6B02119 Архитектурный дизайн в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров, обладающих профессиональными компетенциями в области архитектурного дизайна, удовлетворяющих возрастающие требования к качеству специалистов, обеспечивающие востребованность в общественных организациях, способность к социальной и профессиональной мобильности с поэтапным привлечением их в производственную среду и научно-исследовательскую работу, обеспечивающих академическую, социально-личностную и профессиональную мобильность.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы живописи
Живопись тематического натюрморта в материале: гуашь, темпера, масло. Технические приемы работы. Основы технологии масляной живописи. Основы технологии масляной живописи в жанре натюрморта, портрета, пейзажа и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы рисунка
Цель дисциплины: освоение основ академического рисунка. Содержание: развитие личности, создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого студента. Законы линейной и воздушной перспективы. Анализ конструкции, реалистическая передача пропорций и объема простой формы в условиях освещения средствами линий, штриха. Натюрморты из геометрических форм и бытовых предметов. Компетенция: грамотное построение и тонировка натюрморта графическими материалами и формирование их нравственно-личностных качеств, духовной и эстетической направленности, творческих и интеллектуальных наклонностей, приобщение к ценностям мировой художественной культуры и культуре своей страны.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инженерная графика (Auto CAD)
Цель: освоение образовательной программы инженерной графики (AutoCAD) интерфейс, инструменты профессиональной компьютерной программы. Содержание: развитие 2D рисования и 3D моделирования архитектурных проектов. Принципы системы автоматизированного проектирования; Формируемые навыки: свободное применение и использование теоретических графических примитивов и их модификация.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы дизайна
Цель: освоение образовательной программы дизайна, анализ типов и видов сферы дизайна. Содержание: Правило золотого сечения. Форма. Пропорция. Ритм. Масштабность. Цвет в дизайне. Основы композиции. Объемно-пространственная и глубинно-пространственная композиции. Шрифты. Дизайн рекламы. Психология восприятия визуальной информации. Зрительное восприятия формы и пространства. Формируемые навыки: свободное освоение специфики выполняемого задания по основам дизайна, навыки применения средств в дизайне.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Aбаеведение
Цель: воспитание у обучающихся вкуса к литературному наследию Абая, расширению духовного мира. Содержание: Жизнь Абая Кунанбаева. Философ, поэт, народный просветитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с европейской культурой на основе культуры просвещённого ислама. Стихи, высказывания Абая. Роль Абая Кунанбаева в становлении и развитии казахского народа, политического и культурного развития Казахстана. М. Ауэзов - великий писатель, популяризатор Абая. Идеи произведений Абая. Принципы и культуры академической честности. Компетенции: совершенствовать творческое мышление обучающихся, развивать познавательные способности, прививать навыки самостоятельного мышления, умения выражать мысли литературным языком.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цветоведение
Цель: формирование систематизированного знания о свойствах цвета и закономерностях составления гармоничных цветосочетаний. Содержание: Наука о цвете. Базовые, составные и дополнительные цвета, характеристики цвета͵ цветовые контрасты, смешение цветов, колорит, цветовая гармония, цветовой язык, цветовая гармония и цветовая культура. Формируемые навыки: уметь работать с цветом и цветовыми композициями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн интерьера
Цель: освоение образовательной программы дизайна, анализ типов и видов сферы дизайна интерьера. Содержание: Правило золотого сечения. Форма. Пропорция. Ритм. Масштабность. Цвет в дизайне. Основы композиции. Объемно-пространственная и глубинно-пространственная композиции. Шрифты. Дизайн рекламы. Психология восприятия визуальной информации. Зрительное восприятия формы и пространства. Формируемые навыки: свободное освоение специфики выполняемого задания по основам дизайна, навыки применения средств в дизайне.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Компьютерная графика (Corel DRAW, Photoshop)
Цель: освоение программ Corel DRAW и Photoshop. Формирование принципов интерфейса. Содержание: методы и средства построения и обработки графических изображений. Современные графические средства интерактивной компьютерной графики. Виды графики. Формируемые навыки: свободное применение использования теоретических прикладных программ, средства компьютерной графики. Аппаратные (технические) средства компьютерной графики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История мирового изобразительного искусства
Цель: изучение истории и теории мирового искусства, как система общечеловеческих ценностей и общечеловеческих понятий. Содержание: основные методы анализа и исследования памятников мирового искусства различных эпох: первобытное искусство, искусство раннего и позднего средневековья, искусство эпохи просвещения, эстетической ценности известных памятников и произведений искусства. (Косозен, Египет, Греция, Рим, Индия, Китай, Россия, Италия). Формируемые навыки: разбирается в стилях и направлениях мирового искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Рисунок
Цель дисциплины: освоение законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения многосеансного и краткосрочного рисунков. Содержание: Законы линейной и воздушной перспективы. Анализ конструкции, реалистическая передача пропорций и объема простой формы. Натюрморты. Формируемые навыки: уметь выполнять длительный рисунок, зарисовки, наброски, передавать объем и пространство в рисунке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Моделирование
Цель: освоение образовательной программы архитектурно дизайнерского моделирования, анализ типов и видов моделирования. Содержание: специфика архитектурной деятельности и ее восприятия, определение архитектурного моделирования и его закономерность, поиск элементов архитектурного моделирования. Формируемые навыки: освоение специфику исследуемого, моделируемого объекта и методов проектирования, научного знания, основные цели, задачи, методы и принципы. Использовать средства конструирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Композиция
Цель дисциплины: формирование целостной системы базовых знаний о построении композиции. Содержание: Эстетический аспект композиции. Элементы, законы, виды композиции. Стиль и стилевое единство. Основы оформления пространства и его построения. Формируемые навыки: владеть средствами гармонизации художественной формы и уметь реально воплощать содержание задуманного произведения в целостной художественно-образной форме.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Макетирование
Цель: освоение образовательной программы архитектурны и основы макетирование и овладение техническими приемами моделирования. Содержание: изучение приемов пластической переработки поверхности и ее объемные элементы в 3-х мерном пространстве. Особенности макетной работы, ознакомление с материалами, инструментарием и приемами исполнения макетов. Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических закономерностеи и принципы формообразования объектов дизайна. Различные приемы цвето-графической и объемной обработки материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Живопись
Цель дисциплины: формирование и развитие художественного видения, объемно-пространственного видения мышления. Содержание: техника акварельной живописи, их специфика, свойства, состав, а также материалы, необходимые для работы. Техника по - сырому «a laprima» в кратковременных этюдах. Академический лессировочный подход. Лепка формы и глубины пространства прозрачными слоями краски. Формируемые навыки: владеть техническими и технологическими приемами при создании художественного произведения, приемами колористки.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Профессиональные компьютерные программы (Arсhi CAD)
Цель: освоение образовательной компьютерной программы, знакомство с интерфейсом. Особенности профессиональной компьютерной программы ArсhiCAD. Содержание: Мощность системы автоматизированного проектирования. Новый подход к архитектурному проектированию, удобному и интуитивному интерфейсу. Формируемые навыки: свободное применение использование практической объединяющей 2D и 3D-построения на любом этапе работы полная информация о проектируемом объекте: планы этажей, разрезы, фасады, аксонометрия и перспектива.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности Содержание: развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание по актуальной проблеме. Формируемые компетенции: осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: системы органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формируемые компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Цель: сформировать у студентов знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для успешного проведения экономических исследований в различных сферах профессиональной деятельности Содержание: сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Цель дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов к умению создавать здоровых и безопасных условий труда для работников всего производства. Содержание: проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Эргономика архитектурной среды
Цель: углубить профессиональную подготовку будущих архитекторов-дизайнеров в области архитектурно-дизайнерского и эрго-дизайнерского проектирования. Содержание: этапы развития эргономики. История эргономических исследований. Современные эргономические исследовательские программы. Основные понятия эргономики. Факторы, определяющие эргономические требования. Вопросы комфортного пребывания человека в архитектурной среде. Формируемые навыки: освещение как объект комплексного эргономического анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Специальный рисунок
Цель дисциплины: практическое освоение специального рисунка Содержание: Специальный рисунок и его особенности. Техники и технологии специального рисунка. Рисунок разнообразными художественными материалами. Фактура специального рисунка. Разновидности бумаги для специального рисунка. Формируемые навыки: владение техниками специального рисунка
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Освоение навыков научного стиля изложения. Формировать представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний. Позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы, проводить стилистический анализ научных, научно-технических работах в сжатой и доступной форме
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Эргономика
Цель: Формирование принципов и особенностей эргономики на физиологии, технике и психологии того, как люди взаимодействуют со своей рабочей средой. Содержание: Предоставление рекомендаций по повышению эффективности и комфорта при обустройстве рабочей среды. Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических материалов и правильное организация рабочего место. Проектирование удобной и практичной мебели с учетом всех особенностей человека.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История интерьера
Цель: Формирование принципов стили и направления в искусстве оформления интерьера от Египта до наших дней. Содержание: история стилей и художественных направлений в искусстве оформления интерьера от Ампира до наших дней. Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических принципов восприятия пространства человеком. Современные стили возникшие за последние годы в архитектурном дизайне
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Декоративный рисунок
Цель дисциплины:освоение законов стилизации и декорирования в создании творческих композиции. Содержание:трансформации ,кривые линии, пластичные, точки, пятно, зигзагообразные , линейные ит.д. Натюрморт- декоративно-плоскостное решение. Формируемые навыки: уметь грамотно построить творческие композиции в разных стилях и жанрах в декоративном рисунке.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Декоративная живопись
Цель дисциплины: формирование основных принципов и приемов декоративной живописи. Содержание: Стилизация фигур в разных композиционных жанрах. Формируемые навыки: обеспечение будущих творческих деятелей знаниями и умениями, необходимыми для эффективной организации творческой работы. .
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Специальная живопись
Цель: освоение образовательной программы архитектурно художественных направлений, стилей и школ в современной живописи. Содержание: создание плоскостных и объемно-пространственных произведений в монументально-декоративной живописи. Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических взаимосвязи проектируемого произведения с другими компонентами интерьера или архитектурного ансамбля, через модуль, масштаб, ритм, цвет, фактуры, пластику движения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Искусство фотографии
Цель: освоение теоритических знаний об истории и искусстве фотографии, приобретение умений применять эти знания в профессиональной деятльности. Содержание: учебная дисциплина «Искусство фотографии» относится к предметам и курсам по выбору, является теоретическим и историческим введением в историю фотографического медиа. Формируемые навыки: использовать знания по истории фотографии в своей творческой работе, осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Элементы и процессы архитектурного дизайна
Цель: Формирование принципов архитектурного ордера. Художественное выражение стоечно-балочной системы. Содержание: Основные принципы формирования архитектурного объекта. Функциональные, эстетические, конструктивно-технические, экономические и другие основополагающие требования. Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических нормативов и законодательства на всех стадиях. Разработка эскизного проекта – до детальной разработки. Оценка завершенного проекта согласно критериям проектной программы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Фотографика
Цель: - овладение теорией и практикой развития образовательной программы фотографики, освоения навыков детализация и изящества. Содержание: Синтез фотографии, рисунка и текста. Графический художественный образ. Специфика фотографического изображения. Трансформация фотографии продукте графического дизайна – плакат, календарь, упаковка, печатная реклама, листовка или буклет. Терминология, технологические и художественные аспекты. Формируемые навыки: свободное применение и способ организации фотографики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Элементы и процессы архитектурной среды
Цель: освоение основных элементов архитектурной среды. Основы работы по созданию модуля среды. Содержание: Функциональное движение человека в среде, на основе которого осуществляется планировка и организация пространства. Построение объемов в этих пространствах. Трактовка вертикальных и горизонтальных плоскостей объемов Формируемые навыки: свободное применение методов дизайнерского проектирования. гармонию и законченность в окружающую среду
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Дизайн архитектурной среды
Цель: Формирование принципов основных элементов архитектурной среды. Основы работы по созданию модуля среды. Содержание: Функциональное движение человека в среде, на основе которого осуществляется планировка и организация пространства. Построение объемов в этих пространствах. Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических трактовок вертикальных и горизонтальных плоскостей объемов. Графическое и цве¬товое решение. Световая организация среды.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Проектирование интерьеров торгово-развлекательных комплексов
Цель: овладение теорией и практикой проектирования торгово-развлекательных комплексов, гармоничное использование широкого спектра современных материалов. Содержание: Разработка проекта торгово-развлекательных центров, новейшие стандарты торгово-развлекательной индустрии. Разработка концепции, проектирование торговых центров и авторский надзор. Формируемые навыки: хорошее представление и владение принципами организации торговых точек, планирования покупательских потоков, коммуникационного обеспечения, размещения комфортных зон отдыха и развлечений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Архитектурная композиция
Цель: овладение теорией и практикой образовательной программы - способ применения архитектурных элементов, достижение гармоничности композиций. Содержание: Композиция в архитектуре, содержательная целостность всех элементов объекта. Определение закономерных расположений и сочетание всех внешних и внутренних элементов объекта. Формируемые навыки: использование теоретических знаний и методологии композиций в художественной структуре архитектурного произведения, выразительная форма. Правильное использование принципов композиции.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Реставрация архитектурных памятников
Цель: освоение образовательной программы по реставрацию памятников архитектуры. Процесс восстановления и обновления подлинных древних частей памятника с учётом исторического прошлого. Содержание: восстановление средовых объектов и модернизация системы по реставраций памятников архитектуры. Типы исторической среды города, новые технологии по реставраций. Формируемые навыки: изучение исторических памятников и свободное применение новой технологий. Факторы реставраций и компоненты формирования архитектурной формы и ее эксплуатации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы монументальных видов искусства
Цель: Формирование принципов и основ пластических пространственных изобразительных и неизобразительных искусств. Содержание: Произведения большого формата, создаваемые в согласовании с архитектурной или естественной природной средой. Формируемые навыки: свободное применение и использование теоретических композиционных единение и взаимодействие с приобретением идейно-образную завершённость окружения. Сграффито в интерьере и экстерьере зданий. Монументальные скульптурные композиций. Фреска. Витраж. Мозаика.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Проектирование объектов архитектурного дизайна
Цель: освоение образовательной программы архитектурной основы разработки проекта. Сбор исходных до формирования комплекта рабочей документации. Обеспечение высокого технического уровня проектных решений. Содержание: Законодательные акты, нормативные документы, технические условия, стандарты, строительные нормы и правила. Основные этапы стадии проектирования: Формируемые навыки: свободное применение и использование терминов и определения. Разработка проектной документации. Эскизный проект. Проект. Рабочий проект. Рабочая документация.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Формальная композиция
Цель: освоение образовательной программы, дать основные представления о формальной композиций, материалы и технологий, оформления и построения на сочетании абстрактных элементов. Содержание: достижение результатов - изучение и использование опыта художников, освоение технологий- принципы и законы построения. Формируемые навыки: использование практических навыков, знакомство с новой технологией, осваивать различные направления искусства. Средства художественной выразительности композиции.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Проектирование интерьеров транспортных сооружений
Цель: проектирование интерьеров многоуровневый творческий процесс. Генеральный план объекта и комплексное решение различных архитектурных вопросов. Содержание: рациональное размещения в плане объекта, его элементов, общественные здания (ж/д и автобусные вокзалы, аэровокзалы). Формируемые навыки: свободное применение и использование теоретических разработок дизайна интерьеров и инженерных коммуникаций на площадке. Благоустройства прилежащей территории.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Стили интерьера
Цель: формирование принципов стили и направления в искусстве оформления интерьера от Египта до современного стиля. Содержание: стили и художественных направлений в искусстве оформления интерьера от Ампира до наших дней. Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических принципов восприятия пространства человеком. Современные стили возникшие за последние годы в архитектурном дизайне.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
История искусства Казахстана
Цель: базовые знания основных этапов становления и развития искусства и художественной культуры Казахстана с древнейших времен до наших дней. Содержание: охватывает все виды искусства, элементы традиций и концептов национального мировоззрения, что позволяет создать общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахской культуры. Формируемые навыки: приобщение к ценностям культуры своей страны.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Этностиль в дизайне
Цель: приобретение студентами знаний в области дизайна и истории его развития и изучение этностиля как основы создания художественного объекта прикладного назначения, производимого в современном мире. Содержание: изучить современные способы создания художественно-промышленного продукта различного назначения, обладающего функциональной целесообразностью, эстетической ценностью и новизной, то есть современным дизайном, изучить стилевые особенности при создании единичного изделия или композиционного ансамбля. Формируемые навыки: методами, обеспечивающими единство этностиля в дизайне, обеспечивающих конкурентоспособность и востребованность готового изделия.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Дизайн-разработка экспозиции выставки
Цель: освоение образовательной программы -проект выставочного стенда. Элементы выставочного стенда: Мобильные стенды. Рекламные поверхности. Содержание: Стеллажи и полки для выкладки продукции компании, витрины. Столы для работы с клиентами. POS-материалы (рекламные буклеты, брошюры, каталоги фирменной продукции и т.д.). Формируемые навыки: практические навыки и требования к оформлению выставочного стенда
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Скульптура и пластическая анатомия
Цель: скульптура, композиционная фигура человека. Знание основ скульптуры и знакомство с пластическими массами (глина, гипс). Технология лепки и форм. Содержание: виды и жанры скульптуры. Разновидность рельефов-барельеф, горельеф, углубленный рельеф. Лепка. Материалы, приспособления и специальные инструменты. Заготовка сырья. Основы модельно-формовочного дела. Формируемые навыки: применение теоретических знаний скульптурных способов в изготовлении гипсовых моделей и форм.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Садовый дизайн
Цель: овладение теорией и практикой освоения образовательной программы садового дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры города. Содержение:Традиционная форма, организация окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Популярность садового дизайна, ландшафтного проектирования. Симметричность, простота и равновесие. Формируемые навыки: свободное использование теоретических знаний и методологического проектирования. Завершённость, композиция и равномерное размещение в ландшафтном пространстве элементов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Этнодизайн
Цель: освоение теорией и практикой проектирования, развитие образовательной программы этнодизайна, интеграция новых конвергентных знаний. Содержание: исследовательские результаты в виде представленных символов, знаков, орнаментальных блоков, цветовых и графических нормативов, сформированных на локальной территории в течение тысячелетий – основа информационно-образовательного модуля «Этнодизайн». Формируемые навыки: методологическая формула инновации в современной проектной культуре, укрепление позиции этнодизайна.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Эксподизайн
Цель: формирование искусство показывать и демонстрация товара и экспоната и разработке адаптированном выставочном пространстве. Содержание: разработка концепции выставочной экспозиции, 3D-дизайн, разработка дизайна информационного наполнения стенда, монтаж стандартных выставочных стендов и экспозиций. Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических знаний, организация и проведение международных выставок; Обладать технологиями и собственными современными знаниями.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Глубинно-пространственная композиция
Цель: овладение теорией и практикой развития программы “Глубинно-пространственная композиция”, методы глубинно-пространственной композиций. Содержание: композиция в архитектуре используется от решения интерьеров помещений до разработки улиц, площадей, микрорайонов. Формируемые навыки: теоретические знания и методологические материалы глубинно-пространственной композиций, вершиной творческих возможностей дизайнера. Воздействие на зрителя не только сочетанием плоскостей, но и объемом и пространством.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Ландшафтный дизайн
Цель: освоение образовательной программы архитектурно -ландшафтных композиций в интерьерах и открытых средовых ситуациях. Микроклимат и совершенствования архитектурного образа объекта. Содержание: Взаимосвязь с архитектурой, строительством, проектирования, ботаникой и растениеводством и с историей культуры. Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических и практических материалов озеленения и благоустройства территорий. Гармония, красота с инфраструктурой зданий.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Материаловедение в архитектурном дизайне
Цель: освоение образовательной программы и изучение материалов комплектующих аксессуаров дизайна интерьеров, современная технология материалов и эстетика дизайна. Содержание: современные отделочные материалы в средовой композиции, стиль в жилом и общественном интерьерах, в офисе компании. Приемы и средства архитектурно - дизайнерского материаловедения в проектировании. Формируемые навыки: творческая интуиция, грамотно аргументировать дизайнерскую позицию и решения.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Конструирование объектов архитектурного дизайна
Цель: формирование принципов и освоение образовательной программы архитектурного конструирования. Содержание: унификация, типизация и стандартизация в строительстве. Объемно-планировочные решения. Основные положения изготовления металлических конструкций. Основы инженерной механики. Конструирование архитектурной среды. Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических и основных материалов, применяемые в конструировании дизайна интерьера и их свойства. Новые композитные материалы и их свойства.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Проектирование интерьеров культурно-развлекательного назначения
Цель: овладение теорией и практикой проектирования, освоение образовательной программы КРН, гармоничное использование широкого спектра современных материалов. Содержание: Разработка проекта интерьеров КРН, профессиональное участие специалистов, новейшие стандарты културно-развлекательной индустрии. Разработка концепции, проектирование торговых центров и авторский надзор. Формируемые навыки: Представление и владение принципами организации торговых точек, планирования покупательских потоков, коммуникационного обеспечения, размещения комфортных зон отдыха и развлечений.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Дизайн-проектирование
Цель: освоение методики и получение опыта разработки комплексных объектов профессионаьной деятельности в соответствии с поставленными задачами и требованиями целевой аудитории. Содержание: овладение принципами методикой и приемами художественного проектирования объектов визуально-коммуникационныой среды. Формируемые навыки: развитие способности системного мышления (дизайн-мышления) и критического анализа проектных идей и подходов к решении, наработка опыта применения графического инструментария, художественных техник и средств графики при решении профессиональных задач.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Дипломная работа как исследование
Цель дисциплины: методологические, практические и теоретические основы дипломной работы. Содержание: поиски, просмотры материалов, сбор и анализ материалов. Ознакомления с требованиями текстового доклада. формирование целей, решение актуальности темы, определение постановки задач и их решения.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Конструирование в дизайне среды
Цель: освоение образовательной программы и архитектурные аспекты формирования среды, методы дизайнерского конструирования, применение их в решении проектных идей. Содержание: традиционные и современные конструктивные системы, материалы и техника конструкции, эстетическое содержание конструктивных форм; Формируемые навыки: знать средства и методы конструирования, основные свойства и специфика современных материалов. Проектный анализ, совершенная конструкция; нормативные материалы.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Типология архитектурного дизайна
Цель: освоение образовательной программы архитектурной типологии видов и форм среды. Общая типология видов и форм среды. Содержание: Критерии классификации средовых объектов и систем. Типы среды интерьеры, городская среда, «среда-событие». Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических интегральных форм среды. Факторы и компоненты формирования среды и ее эксплуатации.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Проектирование интерьеров кинотеатра
Цель: освоение проектирование современного кинотеатра новой технологий, сочетание в себе эмоциональность и технологичность, образность и комфорт. Содержание: Функциональное зонирование кинотеатра и эффективная навигация, грамотный дизайн проект. Размещение кинозалов в развлекательных центрах. Формируемые навыки: свободное применение способов функционального зонирования - основа будущего кинотеатра. Выбор наиболее эффективного варианта площадей - индивидуальный кинозал.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Проектная графика
Цель: особенности графической подачи различных элементов архитектурной среды. Жесткая и мягкая структура. Содержание: основные проекции графики предметов и объектов. Графическое моделирование объема различных архитектурных деталей. Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических знаний, овладение техническими навыками работы графического оформления проектных работ. Эскизная подача проекта и презентация.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Теория и методология дизайн-проектирования
Цель: развитие пространственно – образного мышления, эстетической восприимчивости, чувства стиля и приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для решения планировочных задач в сфере художественного проектирования. Содержание: история дизайна, начиная от эпохи промышленной революции, когда начал зарождаться новый вид проектно – художественной деятельности и заканчивая современными тенденциями в области дизайна. Формируемые навыки: выявлять специфику творческого метода на основе анализа продуктов дизайна, представлять особенности взаимосвязи функциональных, конструктивных и эстетических факторов, специфику синтеза инженерно–технических, естественно – научных знаний и средств гуманитарных дисциплин на разных этапах истории мирового дизайна.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Современные отделочные материалы
Цель: освоение программы - формирования целесообразных, эстетических условий для проектирования и производства качественных, отвечающих современным требованиям отделочных материалов с применением новейшей технологий. Содержание: План, замысел, цвет, форму, объект, продукт, программу, модель. Новая технология материала является заключительным этапом работы над проектом. Формируемые навыки: свободное применение и создания новых материалов, создание благоприятные рабочие условия.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Типология архитектурной среды
Цель: освоение образовательной программы архитектурной типологии видов и форм среды. Общая типология видов и форм среды. Содержание: Критерии классификации средовых объектов и систем. Типы среды интерьеры, городская среда, «среда-событие». Формируемые навыки: свободное применение использование теоретических интегральных форм среды. Факторы и компоненты формирования среды и ее эксплуатации.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Планировка территории инфраструктуры
Цель: освоение образовательной программы архитектурных основ вертикальной планировки территорий. Стадии и методы проектирования вертикальной планировки. Организация поверхностного стока. Содержание: Осушение городской территории. Реки и городские водоемы, благоустройство береговой полосы. Особые условия инженерной подготовки территорий. Формируемые навыки: свободное применение и использование теоретических материалов искусственных орошений. Элементы инженерного благоустройства территорий.
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 6
-
Дипломное проектирование
Цель: формирование систематических сведений, освоение программы дипломного проектирования, повышение уровня организации и качество взаимосвязанных процессов завершающей фазы обучения и повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Содержание: Формирования высококвалифицированных специалистов, способных решать практические задачи совершенствования деятельности. Формируемые навыки: поддерживать должный уровень дизайнерской подготовки, свободное применение навыков проектирования.
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 6
-
Инженерная инфраструктура
Цель: освоение образовательной программы архитектурных основ планировки территорий. Стадии и методы проектирования планировки. Организация поверхностного стока. Содержание: Осушение городской территории. Реки и городские водоемы, благоустройство береговой полосы. Особые условия инженерной подготовки территорий. Формируемые навыки: свободное применение и использование теоретических материалов искусственных орошений. Элементы инженерного благоустройства территорий.
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 6
-
Проектно-исследовательская деятельность
Цель: подготовка специалистов способных в современных условиях творчески грамотно решать вопросы формирования визуальной среды обитания человека. Современные проблемы дизайна, средств визуальных коммуникаций и монументально-декоративных решений; современные и традиционные средства реализации проектных решений и тенденции их развития. Содержание: получает навыки проектирования визуальных коммуникаций в средовом пространстве. Формируемые навыки: обладает навыками научно – исследовательской деятельности (планирование исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования и обобщения результатов).
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать знания и понимание в архитектурно-дизайнерском проектировании, основанные на передовых знаниях и технических достижениях с применением новейших программных средств;
- применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулирование аргументов и решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в процессе обучения дизайну;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений в дизайне;
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в архитектурно-дизайнерском проектировании;
- иметь навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в архитектурно-дизайнерском проектировании;
- проводить экономическую оценку, осознать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности;
- знать методы научных исследований и академического письма и применять их в в целях адаптации к быстроменяющемуся тенденции дизайна и архитектуры;
- применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в в целях создания проекта и его воплощения с использованием различных современных материалов и средств выражения идеи;
- Понимать значение принципов и культуры академической честности, связанные со всеми аспектами их взаимодействия в учебном процессе:
- анализировать различные закономерностей, фактов и явлений искусства в профессиональной научной деятельности
- Применять комплексный подход к решению проблем и осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в организациях образования в области дизайна;
- Выбирать методы исходя из закономерностей и реально работающих принципов обучения, отвечающих тенденциям развития системы современного дизайна;