Действующая образовательная программа

6B02303 Иностранная филология (западные языки) в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистическая пропедевтика

    Цель дисциплины: сформировать способность освоить лексико-семантическую систему языка и ее роли в осуществлении экспрессивной, коммуникативной и прагматической функций языка и понимания и владения иностранным языком, его диалектного разнообразия, закономерностей литературного процесса. Будут изучены: функционально-стилистическая дифференциация языка, анализа, структуры слова и модели словообразования, выбор и адекватное употребление лексических единиц

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс иностранного языка

    Цель дисциплины: сформировать способность овладения орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормами английского языка, а также развитие общей и коммуникативной компетенций применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой активности. Будут изучены: вводно-коррективный курс, грамматические явления и структуры, лексические и фразеологические единицы английского языка в речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель: формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературная пропедевтика

    Цель дисциплины: сформировать способность продемонстрировать знание о предмете теории литературы, соответствующей терминологии, определить структуру и анализировать место теории литературы по культуре, науке, гуманитарным наукам, искусству для интерпретации художественных произведений с учетом его принадлежности к тому или иному виду жанра Будут изучены: проблемы теории литературы и методы литературоведческого анализа, категориальный аппарат теории литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по иностранному языку (В1) (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский)

    Цель дисциплины: сформировать способность у студентов применять иностранный язык в письменной и устной форме для осуществления коммуникации в соответствующей профессиональной и социально-культурной сферах общения. Будут изучены: системы лингвистических знаний, включающая в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (A1) (немецкий, французский, английский, испанский, итальянский)

    Цель дисциплины: Сформировать у студентов социально-достаточную межкультурную коммуникативную компетенцию базового уровня А1, где данная компетенция понимается как способность и готовность к иноязычному общению на межкультурном уровне Будут изучены: приемы работы с фонетикой, грамматикой и лексикой, необходимые для устной и письменной коммуникации базового уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Цель дисциплины: Сформировать способность продемонстрировать знание основных областей и вопросов в лингвистике, ключевых понятий, используемых в современной лингвистике, и понимание, необходимое для изучения различных лингвистических дисциплин. Будут изучены: язык как предмет языкознания, понятие лингвистического знака, языковые знаки в ряду других знаков, проблема соотношений: язык и речь, язык и мышление, происхождение языков

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Западноевропейская литература

    Цель дисциплины: сформировать у студентов системы знания о важнейших историко-литературных процессах и творчестве крупнейших писателей и поэтов Западной Европы, внесших значительный вклад в мировую культуру Будут изучены: античная, английская литература эпохи возрождения, западноевропейского средневековья и литература разных веков

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Второй иностранный язык (A2) (немецкий, французский, английский, испанский, итальянский)

    Цель дисциплины: Сформировать у студентов социально-достаточную межкультурную коммуникативную компетенцию элементарного уровня А2, где данная компетенция понимается как способность и готовность к иноязычному общению на межкультурном уровне. Будут изучены: языковые формы и речевые образцы, позволяющие правильно выражать мысли на иностранном языке элементарного уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 9
  • Практикум по иностранному языку (В2) (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский)

    Цель дисциплины: сформировать способность реализовать свои коммуникативные намерения в социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурных сферах общения с помощью монологического высказывания, описания и повествования, понимания речи, прослушивания текста для применения на практике Будут изучены: языковые формы и речевые образцы, позволяющие правильно выражать мысли на иностранном языке; лексика и грамматика продолжающего уровня иностранного языка

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 9
  • Филология и смарт технологии

    Цель дисциплины: сформировать системное представление о возможностях использования и разработки SMART технологий, искусственного интеллекта при изучении языков и их применимости в филологических исследованиях и профессиональной деятельности филолога. Будут изучены: актуальные вопросы привлечении современных SMART технологий в филологических исследованиях, знание принципов устройства лингвистических баз данных, существующих корпусов текстов на иностранном языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Лексикология

    Цель дисциплины: сформировать способность понимать лингвистическое мировоззрение, системные связи лексических явлений, тенденции в развитии иностранного языка, перспективу его развития, для развития практических навыков лексического анализа слов и норм словоупотребления для осуществления профессиональной коммуникации. Будут изучены: отдельные лексические факты и явления и основные закономерности развития языка

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практикум по иностранному языку (С1) (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский)

    Цель дисциплины: сформировать способность совершенствовать коммуникативно-интеркультурные компетенций и обладать лексическим запасом и грамматическими конструкциями для ведения диалога без предварительной подготовки на любые темы и аргументировать свои высказывания и анализирования художественного текста. Будут изучены: анализ прочитанной литературы, составлений сообщений на любые темы с аргументацией

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (B1) (немецкий, французский, английский, испанский, итальянский)

    Цель дисциплины: сформировать способность овладеть необходимым объемом лексического материала, характеризующимся высокой употребительностью, широкой сочетаемостью и отражающим нейтральный, разговорный и публицистический стили для оценивания и анализирования структуры и формы слова Будут изучены: основные идеи литературных сообщений на разные общие темы, составление сообщений на темы: путешествие, карты мира, профессия, праздники

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Дискурс в системе второго иностранного языка

    Цель дисциплины: сформировать знания о дискурсологии как лингвистической дисциплине и дискурс-анализе в процессе изучения второго иностранного языка, способность применять когнитивно-семиотические подходы к изучению системы речи, критически изучать рече-мыслительные процессы деятельности в интегративной связи с фундаментальными явлениями и процессами в системе языка. Будут изучены дискурс-анализ, семиотические подходы, коммуникативные ситуации по ВИЯ

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Английская поэзия

    Цель дисциплины: Сформировать способность к свободному владению основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке. Будут изучены: речевые средства английского языка в соответствии с литературной нормой поэзии, его стилистическое многообразие

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Классическая и современная английская литература

    Цель дисциплины: сформировать способность у студентов анализировать, интерпретировать и оценивать литературные произведения на английском языке, как классические, так и современные, а также развивать критическое мышление, интерпретировать исторический контекст литературы, а также способность креативно применять полученные знания в своей деятельности. Будут изучены: классические и современные произведения английской литературы, жизнь и творчество писателей

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Древнеанглийская и среднеанглийская литература

    Цель дисциплины: Сформировать способность применять знания об эволюции английского языка и разнообразии литературных жанров, тем и стилей, которые повлияли на литературную традицию англоязычного мира, для развития критического мышления, аналитических и исследовательских навыков, необходимых для работы со сложными художественными текстами Будут изучены: важнейшие достижения литературы и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теоретическая грамматика

    Цель дисциплины: Сформировать у студентов способность освоения проблематики современных грамматических исследований и методики теоретического анализа языкового материала Будут изучены: основные положения теоретической грамматики английского языка, структура единиц и средств, образующих грамматический строй английского языка

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Кросс-культурная коммуникация (ВИЯ)

    Цель дисциплины: сформировать способность применять основные закономерности кросс-культурных коммуникаций как частей международных отношений, нормы, правила и стили межкультурной коммуникации, а также развивать практические навыки коммуникативной компетенции на иностранном языке Будут изучены: нормы, правила и стили межкультурной коммуникации, устные и письменные тексты разного характера на втором иностранном языке

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теоретическая фонетика

    Цель дисциплины: Сформировать у студентов способность применять теоретические знания, необходимые для систематизации представлений о значении звуковой стороны языка как средства общения и понимания фонетического строя современного английского языка как системы разноуровневых функциональных единиц и их использования в различных коммуникативных целях Будут изучены: основные понятия и термины дисциплины, основные фонетические и фонологические явления

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Язык для специальных целей (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский)

    Цель дисциплины: сформировать способность владеть иностранным языком как средством межкультурного и профессионального общения путем формирования коммуникативной и профессиональной компетентности для употребление в устных и письменных высказываниях основную терминологию специальности Будут изучены: лексика в объёме учебной программы, умение выступать с сообщениями, докладами, презентациями, обзорами на различные профессиональные темы

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (В2) (немецкий, французский, английский, испанский, итальянский)

    Цель дисциплины: сформировать способность совершенствовать лингвистическую и коммуникативную компетенцию средствами второго иностранного языка на основе социально-бытовых тем, обеспечивающих межкультурное профессиональное общение. Будут изучены: аутентичные тексты из газет и журналов на общественно-политическую тематику на иностранном языке, разные ситуации в пределах изученной речевой тематики, лексический и грамматический компоненты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Морфология

    Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать морфологическую структуру слов, получить представление о базовых принципах, управляющих словообразованием, и взаимоотношениях между различными словами при их использовании в профессиональной сфере Будут изучены: основные правила и закономерности формирования и использования слова как единицы языка и взаимосвязь лексикологии с другими гуманитарными науками

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины: сформировать способность совершенствование профессиональных компетенций в сфере научного письма на английском языке, необходимых для профессиональной научной деятельности и позволяющие публиковать результаты научных исследований на английском языке в международных журналах Будут изучены: приемы критического чтения научных публикаций, современные правила грамматики иностранного языка и синтаксис научного стиля речи при написании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История английского языка

    Цель дисциплины: Сформировать способности студентов понимать и анализировать эволюцию английского языка на протяжении времени, изучая его развитие, влияние различных культур и языковых изменений. Будут изучены: взаимообусловленность всех аспектов языка: фонетики, грамматики и лексики; нормы и „исключения“ современного английского языка

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Академическое чтение

    Цель дисциплины: сформировать способность чтения и понимания научных и научно-популярных статьи из газет, журналов, книг, выделять в них основное содержание, находить конкретную информацию, уметь делать логические выводы. Будут изучены: общие принципы научной работы, базовая литература и его основные положения, сходства различных взглядов, значимая информация из первоисточников, стратегия применения навыка академического чтения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современные теории усвоения языка

    Цель дисциплины: сформировать профессиональной компетенции, способности к обучению языку в результате знакомства с приемами и методами его преподавания и коммуникативной компетенции, способности к практическому применению изучаемого языка. Будут изучены: методика преподавания иностранного языка как наука, связь с другими науками, система обучения иностранному языку, теория языка, характеристика и концепции усвоения языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы лингвистической экспертизы текста

    Цель дисциплины: сформировать способность проводить лингвистическую экспертизу спорных текстов в решении теоретических и прикладных задач, основываясь на полученные знания о проблематике научной области лингвистической экспертизы с применением инновационных технологий и специальных программ. Будут изучены: категории права с лингвистической точки зрения, феномены языка и речи в лингвистической экспертизе текста, семантический анализ слова

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Литературная критика: теория и практика

    Цель дисциплины: сформировать способность раскрыть как специфику литературной критики, так и художественной литературы, художественного творчества; представление о жанровых формах, методологических проблемах в области научного познания; воспитать в себе творческую самостоятельность и анализировать литературные явления. Будут изучены: предмет теории, цели, задачи, основные виды литературной критики, характер литературно-художественной критики, объекты литературной критики

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Стилистика и интерпретация текста

    Цель дисциплины: сформировать способности применять различные виды анализа литературных произведений, навыки, полученные в процессе обучения, которые помогают ориентироваться на современные литературные процессы. Будут изучены стилистика и интерпретация текста, стили речи, классификация функциональных стилей, структура текста и его текстовые единицы, стилевые функций текстовых категорий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурология и профессиональная коммуникация

    Цель дисциплины: сформировать способность изучить основные положения лингвокультурологии и применить их в межкультурной коммуникации, анализировать возможности применения методов лингвокультурологии в языковой практике для достижения адекватной и качественной языковой коммуникации. Будут изучены: соотношение языка и культуры, принципы и методы лингвокультурологии, взаимодействия языка, лингвокультурологическое изучение грамматических систем языка, единицы языка

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Язык для академических целей (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский)

    Цель дисциплины: cформировать способность общаться в профессиональной, социальной и академической сферах коммуникации в устной и письменной форме как источника расширения языковой, познавательной и межкультурной компетенции для определения особенностей академического и общефизического стилей, определения синтаксических, лексических функций академического стиля, оценки проблем Будут изучены: особенности академического стиля текстов, проблемы, тенденции в развитии академического языка

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Литературоведческий анализ текста

    Цель дисциплины: сформировать способность овладения различными методами и приемами анализа и интерпретации лирических, эпических и драматических произведений. Будут изучены: теоретические и методологические основания курса, текст, текстовые категории, анализ повествовательных текстов, анализ лирического, драматического произведений, формы межтекстовых связей и специфика их анализа, проблема анализа произведений массовой литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Международные стандартизированные тесты

    Цель дисциплины: сформировать способность освоение технологий для подготовки к экзаменам по английскому языку международных стандартов и международной сертификации уровня для представления о структуре, целях и требованиях международных тестов Будут изучены: методики улучшения и совершенствования лингвистических знаний, умений, навыков в соответствии с международными уровнями стратификации языковых компетенций, современные технологии подготовки к международным экзаменам

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Креативное письмо

    Цель дисциплины: сформировать способность исследовать и творить творческие письма от художественных произведений, стихов до статей газет, журналов, сравнивать, делать обзоры на казахском, русском и иностранном языках для анализирования и аннотирования. Будут изучены: Письменный текст как средство организации и передачи информации, подход к литературному мастерству в англо-американской традиции, функциональные стили, жанры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Лингвистический анализ текста

    Цель дисциплины: сформировать системное представление о методах лингвистического анализа текстов с учетом комплекса экстралингвистических и лингвистических факторов текстообразования. Будут изучены: текст как объект лингвистического анализа, семантическая, структурная организация текста, его коммуникативная природа, лингвистический анализ текстов разных жанров и стилей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть системой лингвистических знаний изучаемого иностранного языка и его функциональных разновидностей с закономерностями устной и письменной речи, лексики, грамматики, словообразовательных явлений и функций.
  • Проводить научные исследования по современным направлениям в области лингвистики, используя новейшие лингвистические методы и приемы в научном изучении языка и речи; разработку и реализацию профессионального заключения по лингвистическим проектам.
  • Понимать профессионально-ориентированные тексты, свободно и спонтанно формулируя собственную точку зрения, составляя подробные сообщения на темы любого характера.
  • Демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов.
  • Владеть навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (в соцсетях) представления материалов собственных исследований.
  • Проводить критический литературоведческий анализ произведения с использованием научной и справочной литературы, библиографических источников и современных поисковых систем, с дальнейшим применением полученных знаний в исследовательской деятельности.
  • Демонстрировать способность к редактированию, интерпретации и комментированию художественной, научной, публицистической литературы и официально-деловых текстов, а также обработке (корректура, обобщение, адаптация, реферирование) текстов различных типов на родном и иностранном языках.
  • Использовать лингвистически ориентированные программные продукты в научных исследованиях и для решения прикладных задач, в том числе для создания лингвистических корпусов, филологических баз данных и иных цифровых ресурсов гуманитарной направленности.
  • Осуществлять экспертизу различных типов текстов с лингвистической и литературной точек зрения, с навыками библиографических исследований в применении аннотаций из различных источников, а также с использованием современных компьютерных технологий.
  • Опираясь на междисциплинарные знания в области правоведения, экологии, предпринимательства, финансoвой грамотности и философские учения Фараби и Абая, применять понятийно-категориальный инструментарий и основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.
Top