6B01526 Биология-География в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способного осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных интересов и способностей обучающихся, с применением современных педагогических технологий и достижений биологической и географической наук.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория климата
Изучить наблюдаемые в современную эпоху изменения климата и реконструированные в прошлом. Овладеть методами климатического прогноза. Показать существующие сценарии изменения климата. Раскрыть климатообразующие факторы, и обратные связи в планетарной климатической системе. Изучить изменение климата в прошлом, состояние современного климата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование полезных ископаемых
Изучить формирование месторождений полезных ископаемых. Уметь определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород. Раскрывать формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая геология
Изучить современные представления о строении Земли, геологических процессах, протекающими на ней, вещественный состав земных оболочек и главные структурные элементы земной коры. Раскрыть основные методы геологических исследований, приемы определения главных породообразующих минералов и горных пород.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общее землеведение
Цель: дать представление о географической оболочке как о планетарном природном комплексе. Сформировать представление о закономерностях строения и развития этой оболочки во времени и пространстве. Сформировать взгляд на природу, как на целостную материальную систему, сформированную в результате непрерывного развития целого комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных природных процессов и явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия и морфология растений
Целями дисциплины являются ознакомление морфологией и анатомией растений. Студенты получают представление о клетке, тканях, вегетативных и генеративных органах и способах размножения растений. На практических занятиях приобретают навыки морфологического описания растений, чтения формул и диаграмму цветка. Работая в группах владеет навыками приготовления анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ботаника с основами экологии
Целью является формирование представления о строении, особенностях и способах размножения растений. При изучении дисциплины студент описывает особенности внешнего и внутреннего строения растений, устанавливает взаимосвязь состояния растений с экологией, оценивает последствия влияния экологических факторов на растения, на практических занятиях проводит морфологическое и анатомическое описание растений по микропрепаратам, гербарным образцам и натуробъектам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Изучить деление территории Казахстана на 9 физико-географических районов, учитывая географическое положение Казахстана, геологическое и тектоническое строение, особенности рельефа, климат и климатообразующие процессы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоглобалистика и геоурбанистика
Цель: дать представление о тенденциях и причинах процессов глобализации, порождаемых ею глобальных проблем, а также о вопросах, изучающих пространственную организацию (планировку) городских систем. Охарактеризовать пути решения негативных для человека и биосферы последствий этих процессов. Раскрыть эволюцию и функционирование городских систем разного уровня на базе углубления процесса урбанизации с характерным для него ростом разнообразия потребностей человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Школьная психология
Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зоология с основами экологии
Цель: изучение биологии, систематики, экологии, беспозвоночных животных, их роль в биосфере и жизни человека. Результаты обучения: Знать: - особенности организации различных групп беспозвоночных животных; Уметь: - определять основные группы беспозвоночных животных; - готовить препараты; Владеть: - методами наблюдения, описания, идентификации, классификации животных; - способами оценки и контроля морфологических особенностей животных;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум методы географических исследований
Сформировать готовность к профессиональной исследовательской деятельности в результате овладения методами географического исследования, способами анализа географической информации. Получить навыки социально-экономической оценки научных результатов. Способность работы над рукописью научного труда. Овладение стилем научной речи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы клеточной биологии
Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биогеография
Цель: сформулировать принципы биогеографического деления суши и Мирового океана. В результате изучения дисциплины студент овладевает основными понятиями биогеографии, анализирует границы основных широтных зон, флористических и фаунистических царств, устанавливает зональные биомы суши и биогеографические области океан, объясняет основные закономерности распределения организмов на планете, на суше и в Мировом океане.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биохимия
Цель дисциплины - изучение структуры, свойств биохимических соединений. В результате обучения студент демонстрирует знания биохимии белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минеральных веществ, витаминов, гормонов, проводит эксперименты, использует лабораторное оборудование и информационные технологии для качественного и количественного биохимического анализа и интерпретации полученных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы рационального природопользования
Цель: изучить основы рационального природопользования. Показать природно-ресурсный ииэколого-экономический потенциал Земли. Рассмотреть экономическую ценность природы. Оценить природные блага. Изучить экономическую эффективность природопользования. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Картография с основами топографии
Цель: дать более полное представление о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности Научить студентов наиболее рациональным методам извлечения информации о местности из топографических карт и аэрофотоснимков, использованию их для ориентирования, проектирования специальных съемок и составления географических карт.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цитология и гистология
Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Генетика
Генетика является важным разделом в современной биологии. Универсальные законы наследственности и изменчивости справедливы для любых организмов и генетика, как интегрирующая наука, пронизывает все биологические дисциплины и направления исследований. Большое внимание уделяется анализу закономерностей наследования признаков и принципов наследственности. Значительное место отводится характеристике изменчивости генетического материала, молекулярных механизмов генетических процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Региональная физическая география
Изучить конкретные территории, особенности их природы, естественных ресурсов, процессов развития и тенденций формирования. Показать географические ландшафты и их различные таксономические группировки в индивидуальных особенностях их вещественного состава, структуры и развития в неразрывной связи этих особенностей с общегеографическими закономерностями. Рассмотреть природу отдельных материков, стран и других физико-географических подразделений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География природных ресурсов мира
Цель: География природных ресурсов формирует способности анализировать размещение и структуру отдельных видов и территориальных сочетаний естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования. Понимать значение ГПР, в связи с изучением географических аспектов охраны и воспроизводства природных ресурсов и окружающей среды, проблем ресурсообеспеченности человечества. Компетентность использования в качестве инструментария географических тематических карт и статистических данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов І, ІІ часть
Цель: изучение природных ландшафтов земной поверхности, планетарные (поясно-зональные) закономерности и местные условия их возникновения, развития и распространения. Показать материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Цель заключается в изучении основных процессов и механизмов адаптации растений к меняющимся условиям среды. В результате изучения дисциплины студент объясняет основные процессы растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный режим и др., овладевает современными методами исследования основных физиолого-биохимических процессов, планирует и ставит опыты по диагностике водного обмена и минерального питания растений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Систематика высших растений и животных
Цель курса состоит в том, чтобы дать студенту представление об огромном разнообразии жизненных форм животного и растительного мира, путях их эволюции и взаимоотношениях с окружающей средой. Особое внимание уделяется систематическому положению и биологическим особенностям организмов имеющих практическое значение в жизни человека.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Анатомия и физиология человека и животных
Цель: формирование систематизированных знаний о структурно-функциональной организации органов и систем тела, функции организма человека и животных и их регуляцию. В результате изучения дисциплины студент объясняет анатомические и физиологические особенности строения и функционирования основных систем органов, анализирует современные подходы в изучении строения организма с использованием прикладных компьютерных программ, оценивает взаимодействие физического, психофизиологического и социального здоровья человека
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экология растений и животных
Цель: изучение форм взаимоотношений между живыми организмами и различных форм адаптаций организмов. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания особенностей, закономерностей распространения живых организмов; объясняет механизмы воздействия факторов окружающей среды на организмы, использует методы поиска информации в области экологии растений, животных и микроорганизмов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформатика
Сформировать навыки по проектированию, созданию, эксплуатации и использованию геоинформационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по прикладным аспектам или приложению ГИС для практических и геонаучных целей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология высшей нервной деятельности
Цель курса - формирование у студентов современных представлений о строении и функциях центральной нервной системы. В ходе изучения этого курса студент изучает функции высшего отдела центральной нервной системы - коры больших полушарий головного мозга, через которую обеспечиваются наиболее сложные взаимоотношения высокоразвитого организма с окружающей средой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Генетика человека
Цель курса – углубить и обновить имеющиеся знания о человеке как объекте генетических исследований. В результате изучения дисциплины студент объясняет все процессы, происходящие в человеке на генетическом уровне, а также их закономерности. Студент в процессе овладения предметом приобретает знания об особенностях генетических заболеваний человека и способах их распознавания различными методами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Молекулярная биология
Структура курса основана на изучение информациии, кодированной в экспрессии генов. Рассматриваются проблемы молекулярной биологии, состояние и перпективы ее развития. Студент объясняет теоретические положения представительных бактериофагов и репликации вируса, биосинтеза РНК и процессы биосинтеза ДНК и белков, демонстрирует владение простейшими молекулярными методами исследования и постановкой эксперимента.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География почв с основами почвоведения
Цель: формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, функциях, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания, на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Прикладная биология и основы почвоведения
Цель: Формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о почве, факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания географии
Сформировать педагогические компетентности для проведения географического образования. Развить навыки использования передовых форм и методов изучения понятии, географических закономерностей и явлений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы промышленного и сельскохозяйственного производства
Цель: дать представление о современных технологиях производства промышленности и сельского хозяйства. Показать классификацию отраслей промышленности и сельского хозяйства. Рассмотреть основные формы организации промышленного производства. Раскрыть структуру сельского хозяйства и особенности ее развития. Рассмотреть технологические связи между отраслями сельского хозяйства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономика природопользования
Изучить природопользование как целостную систему, включающую оценку природно-ресурсного потенциала. Рассмотреть рациональное природопользование, систему управления и платежей. Оценить возможные эколого-экономические последствия техногенного воздействия. Показать теорию и практику экономической оценки природных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания биологии
Цель: изучение форм, методов, технологий учебно-воспитательного процесса. В результате изучения дисциплины студент осваивает методы и приемы проведения занятий по биологии, анализирует содержание учебных планов, разрабатывает конспекты проведения занятий с использованием инновационных средств обучения и оценивает эффективность различных методов и форм преподавания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цитогенетика
Цель дисциплины - формирование представлений о теоретических основах и основных методах цитогенетики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о структуре и функции хромосом, поведениях хромосом в мейозе, объясняет роль хромосом в процессах дифференцировки, применяет цитогенетические методы изучения и анализирует кариотип.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании
Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология популяций и сообществ
В результате освоения дисциплины студент овладевает основными закономерностями и принципами функционирования популяций и сообществ, анализирует процессы в природе и обществе, исходя из законов знания популяционной экологии, характеризуют сообщества живых организмов и их связи с окружающей средой, объясняет закономерности их организации и функционирования в условиях антропогенного воздействия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы инклюзивного образования
Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теории эволюции
Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о теориях эволюции органического мира. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания фундаментальных законов эволюции, этапов развития органического мира, анализирует современные предпосылки развития органического мира биологические и социальные основы поведения человека, ориентируется в вопросах новейших достижениях теории эволюции и оценивает процессы макро и микроэволюции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Цель: изучение основных этапов формирования современной политической карты мира, государственного строя (формы правления и административное деление). Раскрыть географию природных ресурсов мира. Показать разнообразие стран мира, группировки и типологию стран. Рассмотреть политическую географию, экономико-географическое и геополитическое положение. Анализировать основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биоресурсы Казахстана
Цель: изучить основных представителей биологических ресурсов в Казахстане, их значении в жизни человека и природе. Студенты овладевают знаниями о биоресурсах, о хозяйственном их использовании, обоснует использование их в соответствии с их ресурсообеспеченностью, оценивает эффективность использования биоресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Сформировать на примере Республики Казахстан навыки комплексного изучения – крупного индустриально-сельскохозяйственного региона. Сформировать готовность анализировать деятельность центров энергетики, топливной, металлургической, машиностроительной и химической промышленности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геоэкономики
Цель: дать представление об экономической мощи государства, которая обеспечивает достижение внешнеполитических целей, мирового или регионального могущества экономическим путем. Показать процессы развития государственных и региональных образований. Раскрыть реальные международные структуры —экономические, финансовые и интеграционные объединения, транснациональные корпорации, еврорегионов, свободных экономических зон, а также геополитических субъектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная экономика
Изучение территории региона, его природно-ресурсный потенциал, экономику, её структурная перестройка, трудовые ресурсы. Изучить экономику как необходимое звено в комплексе географических исследований наряду с географическим изучением природной среды и населения. Раскрыть размещение производительных сил и экономику регионов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биологические эксперименты в школе
Цель дисциплины: знакомство с методикой организаций и проведения биологического эксперимента. В результате изучения дисциплины студент овладевает методикой организации и проведения биологического эксперимента, организует и проводят школьные биологические эксперименты, применяет приемы интерпретации результатов экспериментальной работы, оценивает эффективность экспериментов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Внеклассная работа по биологии
В результате изучения дисциплины студент осваивает методику организации внеклассной работы по биологии, ее значении и месте в учебно-воспитательном процессе; предлагает пути и средства повышения ее эффективности; составляет план проведения кружка, факультативов, элективных курсов по биологии, а также способен организовать и проводить различные форм и виды внеклассной работы по биологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Применяет законы социально-гуманитарного развития современного общества, навыки к межличностному, социальному, профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках, саморазвития и самообразования в течении всей жизни.
- Анализирует информацию, используя современные информационные технологии и методы научного исследования.
- Применяет основы экономических, правовых знаний, устойчивого развития общества и природы, навыки защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и сохранения здоровья человека.
- Использует концептуальные теории и законы естественнонаучных дисциплин для объяснения закономерностей, явлений и процессов в природе и экономике.
- Объясняет механизмы и процессы, влияющих на эволюцию органического мира и основные постулаты молекулярной биологии.
- Проводит полевые, лабораторные эксперименты и наблюдения для изучения, идентификации, описания и оценки состояния компонентов окружающей среды.
- Оценивает закономерности функционирования географической оболочки, взаимодействие ее частей во времени и в пространстве.
- Анализирует природные особенности, минерально-ресурсный, социально-демографический, производственно-экономический потенциал Казахстана.
- Оценивает процессы формирования, развития и функционирования природных, социально-экономических и политических территориальных систем.
- Обобщает знания по основам инклюзивного образования для решения проблемы в области педагогики и психологии.
- Применяет знания теоретических и экспериментальных основ педагогики и технологий обучения биологии и географии для проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием инновационных подходов в содержании обновленного образования, в т.ч. в условиях дистанционного обучения.
- Использует научные методы для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности с соблюдением принципов академической честности.