Новая образовательная программа

6B01518 Информатика и робототехника в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Компьютерные сети

    Цель дисциплины – освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы в компьютерных сетях, знакомство с современными сетевыми технологиями, получение практических навыков работы в локальных сетях. Задачи дисциплины – научить студентов проектировать и рассчитывать топологии и структуры компьютерных сетей.

    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика

    На примерах математических понятий и методов научить студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, выработать умение анализировать полученные результаты. Изучаются элементы алгебры, аналитической геометрии, математического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование и алгоритмические языки 1

    Изучая дисциплину, студент осваивает основные понятия программирования, структуру и принципы разработки программ на языке высокого уровня с использованием среды визуального программирования, основы технологии программирования и методы отладки программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Алгоритмизация и технология программирования 1

    В курсе рассматриваются: алгоритмические языки, этапы и уровни разработки программ. Состав системы программирования, элементы языка Си. Типы данных. Объявления. Выражения и присваивания. Операторы языка Си. Использование сложных типов в языке Си. Одномерные массивы и указатели. Строки. Обработка строк. Двумерные массивы. Структуры данных. Указатели и структуры данных. Особенности программирования на языке С++. Основы Scratch.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Алгоритмизация и технология программирования 2

    Языки программирования (С/С++, Python,, Lazarus). Системы программирования. Типы данных. Интерфейс проекта. Программирование линейных алгоритмов. Программирование развевляющихся алгоритмов. Программирование задач с вложенными условиями. Программирование задач со сложными условиями. Оператор выбора. Циклы с параметром, с постусловием и предусловием. Массивы. Нахождение суммы элементов массива. Нахождение максимального и минимального элементов массива. Базовые алгоритмы сортировки и поиска. Поиск элемента в массиве. Рекурсивные алгоритмы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физика

    Ознакомление студентов с основными законами физики и возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности. Цели преподавания дисциплины связаны с возрастающей ролью фундаментальных наук в подготовке бакалавра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы информатики

    Изучает фундаментальные понятия информатики: основы теории информации, теории цифровых автоматов, теории алгоритмов, анализа эффективности алгоритмов, математического моделирования и семантических основ информатики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Программирование и алгоритмические языки 2

    Основные цели изучения дисциплины: - знать основные определения и понятия алгоритмизации и программирования; - принципы организации линейных, разветвляющихся и циклических процессов; - базовые канонические структуры, используемые при проектировании вычислительных процессов; - основы программирования на языке С++; - приемы и особенности программирования на этом языке; - принципы тестирования и отладки программ;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Английский язык (уровень В2) - 1

    Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс английского языка

    Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык программирования Python 1

    При изучении данного курса рассматриваются особенности разработки компьютерных программ и соответствующие инструкции языка Python, основные структуры данных (строки, списки, словари, файлы), типовые задачи программирования и методы их решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практика перевода иностранного языка

    Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы образовательной робототехники 1

    Изучение курса направлено на: овладение обучающихся навыками начального технического конструирования и программирования через изучение понятий конструкций и их основных свойств; формирование творческого подхода к решению поставленной задачи; развитие логического, абстрактного и образного мышления. В курсе рассматриваются: основы работы с модулем EV3. Программирование роботов на модуле EV3. Программные структуры. Работа с данными.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Язык программирования Python 2

    При изучении курса рассматриваются особенности разработки компьютерных программ и соответствующие инструкции языка Python, основные структуры данных (строки, списки, словари, файлы), типовые задачи программирования и методы их решения. Задачи дисциплины: изучение алгоритмов обработки массивов и других структурированных данных с использованием языка Python. В результате освоения дисциплины студент должен: знать методы описания структур данных на Python, классы задач, формулируемых и решаемых на Python; уметь разрабатывать программы на языке Python; применять изученные методы и структуры данных в соответствии с технологией разработки программ; владеть навыками самостоятельного создания простых скриптов, разработки программ средней сложности на Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Разработка Web приложений

    Цель данной дисциплины заключается в обучении студентов современным методам и инструментам разработки веб-приложений. Она направлена на формирование навыков создания функциональных, безопасных и эффективных веб-приложений, а также на ознакомление с основами веб-технологий и их практическими применениями. Студенты получают практические навыки разработки веб-приложений, начиная с создания статических страниц и заканчивая созданием динамичных, интерактивных и функциональных веб-приложений. Освоение данной дисциплины позволяет студентам стать квалифицированными веб-разработчиками и эффективно вносить вклад в разработку современных веб-проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык (уровень В2) - 2

    Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Облачные технологии

    Введение в облачные технологии. Обзор облачных архитектур. Сетевые модели облачных сервисов. Особенности и основные аспекты программирования облачных архитектур. Обзор платформы Amazon EC2. Обзор платформы GoogleApps. Обзор платформы WindowsAzure. Основные компоненты конкретной платформы. Среды разработки. Средства для разработчиков

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление роботами

    В курсе рассматриваются: основные понятия мехатроники и робототехники, устройство роботов, принципы проектирования, конструирования и управления робототехническими системами, классификация мехатронных модулей, роботов и манипуляторов, их основные технические характеристики. Конструирование манипуляторов и мобильных роботов, программирование манипуляторов и мобильных роботов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютерных систем

    Цель изучения курса – овладение архитектурными особенностями современных ЭВМ и компьютерных систем; основами проектирования функциональных узлов и устройств ЭВМ; основами организации вычислительных комплексов. В результате изучения дисциплины студент должен знать: о компьютерной системе, методах и технологиях компьютерной архитектуры для исследования и проектирования сложных систем обработки информации и управлении; уметь определять совместимость аппаратного и программного обеспечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инженерная и компьютерная графика

    Освоение студентами методов компьютерной геометрии, растровой и векторной графики и моделирования, обучение студентов применению графических методов для достижения наглядности, целостности восприятия отображаемых процессов обработки данных, информационной связи между объектами

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка приложений БД и ИС

    Основные понятия баз данных, способы их классификации, принципы организации структур данных и соответствующие им типы систем управления базами данных (СУБД), этапы разработки БД, перспективные направления развития СУБД. Студенты сформируют умения и навыки в области проектирования, разработки и администрирования БД; концептуальные представления об основных принципах построения БД, использовании современных инструментальных и методологических средств разработки БД; языке структурированных запросов к базам данных SQL

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мехатронные системы в робототехнике

    В ходе данного курса у студентов формируются знания о математической модели манипулятора, управлении движением манипулятора, циклических, дискретных позиционных, систем непрерывного управления, как электромеханической системы с управлением электроприводом, каналах управления электродвигателем, открытых и замкнутых системах управления электроприводами, синтезе систем управления электродвигателем постоянного тока по позициям

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные системы управления базами данных

    В ходе данного курса студенты овладевают знаниями о развитии СУБД, об основных компонентах, функциях СУБД, независимой постановке данных, запросах баз данных, шаблонах данных, концептуальных моделях связи, языке последовательности моделирования (UML), основах объектно-ориентированного моделирования, реляционного моделирования, построения современных информационных систем, характеристиках средств и принципах действия, применяемых в системах

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная анимация

    Цель освоения дисциплины – формирование знаний и умений в области компьютерной анимации. Разделы дисциплины включают: Основные понятия компьютерной анимации Аппаратные и программные средства компьютерной анимации Создание анимации. Назначение и возможности двумерной анимации Создание и редактирование графики. Концепции анимации. Текст и формы Использование фильтров и масок. Содержание дисциплины «Компьютерная анимация» выступает опорой для создания образовательных материалов, используемых в педагогическом процессе в рамках преддипломной практики и при подготовке выпускной квалификационной работы. В результате изучения дисциплины студент должен знать: назначения, возможности и область применения программ для работы с двумерной и трехмерной анимации; уметь: создавать графику и интерактивную анимацию для Web – страниц; создавать, транслировать, компоновать сцены из набора простых объектов; владеть различными способами моделирования и редактирования трехмерных объектов, работать с проекционными картами материалов и их модификаторами; использовать возможности света, тени и расстановки камер, достигать различных эффектов восприятия сцены; осуществлять дизайн и тонирование материалов с простой и сложной поверхностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы образовательной робототехники 2

    Дисциплина формирует интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники, студенты учатся создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся; программировать простые действия и реакции механизмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы кибербезопасности

    Студенты рассмотрят методы защиты информации в компьютерных системах. Понятие корпоративных сетей, многоуровневой безопасности. Защита информации в компьютерных системах. Общие понятия информационной безопасности. Оценка уязвимости компьютерных систем. Защита программ от несанкционированного доступа. Парольная защита с хранимым паролем. Сетевые парольные защиты. Способы выявления несанкционированного доступа

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование в робототехнике

    Курс направлен на подготовку студентов к производственной деятельности в области проектирования робототехники с применением современных компьютерных систем автоматизированного проектирования. Курс знакомит студентов с назначением и возможностью современных средств компьютерного проектирования, ориентированных на решение задач в области проектирования робототехники. В дисциплине изучаются основы проектирования с использованием графического пакета AutoCAD

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование

    Изучая дисциплину, студенты получают знания о современных технологиях объектно-ориентированного программирования и овладеют основными приемами программирования, сформируют навыки разработки кода программного обеспечения с использованием современных средств, приобретают знания о принципах ориентированного проектирования, методах объектно-ориентированного анализа и проектирования программно-аппаратных комплексов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сетевые операционные системы

    Курс знакомит студентов с возможностями операционных систем, с основными типами и особенностями операционных систем, основными модулями операционных систем, архитектурой операционных систем, понятием администрирование операционных систем. Студенты получают представление о сетевых ОС, их структуре, особенностях алгоритмов управления ресурсами ОС, аппаратных платформах, областях использования, методах построения ОС, об управлении локальными ресурсами и процессами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы защиты информации

    Студенты рассмотрят базовые понятия информационной безопасности, криптографии и шифрования данных, алгоритмы, стандарты шифрования и их эффективное использование в практической деятельности. Введение в криптографию, обзор криптографических систем, криптографическая защита данных, основные схемы криптографирования, математические проблемы криптологии, симметричные системы, методы криптоанализа, несимметричные системы криптографирования, алгоритмы с открытым ключом, алгоритм RSA, электронно-цифровые подписи, алгоритмы цифровой подписи

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы творческого конструирования и управления мобильными роботами

    Дисциплина формирует интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники, студенты учатся создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся; программировать простые действия и реакции механизмов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Дает будущим учителям знания, умения и навыки, необходимые для творческого преподавания предмета «Информатика» в различных условиях технического и программно-методического обеспечения. Ознакомление с задачами образования в условиях его вариативности, ориентации на ценности гуманистической педагогики; изучение программ, учебников и учебных пособий по информатике для различных общеобразовательных учреждений; изучение наиболее трудных вопросов школьного курса, технологий дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в C# и платформу .NET

    Содержание дисциплины включает: основные положения языка С#, массивы (одномерные, двумерные, динамические), особенности работы со строковыми данными, работа с подпрограммами, создание простых, графических изображений, а также создание и применение файлов в языке С#

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в машинное обучение

    Курс направлен на изучение основных методов машинного обучения, библиотеки языка Python для работы с табличными данными и для визуализации, а также методов предобработки данных, подготовки категориальных и текстовых данных. Студенты могут: обладать знанием ключевых понятий, цели и задачи использования машинного обучения; использовать алгоритмы машинного обучения для решения практических задач; визуализировать результаты работы алгоритмов машинного обучения; демонстрировать навыки программирования машинного обучения с применением методов построения и оценки качества моделей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кибернетика умных устройств

    В этом курсе рассматривается создание техники, роботов и систем, которые реагируют на внешние факторы и управляются через интернет. Студент занимается сборкой, программированием и тестированием систем, которые могут самостоятельно собирать данные с датчиков и могут включать или выключать любое электронное устройство. Они также изучают язык C, механизмы отладки и программирования микроконтроллеров (STM32, Arduino). Экспериментирует с технологиями Wi-Fi, Bluetooth и LoRa для создания современных встроенных систем. С помощью полученных навыков студенты получают возможность подключать электронные устройства в здании к сети (кондиционер, очиститель воздуха, колонки, разъемы), знать принципы работы интернет-объектов на производстве (комплектующие-роботы, датчики безопасности предприятия), распознавать IoT-технологии, встраиваемые в smart-город (интерактивные карты, умные светофоры и т.д.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интернет вещей

    Дисциплина «Интернет вещей» (Internet of Things, IoT) предназначена для изучения методов проектирования и реализации систем, оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, взаимодействующих посредством сетевых протоколов. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний об основных технологиях Интернета вещей, формирования навыков исследовательской работы, предполагающей самостоятельное изучение документации, специфических инструментов и программных средств, позволяющих использовать технологии Интернета вещей в научно-исследовательской и проектной деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: - формулировать и решать задачи, связанные с выбором технологий встраиваемых устройств и систем связи, а также оценивать эффективность применения альтернативных элементов и устройств в конкретных ситуациях при реализации систем IoT; - использовать передовые отечественные и зарубежные достижения в области IoT и систем связи при проведении научных исследований и разработки проектов перспективных инфокоммуникационных технологий и систем связи на их основе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум решения школьных и олимпиадных задач по информатике

    В курсе рассматриваются: языки программирования (С/С++, Python, Lazarus). Системы программирования. Типы данных. Интерфейс проекта. Программирование задач со сложными условиями. Циклы с параметром, с постусловием и предусловием. Массивы. Базовые алгоритмы сортировки и поиска. Поиск элемента в массиве. Рекурсивные алгоритмы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексный апгрейдинг компьютерного оборудования

    В результате освоения данной дисциплины студент должен: уметь идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации компьютерного оборудования, знать архитектуру персональных компьютеров и серверов, устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики; знать способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения, методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Языки и системы искусственного интеллекта

    Студенты получат систематизированные знания о языках, системах и технологиях искусственного интеллекта, новых методах и подходах к решению традиционных задач разработки искусственного интеллекта. Будут рассмотрены: классификация систем искусственного интеллекта, принципы и структура экспертной системы, инструментальные средства для разработки экспертной системы. Презентационная модель обучения. Модель принятия решений. Методы экспертной оценки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ремонт и техническое обслуживание компьютерных систем

    Данная дисциплина формирует профессиональные знания и навыки, связанные с существующими проблемами компьютерных систем и периферийных устройств, методологией их устранения, проблемами при подключении устройств к компьютеру, выполнением работ по настройке, ремонтом, техническому обслуживанию и аппаратному обеспечению программного обеспечения и обслуживания дисковой подсистемы ПК и ОС.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов и Web приложений

    Понятие об Web-технологиях передачи и обработки информации. Обзор типов Web-приложений. Среды применения Web-технологий. Клиент- серверная архитектура в Интернет. Компьютерные сети. Web-технологии в сетях различного уровня. Передача информации в Интернет. Стек протоколов ТСР/IP. Адресация в Интернет. Система доменных имен. Браузеры и серверы. Формат URL- адреса. Основы Web-технологий. Протоколы прикладного уровня модели OSI. Гипертекст и Web-страницы. Технологии создания Web-приложений. Статические и динамические HTML- страницы. Язык гипертекстовой разметки документов HTML.Технология использования в HTMLCSS. Механизм работы Web-сервера. Графика в Web- приложениях. Технология Flash.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дроны: автономный беспилотный летательный аппарат

    Цель курса: изучить особенности программирования летающей робототехники, ознакомиться с устройством дронов и узнать о перспективах развития в данной области. На курсе познакомятся с летающим робототехническим устройством. Студенты учатся программировать дроны и моделировать полет дронов в различных ситуациях. Разработчики программного обеспечения для дронов создают карты пространства, траектории движения и разрабатывают различные системы: управление, навигацию, обнаружение препятствий и полет. В курсе рассматриваются такие темы, как основные теоретические основы разработки летающей робототехники, разработка симулятора беспилотного летательного аппарата, основы разработки программного обеспечения для летающей робототехники, основы разработки систем предотвращения столкновений и создание карты

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Способен интегриpoвать в пpoфессиональную деятельностьбазовые знания в области математики и естественнонаучных дисциплин
  • Способен использовать знания теоретических и практических основ информатики и poбототехникив пpoфессиональной и повседневной жизни
  • Способен применять методы формирования предметных умений и навыков школьников, приемы формирования интереса к информатике и робототехнике, используя наиболее передовые знания в области информатики и ИКТ
  • Способен применять в своей пpoфессиональной деятельности знание истории, основ экономики, правовой системы и законодательства Казахстана.
  • Способен использовать научные методы для решения задач, возникающих в пpoфессиональной деятельности
  • Способен осуществлять педагогическую деятельность, в том числе на английском языке, передавая знания информатики учащимся с применением ИКТ
  • Способен разрабатывать пpoграммы, пpoекты на современных языках пpoграммиpoвания в области poбототехники с применением цифpoвых технологий и poбототехнических систем
  • Способен приобретать новые знания, необходимые для пpoфессиональной повседневной деятельности, используя методы научного исследования, навыки исследовательской работы и пpoгнозиpoвания
  • Способен применять технологии общения, навыкиустной и письменной коммуникации, педагогической риторики, академического письма, стратегии коммуникаций, включая пpoфессиональные;умение формулиpoвать аргументы и знаниеоснов ведения электpoнной документации в организации образования на основе понимания и уважения языкового многообразия.
  • Способен осуществлять пpoдуктивную инновационную образовательную деятельность в контексте обновленного содержания образования, с применением новых методов, форм и технологии обучения и воспитания, технологий дистанционного образования, в том числе с учетом ценностей и основ инклюзивного образования
Top