Новая образовательная программа

7M01605 История: Социальная история нового и новейшего времени Казахстана в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Казахское общество в 1920-1930 годы: социальная трансформация и повседневность

    Цель дисциплины: Комплексное изучение повседневной жизни в период перемен. Содержание: Партийно-государственная структура. Система политической пропаганды. Социальная политика в сфере образования, медицины и культуры. Демографическая ситуация: численность и состав населения, динамика изменений. Продовольственные ресурсы. Трудовая деятельность горожан и сельчан. Материально-бытовые аспекты повседневной жизни. Формируемые навыки: понимание специфики контента «повседневность».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель: формирование у магистрантов основ психологических знаний применительно к управлению организациями, психологических теорий и концепций повышения эффективности управленческой деятельности. Содержание: анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования. Формируемые компетенции: способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные теории и методологии в истории

    Обзор актуальных вопросов, анализ и оценка и применения классических и современных теорий и методов истории, формирование представлений о научно-исследовательской деятельности, ее этапах, структуре, целостного представления об совокупности методов, используемых в конкретном исследовательском проекте. Ключевые проблемы мировой истории и основные методологические подходы их изучения; классификации научных методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика подготовки магистерской диссертации

    Изучается с целью формирования у магистрантов знаний, умений, навыков и компетенций в области методологии, организации и планирования исследовательской работы, креативного мышления, способности к самостоятельному научному поиску, а также формирование компетенций в организациях и проведении научно- исследовательской деятельности. Методология проведения диссертационного исследования. Содержание и правила оформления диссертационной работы. Умеет осуществлять научные разработки различных видов (исследовательский проект, научная статья, диссертация и др.) в области истории и религиоведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теории и методы изучения религии

    Анализ, оценка и применение классических и современных теорий религиоведения, формирование представлений о научно-исследовательской деятельности, ее этапах, структуре, целостного представления об совокупности методов, используемых в конкретном исследовательском проекте. Ключевые проблемы мировых религий и основные методологические подходы их изучения; основные общенаучные и специально методы, применяемые в религиоведческих исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Повседневная жизнь горожан Казахстана в 1920-1960 годы

    Цель дисциплины: Комплексный анализ повседневной жизни города. Содержание: Социальная структура городского социума. Численность и состав городского населения. Городская семья. Социально-экономическая и общественно-политическая жизнь города. Труд в сфере общественного производства. Образовательный уровень. Культурная повседневность, досуг и жилищно-бытовые условия горожан. Качество питания и одежда. Формируемые навыки: применение методов и статистичиского анализа социальной историй

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель: формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способности к решению актуальных педагогических проблем и задач высшей школы. Содержание: Педагогика как наука. История педагогики. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании. Компетенции: демонстрировать знания и профессиональные позиции по современным вопросам педагогики, творчески подходить к решению педагогических задач, толерантны и способны к сотрудничеству.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурные и религиозные практики населения Казахстана (ХІХ-нач.ХХ вв)

    Изучение имперской политики в религии, культуре.Культурные и религиозные практики населения, их виды. Влияние имперской политики на реализацию культурных практик. Ритуалы. Навыки: анализирует особенности культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: Развитие навыков, необходимых для успешного осуществления научно-исследовательской деятельности на основе философско-методологической культуры научного познания обучающихся, представлений о способах организации и функционирования науки, общих закономерностях ее развития, рациональных методах и нормах доступа к знаниям, социокультурной обусловленности научно-технического творчества. Содержание: Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук. Компетенции: знать основы законов философии и уметь применять в научно-исследовательской деятельности, принимать творческие решения в педагогическом процессе, толерантны и способны к сотрудничеству.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Повседневная жизнь социальных групп казахского общества (ХІХ-нач.ХХ вв.)

    «Новая социальная история» этапы ее развития, основные направления, составляющие компоненты, обьекты и методы исследования. Виды источников социальной истории и методы его изучения. Казахское общество:социальная структура, иерархия, динамика. Новые социальные категории его состав, иерархическая система, чины и ранги.Казахское население, численность, сословный и семейный состав, возрастные группы по Всеобщей переписи 1897 года.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение магистрантами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях. Содержание: Данный курс помогает магистрантам овладеть иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общаться в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучить грамматику научного стиля в устной, письменной формах. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Компетенции: владеть навыками и способностью применять имеющиеся знания в области педагогики, психологии и методики преподавания химии на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые методы и инструменты в исторических исследованиях

    Цель: изучение и овладение различными инструментами и подходами, используемыми в цифровых гуманитарных науках. Содержание: Визуализация данных и инфографика. Технологические возможности трехмерного моделирования. ГИС и пространственный анализ. Практика применения цифровых инструментов. Формируемые навыки: использование цифровых технологий, работы с историческими источниками, выявления логики и анализа, а также возможностей и ограниченности отдельных методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Источники по новой и новейшей социальной истории Казахстана

    Цель: Комплексный анализ источников Содержание: Анализ и классификация структуры документов. Типы и виды исторических источников по социальной истории, интерпретация. Актовые источники и учетная документация.Периодическая печать, источники личного происхождения.Анализ сведений личных дел.Виды мемуаров.Письма, обращения, заявления, жалобы.Судебно-следственные материалы и донесения советского периода. Навыки: работать с различными видами источников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика междисциплинарных исторических исследований

    Цель дисциплины: Формирование знание междисциплинарных подходов. Содержание: Методологические основы, принципы и проблемы междисциплинарных подходов. Дискурс-анализ и дискурсивная квантификация. Методы семиотики в исторических исследованиях. Использование концепций и методов социологии и социальной психологии в исторических исследованиях. Концепции и методы антропологии исторических исследованиях.. Формируемые навыки: анализирует методологические подходы, различных историографических школ в контексте междисциплинарных подходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная жизнь и быт советских педагогов Казахстана в 1945-1991 годы

    Цель дисциплины: Рассмотреть и анализировать повседневную жизнь советских педагогов. Содержание: Социальная структура советского общества. Власть и идеология. Количественное, этническое и гендерное характеристики советских педагогов. Материально и социально-правовое положение. Педагогическое образование. Профессионально-квалификационный уровень. Общественно-культурный и политический облик. Социально-экономическое положение и быт педагогов. Общественная работа. Условия жизни. Формируемые навыки: овладение семиотической трактовкой по культуре повседневности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая социальная история Казахстана XVIII- нач. XX вв.

    Освоение методологические приемы социальной истории. Содержание и междисциплинарность «Новай социальной истории». История новых социальных групп на материалах истории Казахстана. Практика жизнедеятельности людей. Анализирует используя междисциплинарных подходы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общество и власть в Казахстане 1930-е годы: узловые проблемы

    Цель: освоение подходов изучения истории повседневной жизни. Содержание: Программа власти социальных преобразований в политико-экономической, культурной сфере. Технология и механизм реализации «соцстроительства» в Казахстане. Узловые проблемы жизни советского общества в 1930-е гг. Общественное настроение простых граждан по их свидетельствам. Письма и жалобы колхозников об их жизни. Формируемые навыки: применение методики микроисторического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы социальных наук в исторических исследованиях.

    Цель: Изучить методы социологических исследований. Содержание: Социологическое исследование, виды. Теоретическая подготовка исследовательской программы: постановка проблемы, предварительный анализ, выработка алгоритма. Рабочий план,структура, методы социологических исследований, сбора социальной информации: выборка, анализ, наблюдение, сравнение, анкетный опрос, интервью, эксперимент. Способы анализа и интерпретации данных, обобщений, выводов и рекомендаций. Навыки: обладает навыками социологических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Административно-политическая элита Казахской ССР (1920-1953)

    Цель: Рассмотреть теоретические основы кадровой политики в КазССР Содержание: Внутренняя структура управления. Государственно-правовые институты. Кадровая политика власти. Номенклатура парторганов различных уровней. Рост привелегий.Корпоративные интересы.Бюрократизм.Взаимодействие центральных и региональных элит.Численность, образование, социально и этнический состав. Психологический облик. Власть и общество. Формируемые навыки: освоение основных методологических парадигм социальной истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения истории в высшей школе

    Цель дисциплины: Рассмотреть основные направления методической работы высшей школы. Содержание: Традиционные методы и активные методы формы организации обучения. Технологии педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе. Технология составления УМК. Организация самостоятельной работы студентов, педагогического контроля в условиях кредитной технологии. Формируемые навыки: умение практического анализа использования образовательных технологий в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Освоение навыков составления академических текстов. Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования. Позволит докторантам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы, проводить стилистический анализ научных, научно-технических работах в сжатой и доступной форме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Институт семьи: историко-социальный аспект

    Цель. Изучить основные проблемы, особенности и тенденции института семьи. Содержание: Брачно-семейные отношения в традиционном казахском обществе.Формирование идеологической модели советской семьи. Социальный институт семьи в современном мире. Струкура семьи. Жизненный цикл.Правовые, демографические, социокультурные аспекты семейной жизни.Кризис моногамной семьи. Государственная семейная политика. Формируемые навыки: применение методики микроисторического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Новая имперская история Степного края и Туркестана (XVIII- в нач. XX вв)

    Цель: Исследование имперской политики России. Содержание:Новая имперская история в исследованиях.Российская империя: процессы модернизации, влияние на Степной край, Туркестан. Исследование имперского исторического феномена, опыта управления, жизни местного населения.Человек в имперской ситуации.Свой, чужой, иной в имперском дискурсе официального, местного наративах. Навыки: историографического анализа работ по социальной истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Антропологический подход в современных исторических исследованиях

    Содержание: Антропология: общая характеристика сущности термина.Представители антропологических исследований. Предмет, объект исследования. Предметная специфика. Типы обьектов. Теоретические основание, принципы. Основные концепции и проблемы.Модели этничности.Признаки социальной и культурной антропологии.Формы, структуры социальной организации.Сознательное,безсознательное культура.Культурные парадигмы: Запад-Восток. Навыки: анализировать социальную и культурную антропологию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Социальная история казахского общества по письмам казахских султанов (ХІХ- в нач. ХХ века)

    Цель: Источниковедческий анализ комплекса переписок казахских султанов. Содержание. Численность, состав, юридический статус, социальный облик казахских султанов. Власть и султаны. Представительсво султанов в органах местного самоуправления и уездного чиновничества. Общая характеристика. Письменные жалобы на действие местных органов власти. Реформы России в оценках казахских султанов. Социальная жизнь ханов и султанов в письмах. Формируемые навыки: применения методов социальной истории

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • - осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
  • - выбирать обучение и мобильность и развивать компетенции необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области исторической науки и образования;
  • - показывать развивающиеся знания и понимание в области своей профессиональной компетенции, основанные на передовых знаниях исторической науки, методики преподавания истории, при разработке идей в контексте исследования;
  • - применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;
  • - использовать методы исторических исследований, анализирует, синтезирует, преобразовывать информацию для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления, события, проявить творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности;
  • - участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения;
  • – моделировать в педагогической деятельности знание предметной области, педагогических измерений, тенденций и развития системы образования, ведения электронной документации, учитывая социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики;
  • - пользоваться способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социокультурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания;
  • - анализировать, верифицировать и оценивть информацию, в том числе источников по социальной истории по факторному, статистическому характеру и проводить контент-анализ.
Top