Новая образовательная программа

6B01526 Биология-География в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория климата

    Изучить наблюдаемые в современную эпоху изменения климата и реконструированные в прошлом. Овладеть методами климатического прогноза. Показать существующие сценарии изменения климата. Раскрыть климатообразующие факторы, и обратные связи в планетарной климатической системе. Изучить изменение климата в прошлом, состояние современного климата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование полезных ископаемых

    Изучить формирование месторождений полезных ископаемых. Уметь определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород. Раскрывать формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая геология

    Изучить современные представления о строении Земли, геологических процессах, протекающими на ней, вещественный состав земных оболочек и главные структурные элементы земной коры. Раскрыть основные методы геологических исследований, приемы определения главных породообразующих минералов и горных пород.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее землеведение

    Цель: дать представление о географической оболочке как о планетарном природном комплексе. Сформировать представление о закономерностях строения и развития этой оболочки во времени и пространстве. Сформировать взгляд на природу, как на целостную материальную систему, сформированную в результате непрерывного развития целого комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных природных процессов и явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Целями дисциплины являются ознакомление морфологией и анатомией растений. Студенты получают представление о клетке, тканях, вегетативных и генеративных органах и способах размножения растений. На практических занятиях приобретают навыки морфологического описания растений, чтения формул и диаграмму цветка. Работая в группах владеет навыками приготовления анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ботаника с основами экологии

    Целью является формирование представления о строении, особенностях и способах размножения растений. При изучении дисциплины студент описывает особенности внешнего и внутреннего строения растений, устанавливает взаимосвязь состояния растений с экологией, оценивает последствия влияния экологических факторов на растения, на практических занятиях проводит морфологическое и анатомическое описание растений по микропрепаратам, гербарным образцам и натуробъектам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Изучить деление территории Казахстана на 9 физико-географических районов, учитывая географическое положение Казахстана, геологическое и тектоническое строение, особенности рельефа, климат и климатообразующие процессы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоглобалистика и геоурбанистика

    Цель: дать представление о тенденциях и причинах процессов глобализации, порождаемых ею глобальных проблем, а также о вопросах, изучающих пространственную организацию (планировку) городских систем. Охарактеризовать пути решения негативных для человека и биосферы последствий этих процессов. Раскрыть эволюцию и функционирование городских систем разного уровня на базе углубления процесса урбанизации с характерным для него ростом разнообразия потребностей человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология с основами экологии

    Цель: изучение биологии, систематики, экологии, беспозвоночных животных, их роль в биосфере и жизни человека. Результаты обучения: Знать: - особенности организации различных групп беспозвоночных животных; Уметь: - определять основные группы беспозвоночных животных; - готовить препараты; Владеть: - методами наблюдения, описания, идентификации, классификации животных; - способами оценки и контроля морфологических особенностей животных;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум методы географических исследований

    Сформировать готовность к профессиональной исследовательской деятельности в результате овладения методами географического исследования, способами анализа географической информации. Получить навыки социально-экономической оценки научных результатов. Способность работы над рукописью научного труда. Овладение стилем научной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы клеточной биологии

    Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Биогеография

    Цель: сформулировать принципы биогеографического деления суши и Мирового океана. В результате изучения дисциплины студент овладевает основными понятиями биогеографии, анализирует границы основных широтных зон, флористических и фаунистических царств, устанавливает зональные биомы суши и биогеографические области океан, объясняет основные закономерности распределения организмов на планете, на суше и в Мировом океане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Биохимия

    Цель дисциплины - изучение структуры, свойств биохимических соединений. В результате обучения студент демонстрирует знания биохимии белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минеральных веществ, витаминов, гормонов, проводит эксперименты, использует лабораторное оборудование и информационные технологии для качественного и количественного биохимического анализа и интерпретации полученных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы рационального природопользования

    Цель: изучить основы рационального природопользования. Показать природно-ресурсный ииэколого-экономический потенциал Земли. Рассмотреть экономическую ценность природы. Оценить природные блага. Изучить экономическую эффективность природопользования. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Картография с основами топографии

    Цель: дать более полное представление о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности Научить студентов наиболее рациональным методам извлечения информации о местности из топографических карт и аэрофотоснимков, использованию их для ориентирования, проектирования специальных съемок и составления географических карт.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Цитология и гистология

    Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Генетика

    Генетика является важным разделом в современной биологии. Универсальные законы наследственности и изменчивости справедливы для любых организмов и генетика, как интегрирующая наука, пронизывает все биологические дисциплины и направления исследований. Большое внимание уделяется анализу закономерностей наследования признаков и принципов наследственности. Значительное место отводится характеристике изменчивости генетического материала, молекулярных механизмов генетических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Региональная физическая география

    Изучить конкретные территории, особенности их природы, естественных ресурсов, процессов развития и тенденций формирования. Показать географические ландшафты и их различные таксономические группировки в индивидуальных особенностях их вещественного состава, структуры и развития в неразрывной связи этих особенностей с общегеографическими закономерностями. Рассмотреть природу отдельных материков, стран и других физико-географических подразделений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География природных ресурсов мира

    Цель: География природных ресурсов формирует способности анализировать размещение и структуру отдельных видов и территориальных сочетаний естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования. Понимать значение ГПР, в связи с изучением географических аспектов охраны и воспроизводства природных ресурсов и окружающей среды, проблем ресурсообеспеченности человечества. Компетентность использования в качестве инструментария географических тематических карт и статистических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов І, ІІ часть

    Цель: изучение природных ландшафтов земной поверхности, планетарные (поясно-зональные) закономерности и местные условия их возникновения, развития и распространения. Показать материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Цель заключается в изучении основных процессов и механизмов адаптации растений к меняющимся условиям среды. В результате изучения дисциплины студент объясняет основные процессы растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный режим и др., овладевает современными методами исследования основных физиолого-биохимических процессов, планирует и ставит опыты по диагностике водного обмена и минерального питания растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика высших растений и животных

    Цель курса состоит в том, чтобы дать студенту представление об огромном разнообразии жизненных форм животного и растительного мира, путях их эволюции и взаимоотношениях с окружающей средой. Особое внимание уделяется систематическому положению и биологическим особенностям организмов имеющих практическое значение в жизни человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анатомия и физиология человека и животных

    Цель: формирование систематизированных знаний о структурно-функциональной организации органов и систем тела, функции организма человека и животных и их регуляцию. В результате изучения дисциплины студент объясняет анатомические и физиологические особенности строения и функционирования основных систем органов, анализирует современные подходы в изучении строения организма с использованием прикладных компьютерных программ, оценивает взаимодействие физического, психофизиологического и социального здоровья человека

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экология растений и животных

    Цель: изучение форм взаимоотношений между живыми организмами и различных форм адаптаций организмов. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания особенностей, закономерностей распространения живых организмов; объясняет механизмы воздействия факторов окружающей среды на организмы, использует методы поиска информации в области экологии растений, животных и микроорганизмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоинформатика

    Сформировать навыки по проектированию, созданию, эксплуатации и использованию геоинформационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по прикладным аспектам или приложению ГИС для практических и геонаучных целей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология высшей нервной деятельности

    Цель курса - формирование у студентов современных представлений о строении и функциях центральной нервной системы. В ходе изучения этого курса студент изучает функции высшего отдела центральной нервной системы - коры больших полушарий головного мозга, через которую обеспечиваются наиболее сложные взаимоотношения высокоразвитого организма с окружающей средой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Генетика человека

    Цель курса – углубить и обновить имеющиеся знания о человеке как объекте генетических исследований. В результате изучения дисциплины студент объясняет все процессы, происходящие в человеке на генетическом уровне, а также их закономерности. Студент в процессе овладения предметом приобретает знания об особенностях генетических заболеваний человека и способах их распознавания различными методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Молекулярная биология

    Структура курса основана на изучение информациии, кодированной в экспрессии генов. Рассматриваются проблемы молекулярной биологии, состояние и перпективы ее развития. Студент объясняет теоретические положения представительных бактериофагов и репликации вируса, биосинтеза РНК и процессы биосинтеза ДНК и белков, демонстрирует владение простейшими молекулярными методами исследования и постановкой эксперимента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География почв с основами почвоведения

    Цель: формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, функциях, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания, на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Прикладная биология и основы почвоведения

    Цель: Формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о почве, факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания географии

    Сформировать педагогические компетентности для проведения географического образования. Развить навыки использования передовых форм и методов изучения понятии, географических закономерностей и явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы промышленного и сельскохозяйственного производства

    Цель: дать представление о современных технологиях производства промышленности и сельского хозяйства. Показать классификацию отраслей промышленности и сельского хозяйства. Рассмотреть основные формы организации промышленного производства. Раскрыть структуру сельского хозяйства и особенности ее развития. Рассмотреть технологические связи между отраслями сельского хозяйства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экономика природопользования

    Изучить природопользование как целостную систему, включающую оценку природно-ресурсного потенциала. Рассмотреть рациональное природопользование, систему управления и платежей. Оценить возможные эколого-экономические последствия техногенного воздействия. Показать теорию и практику экономической оценки природных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания биологии

    Цель: изучение форм, методов, технологий учебно-воспитательного процесса. В результате изучения дисциплины студент осваивает методы и приемы проведения занятий по биологии, анализирует содержание учебных планов, разрабатывает конспекты проведения занятий с использованием инновационных средств обучения и оценивает эффективность различных методов и форм преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цитогенетика

    Цель дисциплины - формирование представлений о теоретических основах и основных методах цитогенетики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о структуре и функции хромосом, поведениях хромосом в мейозе, объясняет роль хромосом в процессах дифференцировки, применяет цитогенетические методы изучения и анализирует кариотип.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология популяций и сообществ

    В результате освоения дисциплины студент овладевает основными закономерностями и принципами функционирования популяций и сообществ, анализирует процессы в природе и обществе, исходя из законов знания популяционной экологии, характеризуют сообщества живых организмов и их связи с окружающей средой, объясняет закономерности их организации и функционирования в условиях антропогенного воздействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теории эволюции

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о теориях эволюции органического мира. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания фундаментальных законов эволюции, этапов развития органического мира, анализирует современные предпосылки развития органического мира биологические и социальные основы поведения человека, ориентируется в вопросах новейших достижениях теории эволюции и оценивает процессы макро и микроэволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Цель: изучение основных этапов формирования современной политической карты мира, государственного строя (формы правления и административное деление). Раскрыть географию природных ресурсов мира. Показать разнообразие стран мира, группировки и типологию стран. Рассмотреть политическую географию, экономико-географическое и геополитическое положение. Анализировать основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биоресурсы Казахстана

    Цель: изучить основных представителей биологических ресурсов в Казахстане, их значении в жизни человека и природе. Студенты овладевают знаниями о биоресурсах, о хозяйственном их использовании, обоснует использование их в соответствии с их ресурсообеспеченностью, оценивает эффективность использования биоресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Сформировать на примере Республики Казахстан навыки комплексного изучения – крупного индустриально-сельскохозяйственного региона. Сформировать готовность анализировать деятельность центров энергетики, топливной, металлургической, машиностроительной и химической промышленности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы геоэкономики

    Цель: дать представление об экономической мощи государства, которая обеспечивает достижение внешнеполитических целей, мирового или регионального могущества экономическим путем. Показать процессы развития государственных и региональных образований. Раскрыть реальные международные структуры —экономические, финансовые и интеграционные объединения, транснациональные корпорации, еврорегионов, свободных экономических зон, а также геополитических субъектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Региональная экономика

    Изучение территории региона, его природно-ресурсный потенциал, экономику, её структурная перестройка, трудовые ресурсы. Изучить экономику как необходимое звено в комплексе географических исследований наряду с географическим изучением природной среды и населения. Раскрыть размещение производительных сил и экономику регионов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биологические эксперименты в школе

    Цель дисциплины: знакомство с методикой организаций и проведения биологического эксперимента. В результате изучения дисциплины студент овладевает методикой организации и проведения биологического эксперимента, организует и проводят школьные биологические эксперименты, применяет приемы интерпретации результатов экспериментальной работы, оценивает эффективность экспериментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Внеклассная работа по биологии

    В результате изучения дисциплины студент осваивает методику организации внеклассной работы по биологии, ее значении и месте в учебно-воспитательном процессе; предлагает пути и средства повышения ее эффективности; составляет план проведения кружка, факультативов, элективных курсов по биологии, а также способен организовать и проводить различные форм и виды внеклассной работы по биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет законы социально-гуманитарного развития современного общества, навыки к межличностному, социальному, профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках, саморазвития и самообразования в течении всей жизни.
  • Анализирует информацию, используя современные информационные технологии и методы научного исследования.
  • Применяет основы экономических, правовых знаний, устойчивого развития общества и природы, навыки защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и сохранения здоровья человека.
  • Использует концептуальные теории и законы естественнонаучных дисциплин для объяснения закономерностей, явлений и процессов в природе и экономике.
  • Объясняет механизмы и процессы, влияющих на эволюцию органического мира и основные постулаты молекулярной биологии.
  • Проводит полевые, лабораторные эксперименты и наблюдения для изучения, идентификации, описания и оценки состояния компонентов окружающей среды.
  • Оценивает закономерности функционирования географической оболочки, взаимодействие ее частей во времени и в пространстве.
  • Анализирует природные особенности, минерально-ресурсный, социально-демографический, производственно-экономический потенциал Казахстана.
  • Оценивает процессы формирования, развития и функционирования природных, социально-экономических и политических территориальных систем.
  • Обобщает знания по основам инклюзивного образования для решения проблемы в области педагогики и психологии.
  • Применяет знания теоретических и экспериментальных основ педагогики и технологий обучения биологии и географии для проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием инновационных подходов в содержании обновленного образования, в т.ч. в условиях дистанционного обучения.
  • Использует научные методы для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности с соблюдением принципов академической честности.
Top