Действующая образовательная программа

7R01120 Нейрохирургия взрослая, детская в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь нейрохирургическим больным, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 280
  • Группа образовательных программ R020 Нейрохирургия взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение ( медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
  • Общая хирургия
    Кредитов: 6

    В процессе изучения дисциплины у резидентов сформируются знания о причинах, условиях и механизмах развития патологических процессов брюшной и грудной полости, заболеваний сосудов конечностей, требующих неотложной хирургической помощи (Острый аппендицит. Острый панкреатит. Острый холецистит. Острая кишечная непроходимость. Ущемленная грыжа. Перфоративная язва желудка и двенадцатиперстной кишки. Желудочно-кишечные кровотечения язвенной этиологии. Острые нарушения мезентериального кровообращения. Травма живота. Травмы грудной клетки. Перитонит. Сепсис. Острая и хроническая ишемия конечностей. Облитерирующий эндартериит. Атеросклеротическое поражение периферических артерий. Синдром острой ишемии конечности. Варикозная болезнь. Острый тромбофлебит вен конечностей. Хроническая венозная недостаточность. ТЭЛА). Обучающиеся будут иметь представления о необходимых диагностических мероприятиях, неотложных процедурах, оперативных вмешательствах, методах и технологиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нейрохирургия черепно-мозговой травмы
    Кредитов: 33

    Данная дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по биомеханике черепно-мозговых травм, по клиническим проявлениям в зависимости от тяжести травмы, по клиническим проявлениям травматических кровоизлияний, диагностике последствий и осложнений, по показаниям к проведению оперативных вмешательств, по оказанию неотложной помощи, по видам оперативных вмешательств и консервативной терапии, а также по лечению последствий и осложнений черепно-мозговых травм

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы нейрохирургии
    Кредитов: 33

    Данная дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по изучению вопросов организации нейрохирургической службы, изучения этиологии, патогенеза, клиники, топической диагностики и лечения заболеваний центральной и периферической нервной системы, изучения основных нейрохирургических заболеваний с их симптоматикой, диагностикой и лечением.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нейрофизиология и нейропатоморфология
    Кредитов: 8

    Данная дисциплина формирует знания и совершенствует навыки функционального исследования центральной и периферической нервной системы, вегетативной нервной системы с проведением диагностических тестов, таких как электроэнцефалография, картирование мозга, качественная или количественная электромиография, электронейрография, полисомнография, магнитоэнцефалография или транскраниальная магнитная стимуляция.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Спинальная нейрохирургия-1
    Кредитов: 28

    Данная дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по основным вопросам этиологии, патогенеза, классификации, топической диагностики и симптомокомплексов при спинальной патологии (травма, остеохондроз, нарушение спинального кровообращения, воспалительные, паразитарные заболевания позвоночника, спинальная онкология), а также по видам хирургической помощи, осложнениям, реабилитации при спинальной патологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нейроонкология, паразитарные заболевания и пороки развития головного мозга
    Кредитов: 32

    Данная дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по симптомам и синдромам поражения центральной нервной системы при опухолях больших полушарий головного мозга (внемозговые, внутримозговые, внутрижелудочковые), гистологическая характеристика (менингеомыольфакторной ямки, крыльев основной кости, парасагитальные и т д), опухолей задней черепной ямки (опухолей мозжечка и IV желудочка, невриномы VIII пары), гистологическая характеристика, этиология, клиника, диагностика, лечение консервативное, оперативное, выбор метода лечения, реабилитация; паразитарных заболеваний (цистицеркоз основания мозга, эхинококкоз головного мозга альвеолярная форма), а также по врожденным аномалиям развития нервной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нейрохирургия периферических нервов
    Кредитов: 30

    Данная дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по анатомии и физиологии нервных стволов и сплетений, топической диагностике физиологии нервных стволов и сплетений, а также по этиологии, классификации патологии периферической нервной системы, механизмах их развития, общим и дополнительным методам обследования, современным принципам лечения, применяемых в нейрохирургической клинике.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спинальная нейрохирургия-2
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по основными вопросами как позвоночно-спинномозговой травмы, анатомо-физиологические особенности краниоцер-викального перехода. Данная дисциплина определяет тактику введения реабилитацию больных после оперативных вмешательствах; тораколюмбальных травм, последствии позвоночно-спинномозговых травм, включая нейрореабилитацию, аномалии позвоночного столба, классификация врожденных аномалий позвоночника, воспалительные и паразитарные заболевания позвоночника и спинного мозга, метастатические поражения позвоночника и спинного мозга. Резиденты смогут освоить особенности хирургического лечения позвоночно-спинномозговых травм и опухолей спинного мозга.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сосудистая, интервенционная ангионейрохирургия-1.
    Кредитов: 3

    Данный раздел включает в себя формирование знаний и совершенствование навыков топической диагностики сосудистых заболеваний. Резиденты смогут освоить эндоваскулярные (внутрисосудистые) операции на патологических сосудах головного мозга. Данная дисциплина определяет тактику введения и хирургического лечения пациентов с такими заболеваниями, как аневризма головного мозга, артериовенозная мальформация, геморрагический инсульт, внутримозговая гематома, ишемический инсульт, каротидно-кавернозное соустье, дуральные фистулы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компрессионный болевой синдром.
    Кредитов: 4

    Данный раздел включает в себя изучение вопросов компрессионного болевого синдрома, анатомо-физиологические особенности, этиология, клиника, диагностика, лечение консервативное, оперативное, выбор метода лечения, реабилитация; (грыжи дисков, стенозы, нестабильности) анатомо-физиологические особенности, этиология, клиника, диагностика, лечение консервативное, оперативное, выбор метода лечения, реабилитация;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Аномалии развития в детской нейрохирургии
    Кредитов: 4

    Данный раздел включает в себя изучение вопросов анатомо-физиологических особенностей нервной системы у детей различного возраста. Особенности определения неврологического статуса у детей разного возраста, новорожденных. Классификация поражений нервной системы у детей раннего возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ургентная нейрохирургия.
    Кредитов: 4

    Данный раздел включает в себя изучение вопросов анатомо-функциональных особенностей головного мозга определяющих патогенез черепно-мозговой травмы и спинальной травмы. Особенности патогенеза при легкой средне тяжелой и тяжелой черепно-мозговой травме и спинальной травме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Функциональная и стереотаксическая нейрохирургия.
    Кредитов: 32

    Данный раздел включает в себя формирование знаний и навыков в функциональной нейрохирургии. Данная дисциплина поможет резидентам определить методы функционального нейрохирургического вмешательства, основная цель которых - нормализовать нарушенную функцию ЦНС, либо прервав пути патологической импульсации, либо стимулируя структуры, тормозящие патологические импульсы. В рамках данного раздела освещены диагностика, тактика введения и лечения таких патологий, как насильственных движений (гиперкинезов) и нарушений тонуса мышц - болезни Паркинсона, торсионной дистонии и хронической боли, эпилепсии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Делопроизводство и диагностика в нейрохирургии.
    Кредитов: 4

    Данный раздел включает в себя изучение вопросов организации нейрохирургической службы, нормативных документов по нейрохирургии, организация работы амбулаторной и стационарной помощи, топической диагностики заболеваний нервной системы, а также этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения заболеваний центральной и периферической нервной системы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Детская нейрохирургия.
    Кредитов: 24

    Данный раздел включает в себя формирование знаний и совершенствование навыков поанатомо-физиологическим особенностям нервной системы у детей различного возраста, по особенностям определения неврологического статуса у детей разного возраста и новорожденных, классификации поражений нервной системы у детей раннего возраста, этиологии и патогенетических механизмов развития нейрохирургических заболеваний у детей различного возраста, неврологических синдромов поражения двигательной, чувствительной сферы, экстрапирамидной системы, а также погипоксическим и ишемическим поражениям мозга у новорожденных.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сосудистая, интервенционная ангионейрохирургия-2
    Кредитов: 28

    Данная дисциплина формирует знания и совершенствует навыками по оперативным вмешательством на сосудах ЦНС. Резиденты смогут освоить церебральную ангиографию, микрохирургическую препаровку артериальных сосудов, передней мозговой и передней соединительной артерии, задней мозговой и задней соединительной артерий. Данная дисциплина определяет тактику введения реабилитацию больных при цереброваскулярных заболеваниях и при острых нарушениях мозгового кровообращения, геморрагических инсультах также дифференцирововать программы восстановительного лечения и критерии эффективности реабилитации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    знать современные представления об этиологии, патогенезе, профилактике, клинической симптоматике, классификации, дифференциальной диагностике заболеваний и повреждений центральной и периферической нервной системы у взрослых и детей различного возраста. Выбирать клинические протоколы и медико-экономические стандарты оказания помощи больным. Подчеркивать принципы профилактики черепно-мозговой травмы.

  • Код ON2

    установить клинический диагноз и провести дифференциальную диагностику заболеваний и повреждений центральной и периферической нервной системы у взрослых и детей различного возраста.

  • Код ON3

    предоставлять информацию в понятном для пациента, родственника, коллег виде, объяснить суть предлагаемых вмешательств, лабораторно-инструментальных исследований.

  • Код ON4

    применять современные методики лабораторной и инструментальной диагностики при черепно-мозговых травмах и заболеваний центральной и периферической нервной системы у взрослых и детей различного возраста;

  • Код ON5

    самостоятельно интерпретировать результаты исследования рентгенографии, МРТ, КТ головного, спинного мозга и позвоночника.

  • Код ON6

    применять алгоритм диагностического поиска и лечения неотложных состояний при черепно-мозговых травмах и заболеваниях центральной и периферической нервной системы на этапе ПМСП согласно рекомендациям РК и Международных нейрохирургических сообществ, принципы первичной и вторичной профилактики, маршрутизации, медико-социальной экспертизы, диспансеризации и реабилитации нейрохирургических пациентов;

  • Код ON7

    Формировать клиническое мышление и хорошо ориентироваться в сложной ситуации. Производить дифференциальную диагностику, обосновывать и формулировать клинический диагноз, анализировать выбор метода лечения пациента в зависимости от диагноза, возраста, тяжести состояния, осложнений и сопутствующих заболеваний. Выбирать дальнейшую тактику ведения пациента.

  • Код ON8

    В области обучения или способности к учебе приобретение навыков: демонстрировать самостоятельную работу с учебной и научной литературой с использованием современных коммуникационных технологий, оформление анализа и синтеза полученной информации в виде рефератов, эссе, докладов, презентаций. Публичных выступлений с предоставлением информации в доступной форме, активно принимать участие в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.

Top