Новая образовательная программа

6B01711 Казахский язык и литература, английский язык в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Курс определяет материал о сущности, происхождении и развитии литературных произведений, о его литературном издании, его принципах и методах, определяет материал для понимания современных тенденций развития мировой литературы, обсуждает механизмы адекватного толкования литературного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История языкознания

    Изучение курса истории языка наряду с другими учебными дисциплинами обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов-филологов, имеющих коммуникативную и социально-культурную квалификацию, всестороннюю историю иностранных языков. Студенты имеют возможность сравнивать генетическую близость родного языка с родственными языками, типологические сходства с другими не родственными языками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Целью дисциплины Современный литературный процесс является изучение особенностей и закономерностей развития литературы, проблем художественного метода, стиля, жанра, строения художественных произведений, сюжета, связей науки о литературе с художественными теориями, эстетическими науками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Теоретический курс «Введение в языкознание» знакомит студентов с возникновением и развитием языка, генеологическими и типологическими особенностями, её видами, единицами и функцией, взаимодействие языка и мышления, а также диалектическим единством языка и общества. Изучая данный курс, студенты знакомятся с основными понятиями и терминами языкознания и учатся использовать их в научных целях. Получают системные знания о связи языкознания с другими науками и её места среди них. Знания по данному предмету осваиваются с помощью методов анализа, синтеза, вопросов-ответов, интерактивных и иллюстративных методов, таксономии Блума и модульного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Риторика

    Курс направлен на формирование навыков коммуникации в профессиональном коллективе и коммуникативных умений. В задачи курса входит овладение знаниями о правилах и нормах речи, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; обучение практическому умению выступать, а также решать коммуникативно-речевые задачи; познание студентами ораторского идеала как компонента культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фонетика и лексикология современного казахского языка и основы обучения

    Данный курс предназначен для изучения фонетической системы и лексикологии современного казахского языка, методики его преподавания. Студенты знакомятся с основными аспектами казахской фонетики, включая звуковую систему, артикуляцию, интонационные и просодические особенности языка, семантику, идиоматику и активный словарный запас. Курс также включает в себя современные методы обучения фонетике, лексикологии, которые помогают студентам эффективно передавать эти знания в образовательных учреждениях. В результате студенты глубоко понимают фонетическую структуру, лексическую систему казахского языка и приобретают навыки преподавания данного предмета в школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устное народное творчество

    Цель преподавания казахского фольклора как отдельного предмета – предложить глубокое и всестороннее изложение духовной культуры нашего народа на протяжении веков - фольклорного наследия. Он предназначен для обучения молодых людей, раскрытия его уникального характера, изучения глубокой и содержательной народной литературы как очень ценного актива.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература древневековая и ханского периода и основы обучения

    Дисциплина рассматривает общее для тюркоязычных народов содержание литературы древности и ханства, труды ученых, изучавших ее. Получая исчерпывающие теоретические знания об истории казахской литературы древности и ханства, содержании произведений выдающихся представителей, понимая основы литературы этой эпохи, обучающиеся делают самостоятельный поиск. Освоение дисциплины способствует углубленному усвоению обучающимися реалий данного периода, образцов литературы того времени.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая казахская литература

    Цель курса – формирование понятия о литературе до ХҮ века, систематизация этапов формирования литературы, осмысление особенностей этой эпохи, раскрытие связи казахской литературы с поздними эпохами и определение общих черт идентичности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного казахского языка и основы обучения

    Этот курс посвящен изучению словообразования и морфологии современного казахского языка, а также методикам их преподавания. Студенты познакомятся с процессами образования слов, морфологическими особенностями, типами морфем и их функциями в казахском языке. Курс также охватывает современные методики обучения словообразованию и морфологии, что позволит студентам эффективно передавать эти знания в образовательных учреждениях. В результате студенты приобретут глубокое понимание морфологической структуры казахского языка и овладеют навыками преподавания данной дисциплины в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература XIX века и основы обучения

    Дисциплина рассматривает литературное наследие XIX века в рамках теории литературы, литературной критики, художественных течений, методов и приемов. Основная цель изучения дисциплины – ознакомление с творческим наследием представителей богатой литературы XIX века, с точки зрения закономерностей развития художественной мысли, определение жанрового характера. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают тематико-идейные особенности творчества поэтов-писателей, преемственность эпохи-традиции, способы ее интерпретации в системе образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык (уровень В2)

    Цель: развить языковые компетенции до уровня В2. по Европейской шкале языковой компетенции. Задачи: - формирование рецептивных и продуктивных компетенций; - содействие в формировании коммуникативной, информационной, межкультурной и учебно-познавательной компетенций; - формирование социокультурной компетенции. - привитие навыков самостоятельной работы над английским языком после окончания курса; - формирование устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис словосочетаний и простых предложений в современном казахском языке и основы преподавания

    Дисциплина обучает студентов грамматическому строению казахского языка – способам и формам общения слов, основам построения словосочетаний и простых предложений. Студенты также изучают методики преподавания синтаксиса. Этот курс направлен на развитие у студентов умений анализировать и применять грамматические конструкции в устной и письменной речи, а также на формирование профессиональных навыков преподавания казахского языка. Он играет важную роль в подготовке квалифицированных преподавателей, способных эффективно обучать синтаксису языка и помогать школьникам усвоить грамматические правила.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практика перевода иностранного языка

    Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История восточной литературы

    В дисциплине изучается литература народов Востока, играющая огромную роль в мировой цивилизации, изучается место образцов восточной литературы в истории казахской литературы. Дисциплина ставит целью освоение глубин художественного слова, характерное для литературы народов Востока, в тесной связи с казахской литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию навыков аудирования на английском языке

    Целью дисциплины является обучение студентов профессионально-ориентированному аудированию с позиции взаимосвязанного обучения аудитивным механизмам; сформированность таких механизмов закладывает базу для дальнейшего развития знаний, навыков и умений, необходимых для успешного восприятия и понимания профессиональной информации на слух. Задачи дисциплины: - формирование и совершенствование умений и навыков аудирования англоязычной речи; - развитие навыка восприятия иноязычной речи на слух; ознакомление со спецификой основных региональных вариантов английского языка; - изучение особенностей устной диалогической и монологической речи; - изучение фонетических особенностей текстов различной стилистической и жанровой принадлежности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания казахского языка

    Курс раскрывает особенности процесса обучения казахскому языку, который представляет собой научно-методические сведения по содержанию обучения, изучаемому языковому материалу, языковым умениям, деятельности учителя по отбору и «подаче» материала учащимся, организации их учебного труда и развития, выявлению их знаний и умений, деятельности учащихся по усвоению знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая фонетика английского языка

    Целью освоения дисциплины является формирование общей компетенции в области фонетики, а также таких явлений как: интонация, ритмика, тембр и темп речи, фонетический стиль речи; развитие навыков самостоятельного анализа звучащих и письменных текстов; коррекция произношения и интонации, развитие фонематического и интонационного слуха.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис сложных предложений в современном казахском языке и основы обучения

    Курс изучает результаты новых исследований, посвященных проблемам сложных предложений в казахском языкознании, теоретические выводы, касающиеся сложных предложений в общем языкознании, методику обучения. В результате студенты смогут глубже понять синтаксическую структуру сложных предложений казахского языка и применить эти знания в практике преподавания и языкового анализа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания казахской литературы

    "Методика преподавания казахской литературы" - научная дисциплина, относящаяся к сфере педагогических наук. Объектом изучения дисциплины является взаимодействие учителя и учащихся во время занятий по изучению литературы в школе, которое опирается на общие принципы, положения педагогической науки, ее теории. Данная дисциплина развивает педагогико-психологические компетенции будущих учителей, обучает способам и эффективным методам преподавания литературных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поэты-писатели просветители-демократы

    Читаются лекции, посвященные творчеству и взглядам поэтов-писателей просветителей-демократов, об их вкладе в осмысление тайны и сущности литературной эпохи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература начала ХХ века (1900-1940) и основы обучения

    Дисциплина знакомит студентов с данными по истории и теоретическим проблемам литературного процесса начала ХХ века, литературы и языка, становлению и развитию литературоведения. Первые казахские романы, литературные течения-направления, Алашская литература, изменения в обществе, положившие начало расцвету литературы начала ХХ века, объясняются сравнительным анализом. Осваивает этапы становления и развития казахской литературы начала ХХ века, творчество поэтов и писателей и пути их интерпретации в системе образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык (Уровень С1)

    Цель: дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Задачи: сформировать навыки владения подготовленной диалогической и монологической речи и неподготовленной речи – на визуальной основе и с опорой на источники информации, жизненный и речевой опыт студентов, проблемную ситуацию; научить глобально и детально понимать прослушанный текст; сформировать умения читать и извлекать информацию в соответствии с заданной стратегией чтения из аутентичных текстов различных жанров; сформировать навыки и умения писать тексты заданного композиционного типа речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика иноязычного образования

    Целями освоения дисциплины является формирование методической компетенции - способности и готовности вести урок иностранного языка в средней школе в соответствии с требованиями современного потребителя, решать проблемные педагогические ситуации в профессиональной деятельности, осуществлять научную деятельность, постоянно повышать своё методическое мастерство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы казахской литературы

    Предмет «Актуальные проблемы современной казахской литературы» изучается с целью углубленного изучения современных актуальных проблем литературоведения. В рамках дисциплины рассматриваются новые современные исследования, положительные выводы, высказанные в национальных интересах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ситуативная грамматика изучаемого языка 1

    Цель: формирование грамматических навыков, используя ситуативных упражнений. Ситуации позволяют активизировать определенные грамматические структуры, не фокусируя внимания на них, развивают воображение, заставляя оформить свою мысль на иностранном языке с использованием определенных грамматических явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практическая грамматика английского языка 1

    Целью данного курса является создание ориентировочной основы грамматического действия для последующего формирования навыка в различных ситуациях общения. В результате изучения курса студент должен приобрести следующие умения и навыки: 1) опознание учебно-речевых ситуаций, типичных для функционирования грамматической структуры в устных и письменных видах работ; 2) четкое знание формально-грамматических признаков той или иной модели; 3) умение осуществлять правильно грамматически оформленный перевод предложений в рамках изучаемой тематики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература (1941-1990) и система обучения

    Дисциплина подробно рассматривает литературную обстановку в казахской литературе с 1941 по 1990 годы, стихи, прозу, драму, литературную критику, художественный перевод и произведения известных писателей, произведения, посвященные различным вопросам образования, культуры. Обучающиеся определяют художественное развитие современной казахской литературы, учатся анализировать художественные произведения и осваивают применение в системе образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная обработка языковой информации

    Цель курса — научить применять компьютерные технологии для решения возникающих на практике лингвистических задач. Компетенции: понимать, каким образом информация хранится на электронных носителях и какие способы её обработки существуют; иметь представление о форматах, используемых для хранения текстовых данных; знать язык регулярных выражений и уметь применять его для решения задач; знать английские эквиваленты всех используемых в курсе терминов и понятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Язык для академических целей

    Цель - овладение иностранным языком как средством учебного и основами научного академического общения. Задачи: изучение понятий академического общения; ознакомление со спецификой устного и письменного иноязычного академического общения; формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде; развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская литература в период независимости (после 1991 гг.)

    Предмет казахской литературы за годы независимости предусматривает углубленное изучение казахской литературы с 90-х годов ХХ века, систему художественного мышления представителей литературы этой эпохи, историческую преемственность в национальной литературе, художественную проблему. Студенты должны уметь делать анализ на основные идейные направления произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Домашнее чтение

    Цель - совершенствование умения чтению, анализа и интерпретации художественных текстов. Задачи: – усовершенствование умение интерпретировать текст и извлекать информацию из текста для решения конкретной речевой задачи; - развитие навыков изложения содержания текста, как в устной, так и в письменной форме; - пополнение лексического запаса студентов; - умение формулировать и отстаивать собственную позицию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Литература стран изучаемого языка

    Цель курса: ознакомление студентов с литературой англоговорящих стран, уделяя существенное внимание национальному своеобразию литературы Англии и литературы США, а также характерным особенностям развития литературы на разных исторических этапах; ознакомить студентов с проблемами направлений и методов в литературе стран изучаемого языка с момента ее возникновения и до наших дней. Задачи курса: дать студентам необходимые сведения об идейном содержании и индивидуальных особенностях творчества крупнейших писателей художественной литературы стран изучаемого языка; научить их самостоятельно анализировать произведения в единстве формы и содержания; интерпретировать художественные произведения, выявлять в них общечеловеческие ценности, определять эстетический, нравственный, воспитательный потенциал произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская терминология

    Основная цель курса-научное раскрытие истории становления и изучения казахской терминологии, а также путей возникновения национальных терминов, методов, принципов их формирования, тем самым познание сущности терминов в нашем языке. Изучая курс "Казахская терминология", студент знает историю казахской терминологии, пути ее становления и развития; понимает, что только при формировании национальных терминов, путем их изучения, он может сформировать казахский язык как язык науки; Может анализировать, как создаются термины различными способами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональная грамотность и основы обучения

    Дисциплина направлена на обучение основным принципам использования языка в различных коммуникативных ситуациях. Студенты знакомятся с понятием функциональной грамотности как способности эффективно общаться с окружающим миром через язык, анализируют тексты различных жанров и типов общения, разрабатывают стратегии языкового взаимодействия и учат адаптировать свои слова к различным условиям общения. Цель дисциплины - формирование у учащихся навыков эффективного использования языка в реальной жизни, развитие коммуникативной компетентности и возможности выбора языковых средств в соответствии с целями и контекстом общения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахская сатира

    В предмете изучается отличие современной сатиры от советской сатиры. Студенты осваивают такие сатирические жанры как эпиграмма, памфлет, фельетон, пародия, шарж, карикатура, анекдот, могут проанализировать сатирические произведение как сатирический рассказ, повесть, роман.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы межкультурной коммуникации

    Цель дисциплины: формирование общекультурных компетенций студентов для решения ими коммуникативных задач в межличностной коммуникации. Компетенции: критически подходить к интерпретации особенностей ситуативного обусловленного поведения носителей иной культуры; осознавать значимость опыта, приобретенного в родной культурной среде степень его влияния на характер действий и поступков человека; интерпретировать содержание текстов различных типов и жанров произведений искусства и медийную информацию иного культурного сообщества; распознавать сходства и различия двух культур; использовать необходимые фоновые знания - для понимания иноязычной культуры и владеть стратегиями приобретения таких знаний; проводить анализ процесса межкультурной коммуникации, осуществлять саморефлексию и самоконтроль.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Деловой английский язык

    Целью освоения дисциплины «Деловой английский язык» является формирование навыка использования английского языка в деловой и профессиональной коммуникации. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения;владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач; способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля; владение навыками квалифицированного синхронного илипоследовательного сопровождения международных форумов и переговоров; умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Страноведение и культуроведение (англоговорящие страны)

    Основная цель курса: формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях; комплексное поликультурное и билингвальное развитие обучаемых; развитие социокультурной компетенции; актуализация и обогащение знаний об англоязычных странах; актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса; формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычных стран, социокультурных паспортах этих стран и их народах, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран; актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная литература Англии и Германии

    Цель – дать студентам представление о своеобразии основных этапов культурного развития и литературного процесса в странах изучаемых регионов, проблемах традиций и новаторства в истории культуры и современной литературы, сформировать представление об истории, культуре и литературе Великобритании и Германии XX века как о динамическом многокомпонентном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Аналитическое чтение и письмо

    Цель: формирование критического мышления студентов с собственными и чужими текстами разной природы. Задачи курса: формирование навыка самостоятельного чтения и анализа текстов разного жанра и стиля; формирования умения критического осмысления текста; развитие творческих способностей студентов; формирование навыка создания и редактуры авторского текста; развитие умения создавать собственные тексты в разных коммуникативных ситуациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Английский язык для специальных целей

    Цель курса - формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере, для того, чтобы обучающиеся могли продолжить образование в иноязычной среде (английский для академических целей), овладение профессией и осуществление профессиональной деятельности (английский для профессиональных целей).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория литературы

    Целями курса является ознакомление студентов с закономерностями развития литературного языка и особенностями художественного текста, исследование актуальных проблем современной теории литературы. В задачи курса входит классификация родов и жанров литературы, знакомство со специальной терминологией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поэтика драмы

    Цель преподавания драматической поэтики: изучение способов создания, значения художественных подходов в драме, условий разделения на драматические формы. Студенты учатся осваивать научные принципы анализа развития жанра драмы в сочетании с историей литературы, знакомятся с понятиями и категориями, составляющими жанр драмы, изучают особенности их использования в трудах критиков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применять базовые основы в области общеобразовательных дисциплин, основы и принципы академической честности.
  • Применять базовые основы современных научно-теоретических воззрений в области лингвистических теорий, законов и закономерностей лингвистической науки, основных методик лингвистического анализа и описания.
  • Использовать казахский, русский, иностранные языки для академических, профессиональных и специальных целей.
  • Конструировать учебный процесс с использованием междпредметных связей, инновационных и дистанционных технологий обучения в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования.
  • Моделировать процесс обучения языку с использованием реального жизненного опыта и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Проявлять приобщенность к системе социальных ценностей
  • Осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Вырабатывать критерии оценивания предметных и языковых компетенций обучающихся основной и старшей школы по четырем видам речевой деятельности.
  • Определять уровень усвоения обучающимися содержания образования, исследуя образовательную среду.
  • Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.
  • Показывать навыки приобретения новых знаний, необходимых для профессиональной деятельности.
  • Применять методы научного исследования и академического письма.
Top