Новая образовательная программа

6B05302 Физика в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Механика

    Дисциплина “Механика” изучает один из самых распространенных видов движения – механическое движение, т.е. перемещение одних тел или частей тела относительно других. Эти движения возникают в результате действия на данное тело или часть тела сил со стороны других тел или частей тел. Задача механики состоит в экспериментальном исследовании различных движений и обобщение полученных экспериментальных данных в виде законов движения, на основании которых далее в каждом конкретном случае может быть предсказан дальнейший характер движения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная физика

    Дисциплина “Молекулярная физика” это раздел физики, изучающий строение, свойства и поведение вещества на молекулярном уровне. Она основана на статистическом подходе и законах термодинамики, что позволяет описывать макроскопические свойства вещества, исходя из микроскопических взаимодействий его частиц. “Молекулярная физика” играет ключевую роль в формировании научного мировоззрения студентов и их подготовке к профессиональной деятельности в области физики, инженерии и технологий. Она позволяет не только освоить фундаментальные теоретические знания, но и приобрести важные практические навыки, необходимые для работы в научных и технических сферах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Дифференциальные уравнения

    Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения первого порядка. Теорема существования и единственности решения начальной задачи. Общая теория систем дифференциальных уравнений. Общая теория линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Общая теория систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Линейные дифференциальные уравнения и системы с постоянными коэффициентами

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Уравнения частных производных

    Цель: изучить основные положения теории уравнений с частными производными; дать обзор основных задач для уравнений с частными производными; сформировать умение создавать математическую модель физического явления; научить студентов применять набор стандартных методов решения задач для уравнений с частными производными.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абайтану и национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Компьютерная графика - 1

    Целью дисциплины является: знакомство студентов с современными принципами построения графических систем двумерного и трехмерного преобразования изображений. Изучить алгоритмы графики. Овладеть методами создания реалистических трехмерных изображений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Программирование

    Цель – ознакомить студентов с программным обеспечением компьютера. Дать понятия локальных и глобальных сетей. Ознакомятся с языками программирования, массивами, логическими выражениями, операторами цикла. Виды и типы данных. Ввод-вывод данных. Алгоритмы. Принципы структурного программирования. Компьютерная анимация. Компьютерная графика. Современные методы программирования. Аналитические вычисления на компьютере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы математической физики

    Мера каждого физического свойства. Использует величины, такие ее длина, площадь, объем, масса, время, температура и энергия. Математические величины – направленные отрезки, или векторы. Для изучения свойств сложных явлений рассматриваются математические поля - области в пространстве, каждой точке которого соответствует определенное значение некоторой физической величины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм

    Целями дисциплины являются получение обучающимися основных представлений об электромагнитном взаимодействии; сформулировать, записать и решить задачи по разделам электромагнитных явлений. В курсе будут изложены основные законы электричества и магнетизма, выработка навыков формулировки электромагнитной части при изучении любых физических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Классическая механика

    Цель курса - это познакомить обучающихся с основными научными представлениями об окружающем мире, дать представления об основных понятий и формулировках законов классической механики; определить место классической механики в системе физических и математических знаний; познакомить с элементами классической, аналитической, статистической и релятивистской механики; проанализировать связь классической механики с явлениями природы и с современными технологиями; анализ механических явлений методами математической физики и вычислительной математики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации. Цель дисциплины-обучение эффективным методам решения проблем личных финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Астрономия

    Основные сведения о Солнечной системе и ее строении; о системах счета времени; об особенностях движения небесных тел. Астрометрия, теоретическая, астрономия, небесная механике, звездная астрономия, космогония и космология. Законы движения небесных тел и определятся инерциальную систему отчета. Астрономические наблюдения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    «Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Оптика

    Во время курса будущие учителя знакомятся с физическими явлениями, связанными с законами распространения света и его взаимодействием с материей. Они формируют свое понимание основных понятий и законов оптики, а также методов оптических исследований. Они также осваивают навыки простых практических вычислений. Будущие учителя также развивают свои навыки в самостоятельной и экспериментальной работе, связанной с решением задач по оптике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Квантовая механика

    Волновая функция. Принцип суперпозиции. Правила квантования. Операторы физических величин. Собственные функции и собственные значения операторов. Динамические уравнения квантовой механики. Уравнения Шредингера. Закон сохранения в квантовой механике. Приближенные методы в квантовой механике. владеет навыками использования математических методов при анализе и синтезе наблюдаемых процессов, фактов и физических явлений;

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Технология обработки материалов

    Цель: Освоение технологий обработки материалов, изучение физических основ специальных методов обработки материалов. Содержание: Виды обработки материалов. Термическая обработка сплавов. Технология термической обработки. Химико-термическая обработка. Стали и чугуны. Цветные металлы и сплавы. Виды оборудования по обработке материалов. Формируемые компетенции: выбирать методы обработки материалов, осуществлять поиск, анализировать научно-техническую информацию, а также информацией о технических параметрах технологического оборудования

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы нанотехнологий

    Основные определения из нанотехнологий и наноматериалов. Ознакомить с методами получения и исследования свойств. выявлять междисциплинарные проблемы. Научные основы нанотехнологии. Квантовые эффекты. ознакомить с аппаратурой для исследования характеристик наноструктур. знать методы получения наночастиц и исследование их свойств. Углеродные наноматериалы. Применение наноматериалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Физика атома и атомного ядра

    Цель - освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; изучение статических свойств атомных ядер, модели ядер, радиоактивность, изотопы. А также дать студентам целостное представление об основных закономерностях физики ядра и элементарных частиц и методах их исследования. умеет использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач;

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Введение в материаловедение

    Ознакомление обучающихся с разновидностью материалов, а также объяснение их строения и применения с точки зрения законов физики. Умение читать и строить диаграммы состояния, солидус, ликвидус. Умение выделять в свойствах материалов физические, механические, химические свойства. знать кристаллическое строение и разбираться в разновидностях кристаллических структур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Дозиметрия и защита от излучений

    Цель дисциплины - ознакомление обучающихся с основами современной системы обеспечения защиты от излучений и радиационной безопасности. Темы (Источники ионизирующего излучения. Базовые дозиметрические величины. Биологическое действие излучений. Основы дозиметрии внутреннего облучения. Защита от ионизирующих излучений. Основы нормирования в области обеспечения радиационной безопасности. Физические основы дозиметрии.)

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии обучения физики

    Курс направлен на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению физических задач

    Данный курс способствует более глубокому изучению курса физики через решение задач, формированию методологических знаний при решении физических задач. В процессе изучения курса овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Ядерная и нейтронная физика

    Цель дисциплины – обучение основным особенностям поведения объектов микромира, основных законов сохранения, определяющих поведение микрочастиц, основных видов ионизирующих излучений, основ ядерной и нейтронной физики, а также понимание процессов ядерных превращений, получения энергии. Темы (Свойства нейтронов, взаимодействие с веществом, основные нейтронные реакции. Тепловые нейтроны. Холодные, ультрахолодные нейтроны. Среда с поглощением и рассеянием нейтронов. Замедление нейтронов при упругом рассеянии.)

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика обучения физике:частные вопросы

    В ходе курса будущие учителя учатся сочетать знания о содержании физики в программе средней школы и знания о формах, методах и технологии обучения для разработки уроков физики, методов преподавания и оценки, проводить научно-методический анализ тем и разделов школьного курса физики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Радиационная физика

    Цель дисциплины – Дать обучающимся фундаментальные знания в области радиационной физики. Темы (Общие представления о радиационной повреждаемости материалов. Характеристики первичных радиационных повреждений: пороговая энергия образования смещений, энергетические спектры. Эффекты, возникающие при радиационном воздействии. Образование радиационных дефектов заряженными частицами. Механизмы радиационного повреждения при нейтронном облучении. Защита от ионизирующих излучений.)

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования и инновации

    Курс «Педагогические исследования» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Физика ядерных реакторов и ускорителей

    Цель дисциплины – Обучить студентов особенностям физики ядерных реакторов различных типов и методам проведения нейтронно-физических расчётов. Темы (Основные конструктивные особенности, Ядерные реакции, Цепная реакция. Коэффициент размножения, Ядерный реактор. Энерговыделение в активной зоне. Выгорание ядерного топлива. Эффекты реактивности.)

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Эволюция физики

    Целью дисциплины является - история развития основных идей физики, зарождение механистическое воззрение на природу, физические представления о строении мира, новые физические понятия и теории, смена парадигм, развитие современной физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История физики

    Предметом истории физики является история возникновения и развития физической науки как единого целого, общественного явления, занимающего определенное место в жизни людей и играющего в ней определенную роль. История физики, как и всякая история, ставит перед собой в качестве первой задачи выяснение исторических фактов (для воссоздания всего хода развития физической науки). Вторая задача — анализ фактического материала, позволяющий раскрыть ход процесса развития как необходимо обусловленный, показать, почему именно так, а не иначе развивалась физическая наука.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика-2

    Знакомство студентов с современными принципами построения графических систем двумерного и трехмерного преобразования изображений. Изучить алгоритмы графики. Овладеть методами создания реалистических трехмерных изображений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование в физике

    Моделирование физических процессов и явлений, основные вычислительные методы, применяемых при решении физических задач и при обработке данных эксперимента, оценками погрешности результата проводимых расчетов, формирование практических навыков программирования основных математических алгоритмов применяемых при моделировании физических явлений. Имеет практические навыки программирования основных математических алгоритмов применяемых при моделировании физических явлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Статистическая физика

    Целью дисциплины является изучение основных понятий статистической физики, которая развивается на основе классической и квантовой статистики. Студенты могут применять Общую статистическую теорию для идеальных и неидеальных газов, твердых тел, для электронов в металлах, для изучения явлений флуктуации и броуновских движений. Основные направления это методы Гиббса, кинетическое теория газов, применения второго начала термодинамики, неравновесные состояния, релаксация и изучение явлений переноса. В теории рассматривается стационарные распределения функция, распределения Максвелла – Больцмана, Кинетические распределение Гиббса. Применения законы распределения изучается свойстве состояния, теплопроводность газов и твердых тел. Теория флуктуации применяется для макроскопических тел

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Взаимодействие излучения с веществом: приборы и методы

    Цель дисциплины - ознакомление обучающихся с явлениями, вытекающими из процессов взаимодействия с веществом. Дать информацию по современным методам и приборам по регистрации ионизирующего излучения. Темы (Излучение заряженных частиц в веществе. Взаимодействие электромагнитного излучения с веществом. Виды излучений. Фундаментальные взаимодействия и их свойства. Взаимодействие электромагнитного излучения с веществом. Основные процессы при взаимодействии рентгеновского и гамма- излучения с веществом. Процесс смещения атомов. Каскад смещений. Распыление.)

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Введение в ядерную астрофизику

    Целостное представление о строении и законах Вселенной в рамках существующих естественнонаучных представлений. теория Большого Взрыва, диаграмма Герцшпрунга-Рассела, Эволюция звезд. всеволновая астрономия. закон Хаббла. умеетанализировать теоретические и экспериментальные результаты при решении практических задач и оцениватьих достоверности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Равновесная и неравновесная термодинамика

    Цель дисциплины - изучение основных законов термодинамики равновесных процессов, термодинамических свойств макроскопических систем, основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе законов термодинамики, статистических методов описания классических и квантовых макроскопических систем, связи законов термодинамики и статистических методов описания, а также формирование у студентов знаний и умений, позволяющих моделировать термодинамические явления и проводить численные расчеты соответствующих физических величин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Техника школьного эксперимента

    Изучение теории и практики школьного физического эксперимента. Систематизация знаний о видах эксперимента, сущности техники и методики эксперимента (их различие и взаимосвязь); Раскрытие возможностей физического эксперимента для развития познавательной активности учащихся; Формирование у студентов умений по созданию и освоению методики и техники эксперимента. Знакомство с перспективами развития техники и методики школьного физэксперимента, с применением новых технологий в учебном эксперименте

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проблемы эволюции Вселенной

    Целью дисциплины является – дать основные понятия из астрофизики и космологии. Дать первичные представления о проблемах темной энергии и темной материи. Ознакомить с терминологией из данной области, научить работать с базами данных по астрономическим объектам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Перспективные энергетические технологии

    Цель дисциплины – дать обучающимся понятия об основных перспективных направлений в энергетике энергетических установок, экологически безопасных способов получения энергии, эффективного использования энергетических и материальных ресурсов. Темы (Роль энергетики в развитии цивилизации. Проблемы преобразования потенциальной энергии природных энергоресурсов в полезную мощность. Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии. Источники энергии и смягчение воздействия на окружающую среду. Ядерная энергетика)

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Электроника

    Изучение дисциплины "Электроника" обеспечивает физическое функционирование, способы изготовления и возможности применения электронных устройств, изготовленных на основе полупроводниковых приборов, а также четкого понимания задач, выносимых с помощью электронных устройств. Формирует у обучающихся результатов обучения по дисциплинам параллельно с предметными компетенциями по образовательной программе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие обучения физике

    Дисциплина формирует у будущих педагогов навыки проектирования объективной системы оценки знаний и умений учащихся. Акцент сделан на методах диагностики учебных достижений, анализе ошибок и разработке индивидуальных траекторий развития. Студенты учатся применять формирующее оценивание для коррекции учебного процесса, использовать критериальные рубрики и цифровые инструменты. Особое внимание уделяется связи оценки с мотивацией, развитию навыков обратной связи и адаптации оценочных процедур к специфике физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Робототехника и мехатроника

    Области применения мехатронных и робототехнических систем; концепции их построения и терминологию в мехатронике и робототехнике. выбирать необходимые типы робототехнических и мехатронных систем; определять для них способы и системы управления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности;
  • целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
  • осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования профессиональных знаний основе критического оценивания своих своих социальных, этических, научных ценностей, установок, принципов и методов обучения, ставить новые цели для личностно-педагогического развития;
  • понимать психолого-педагогические проблемы обучения и национально воспитания, в том числе в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
  • критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях обучения физике с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения физики и собственного профессионального роста;
  • общаться, объяснять свою точку зрения, решать лингвистическими средствами государственного, русского и иностранного языков реальные задачи физико-математического профиля в конкретных речевых ситуациях научной сферы;
  • демонстрировать всестороннее понимание фундаментальных законов физики и навыки академического письма, различных методов исследований, используемых при проверке научных теорий, формулировать фундаментальные знания научным языком;
  • применять знания фундаментальных законов физики в специальных областях физики; применять комплексный подход в исследованиях и профессиональной деятельности основные математические и компьютерные методы, используемые для моделирования и анализа физических процессов;
  • проявлять творческий, исследовательский подход к научной и педагогической деятельности и способен к абстрактному мышлению;
  • анализировать физические закономерности, синтезировать, творчески преобразовывать, иллюстрировать информацию из разных источников для создания научного продукта, гипотезы, системного объяснения физического явления или события;
  • выбирать методы, сравнивать, классифицировать, противопоставлять теоретические и экспериментальные результаты физических исследований при решении практических задач и оценивает их достоверность;
  • объединяет, использует базовые теоретические знания для решения профессиональных задач современной физики, основываясь на ранее изученном материале, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения.
Top