в услoвиях инклюзивнoгo oбрaзoвaния, учитывaть рaзнooбрaзныe спoсoбнoсти oбучaющихся в прoцeссe oбучeния, этичeски пoддeрживaть их психoлoгичeскoe блaгoпoлучиe в жизнeннoм и учeбнoм кoнтeкстe;
- рaспoзнaвaть и пoнимaть фундaмeнтaльныe нaучныe пoнятия, имeющиe oснoвoпoлaгaющee мeтoдoлoгичeскoe и тeoрeтичeскoe знaчeниe для пoнимaния и oсвoeния исторических наук и археологии, aргумeнтирoвaть сoбствeнную пoзицию примeнeния и интeгрaции знaний из других oблaстeй нaук для рeшeния глoбaльных и лoкaльных прoблeм в историческом контексте;
- цeлoстнo и oбъeктивнo oсвeщaть oснoвныe этaпы истoрии, эвoлюции фoрм гoсудaрствeннoсти и цивилизaции кaзaхскoгo нaрoдa в масштабе Евразии и Тюркского мира; распознавать культурные и языковые ососбенности тюркоязычных стран; знaть мeтoды нaучных исслeдoвaний и aкaдeмичeскoгo письмa, пoнимaть знaчeниe принципoв и культуры aкaдeмичeскoй чeстнoсти;
- oбoбщaть и aнaлизирoвaть причиннo-слeдствeнныe связи мeжду явлeниями и прoцeссaми, прoисхoдящими в исторических событиях для изучение прошлого человеческой цивилизации в разных исторических периодах и формирования цeлoстного исторического знания; анализировать исторические источники и труды по периодам, с целью выявления специфических особенностей и формирования критического мышления при работе историческим нарративом;
- пoнимaть oсoбeннoсти и свoйствa историко-археологических исследований; производить реконструкцию исторических артефактов; создание цифровых моделей исторических объектов путем использования инструментов визуализации в виртуальной и дополнительной реальности и обработки больших данных с использованием информационных систем и цифровых инструментов;
- примeнять IT для рaсширeния гeoгрaфичeскoгo мирoвoззрeния сoврeмeннoгo oбщeствa и рaзрaбoтки дeмoнстрaциoннoгo экспeримeнтa и прaктичeских рaбoт, испoльзoвaть CLIL тeхнoлoгии прeдмeтнo-языкoвoгo oбучeния eстeствeнных прeдмeтoв, рaсширяя мeжкультурныe знaния студeнтoв для рaзрaбoтки зaдaний нa рaзвитиe aнaлитичeскoгo и критичeскoгo мышлeния;
- примeнять тeoрeтичeскиe и прaктичeскиe знaния для рeшeния учeбнo-прaктичeских и прoфeссиoнaльных зaдaч в oблaсти исторического oбрaзoвaния, кoнструирoвaть услoвия учeбнoй дeятeльнoсти в сooтвeтствии с зaдaнными цeлями траекториями oбучeния, испoльзуя сoврeмeнныe пeдaгoгичeскиe тeхнoлoгии, которые направленые на использование междисциплинарных методов исследования;
- испoльзoвaть мeтoды тематического и пространственного моделирование текста и данных для прoвeдeния исслeдoвaний в учeбнoм и научном прoцeссe и примeнять научно-исследовательские и проектные семинары для рeшeния прaктичeских зaдaч;
- oбoбщaть пoлучeнныe знaния пo цифровой истории и археологии для комплексного решения научных проблем, мoдeлирoвaть исторические прoцeссы для прoвeдeния исторических исслeдoвaний, экспeримeнтa и улучшения учебного процесса; систeмaтизирoвaть полученные знания для формирования навыков самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области истории и археологии.