6B01516 Биология (Английский) в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способных осуществлять образовательный процесс на английском языке с применением современных педагогических технологий и достижений биологической науки.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в биологию
Цель: изучить закономерности строения, структуры и функционирования организмов независимо от их систематического положения. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями об особенностях происхождения, строения, развития, жизнедеятельности, свойства и разнообразие живых организмов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Высшая математика
Высшая математика включает обычно аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия и морфология растений
Целями дисциплины являются ознакомление морфологией и анатомией растений. Студенты получают представление о клетке, тканях, вегетативных и генеративных органах и способах размножения растений. На практических занятиях приобретают навыки морфологического описания растений, чтения формул и диаграмму цветка. Работая в группах владеет навыками приготовления анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ботаника
Целями дисциплины являются ознакомление морфологией и анатомией растений. Студенты получают представление о клетке, тканях, вегетативных и генеративных органах и способах размножения растений. На практических занятиях приобретают навыки морфологического описания растений, чтения формул и диаграмму цветка. Работая в группах владеет навыками приготовления анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Зоология беспозвоночных
Изучение дисциплины предполагает вооружить студентов знаниями, необходимыми в их профессиональной подготовке, привить практические навыки самостоятельной работы. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания наиболее характерных морфологических особенностей безпозвоночных, объясняет филогенетические взаимоотношения, на практических занятиях работает м микропрепаратами, определяет и зарисовывает основных представителей безпозвоночных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Зоология
Цель дисциплины: изучение биологии, систематики, экологии животных, их роли в биосфере и жизни человека. Студенты демонстрируют знания об особенностях организации различных групп беспозвоночных животных. На практических занятиях определяют основные группы беспозвоночных животных, проводят наблюдение, описание, идентификацию, классификацию животных, сравнивают морфологические и анатомические особенности различных таксонов животных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общая физика
Цель: формирование научных знаний о системе фундаментальных физических закономерностей и ознакомление студентов с возможностями их применения при решении задач, возникающих в их профессиональной деятельности. При изучений курса студенты знают основные понятия, законы и теории физики; уметь применять знания физики при решении задач; владеют системой теоретических знаний по физике; навыками решения теоретических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Школьная психология
Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка
Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык В1-В2
Цель: развить языковые компетенции до уровня В1-В2 по Европейской шкале языковой компетенции. Дисциплина направлена на формирование коммуникативной, информационной, межкультурной, учебно-познавательной, социокультурной компетенции, а также устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование в биологии
Цель: изучить общие принципы компьютерного моделирования и использования их для объяснения и решения биологических процессов. Студент демонстрирует знания основ и классификацию моделирования, основных методов построения моделей, проектирует простые модели биологических процессов и явлений, проводит их анализ и осуществляет содержательную интерпретацию результатов моделирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биологическая статистика
Цель дисциплины - формирование систематизированных знаний о статистических методах в биологии и компьютерных программах. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о статистических методах обработки экспериментальных данных, демонстрирует работу с компьютерными программами. На оснований индивидуальных заданий анализирует, сопоставляет, систематизирует данные, проводят статистический анализ и интерпретирует их результаты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Английский язык В1-В2 (специализированный)
Цель учебной дисциплины предполагает формирование иноязычной профессиональной компетенции студентов, т. е. корректного владения иностранным языком для специальных целей в пределах тем, предусмотренных рамками учебной дисциплины и охватывающих профессиональную сферу, что позволит им использовать иностранный язык как в повседневной профессионально-практической, так и научной коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Систематика высших растений и животных
Цель курса состоит в том, чтобы дать студенту представление об огромном разнообразии жизненных форм животного и растительного мира, путях их эволюции и взаимоотношениях с окружающей средой. Особое внимание уделяется систематическому положению и биологическим особенностям организмов имеющих практическое значение в жизни человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика перевода иностранного языка
Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биоразнообразие растений и животных
Цели: развитие навыков проведения полевых исследований, анализа и оценки биологического разнообразия. Студенты закрепляют теоретические знания таксономических группах растений и животных, об основных показателях биоразнообразия. В полевых условиях идентифицируют виды, проводят оценку биоразнообразия территории, особое внимание уделяется идентификации редких и исчезающих видов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Растительные и животные ресурсы Казахстана
Целью является ознакомление с разнообразием растительных и животных ресурсов Казахстана, с основными этапами истории изучения и хозяйственного освоения растительных и животных ресурсов. В результате изучения дисциплины студент усваивает основные методы ресурсоведческих исследований, описывает основные методы учета животных и растений, доказывает необходимость бережного отношения к природным богатствам Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Цель: формирование систематизированных знаний о структурно-функциональной организации органов и систем тела человека, включая их микроскопическую и ультрамикроскопическую организацию, с учѐтом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. В результате изучения дисциплины студент анализирует современные подходы в строении организма, устанавливает особенности строения в онтогенезе и филогенезе и оценивает индивидуальное строение различных органов и систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания биологии
Цель: изучение форм, методов, технологий учебно-воспитательного процесса. В результате изучения дисциплины студент осваивает методы и приемы проведения занятий по биологии, анализирует содержание учебных планов, разрабатывает конспекты проведения занятий с использованием инновационных средств обучения и оценивает эффективность различных методов и форм преподавания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в преподавании биологии
Ознакомление с теоретическими и методологическими аспектами технологического подхода в образовании. Обучение студентов методам моделирования учебного процесса через применение современных технологий обучения. Формирование мотивационной направленности студентов к инновационной деятельности. Повышение самостоятельной работы, кругозора и мышления студентов в результате применения инновационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы клеточной биологии
Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Нервная система человека и животных
Цель курса - формирование у студентов современных представлений о строении и функциях центральной нервной системы. Содержание данного курса дает возможность раскрыть механизмы восприятия, передачи и переработки информации в ЦНС, открывает широкие возможности перспективы практического использования физиологических знаний в жизни человека. Особое внимание уделяется аспекту нейрофизиологических основ поведения человека и животных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биоресурсы Казахстана
Цель: изучить основных представителей биологических ресурсов в Казахстане, их значении в жизни человека и природе. Студенты овладевают знаниями о биоресурсах, о хозяйственном их использовании, обоснует использование их в соответствии с их ресурсообеспеченностью, оценивает эффективность использования биоресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Целью обучения английскому (профессиональному) языку является совершенствование лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, приобретенных на предыдущих этапах изучения иностранного языка, и формирование на данной основе иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов-бакалавров, необходимой для делового и профессионального общения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Структура и содержание современной школьной биологии
Цель: формирование систематизированных знаний о структуре и содержании современной школьной биологии. В результате изучения дисциплины студент овладевает содержание и принципы построения школьных программ и учебников по биологии, анализирует учебники по следующим критериям: логика построения учебника, изложение материала, оформление, учет возрастных особенностей развития и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цитология и гистология
Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Аналитическая химия
Задачами изучения дисциплины «Аналитическая химия» является: формирование у студентов современных представлений о методах анализа объектов окружающей среды (воздуха, природных и сточных вод, почвы); приобретение знаний о применении методов качественного и количественного химического анализа в экологическом мониторинге для контроля загрязненности окружающей среды; развитие научного мышления и общетехнической эрудиции, позволяющих решать разнообразные аналитические задачи, встречающиеся на практике; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по аналитической химии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая химия
Цель: изучение основ неорганической химии. Знать: - теоретические основы неорганической химии, состав, строение, химические свойства простых веществ. Уметь: - прогнозировать свойства элементов, соединений по положению в периодической системе; - определять возможность, путь протекания химических процессов; - подбирать оптимальные условия проведения химических реакций; - владеть методами исследования неорганических соединений, интерпретации экспериментальных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация проектной деятельности по биологии
Цель: формирование знаний о концептуальных основах проектно-исследовательской работ и развития умения организовать проектную деятельность с учащимися. В результате изучения дисциплины студент осваивает принципы классификации проектов, способы проектной и инновационной деятельности по биологии; применяет методы планирования исследований и приемы обработки данных; выполняет минипроекты по биологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биохимические процессы растений и животных
Целью дисциплины является формирование системных знаний о базовых закономерностях биохимических процессов в растениях и животных и дальнейшее развитие профессиональной подготовки студентов с обучением наиболее важным биохимическим методам анализа и возможностям их применения при решении практических вопросов охраны природы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Английский язык (уровень В2)
Цель: развить языковые компетенции до уровня В2. по Европейской шкале языковой компетенции. Задачи: - формирование рецептивных и продуктивных компетенций; - содействие в формировании коммуникативной, информационной, межкультурной и учебно-познавательной компетенций; - формирование социокультурной компетенции. - привитие навыков самостоятельной работы над английским языком после окончания курса; - формирование устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Цель: изучить методы, физиологические системы, функции организма человека и животных и их регуляцию. В результате изучения дисциплины студент объясняет особенности строения и функционирования основных систем органов, объединенных в регуляторные системы организма, анализирует: общие закономерности их функционирования, устанавливает, оценивает: взаимодействие физического, психофизиологического и социального здоровья человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология высшей нервной деятельности
Цель курса - формирование у студентов современных представлений о строении и функциях центральной нервной системы. В ходе изучения этого курса студент изучает функции высшего отдела центральной нервной системы - коры больших полушарий головного мозга, через которую обеспечиваются наиболее сложные взаимоотношения высокоразвитого организма с окружающей средой.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биохимия
Цель дисциплины - изучение структуры, свойств биохимических соединений. В результате обучения студент демонстрирует знания биохимии белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минеральных веществ, витаминов, гормонов, проводит эксперименты, использует лабораторное оборудование и информационные технологии для качественного и количественного биохимического анализа и интерпретации полученных данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Школьная электронная документация
Повышение уровня руководства общеобразовательных школ во многом зависит от правильного ведения внутришкольной документации. Целью дисциплины является изучение основных видов школьной документации. В результате изучения дисциплины студент формулирует значение и виды школьной документации и основные требования к ее ведению, составляет и оформляет документации, в т.ч. on-line, демонстрирует навыки работы электронным документооборотом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология растений
Цель заключается в изучении основных процессов и механизмов адаптации растений к меняющимся условиям среды. В результате изучения дисциплины студент объясняет основные процессы растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный режим и др., овладевает современными методами исследования основных физиолого-биохимических процессов, планирует и ставит опыты по диагностике водного обмена и минерального питания растений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Генетика человека
Цель курса – углубить и обновить имеющиеся знания о человеке как объекте генетических исследований. В результате изучения дисциплины студент объясняет все процессы, происходящие в человеке на генетическом уровне, а также их закономерности. Студент в процессе овладения предметом приобретает знания об особенностях генетических заболеваний человека и способах их распознавания различными методами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика
Генетика является важным разделом в современной биологии. Универсальные законы наследственности и изменчивости справедливы для любых организмов и генетика, как интегрирующая наука, пронизывает все биологические дисциплины и направления исследований. Большое внимание уделяется анализу закономерностей наследования признаков и принципов наследственности. Значительное место отводится характеристике изменчивости генетического материала, молекулярных механизмов генетических процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык В1-В2 (отраслевой)
Цель: достичь продвинутого порогового уровня В1-В2 в изучении иностранного языка и способствовать формированию профессиональной компетентности студентов в областях подготовки учителей естественных наук. Студент использует теоретические и практические знания в реальном процессе обучения английскому языку. Объясняет понятия и процессы по естественнонаучным предметам на английском языке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Почвоведение
Цель: формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, функциях, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания, на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специализированный иностранный язык
Цель: содействие становлению профессиональной компетентности спе-циалиста. Задачи: синтезировать и интегрировать имеющиеся у студентов умения и навыки, знания об изучаемоминостранном языке и базовых категориях теории, и методике обучения иностранному языку. Определяет: способность решать профессиональные задачи обучения иностранному языку.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теории эволюции
Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о теориях эволюции органического мира. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания фундаментальных законов эволюции, этапов развития органического мира, анализирует современные предпосылки развития органического мира биологические и социальные основы поведения человека, ориентируется в вопросах новейших достижениях теории эволюции и оценивает процессы макро и микроэволюции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цитогенетика
Цель дисциплины - формирование представлений о теоретических основах и основных методах цитогенетики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о структуре и функции хромосом, поведениях хромосом в мейозе, объясняет роль хромосом в процессах дифференцировки, применяет цитогенетические методы изучения и анализирует кариотип.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык С1 (отраслевой)
Навыки устного выступления, обсуждения, ведения заметок. Планирование, написание, редактирование, переработка спецтекстов. Правильность приведения ссылок, цитат по предметной отрасли. Умение спонтанно, довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка, изложение своего взгляда на основную проблему указывая преимущества и недостатки других мнений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внеклассная работа по биологии
В результате изучения дисциплины студент осваивает методику организации внеклассной работы по биологии, ее значении и месте в учебно-воспитательном процессе; предлагает пути и средства повышения ее эффективности; составляет план проведения кружка, факультативов, элективных курсов по биологии, а также способен организовать и проводить различные форм и виды внеклассной работы по биологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладная биология и основы почвоведения
Цель: Формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о почве, факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биологические эксперименты в школе
Цель дисциплины: знакомство с методикой организаций и проведения биологического эксперимента. В результате изучения дисциплины студент овладевает методикой организации и проведения биологического эксперимента, организует и проводят школьные биологические эксперименты, применяет приемы интерпретации результатов экспериментальной работы, оценивает эффективность экспериментов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инклюзивного образования
Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании
Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Молекулярная биология
Структура курса основана на изучение информациии, кодированной в экспрессии генов. Рассматриваются проблемы молекулярной биологии, состояние и перпективы ее развития. Студент объясняет теоретические положения представительных бактериофагов и репликации вируса, биосинтеза РНК и процессы биосинтеза ДНК и белков, демонстрирует владение простейшими молекулярными методами исследования и постановкой эксперимента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обобщает знания о государственном становлении Казахстана, об исторической и современной политической ситуации и социально-экономических процессах в мире и Республики Казахстан.
- Работает в коллективе с соблюдением принципов профессиональной этики и академической честности.
- Демонстрирует навыки устной и академической письменной речи на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.
- Анализирует информацию на английском языке биологического содержания для использования ее с целью профессионального развития и в процессе преподавания биологии.
- Применяет современные информационные цифровые технологии и методы научного исследования в профессиональной деятельности и в целях самообразования.
- Оперирует основными биологическими понятиями и терминами для объяснения взаимодействия биологических систем разного уровня организации.
- Объясняет механизмы и процессы, влияющих на эволюцию органического мира и основные постулаты молекулярной биологии.
- Проводит полевые, лабораторные эксперименты и наблюдения для изучения, идентификации, описания и оценки состояния биологических систем.
- Анализирует химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов живых организмов.
- Обобщает знания по теории обучения, воспитания и развития, по основам инклюзивного образования и менеджмента в образовании.
- Применяет знания теоретических и экспериментальных основ педагогики и технологий обучения биологии для проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием инновационных подходов в содержании обновленного образования, в т.ч. в условиях дистанционного обучения.
- Осуществляет преподавание биологии на английском языке в школе в соответствии с существующими стандартами образования в РК и зарубежными тенденциями.