Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01413 Музыкальное образование (IP) в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-музыканта, обладающего современными музыкальными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного музыкального образования, способного к созданию высококачественного музыкально-обучающего контента и организации музыкально-образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы акустического восприятия музыки 1
Постановка голоса 1
Технологии инструментального исполнительства 1
Сольфеджио 1
Инструментальное мастерство 1
Хор 1
Вокал 1
Теория музыки
Вокально-педагогический практикум 1
Вокал 2
Хор 2
Вокально-педагогический практикум 2
Основы акустического восприятия музыки 2
Инструментальное мастерство 2
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Постановка голоса 2
Сольфеджио 2
Технологии инструментального исполнительства 2
-
2 Год обучения
Технологии инструментального исполнительства 3
Педагогические исследования
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Основы права и антикоррупционной культуры
Основы научных исследований и академического письма
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Хор 3
Работа с детским хоровым коллективом 1
Инструментальное мастерство 3
Фортепиано 1
Религиоведение
Фортепиано 2
Гармония
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Инструментальное мастерство 4
Технологии инструментального исполнительства 4
Практический курс гармонического анализа
Хор 4
Хоровое дирижирование 1
Работа с детским хоровым коллективом 2
-
3 Год обучения
Методы и технологии преподавания музыки
Технологии инструментального исполнительства 5
История казахской музыки
Инклюзивная образовательная среда
Хоровой класс и практикум работы с хором 1
Оценивание и развитие
Хоровое дирижирование 2
Инструментальное мастерство 5
Музыкально-цифровой практикум
Домбра 1
Синтезатор
Вокальный ансамбль 1
Хоровой класс и практикум работы с хором 2
Цифровая аранжировка школьно-песенного репертуара
История мировой музыки
Планирование преподавания и индивидуализация обучения музыки
Музыкально-цифровой перфоманс
Вокальный ансамбль 2
Моделирование дирижерского жеста 1
Музыкальная импровизация 1
Фольклорный ансамбль 1
Оркестр 1
Технологии хормейстерской работы 1
Исполнительское мастерство учителя музыки 1
Хоровое дирижирование 3
Домбра 2
-
4 Год обучения
Хоровое дирижирование 4
Моделирование дирижерского жеста 2
Методы работы со школьным оркестром
Руководство музыкально-исследовательской деятельностью школьника
Технологии хормейстерской работы 2
Фольклорный ансамбль 2
Оркестр 2
Хоровой класс и практикум работы с хором 3
Музыкальная импровизация 2
Психология музыкального творчества детей
Инструментальное музицирование на уроках музыки
Проектная деятельность учителя музыки
Проектирование адаптированных программ в музыкальном образовании
Моделирование хорового звучания
Вокальный ансамбль 3
Исследования, развитие и инновации в обучении музыки
Методика преподавания домбры
Исполнительское мастерство учителя музыки 2
Профессии
Результаты обучения
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности
- применять IT для расширения музыкально-художественного мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения музыкальных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
- обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в процессе музыкального исполнения для интерпретации идеи единства и целостности природы музыкального языка средствами музыкальной выразительности, особенностей стилей, жанров и форм
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития
- использовать традиционные и инновационные методы для проведения исследований в учебном процессе и применять методы анализа музыкальных произведений для решения музыкально-практических задач;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
- распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения музыкально-педагогических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем музыкального образования
- систематизировать и обобщать полученные знания по музыкально-теоретическим и практическим дисциплинам для демонстрации вокально-хоровых, дирижерских, хормейстерских и инструментальных умений, моделировать проектные и исполнительские процессы для проведения уроков музыки
- понимать особенности и свойства музыкального звука, музыкального восприятия для музыкально-образного исполнения и технического воплощения, реализовывая замысел композитора
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях музыкального образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения музыки и собственного профессионального роста
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области музыкального образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения музыки, используя современные педагогические технологии