Действующая образовательная программа

7R01120 Нейрохирургия взрослая, детская

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного, конкурентоспособного врача нейрохирурга, обладающего системой компетенций для самостоятельной профессиональной деятельности, способного заниматься клинической работой, научными исследованиями и улучшать свои знания и навыки через дополнительное образование.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 280
  • Группа образовательных программ R020 Нейрохирургия взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Нейрохирургия черепно-мозговой травмы

    Черепно-мозговая травма. Современные представления о биомеханике, структуре, классификации, патоморфологии, клинических формах, клинике и комплексной диагностике черепно-мозговой травмы: ушиб и сдавления головного мозга, травматические внутричерепные гематомы, сочетанная черепно-мозговая травма, диффузное аксональное повреждение мозга, сдавление головного мозга. Контроль ВЧД. Особенности течения черепно-мозговой травмы у пациентов различного возраста, сопутствующих заболеваний, на фоне экзогенной интоксикации. Показания к операции. Консервативная терапия. Интенсивная терапия. Профилактика вторичных повреждений головного мозга. Неотложные состояния в нейротравматологии. Методы оперативных вмешательств при черепно-мозговой травме. Прогноз и исходы черепно-мозговой травмы. Огнестрельные черепно-мозговые травмы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 33
  • Основы нейрохирургии

    Анатомия центральной и периферической нервной системы. Семиотика и топическая диагностика заболеваний и повреждений нервной системы. Клиническая диагностика, инструментальные и лабораторные методы обследования нейрохирургических больных. Микрохирургический метод, нейронавигация, нейромониторинг. Экстренные ситуации в нейрохирургии. Дислокационный синдром. Хирургические доступы в нейрохирургии. Минимально инвазивные методы оперативных вмешательств, эндоскопия. Ведение пациентов в до- и послеоперационном периодах, интенсивная терапия, ведение пациентов в ОРиИТ. Принципы ранней нейрореабилитации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 33
  • Лучевая диагностика в нейрохирургии

    Освоение лучевых методов диагностики нейрохирургических заболеваний. КТ, МРТ, КТ- и МРТ-Цистернография, рентген, УЗИ диагностика. Особенности проведения КТ и МРТ исследования различных патологии головного и спинного мозга.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 2
  • Общая хирургия

    Формирование знаний и практических навыков в изучении вопросов общей хирургии (принципы обследования хирургических больных, хирургические инфекции, меры профилактики, диагностика и лечение повреждений, кровотечений, различных ран, травм и ожогов).

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Спинальная нейрохирургия

    Нейрохирургия позвоночника и спинного мозга. Современные представления об этиологии, патогенезе, классификации, патоморфологии, клинике и диагностике заболеваний и повреждений позвоночника и спинного мозга. Биомеханика повреждений позвоночника и спинного мозга. Виды повреждений спинного мозга. Клиника, диагностика поражения позвоночника и спинного мозга по уровням и сегментам. Инструментальные методы обследования. Показания к консервативному лечению. Показания к операции. Осложнения заболеваний и повреждений позвоночника и спинного мозга. Показания к повторным операциям. Методы оперативных вмешательств при заболеваниях и повреждениях позвоночника и спинного мозга и их осложнениях. Эндоскопические операции. Стабилизирующие операции. Аномалия Арнольда-Киари. Сирингомиелия.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 33
  • Нейрофизиология и нейропатоморфология

    Функциональная анатомия центральной нервной системы. Функциональная анатомия периферической нервной системы. Методы нейрофизиологического исследования: Электроэнцефалография (ЭЭГ) ,Электронейрография (ЭНГ), Функциональная МРТ (фМРТ), Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), Эхоэнцефалография (ЭхоЭГ) , ультразвуковая допплерография и дуплексное исследование сосудов как критерии оценки кровоснабжения головы и шеи. Интраоперационный нейромониторинг. Освоение методов макроскопического и микроскопического исследования биопсийно-операционного материала. Определение морфологических проявлений и диагностических критериев опухолей центральной нервной системы. Изучение классификационных требований к постановке патолого-анатомического диагноза опухолей центральной нервной системы в соответствии с действующей классификацией и клиническими рекомендациями. Освоение методических основ иммуногистохимических и молекулярногенетических исследований при диагностики опухолей центральной нервной системы.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 8
  • Нейрохирургия периферических нервов

    Нейрохирургия периферических нервов. Современные представления об этиологии, патогенезе, патоморфологии, видах повреждений и заболеваний, клинике и комплексной диагностике патологии периферических нервов: хирургия плечевого сплетения, повреждения нервов верхних и нижних конечностей, туннельные синдромы, болевые синдромы, опухоли периферических нервов, болезнь Реклингаузена, болезнь Барре-Масона. Показания к операции. Методы оперативных вмешательств на периферических нервах. Основы пластической хирургии при закрытии обширных дефектов мягких тканей, переключающие операции при невосстановимых повреждениях периферических нервов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 30
  • Нейроофтальмология

    Изучение и освоение методов иследования органов зрения и его нарушений при нейрохирургических заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 2
  • Детская нейрохирургия

    Детская нейрохирургия. Клиническая анатомия и физиология нервной системы у детей. Современные представления об этиологии, патогенезе, профилактике, клинической симптоматике, классификации, дифференциальной диагностике и лечении, реабилитации нейрохирургической патологии у детей: врожденные пороки развития, черепно-мозговая травма, сосудистые заболевания, заболевания и повреждения ПНС, нейроонкология и паразитарные заболевания ЦНС и ПНС. Гидроцефалии. Особенности течения нейрохирургических заболеваний у детей. Алгоритм диагностики нейрохирургической патологии у детей. Выбор лабораторных и инструментальных методов исследования в детей с нейрохирургической патологией и интерпретация результатов. Показания для оперативного лечения с различной нейрохирургической патологией у детей. Особенности проведения консервативной терапии, интенсивной терапии у детей в до- и послеоперационном периоде, в т.ч. в ОРиИТ. Неотложные состояния в детской неврологии и помощь на госпитальном этапе.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 24
  • Нейроонкология, паразитарные заболевания и пороки развития головного мозга

    Нейрохирургия опухолей и паразитарных заболеваний головного мозга. Клиническая анатомия и физиология головного мозга. Современные представления об эпидемиологии, этиологии, патогенезе, клинической симптоматике, классификации, комплексной диагностике и лечении, реабилитации нейроонкологических больных: опухоли головного мозга различной локализации, гистологической структуры, степени малигнизации, паразитарные заболевания, пороки развития у взрослых, гидроцефалия. Алгоритм диагностики нейроонкологической патологии. Выбор лабораторных и инструментальных методов исследования и интерпретация результатов. Показания для оперативного лечения, в т.ч. пациентов с различной сопутствующей патологией. Нейронавигация, нейромониторинг. Хирургические доступы к опухолям различной локализации. Особенности проведения консервативной терапии, интенсивной терапии у пациентов в до- и послеоперационном периоде, в т.ч. в ОРиИТ. Неотложные состояния в нейрохирургии и помощь на госпитальном этапе. Комбинированное лечение. Химиотерапия. Радиотерапия. Ведение пациентов в послеоперационном периоде и ранняя нейрореабилитация. Инфекционные заболевания мозга. Абсцессы мозга. Эхиноккоз мозга.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 32
  • Нейрофизиология

    Изучение и освоение нейрофизиологических методов диагностики: Нейромониторинг, трактография функциональных зон головного и спинного мозга, ЭНМГ,ЭЭГ, и.т.д. Интерпретация результатов.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 2
  • Функциональная и стереотаксическая нейрохирургия

    Функциональная и стереотаксическая нейрохирургия. Хирургические методы лечения: открытые, пункционные и стереотаксические. Лечение мышечных дистоний, болевых синдромов, паркинсонизма, гиперкинезов. Хирургическое лечение эпилепсии. Нейроимплантация: глубокая стимуляция мозга, стимуляция коры головного мозга, протез мозгового ствола, нейропротезы, стимуляция спинного мозга.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 32
  • Сосудистая, в т.ч. интервенционная ангионейрохирургия

    Сосудистая нейрохирургия, в т.ч. интервенционная. Клиническая анатомия и физиология сосудистой системы головного мозга. Современные представления об этиологии, патогенезе, профилактике, клинической симптоматике, классификации, дифференциальной диагностике и лечении, реабилитации сосудистых заболеваний головного мозга: артериальные аневризмы, сосудистые мальформации, тромбоэмболии, спазм сосудов головного мозга, артерио-венозные шунты, экстракраниальнаяя патология сосудов, острые нарушения мозгового кровообращения, мозговые катастрофы различной этиологии. Особенности течения сосудистых заболеваний у пациентов различного возраста. Алгоритм диагностики нейрохирургической сосудистой патологии. Выбор лабораторных и инструментальных методов исследования и интерпретация результатов. Показания для оперативного лечения, в т.ч. интервенционного, пациентов с различной нейрохирургической сосудистой патологией. Особенности проведения консервативной терапии, интенсивной терапии у пациентов в до- и послеоперационном периоде, в т.ч. в ОРиИТ. Неотложные состояния в ангионейрохирургии и помощь на госпитальном этапе.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 31
  • Стереотаксическая хирургия в нейроонкологии

    Формирование клинического мышления и дифференциальной диагностики опухолей Центральной нервной системы.Изучение особенностей различных вариантов течения опухолей Центральной нервной системы, диагностики опухолей Центральной нервной системы с помощью рентгенологических, нейрофизиологических, нейровизуализационных и др. методов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Функциональная и стереотаксическая нейрохирургия

    Функциональная и стереотаксическая нейрохирургия. Хирургические методы лечения: открытые, пункционные и стереотаксические. Лечение мышечных дистоний, болевых синдромов, паркинсонизма, гиперкинезов. Хирургическое лечение эпилепсии. Нейроимплантация: глубокая стимуляция мозга, стимуляция коры головного мозга, протез мозгового ствола, нейропротезы, стимуляция спинного мозга.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен поставить, провести дифференциальную диагностику, сформулировать клинический диагноз, интерпретировать данные лабораторно-инструментальных исследований пациентов с нейрохирургической патологией, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.
  • Способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами других специальностей с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • Способен оценивать риски оперативного вмешательства, уметь снизить риски оперативного вмешательства, использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
  • Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения РК в области нейрохирургии, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
  • Способен критически оценить профессиональную литературу, синтезировать информацию, обобщать полученные данные, эффективно использовать международные базы данных, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Способен обучаться самостоятельно и работать с учебной и научной литературой с использованием современных коммуникационных технологий, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top