7M05121 Агробиотехнология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов для научно-педагогической, производственно-управленческой деятельности, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками в области агробиотехнологии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M082 Биотехнология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины– заключается в овладении основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнологии в растениеводстве и селекции
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать и сравнивать биотехнологические методы для повышения эффективности селекционных программ, разрабатывать биотехнологические продукты и процессы, применять методы биотехнологий для улучшения устойчивости растений к стрессам, болезням и вредителям. Дисциплина направлена на изучение методов культуры тканей и клеток растений, генной трансформации, молекулярных маркеров, геномного редактирования, геномной селекции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы селекции сельскохозяйственных животных
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать принципы методов селекции, проводить генетический анализ популяций, применять современные методы селекции для улучшения продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, разрабатывать селекционные программы, планировать селекционные мероприятия. Дисциплина направлена на изучение основ племенного отбора, методов скрещивания и гибридизации, изучения наследственности, изменчивости, современных биотехнологических методов в селекции сельскохозяйственных животных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клеточная и молекулярная биотехнология животных
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать механизмы генетической регуляции, экспрессии генов, применять методы генной инженерии, геномного редактирования, культивирования клеток при проведении инновационных исследований для улучшения экономически ценных качеств у животных. Дисциплина направлена на изучение методов клеточной культуры животных, генной инженерии, клонирования, путей применения стволовых клеток в животноводстве, медицине, научных исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия животных
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать биохимические процессы, метаболические пути, их регуляцию, оценивать влияние различных факторов на метаболизм, использовать биохимические методы для мониторинга состояния животных, применять биохимические маркеры в научных исследованиях и животноводстве, разрабатывать методы оптимизации биохимических процессов животных. Дисциплина изучает биохимические процессы, структуру, функции биомолекул, биохимические пути метаболизма, гормонального регулирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологические факторы продуктивности растений
Цель дисциплины: Сформировать способность оценивать значение экологических факторов, интерпретировать данные экологических исследований, умение выявлять проблемы, связанные с неблагоприятными условиями, разрабатывать адаптивные стратегии для повышения устойчивости растений. Дисциплина направлена на изучение основ концепции устойчивого развития сельских территорий, управления этим процессом, роли экологической безопасности, экологических проблем при интенсивном сельскохозяйственном производстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продуктивность растений
Цель дисциплины: Сформировать способность оценивать состояние физиолого-биохимических процессов, продуктивности на разных стадиях развития, анализировать, интерпретировать данные исследований по продуктивности растений, разрабатывать инновационные технологии для поиска путей повышения продуктивности растений, оптимизации урожайности. Дисциплина изучает физиолого-биохимические аспекты процессов фотосинтеза, пути усвоения азота, влияние фотодыхания, макро/микроэлементов, фитогормонов на продуктивность, связь дыхания с продуктивностью.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Регуляторы и стимуляторы роста растений
Цель дисциплины: Сформировать способность оценивать механизмы действия рост-регуляторов, критически анализировать результаты и разрабатывать стратегии их применения, применять для оптимизации условий получения фитопродукта, решения проблем повышения урожайности и устойчивости. Дисциплина изучает основы регуляции процессов роста, механизмы гормональной регуляции, особенности химической природы, физиологического действия на рост, развитие и повышение устойчивости растений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологические основы агробиотехнологии
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать, интерпретировать физиологические процессы, определяющие хозяйственно-ценные признаки, проводить оригинальные исследования по выявлению и решению физиологических проблем: стрессовые состояния растений, дефицит питательных веществ, низкая урожайность и продуктивность. Дисциплина направлена на изучение фотосинтетической продуктивности растений, азотного обмена, дыхания, минерального питания, роли фитогормонов в прикладных аспектах агробиотехнологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Будут изучены: Предмет истории и философии науки, Возникновение и становление науки. История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии биообработки растительных материалов
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать биохимические и микробиологические принципы процессов биообработки растительных материалов, разрабатывать новые продукты и технологии на основе биообработки растительных материалов: биоразлагаемые материалы, биотопливо, биопестициды, биоудобрения. Дисциплина изучает основы глубокой биотехнологической переработки растительных материалов, побочных продуктов, отходов переработки, применение этих технологий в сельском хозяйстве, биоэнергетике, экологических программах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы растениеводства
Цель дисциплины: Сформировать способность критически анализировать физиологические процессы растений, применять методы улучшения почвенного плодородия, разрабатывать, применять меры по защите растений, оценивать, прогнозировать урожайность, разрабатывать передовые методы возделывания для повышения урожайности, качества продукции. Дисциплина изучает биологические, ботанические особенности, хозяйственное значение полевых культур, основы создания высокопродуктивных агроценозов, современные технологии возделывания полевых культур.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ.яз.)
Цель дисциплины сформировать навыки, необходимые для планирования и проведения качественных и конкурентоспособных научных исследований. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу процесса научных исследований, их целей, задач, этапов проведения, а также областей применения результатов. Дисциплина направлена на изучение основ научного метода, методологии проведения литературных и экспериментальных исследований, правил подготовки и рецензирования научных публикаций и проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биоэтика в биотехнологии животных
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать принципы биоэтики, нормативно-правовые акты, критически оценивать этические аспекты научных исследований в биотехнологии животных, разрабатывать и применять этически обоснованные протоколы исследований. Дисциплина изучает основные принципы биоэтики, этических вопросов в биотехнологии животных, связанные с регулированием и контролем за использованием биотехнологий в области животноводства и научных исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биоремедиационные технологии
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать принципы, механизмы биоремедиации, оценивать современные технологии биоремедиации, интерпретировать данные об эффективности биоремедиации, подбирать растения-гипераккумуляторы для конкретной загрязненной местности, выявлять и решать экологические проблемы, разрабатывать регламент экологически безопасных биоремедиационных технологий. Дисциплина направлена на изучение видов биоремедиации, типов ксенобиотиков, пути метаболизма, растений-гипераккумуляторов, механизмов гиперустойчивости и гипераккумуляции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биомолекулярные технологии
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать механизмы функционирования биомолекул, владеть методами генной инженерии, разрабатывать синтетические биологические системы/конструкции для получения новых форм растений с хозяйственно-ценными признаками, разрабатывать, применять биомолекулярные технологии для решения проблем в сельском хозяйстве. Дисциплина изучает методы генетической трансформации, редактирования генома, генотерапии, генной дактилоскпии, нокаутирования генов, генетической гибридизации, и др.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Молекулярные механизмы устойчивости растений
Цель дисциплины: Cформировать способность анализировать и интерпретировать молекулярные основы физиологических процессов, связанных с устойчивостью растений, применять молекулярные механизмы и стратегии устойчивости, способы регуляции в условиях стресса в инновационных исследованиях для получения новых устойчивых форм растений с высокой продуктивностью и урожайностью. Дисциплина изучает виды стресса, стратегии адаптации растений, молекулярные механизмы устойчивости к стрессу. .
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Вторичные метаболиты растений
Цель дисциплины: Способность анализировать пути биосинтеза, структуру, функции вторичных метаболитов растений, классификацию, биологическую роль, владеть методами анализа вторичных метаболитов, разрабатывать научные проекты по созданию биотехнологических продуктов со сверхпродукцией вторичных метаболитов для решения практических задач. Дисциплина изучает основные группы вторичных метаболитов, принципы классификации, строение, функции, научно-методические подходы к их исследованию.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физико-химические методы в биотехнологии
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать основные физико-химические методы, проводить анализ биологических образцов, интерпретировать аналитические данные, результаты экспериментов, проводить научные исследования с помощью физико-химических методов для получения биотехнологической продукции. Дисциплина изучает основные принципы современных методов (спектрофотометрия, масс- спектрометрия, хроматография, капиллярный электрофорез, др.), принципы работы современных приборов, принципы расчета и интерпретацию данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Генетические маркеры в биотехнологии животных
Цель дисциплины: Сформировать способность оценивать различные типы генетических маркеров для генотипирования животных, улучшения хозяйственно полезных признаков, применять генетические маркеры для оценки генетического разнообразия, разрабатывать экономически эффективные стратегии селекции, разведения. Дисциплина изучает различные типы генетических маркеров, роль в генетических исследованиях, применение в селекции, разведении, методы для идентификации и анализа генетических маркеров.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биотехнология иммуногенов и вакцин
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать механизмы иммунного ответа, биотехнологические методы в разработке иммуногенов, вакцин, разрабатывать различные типы вакцин, стратегии вакцинации и внедрять их в ветеринарную и медицинскую практику. Дисциплина изучает принципы, механизмы иммунной системы животных, типы вакцин, методы разработки и производства вакцин, технологий для улучшения иммуногенности вакцин, способов применения вакцин.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Комплексная защита растений
Цель дисциплины: Cформировать способность анализировать биологию основных вредителей, проводить диагностику, применять методы интегрированной защиты растений, оценивать их эффективность, корректировать программы защиты на основе результатов мониторинга и анализа. Дисциплина изучает типы вредителей, принципы биологической защиты растений, механизмы биологического контроля, взаимоотношений между организмами в биоценозе для создания новых биологических препаратов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биотехнология кормовых препаратов
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать принципы кормопроизводства, биотехнологических методов, используемых в производстве кормовых препаратов, умение разрабатывать кормовые добавки для животных, применять аналитические методы оценки качества, безопасности, эффективности кормовых препаратов. Дисциплина изучает состав, питательную ценность компонентов кормов, технологии разработки, производства кормовых добавок, методов оценки эффективности, безопасности кормовых препаратов для здоровья животных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Принципы фитопатологии
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать принципы фитопатологии, природу, классификацию болезней растений, особенности фитопатогенов, распознавать симптомы заболеваний, применять современные методы диагностики фитопатогенов, разрабатывать системы мониторинга для оценки распространенности, интенсивности и прогноза заболеваний растений. Дисциплина изучает принципы и типы иммунитета растений, методы оценки устойчивости к болезням, диагностические приемы определения болезней cельскохозяйственных культур.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы агроэкологии
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать принципы агроэкологии, интерпретировать экологические факторы, влияющие на устойчивость агроэкосистем, выявлять и решать экологические проблемы в агроэкосистемах, разрабатывать устойчивые сельскохозяйственные практики, сохраняющие природные ресурсы, составлять рекомендации для экологически неблагоприятных регионов. Дисциплина изучает современные проблемы агрономии, методы оценки состояния агрофитоценозов, приемов коррекции технологии возделывания cельскохозяйственных культур.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биохимия фитопродуктивости
Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать и интерпретировать биохимические процессы, метаболические пути, их регуляцию, проводить скрининг по биохимическим параметрам для оценки продуктивности растений, проводить исследования с использованием биохимических маркеров для создания высокопродуктивных форм растений. Дисциплина изучает ключевые биохимические процессы: циклы Кальвина, Хэтча-Слэка, гликолиз, пентозофосфатный путь, пути ассимиляции азота, обусловливающих продуктивность растений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Проводить экспериментальные исследования, направленные на решение cовременных научных и практических проблем, для создания высокоурожайных биологически ценных и устойчивых форм растений и животных с помощью современных биотехнологий
- Подбирать оптимальные условия культивирования клеток и тканей для получения новых продуктивных, устойчивых форм растений и животных с экономически значимыми характеристиками.
- Осуществлять скрининг на выявление устойчивых и хозяйственно-ценных культур с использованием современных биохимических, физиологических, молекулярно-генетических методов исследования.
- Разрабатывать производственный регламент для создания биотехнологической продукции и высокопродуктивных форм животных и растений с системными механизмами адаптации на физиологическом, биохимическом и молекулярно-генетическом уровнях.
- Организовать передовые методы возделывания сельскохозяйственных культур с применением современных технологий и биоагентов, осуществляя планирование и руководство технологическими процессами, включая рекомендации для экологически неблагоприятных регионов.
- Разработать эффективные и экологически безопасные технологии по комплексной переработке растительного сырья и получению целевого вещества методами безотходной биологической конверсии.
- Внедрять методы биозащиты растений для получения экологически чистых фитопродуктов, а также методы восстановления экосистем через биоремедиацию и озеленение.
- Формировать коллектив исследователей, развивая его компетенции, направленные на решение комплекса исследовательских задач, с обобщением результатов по перспективным научным направлениям и представлением их в профессиональному сообществу через отчеты и публикации.
- Проводить лекционные и практические занятия с использованием инновационных образовательных технологий, осуществляя научно-методическую работу, обеспечивая необходимый уровень академических и исследовательских навыков, интеграцию науки, образования и рынка труда, продвигая социальные ценности и ценности профессии у студентов.
- Обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, владению иностранными языками и умениями ориентироваться в современных проблемах философии и истории науки, психологии, формируя межличностные связи, проявляя инициативу и аргументируя свою точку зрения при работе в команде.