7M02104 Медиадизайн в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа ориентирована на формирование компетенций и навыков специалиста в области медиадизайна, владеющего новейшими технологиями в сфере проектирования медиа-среды, способного создавать оригинальные медиа-истории и визуальные образы.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Теория коммуникаций
Цель дисциплины - сформировать у магистрантов углубленное представление о теоретических основах социальной коммуникации; навыки использования разных видов, уровней и форм коммуникации. В результате обучения магистранты способны анализировать проблемы эффективности и моделирование современных коммуникаций применять основные концепции коммуникативистики, работать с аудиторией как адресатом коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровой медиа-дизайн
Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать и оценивать возможности подачи информации в цифровой среде. Будут изучены инновационные цифровые технологии, предназначенные для разработки веб-контента, интерактивных медиа, мобильных приложений, дизайна цифрового продукта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиапсихология
Цель дисциплины – сформировать прикладные компетенции в сфере медиапсихологии, основные методы и приемы исследования психологических отношений в медиасреде. Будут изучены сущность, структура и содержание медиапсихологии, основные задачи в сфере теории искусства и массовой коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семиотика визуальной культуры
Цель дисциплины – сформировать способность к анализу семиотики визуальной культуры. Курс знакомит с основными понятиями философско-эстетического и семиотического дискурса визуальной культуры; типологией и семиотикой дизайнерских элементов, фирменных эмблем, лейблов и рекламного материала. В результате изучения дисциплины магистранты способны посредством семиотической методологии трактовать любой феномен визуальной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ)
Цель дисциплины – сформировать навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования. В процессе обучения происходит систематизация и углубление знаний в сферах медиадизайна, изучаются научные теории и подходы, а также исследуется современный период, связанный с появлением новых средств коммуникаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Авторское право в дизайне
Цель дисциплины – сформировать у магистрантов-дизайнеров основные компетенции в области авторского права в сфере искусства и дизайна. Будут изучены нормы авторского права и умение использовать их в практической деятельности (создание, защита произведений искусства, анализ фактов использования и передачи прав на объекты авторского права).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методология массовой информации
Цель дисциплины – сформировать исследовательские и практические навыки создания медиапродуктов для СМИ; работы в конвергентной редакции, веб-студиях; понимания бизнес-процессов и технологий управления проектами в медиасфере. Будут изучены теория и методология массовой информации, а также методы проведения собственных исследований в медиасфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Будут изучены: социально-психологические закономерности управленческой деятельности, основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины сформировать у магистранта углубленное представление о современной философии, как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Дисциплина включает эволюцию научного мышления, исторические аспекты, а также этические и социальные аспекты научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Визуальные коммуникации
Цель дисциплины – сформировать способность разрабатывать стратегии визуальных коммуникаций; пользоваться электронными базами данных с целью знакомства с передовыми достижениями в области дизайна. Будут изучены дизайнерские технологии как средство организации визуальной коммуникации, виды дизайна, стили в дизайне. Основы формообразования и отображение. Формы и их элементы. Роль цвета в визуальной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Билдредактирование
Цель дисциплины – сформировать у будущих дизайнеров навыки отбора и редактирования изображений; базовых принципов работы с иллюстрацией. Будут изучены история возникновения и развития, современное состояние бильд-редактирования; принципы построения изображений и особенности визуального восприятия, основные инструменты создания и обработки изобразительного материала.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление медиапроектами
Цель дисциплины – сформировать практические навыки в области менеджмента медиапроектами, исследовательские способности в управлении дизайн-проектами в медиасфере. Будут изучены теоретические основы и принципы организации применения компьютерных информационных технологий в дизайне.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Изучаются теоретические и практические основы педагогической теории, теории управления педагогическим процессом, методические подходы к решению педагогических задач высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн интерфейсов
Цель дисциплины – сформировать навыки в разработке дизайна интерфейсов сайтов, UX дизайна (user experience), мобильных приложений, видео-игр, онлайн-сервисов и других цифровых продуктов. Будут изучены методы дизайна интерфейсов в области проектирования, разработки сайтов и приложений с учетом колористических, композиционных и технических особенностей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Дизайн цифровой среды
Цель дисциплины – сформировать навыки в сфере оформления цифровой среды и креативных решений в процессе художественно-проектного конструирования. Будут изучены основные этапы создания цифрового продукта, способы реализации концепций и цифровых идей на вербальном, визуальном инфографическом уровне средствами компьютерной графики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
2D- и 3D-визуализация
Цель дисциплины – сформировать навыки работы с технологиями 2D- и 3D-визуализации и моделирования и макетирования визуального продукта. Будут изучены методы и принципы цифрового моделирования в формате 2D- и 3D, а также способы управления пространством виртуальной и дополненной реальности, 3D-мэппинга.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Интерактивный дизайн
Цель дисциплины - сформировать у магистрантов способность к проектированию интернет-ресурсов; творческие навыки в выборе композиционных решений для веб-сайтов. Будут изучены техники создания и разработки сайтов, методики дизайн-мышления, реализация проектов в СМИ и современной цифровой среде.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Эстетика в медиа
Цель дисциплины – сформировать у магистранта способности формулировать эстетические цели и задачи творческого процесса в медиа, развить художественно-профессиональный вкус будущего дизайнера. В рамках дисциплины рассматриваются основные методы и приёмы эстетического анализа медиа в разрезе современной культуры и искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Веб-дизайн и разработка
Цель дисциплины – сформировать у магистранта навыки разработки, настройки, поддержки и сопровождения web-сайтов в дизайнерской сфере. Будут изучены общие методики дизайн-проектирования web-сайта; технологии художественного оформления web-сайта; создания web-сайта средствами программирования; размещения, поддержки и сопровождения web-сайта, а также Digital-аналитикой.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Исследования в дизайне
Цель дисциплины – сформировать навыки комплексного подхода в исследовании сложных объектов среды, с учетом художественно-конструкторских, дизайнерских и технологических решений. По итогам изучения магистрант способен сформулировать гипотезу, представить результаты собственных исследований в сферах медиа и дизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Социально-культурная антропология
Цель дисциплины направлена на исследование человека и его художественно-проектной деятельности, как носителя культуры, имеющий междисциплинарных характер. Курс формирует: - понимание о разнообразие человеческой деятельности; - владения различными методами исследования рукотворных объектов и технологических достижений разных исторических эпох; - исследовательский взгляд на рассматриваемые вопросы когнитивной деятельности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществлять профессиональную деятельность на стыке сфер дизайн менеджмента с позиций новейших научных теорий и концепций о языках и текстах; Анализировать дизайн как мировоззренческий и творческой метод деятельности, исторически сложившийся под влиянием экономики, психологии, социологии, философии и т.д.,
- Сформировать исследовательские и практические навыки разработки медиапродукта визуальной коммуникации в сфере СМИ, социальных и виртуальных сетей.
- Осуществлять поиск эффективных решений в теории и практике мультимедийного дизайна и теории коммуникаций.
- Применять приобретенные навыки в области медиаменеджмента и управлении дизайн-проектами.
- Анализировать психологические и социальные аспекты дизайна, особенности его воздействия на формирование социокультурного средового пространства.
- Определять основные понятия философско-эстетического дискурса в семиотике визуальной культуры;
- Систематизировать психологические методы обучения в сфере художественного образования.
- Применять современные дизайнерские технологии в соответствии с базовыми принципами создания дизайна, инфографики и фирменного стиля.
- Использовать практические умения будущих дизайнеров и журналистов в использовании современных дизайнерских технологий.
- Интепретировать особенности авторского права в практической деятельности при создании и защите произведений искусства.
- Профессионально оценивать различные продукты цифрового и интерактивного дизайна, уровни и качество программирования;
- Применять методы эстетического анализа произведений современной культуры и искусства для написания научных работ.