Действующая образовательная программа

7R01116 Пульмонология (взрослая, детская) в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача пульмонолога, способного оказать квалифицированную медицинскую помощь больному при заболеваниях органов дыхания в соответствии с международными стандартами и принципами доказательной медицины, современными достижениями лечебно-диагностических технологий.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R007 Пульмонология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Пульмонология в стационаре-1, взрослая (Визуальные методы диагностики в пульмонологии; Патоморфология в пульмонологии; Фармакотерапия в пульмонологии; Респираторные болезни органов дыхания в стационаре)

    Изучают основные диагностические признаки респираторных заболеваний и пограничных состояний у взрослых(Профессиональные заболевание легких, Саркаидоз, Пневмокониоз, ИИП, Абцесс); методы диагностики, классификации, дифференциальной диагностики у взрослых на госпитальном этапе; способы лечения и неотложных состояний у взрослых; диагностика, дифференциальная диагностика и лечение редких заболеваний органов дыхание у взрослого населения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 22
  • Гериатрические аспекты пульмонологии

    Изучают: заболевания органов дыхание у пожилых пациентов, наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи в условиях стационара и амбулатории, а так же организовывают мероприятия по профилактике и раннему выявлению патологии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Вопросы реабилитации в пульмонологии

    Изучают комплекс ранних реабилитационных мероприятий при респираторных заболевании оценивают физические возможности пациента для дальнейшей разработки программы реабилитации, а также составляют рекомендации по медицинскому самоконтролю, изменению образа жизни и питанию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплина включает изучение правил организации проведения описательных, аналитических и экспериментальных исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся правилам оформления исследований указанных дизайнов, которые помогут им правильно составить протокол собственного научного исследования, избегая структурных и систематических ошибок на различных этапах исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Пульмонология в стационаре-1, детская (Визуальные методы диагностики в детской пульмонологии; Фармакотерапия в детской пульмонологии; Заболевания связанные с различными патогенными факторами; Аллергические заболевания респираторного тракта)

    Изучают этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, классификацию, дифференциальную диагностику и лечение заболеваний органов дыхание (врожденные и приобретѐнные пороки сердца) и особенности обследования детей при респираторных заболеваниях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 18
  • Рациональная фармакотерапия в пульмонологической практике

    Изучают: рациональнаую фармакотерапию в пульмонологической практике при заболеваний органов дыхание наиболее эффективные методы лечение с точкой доказательной базы в условиях стационара и амбулатории.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, детская (Функциональные методы диагностики и диф. диагностика бронхо-легочных заболеваний; Распространенные заболевания в детской пульмонологии на амбулаторном этапе; Диспансеризация бронхолегочных заболеваний у детей; Оказание услуг по обязательному социальному медицинскому страхованию, гарантированному объему бесплатной медицинской помощи)

    Изучают: организацию детской амбулаторно-поликлинической пульмонологической службы: раннее выявление факторов риска заболеваний органов дыхание, диагностика, лечение, врачебная тактика, показания к госпитализации, медико-социальная экспертиза, профилактика (первичная, вторичная и третичная), диспансеризация и реабилитация (врожденные и приобретѐнные пороки легких).

    Год обучения - 1
    Кредитов - 12
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, взрослая (Функциональные методы диагностики в пульмонологии; Общие принципы бронхолитическойи антибактериальной терапии; Респираторые болезни органов дыхания на амбулаторном этапе)

    Изучают амбулаторно-поликлинические аспекты (диагностику, лечение, врачебную тактику, медико-социальную экспертизу, профилактику, диспансеризацию и реабилитацию) воспалительных и острых заболеваний как Пневмония, ХОБЛ, Астмаи др.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 18
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, детская (Орфанные заболевания у детей; Врожденные пороки развития бронхо-легочной системы у детей; Наследственные заболевания легких и бронхов у детей; Реабилитация детей с бронхо-легочными заболеваниями)

    Изучают: Современные методы диагностики , лечение, врачебная тактика, показания к госпитализации, медико-социальная экспертиза, профилактика следующих заболевании: Пневмония, ХОБЛ, Астма, Бронхоэктазы у детей.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 10
  • Пульмонология в стационаре-2, взрослая (Фтизиопульмонология; Онкопульмонология; Интерстициальные и орфанные заболевания легких; Аномалии развития бронхо-легочной системы и нагноительные процессы в легких; Интенсивная пульмонология; Интервенционная пульмонология)

    Изучают клиническую симптоматику, течение и дифференциальную диагностику заболеваний органов дыхание как нервно-мышечные заболевание легких, недостаточность альфа-1 антитрипсина, центральное апноэ сна у коморбидных пациентов; современные методы диагностики респираторных заболеваний у коморбидных пациентов, способы лечения и профилактики респираторных заболеваний у коморбидных пациентов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 26
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, взрослая (Аллергические и профессиональные заболевания легких; Нарушения дыхания во сне; Легочная реабилитация; Респираторная поддержка на амбулаторном этапе)

    Изучают амбулаторно-поликлинические аспекты (диагностику, лечение, врачебную тактику, медико-социальную экспертизу, профилактику, диспансеризацию и реабилитацию) при редких респираторных заболеваний: Коллагенозы, Муковисцидоз, Амилоидоз.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 12
  • Пульмонология в стационаре-2, детская (Врожденные аномалии бронхо-легочной системы и генетически детермированные заболевания у детей; Интерстициальные заболевания легких у детей; Интенсивная пульмонология детского возраста)

    Изучают современые лечение с точкой доказательной базы и дифференциальную диагностику респираторных заболеваний органов дыхание и их особенности у детей.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 16

Результаты обучения

  • Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды пульмонологического профиля,, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития пульмонологического направления.
  • Способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения при пульмонологических заболеваний, оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи;
  • Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы пульмонологического профиля, критически оценить профессиональную литературу по пульмонологии, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды пульмонологического направления.
  • Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по специальности «Пульмонология взрослая, детская», оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации;
  • Способен эффективно взаимодействовать с пациентами с респираторными заболеваниями, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших результатов для пульмонологических пациентов.
  • Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи при патологией органов дыхания;
Top