7M01109 Педагогика и психология в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы подготовка магистров новой формации, востребованных на рынке труда, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа психолого-педагогических процессов и явлений, с высокими духовно-нравственными качествами, способных к критическому мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества, ориентированных на применение отечественного и зарубежного опыта в научно- профессиональной деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Магистранты приобретают навыки планирования научных проектов. Выполняя практические задания, формируют актуальность, цель, задачи, гипотезу, методы, практическую значимость проекта. Работая в группе, формируют научные проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология образования
Магистранты овладеют теоретико-методологическими основами теории и психологии образования. Выполняя практические задания, овладеют психолого-педагогическими особенностями построения учебно-воспитательного процесса, приобретут практические навыки работы, сформируют собственные педагогические взгляды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационный менеджмент
Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Магистранты овладеют знаниями о методологических принципах, основном содержании и применении культурно-исторической теории деятельностного подхода в современной психологии и в образовании; об исследованиях, созвучных культурно-историческому и деятельностному подходам и их применением в современном отечественном образовании. Работая в группах, проанализируют истоки культурно-исторической теории, её основное содержание и методологические возможности; историю возникновения деятельностного подхода в отечественной психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный менеджмент
Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы современной педагогики и психологии
Магистранты овладеют основными понятиями современной педагогики и психологии. Выполняя практические задания, разрабатывают способы психолого-педагогического обучения и сопровождения профессионального образования педагогов, технологии взаимодействия специалистов разного уровня профессионального мастерства. Работая в группах, создают модели единого целостного процесса становления профессионала на разных этапах профессионализации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы научного исследования
Магистранты овладеют методами научного исследования. Выполняя практические задания разрабатывают и применяют разнообразные методы распознавания индивидуальных психолого- педагогических особенностей человека. Работая в группах, анализируют особенности применения теоретических и эмпирических методов, приемы и средства, с помощью которых можно получить действительные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Планирование научных проектов
Магистранты приобретут способности творчески мыслить, самостоятельно организовывать и выполнять научно-исследовательские работы, анализировать и обобщать научную информацию в области исследования. Выполняя практические задания, сформируют представления об основах планирования научного исследования. Работая в группах, освоят базовые принципы и методы научного исследования, научатся правильно оформлять результаты своих научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии
Магистранты овладеют теоретико-методологическими основами педагогической аксиологии. Выполняя практические задания характеризуют генезис становления и развития педагогической аксиологии; принципы логико-структурного построения педагогической аксиологии и ее архитектоники. Работая в группах, анализируют ведущие тенденции становления и развития педагогической аксиологии и ее возможности в прогнозировании стратегии развития отечественного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Производственный менеджмент
В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология научных исследований в образовании
Магистранты овладеют знаниями, умениями и навыками использования современных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности. Выполняя практические задания, объясняют современные технологии и средства их использования в научной и образовательной деятельности. Работая в группах, овладеют современными средствами представления результатов научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологии в ВУЗе
Магистранты овладеют основами методики и методов преподавания психологии в ВУЗе. Выполняя практические задания обучающиеся применяют активные методы и приемы преподавания психологии в ВУЗе. Работая в группах, составляют планы конспектов лекционных и практических занятий психологических дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология подготовки магистерской работы в нормативных документах
Магистранты овладеют методологией подготовки нормативных документов магистерской работы. Выполняя практические задания, характеризуют требования и правила к подготовке магистерской работы и основными понятиям. Работая в группах, составляют перечень нормативных документов для подготовки магистерской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии обучения психологии в высшей школе
Магистранты овладеют технологиями и методами обучения психологии в высшей школе. Выполняя практические задания магистранты объясняют технологии, методы и средства обучения психологии в высшей школе. Работая в группах магистранты составляют конспекты лекционных и практических занятии психологических дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы педагогических исследований
Магистранты овладеют основами методологии и методами педагогических исследований. Выполняя практические задания объясняют теории научной методологии педагогического исследования. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы педагогического исследования по выбранной теме.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логика научно-исследовательской деятельности
Магистранты овладеют основными понятиями логики научно-исследовательской деятельности. Выполняя практические задания, характеризуют принципы научно-исследовательской деятельности. Работая в группах, структурируют научно-исследовательскую деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обработка экспериментальных данных
Магистранты овладеют основными понятиями экспериментальных данных. Выполняя практические задания, объясняют принципы и механизмы обработки экспериментальных данных. Работая в группах, обрабатывают экспериментальные данные по выбранной теме научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психодиагностика личности в научном исследовании
Магистранты овладеют понятиями научно-теоретических основ психодиагностики личности. Выполняя практические задания, описывают принципы, методы и особенности психодиагностики личности в научном исследовании. Работая в группах, выбирают, практически применяют и интепретируют методики психодиагностики личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности методики преподавания психологии послевузовского образования
Магистранты освоят систему знаний о закономерностях, механизмах, условиях и факторах психических и педагогических процессов и явлений, которые необходимы для повседневной деятельности; овладеют прикладными психологическими моделями, алгоритмами и технологиями. Выполняя практические задания, формируют представление - о целях, задачах современного образовательного и воспитательного процессов, роли и значении традиционных и инновационных технологий в процессе преподавания психологии. Работая в группах, применяют современные методы и формы, используемые в преподавании психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследовательская культура психолога-исследователя
Магистранты овладеют понятиями исследовательской культуры психолога-исследователя. Выполняя практические задания, описывают особенности профессионального мышления психолога-исследователя. Работая в группах, составляют критерии, показатели и условия исследовательской культуры психолога-исследователя.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научно-психологического исследования
Магистранты овладеют принципами построения, организации и планирования научно-психологического исследования. Выполняя практические задания, магистранты характеризуют этапы организации и планирования научно-психологического исследования, методы исследования. Работая в группах, составляют планы и разрабатывают методы и приемы научно-психологического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология науки
Магистранты овладеют основными понятиями концепций научной психологии. Выполняя практические задания, магистранты описывают теорию метод и методик научных исследований. Работая группах, составляют описание методов и приемов научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология педагогического общения
Магистранты овладеют основными понятиями психологии педагогического общения. Выполняя практические задания, описывают приемы и способов работы, соответствующие определенным типологическим особенностям личности. Работая в группах, составляют психологические ситуации и упражнении педагогического общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы формирования информационной компетентности будущего специалиста
Магистранты овладеют основными понятиями формирования информационной компетентности будущего специалиста. Выполняя практические задания, обучающиеся самостоятельно описывают закономерности и механизмы современной парадигмы образования, основы информационной компетентности. Работая в группах, составляют характеристику будущего специалиста на базе информационных и коммуникационных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Суицидология
Магистранты овладеют основными направлениями современной суицидологии и психологии аутодеструктивного поведения, сформируют представления об основных этапах развития суицидологии и их категориальном аппарате, областях научно- исследовательской проблематики. Выполняя практические задания, анализируют проблемы психологии суицидального поведения, применяют здоровьесберегающие технологии, процедуры и методы диагностики личности, превенции и профилактики суицидального поведения. Работая в группах, составляют программы коррекционно-профилактических мероприятий по предотвращению аутодеструктивного поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности
Магистранты овладеют основными понятиями и принципами компетентностного подхода в образовании. Выполняя практические задания, описывают структуру и критерии формирования профессиональной компетентности. Работая в группах, составляют планы формирования профессиональной компетентности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические аспекты прикладной психологии
Магистранты овладеют теоретическими аспектами прикладной психологии, основными направлениями психологии. Выполняя практические задания применяют диагностические технологии исследования типа личности и сенсорно-перцевтивных процессов; проводят анализ и самоанализ после апробации технологий; проектируют систему деятельности для преодоления различных трудностей в жизни; работая в группах отрабатывают навыки применения технологий в психологическом консультировании, коррекции и терапии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания педагогики высшей школы
Магистранты овладеют методикой и методами преподавания педагогики высшей школы. Выполняя практические задания, обучающиеся объясняют активные методы и приемы преподавания педагогики высшей школы. Работая в группах, составляют планы конспектов лекционных и практических занятий педагогических дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретико-практические основы психотехник в современной психологии
Магистранты овладеют теоретико-практическими основами психотехник в современной психологии. Выполняя практические задания применяют психотехники, включающие как теоретическую, так и практическую составляющие. Работая в группах, анализируют эффективность и способы применения различных психотехник.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология суицидального поведения
Магистранты овладеют основными понятиями и принципами теоретико-методологических основ просвещения и профилактики проблем психологии суицидального поведения личности. Выполняя практические задания, анализируют базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека. Работая в группах, овладеют технологиями процесса группового и индивидуального консультирования, методами превентивного и коррекционного воздействия на клиента, с целью усиления его самоподдержки, повышения самопринятия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концептуальные основы психоконсультирования и психотерапии
Магистранты овладеют основными понятиями и концепциями психоконсультирования и психотерапии. Выполняя практические задания, описывают основные сходства и отличия, специфические черты психоконсультирования и психотерапии. Работая в группах, отрабатывают методы и техники психоконсультирования и психотерапии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психодиагностика суицидной личности
Магистранты овладеют методологическими, теоретико-методическими основами психологии суицидального поведения. Выполняя практические задания, руководствуются основными положениями диагностических исследований и базовыми концепциями генезиса суицидального поведения, психологического сопровождения в трудных и кризисных ситуациях, применяют процедуры и методы превенции и профилактики суицидального поведения. Работая в группах, приобретают навыки проведения диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология обучения педагогических дисциплин в вузе
Магистранты овладеют теорией и технологией обучения педагогических дисциплин в вузе. Выполняя практические задания объясняют теории и технологии обучения педагогических дисциплин в вузе. Работая в группах составляют планы конспектов педагогических дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные направления психотерапии
Магистранты овладеют основными понятиями современных направлений психотерапии. Выполняя практические задания, описывают современные направления и методы психотерапии, объясняют процедуры психотерапии и методы ее применение. Работая в группах, составляют методики и техники работы с клиентами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности методики преподавания педагогики послевузовского образования
Магистранты сформируют компетенции, обеспечивающие готовность и способность к деятельности преподавателя-исследователя. Выполняя практические задания, осваивают основы дидактики и методики преподавания педагогики послевузовского образования, развивают умения применять их в психолого-педагогической деятельности, проектировать и организовывать образовательный процесс.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научные школы психологичеcкого консультирования
Магистранты овладеют основными понятиями и теориями научных школ психологического консультирования. Выполняя практические задания, обучающиеся описывают основные направления научных школ и методы воздействия психологического консультирования. Работая в группах, анализируют и применяют методики и техники проведения психологического консультирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии
Магистранты овладеют основными понятиями коррекционной педагогики и специальной психологии. Работая в группах, анализируют актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии и способы работы с детьми, подростками, студентами с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сравнительная психология
Магистранты овладеют основными понятиями эволюции психики, общего и различного в психической деятельности человека. Выполняя практические задания, магистранты описывают в сравнительном аспекте психологию ребенка и взрослого. Работая в группах, составляют психологическую характеристику взрослого и ребенка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Акмеология профессионального роста личности
Магистранты овладеют основными понятиями акмеологии профессионального роста личности. Выполняя практические задания, магистранты описывают характеристику особенностей профессионального роста личности, объясняют пути и способы профессионального роста личности. Работая в группах, составляют акмеограмму профессионального роста личности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология взрослых
Магистранты овладеют основными понятиями психологии взрослых. Выполняя практические задания, описывают характерные особенности психологии взрослых. Работая в группах, магистранты разрабатывают методы исследования и диагностики психического развития человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен систематизировать знания в области педагогики и психологии, реализуя их в практической деятельности в области образования
- Способен формулировать аргументы на профессиональном уровне, эффективно решая современные проблемы в условиях инклюзивного образования
- Способен синтезировать сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
- Способен совершенствовать психолого-педагогические навыки и умения, необходимые для профессионального роста
- Способен применять коммуникативные умения и навыки, необходимые для общения при решении профессиональных психолого-педагогических целей и задач
- Способен решать управленческие задачи профессиональной психолого-педагогической деятельности, применяя организаторские способности в системе образования
- Способен разрабатывать исследования в рамках академической честности по психолого-педагогическим актуальным научным направлениям, включая методику и технологии проведения