Действующая образовательная программа

6B01516 Биология (Английский) в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в биологию

    Цель: изучить закономерности строения, структуры и функционирования организмов независимо от их систематического положения. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями об особенностях происхождения, строения, развития, жизнедеятельности, свойства и разнообразие живых организмов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Высшая математика

    Высшая математика включает обычно аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Целями дисциплины являются ознакомление морфологией и анатомией растений. Студенты получают представление о клетке, тканях, вегетативных и генеративных органах и способах размножения растений. На практических занятиях приобретают навыки морфологического описания растений, чтения формул и диаграмму цветка. Работая в группах владеет навыками приготовления анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ботаника

    Целями дисциплины являются ознакомление морфологией и анатомией растений. Студенты получают представление о клетке, тканях, вегетативных и генеративных органах и способах размножения растений. На практических занятиях приобретают навыки морфологического описания растений, чтения формул и диаграмму цветка. Работая в группах владеет навыками приготовления анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Зоология беспозвоночных

    Изучение дисциплины предполагает вооружить студентов знаниями, необходимыми в их профессиональной подготовке, привить практические навыки самостоятельной работы. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания наиболее характерных морфологических особенностей безпозвоночных, объясняет филогенетические взаимоотношения, на практических занятиях работает м микропрепаратами, определяет и зарисовывает основных представителей безпозвоночных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Зоология

    Цель дисциплины: изучение биологии, систематики, экологии животных, их роли в биосфере и жизни человека. Студенты демонстрируют знания об особенностях организации различных групп беспозвоночных животных. На практических занятиях определяют основные группы беспозвоночных животных, проводят наблюдение, описание, идентификацию, классификацию животных, сравнивают морфологические и анатомические особенности различных таксонов животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общая физика

    Цель: формирование научных знаний о системе фундаментальных физических закономерностей и ознакомление студентов с возможностями их применения при решении задач, возникающих в их профессиональной деятельности. При изучений курса студенты знают основные понятия, законы и теории физики; уметь применять знания физики при решении задач; владеют системой теоретических знаний по физике; навыками решения теоретических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс английского языка

    Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык В1-В2

    Цель: развить языковые компетенции до уровня В1-В2 по Европейской шкале языковой компетенции. Дисциплина направлена на формирование коммуникативной, информационной, межкультурной, учебно-познавательной, социокультурной компетенции, а также устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование в биологии

    Цель: изучить общие принципы компьютерного моделирования и использования их для объяснения и решения биологических процессов. Студент демонстрирует знания основ и классификацию моделирования, основных методов построения моделей, проектирует простые модели биологических процессов и явлений, проводит их анализ и осуществляет содержательную интерпретацию результатов моделирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биологическая статистика

    Цель дисциплины - формирование систематизированных знаний о статистических методах в биологии и компьютерных программах. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о статистических методах обработки экспериментальных данных, демонстрирует работу с компьютерными программами. На оснований индивидуальных заданий анализирует, сопоставляет, систематизирует данные, проводят статистический анализ и интерпретирует их результаты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Английский язык В1-В2 (специализированный)

    Цель учебной дисциплины предполагает формирование иноязычной профессиональной компетенции студентов, т. е. корректного владения иностранным языком для специальных целей в пределах тем, предусмотренных рамками учебной дисциплины и охватывающих профессиональную сферу, что позволит им использовать иностранный язык как в повседневной профессионально-практической, так и научной коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Систематика высших растений и животных

    Цель курса состоит в том, чтобы дать студенту представление об огромном разнообразии жизненных форм животного и растительного мира, путях их эволюции и взаимоотношениях с окружающей средой. Особое внимание уделяется систематическому положению и биологическим особенностям организмов имеющих практическое значение в жизни человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практика перевода иностранного языка

    Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоразнообразие растений и животных

    Цели: развитие навыков проведения полевых исследований, анализа и оценки биологического разнообразия. Студенты закрепляют теоретические знания таксономических группах растений и животных, об основных показателях биоразнообразия. В полевых условиях идентифицируют виды, проводят оценку биоразнообразия территории, особое внимание уделяется идентификации редких и исчезающих видов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Растительные и животные ресурсы Казахстана

    Целью является ознакомление с разнообразием растительных и животных ресурсов Казахстана, с основными этапами истории изучения и хозяйственного освоения растительных и животных ресурсов. В результате изучения дисциплины студент усваивает основные методы ресурсоведческих исследований, описывает основные методы учета животных и растений, доказывает необходимость бережного отношения к природным богатствам Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Цель: формирование систематизированных знаний о структурно-функциональной организации органов и систем тела человека, включая их микроскопическую и ультрамикроскопическую организацию, с учѐтом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. В результате изучения дисциплины студент анализирует современные подходы в строении организма, устанавливает особенности строения в онтогенезе и филогенезе и оценивает индивидуальное строение различных органов и систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания биологии

    Цель: изучение форм, методов, технологий учебно-воспитательного процесса. В результате изучения дисциплины студент осваивает методы и приемы проведения занятий по биологии, анализирует содержание учебных планов, разрабатывает конспекты проведения занятий с использованием инновационных средств обучения и оценивает эффективность различных методов и форм преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в преподавании биологии

    Ознакомление с теоретическими и методологическими аспектами технологического подхода в образовании. Обучение студентов методам моделирования учебного процесса через применение современных технологий обучения. Формирование мотивационной направленности студентов к инновационной деятельности. Повышение самостоятельной работы, кругозора и мышления студентов в результате применения инновационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы клеточной биологии

    Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Нервная система человека и животных

    Цель курса - формирование у студентов современных представлений о строении и функциях центральной нервной системы. Содержание данного курса дает возможность раскрыть механизмы восприятия, передачи и переработки информации в ЦНС, открывает широкие возможности перспективы практического использования физиологических знаний в жизни человека. Особое внимание уделяется аспекту нейрофизиологических основ поведения человека и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биоресурсы Казахстана

    Цель: изучить основных представителей биологических ресурсов в Казахстане, их значении в жизни человека и природе. Студенты овладевают знаниями о биоресурсах, о хозяйственном их использовании, обоснует использование их в соответствии с их ресурсообеспеченностью, оценивает эффективность использования биоресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Целью обучения английскому (профессиональному) языку является совершенствование лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, приобретенных на предыдущих этапах изучения иностранного языка, и формирование на данной основе иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов-бакалавров, необходимой для делового и профессионального общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Структура и содержание современной школьной биологии

    Цель: формирование систематизированных знаний о структуре и содержании современной школьной биологии. В результате изучения дисциплины студент овладевает содержание и принципы построения школьных программ и учебников по биологии, анализирует учебники по следующим критериям: логика построения учебника, изложение материала, оформление, учет возрастных особенностей развития и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитология и гистология

    Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Аналитическая химия

    Задачами изучения дисциплины «Аналитическая химия» является: формирование у студентов современных представлений о методах анализа объектов окружающей среды (воздуха, природных и сточных вод, почвы); приобретение знаний о применении методов качественного и количественного химического анализа в экологическом мониторинге для контроля загрязненности окружающей среды; развитие научного мышления и общетехнической эрудиции, позволяющих решать разнообразные аналитические задачи, встречающиеся на практике; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по аналитической химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая химия

    Цель: изучение основ неорганической химии. Знать: - теоретические основы неорганической химии, состав, строение, химические свойства простых веществ. Уметь: - прогнозировать свойства элементов, соединений по положению в периодической системе; - определять возможность, путь протекания химических процессов; - подбирать оптимальные условия проведения химических реакций; - владеть методами исследования неорганических соединений, интерпретации экспериментальных результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация проектной деятельности по биологии

    Цель: формирование знаний о концептуальных основах проектно-исследовательской работ и развития умения организовать проектную деятельность с учащимися. В результате изучения дисциплины студент осваивает принципы классификации проектов, способы проектной и инновационной деятельности по биологии; применяет методы планирования исследований и приемы обработки данных; выполняет минипроекты по биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Биохимические процессы растений и животных

    Целью дисциплины является формирование системных знаний о базовых закономерностях биохимических процессов в растениях и животных и дальнейшее развитие профессиональной подготовки студентов с обучением наиболее важным биохимическим методам анализа и возможностям их применения при решении практических вопросов охраны природы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Английский язык (уровень В2)

    Цель: развить языковые компетенции до уровня В2. по Европейской шкале языковой компетенции. Задачи: - формирование рецептивных и продуктивных компетенций; - содействие в формировании коммуникативной, информационной, межкультурной и учебно-познавательной компетенций; - формирование социокультурной компетенции. - привитие навыков самостоятельной работы над английским языком после окончания курса; - формирование устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Цель: изучить методы, физиологические системы, функции организма человека и животных и их регуляцию. В результате изучения дисциплины студент объясняет особенности строения и функционирования основных систем органов, объединенных в регуляторные системы организма, анализирует: общие закономерности их функционирования, устанавливает, оценивает: взаимодействие физического, психофизиологического и социального здоровья человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология высшей нервной деятельности

    Цель курса - формирование у студентов современных представлений о строении и функциях центральной нервной системы. В ходе изучения этого курса студент изучает функции высшего отдела центральной нервной системы - коры больших полушарий головного мозга, через которую обеспечиваются наиболее сложные взаимоотношения высокоразвитого организма с окружающей средой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Цель дисциплины - изучение структуры, свойств биохимических соединений. В результате обучения студент демонстрирует знания биохимии белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минеральных веществ, витаминов, гормонов, проводит эксперименты, использует лабораторное оборудование и информационные технологии для качественного и количественного биохимического анализа и интерпретации полученных данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Школьная электронная документация

    Повышение уровня руководства общеобразовательных школ во многом зависит от правильного ведения внутришкольной документации. Целью дисциплины является изучение основных видов школьной документации. В результате изучения дисциплины студент формулирует значение и виды школьной документации и основные требования к ее ведению, составляет и оформляет документации, в т.ч. on-line, демонстрирует навыки работы электронным документооборотом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиология растений

    Цель заключается в изучении основных процессов и механизмов адаптации растений к меняющимся условиям среды. В результате изучения дисциплины студент объясняет основные процессы растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный режим и др., овладевает современными методами исследования основных физиолого-биохимических процессов, планирует и ставит опыты по диагностике водного обмена и минерального питания растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Генетика человека

    Цель курса – углубить и обновить имеющиеся знания о человеке как объекте генетических исследований. В результате изучения дисциплины студент объясняет все процессы, происходящие в человеке на генетическом уровне, а также их закономерности. Студент в процессе овладения предметом приобретает знания об особенностях генетических заболеваний человека и способах их распознавания различными методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Генетика является важным разделом в современной биологии. Универсальные законы наследственности и изменчивости справедливы для любых организмов и генетика, как интегрирующая наука, пронизывает все биологические дисциплины и направления исследований. Большое внимание уделяется анализу закономерностей наследования признаков и принципов наследственности. Значительное место отводится характеристике изменчивости генетического материала, молекулярных механизмов генетических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык В1-В2 (отраслевой)

    Цель: достичь продвинутого порогового уровня В1-В2 в изучении иностранного языка и способствовать формированию профессиональной компетентности студентов в областях подготовки учителей естественных наук. Студент использует теоретические и практические знания в реальном процессе обучения английскому языку. Объясняет понятия и процессы по естественнонаучным предметам на английском языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Почвоведение

    Цель: формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, функциях, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания, на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специализированный иностранный язык

    Цель: содействие становлению профессиональной компетентности спе-циалиста. Задачи: синтезировать и интегрировать имеющиеся у студентов умения и навыки, знания об изучаемоминостранном языке и базовых категориях теории, и методике обучения иностранному языку. Определяет: способность решать профессиональные задачи обучения иностранному языку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теории эволюции

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о теориях эволюции органического мира. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания фундаментальных законов эволюции, этапов развития органического мира, анализирует современные предпосылки развития органического мира биологические и социальные основы поведения человека, ориентируется в вопросах новейших достижениях теории эволюции и оценивает процессы макро и микроэволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитогенетика

    Цель дисциплины - формирование представлений о теоретических основах и основных методах цитогенетики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о структуре и функции хромосом, поведениях хромосом в мейозе, объясняет роль хромосом в процессах дифференцировки, применяет цитогенетические методы изучения и анализирует кариотип.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык С1 (отраслевой)

    Навыки устного выступления, обсуждения, ведения заметок. Планирование, написание, редактирование, переработка спецтекстов. Правильность приведения ссылок, цитат по предметной отрасли. Умение спонтанно, довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка, изложение своего взгляда на основную проблему указывая преимущества и недостатки других мнений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внеклассная работа по биологии

    В результате изучения дисциплины студент осваивает методику организации внеклассной работы по биологии, ее значении и месте в учебно-воспитательном процессе; предлагает пути и средства повышения ее эффективности; составляет план проведения кружка, факультативов, элективных курсов по биологии, а также способен организовать и проводить различные форм и виды внеклассной работы по биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладная биология и основы почвоведения

    Цель: Формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о почве, факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологические эксперименты в школе

    Цель дисциплины: знакомство с методикой организаций и проведения биологического эксперимента. В результате изучения дисциплины студент овладевает методикой организации и проведения биологического эксперимента, организует и проводят школьные биологические эксперименты, применяет приемы интерпретации результатов экспериментальной работы, оценивает эффективность экспериментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Молекулярная биология

    Структура курса основана на изучение информациии, кодированной в экспрессии генов. Рассматриваются проблемы молекулярной биологии, состояние и перпективы ее развития. Студент объясняет теоретические положения представительных бактериофагов и репликации вируса, биосинтеза РНК и процессы биосинтеза ДНК и белков, демонстрирует владение простейшими молекулярными методами исследования и постановкой эксперимента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Обобщает знания о государственном становлении Казахстана, об исторической и современной политической ситуации и социально-экономических процессах в мире и Республики Казахстан.
  • Работает в коллективе с соблюдением принципов профессиональной этики и академической честности.
  • Демонстрирует навыки устной и академической письменной речи на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.
  • Анализирует информацию на английском языке биологического содержания для использования ее с целью профессионального развития и в процессе преподавания биологии.
  • Применяет современные информационные цифровые технологии и методы научного исследования в профессиональной деятельности и в целях самообразования.
  • Оперирует основными биологическими понятиями и терминами для объяснения взаимодействия биологических систем разного уровня организации.
  • Объясняет механизмы и процессы, влияющих на эволюцию органического мира и основные постулаты молекулярной биологии.
  • Проводит полевые, лабораторные эксперименты и наблюдения для изучения, идентификации, описания и оценки состояния биологических систем.
  • Анализирует химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов живых организмов.
  • Обобщает знания по теории обучения, воспитания и развития, по основам инклюзивного образования и менеджмента в образовании.
  • Применяет знания теоретических и экспериментальных основ педагогики и технологий обучения биологии для проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием инновационных подходов в содержании обновленного образования, в т.ч. в условиях дистанционного обучения.
  • Осуществляет преподавание биологии на английском языке в школе в соответствии с существующими стандартами образования в РК и зарубежными тенденциями.
Top