Действующая образовательная программа

7M01109 Педагогика и психология в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы подготовка магистров новой формации, востребованных на рынке труда, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа психолого-педагогических процессов и явлений, с высокими духовно-нравственными качествами, способных к критическому мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества, ориентированных на применение отечественного и зарубежного опыта в научно- профессиональной деятельности
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы

    Магистранты приобретают навыки планирования научных проектов. Выполняя практические задания, формируют актуальность, цель, задачи, гипотезу, методы, практическую значимость проекта. Работая в группе, формируют научные проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология образования

    Магистранты овладеют теоретико-методологическими основами теории и психологии образования. Выполняя практические задания, овладеют психолого-педагогическими особенностями построения учебно-воспитательного процесса, приобретут практические навыки работы, сформируют собственные педагогические взгляды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационный менеджмент

    Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Магистранты овладеют знаниями о методологических принципах, основном содержании и применении культурно-исторической теории деятельностного подхода в современной психологии и в образовании; об исследованиях, созвучных культурно-историческому и деятельностному подходам и их применением в современном отечественном образовании. Работая в группах, проанализируют истоки культурно-исторической теории, её основное содержание и методологические возможности; историю возникновения деятельностного подхода в отечественной психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный менеджмент

    Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы современной педагогики и психологии

    Магистранты овладеют основными понятиями современной педагогики и психологии. Выполняя практические задания, разрабатывают способы психолого-педагогического обучения и сопровождения профессионального образования педагогов, технологии взаимодействия специалистов разного уровня профессионального мастерства. Работая в группах, создают модели единого целостного процесса становления профессионала на разных этапах профессионализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы научного исследования

    Магистранты овладеют методами научного исследования. Выполняя практические задания разрабатывают и применяют разнообразные методы распознавания индивидуальных психолого- педагогических особенностей человека. Работая в группах, анализируют особенности применения теоретических и эмпирических методов, приемы и средства, с помощью которых можно получить действительные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование научных проектов

    Магистранты приобретут способности творчески мыслить, самостоятельно организовывать и выполнять научно-исследовательские работы, анализировать и обобщать научную информацию в области исследования. Выполняя практические задания, сформируют представления об основах планирования научного исследования. Работая в группах, освоят базовые принципы и методы научного исследования, научатся правильно оформлять результаты своих научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии

    Магистранты овладеют теоретико-методологическими основами педагогической аксиологии. Выполняя практические задания характеризуют генезис становления и развития педагогической аксиологии; принципы логико-структурного построения педагогической аксиологии и ее архитектоники. Работая в группах, анализируют ведущие тенденции становления и развития педагогической аксиологии и ее возможности в прогнозировании стратегии развития отечественного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Производственный менеджмент

    В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технология научных исследований в образовании

    Магистранты овладеют знаниями, умениями и навыками использования современных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности. Выполняя практические задания, объясняют современные технологии и средства их использования в научной и образовательной деятельности. Работая в группах, овладеют современными средствами представления результатов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии в ВУЗе

    Магистранты овладеют основами методики и методов преподавания психологии в ВУЗе. Выполняя практические задания обучающиеся применяют активные методы и приемы преподавания психологии в ВУЗе. Работая в группах, составляют планы конспектов лекционных и практических занятий психологических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология подготовки магистерской работы в нормативных документах

    Магистранты овладеют методологией подготовки нормативных документов магистерской работы. Выполняя практические задания, характеризуют требования и правила к подготовке магистерской работы и основными понятиям. Работая в группах, составляют перечень нормативных документов для подготовки магистерской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения психологии в высшей школе

    Магистранты овладеют технологиями и методами обучения психологии в высшей школе. Выполняя практические задания магистранты объясняют технологии, методы и средства обучения психологии в высшей школе. Работая в группах магистранты составляют конспекты лекционных и практических занятии психологических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методы педагогических исследований

    Магистранты овладеют основами методологии и методами педагогических исследований. Выполняя практические задания объясняют теории научной методологии педагогического исследования. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы педагогического исследования по выбранной теме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логика научно-исследовательской деятельности

    Магистранты овладеют основными понятиями логики научно-исследовательской деятельности. Выполняя практические задания, характеризуют принципы научно-исследовательской деятельности. Работая в группах, структурируют научно-исследовательскую деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обработка экспериментальных данных

    Магистранты овладеют основными понятиями экспериментальных данных. Выполняя практические задания, объясняют принципы и механизмы обработки экспериментальных данных. Работая в группах, обрабатывают экспериментальные данные по выбранной теме научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психодиагностика личности в научном исследовании

    Магистранты овладеют понятиями научно-теоретических основ психодиагностики личности. Выполняя практические задания, описывают принципы, методы и особенности психодиагностики личности в научном исследовании. Работая в группах, выбирают, практически применяют и интепретируют методики психодиагностики личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности методики преподавания психологии послевузовского образования

    Магистранты освоят систему знаний о закономерностях, механизмах, условиях и факторах психических и педагогических процессов и явлений, которые необходимы для повседневной деятельности; овладеют прикладными психологическими моделями, алгоритмами и технологиями. Выполняя практические задания, формируют представление - о целях, задачах современного образовательного и воспитательного процессов, роли и значении традиционных и инновационных технологий в процессе преподавания психологии. Работая в группах, применяют современные методы и формы, используемые в преподавании психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательская культура психолога-исследователя

    Магистранты овладеют понятиями исследовательской культуры психолога-исследователя. Выполняя практические задания, описывают особенности профессионального мышления психолога-исследователя. Работая в группах, составляют критерии, показатели и условия исследовательской культуры психолога-исследователя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научно-психологического исследования

    Магистранты овладеют принципами построения, организации и планирования научно-психологического исследования. Выполняя практические задания, магистранты характеризуют этапы организации и планирования научно-психологического исследования, методы исследования. Работая в группах, составляют планы и разрабатывают методы и приемы научно-психологического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология науки

    Магистранты овладеют основными понятиями концепций научной психологии. Выполняя практические задания, магистранты описывают теорию метод и методик научных исследований. Работая группах, составляют описание методов и приемов научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология педагогического общения

    Магистранты овладеют основными понятиями психологии педагогического общения. Выполняя практические задания, описывают приемы и способов работы, соответствующие определенным типологическим особенностям личности. Работая в группах, составляют психологические ситуации и упражнении педагогического общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы формирования информационной компетентности будущего специалиста

    Магистранты овладеют основными понятиями формирования информационной компетентности будущего специалиста. Выполняя практические задания, обучающиеся самостоятельно описывают закономерности и механизмы современной парадигмы образования, основы информационной компетентности. Работая в группах, составляют характеристику будущего специалиста на базе информационных и коммуникационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Суицидология

    Магистранты овладеют основными направлениями современной суицидологии и психологии аутодеструктивного поведения, сформируют представления об основных этапах развития суицидологии и их категориальном аппарате, областях научно- исследовательской проблематики. Выполняя практические задания, анализируют проблемы психологии суицидального поведения, применяют здоровьесберегающие технологии, процедуры и методы диагностики личности, превенции и профилактики суицидального поведения. Работая в группах, составляют программы коррекционно-профилактических мероприятий по предотвращению аутодеструктивного поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности

    Магистранты овладеют основными понятиями и принципами компетентностного подхода в образовании. Выполняя практические задания, описывают структуру и критерии формирования профессиональной компетентности. Работая в группах, составляют планы формирования профессиональной компетентности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические аспекты прикладной психологии

    Магистранты овладеют теоретическими аспектами прикладной психологии, основными направлениями психологии. Выполняя практические задания применяют диагностические технологии исследования типа личности и сенсорно-перцевтивных процессов; проводят анализ и самоанализ после апробации технологий; проектируют систему деятельности для преодоления различных трудностей в жизни; работая в группах отрабатывают навыки применения технологий в психологическом консультировании, коррекции и терапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания педагогики высшей школы

    Магистранты овладеют методикой и методами преподавания педагогики высшей школы. Выполняя практические задания, обучающиеся объясняют активные методы и приемы преподавания педагогики высшей школы. Работая в группах, составляют планы конспектов лекционных и практических занятий педагогических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретико-практические основы психотехник в современной психологии

    Магистранты овладеют теоретико-практическими основами психотехник в современной психологии. Выполняя практические задания применяют психотехники, включающие как теоретическую, так и практическую составляющие. Работая в группах, анализируют эффективность и способы применения различных психотехник.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология суицидального поведения

    Магистранты овладеют основными понятиями и принципами теоретико-методологических основ просвещения и профилактики проблем психологии суицидального поведения личности. Выполняя практические задания, анализируют базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека. Работая в группах, овладеют технологиями процесса группового и индивидуального консультирования, методами превентивного и коррекционного воздействия на клиента, с целью усиления его самоподдержки, повышения самопринятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концептуальные основы психоконсультирования и психотерапии

    Магистранты овладеют основными понятиями и концепциями психоконсультирования и психотерапии. Выполняя практические задания, описывают основные сходства и отличия, специфические черты психоконсультирования и психотерапии. Работая в группах, отрабатывают методы и техники психоконсультирования и психотерапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психодиагностика суицидной личности

    Магистранты овладеют методологическими, теоретико-методическими основами психологии суицидального поведения. Выполняя практические задания, руководствуются основными положениями диагностических исследований и базовыми концепциями генезиса суицидального поведения, психологического сопровождения в трудных и кризисных ситуациях, применяют процедуры и методы превенции и профилактики суицидального поведения. Работая в группах, приобретают навыки проведения диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и технология обучения педагогических дисциплин в вузе

    Магистранты овладеют теорией и технологией обучения педагогических дисциплин в вузе. Выполняя практические задания объясняют теории и технологии обучения педагогических дисциплин в вузе. Работая в группах составляют планы конспектов педагогических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные направления психотерапии

    Магистранты овладеют основными понятиями современных направлений психотерапии. Выполняя практические задания, описывают современные направления и методы психотерапии, объясняют процедуры психотерапии и методы ее применение. Работая в группах, составляют методики и техники работы с клиентами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности методики преподавания педагогики послевузовского образования

    Магистранты сформируют компетенции, обеспечивающие готовность и способность к деятельности преподавателя-исследователя. Выполняя практические задания, осваивают основы дидактики и методики преподавания педагогики послевузовского образования, развивают умения применять их в психолого-педагогической деятельности, проектировать и организовывать образовательный процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Научные школы психологичеcкого консультирования

    Магистранты овладеют основными понятиями и теориями научных школ психологического консультирования. Выполняя практические задания, обучающиеся описывают основные направления научных школ и методы воздействия психологического консультирования. Работая в группах, анализируют и применяют методики и техники проведения психологического консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии

    Магистранты овладеют основными понятиями коррекционной педагогики и специальной психологии. Работая в группах, анализируют актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии и способы работы с детьми, подростками, студентами с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сравнительная психология

    Магистранты овладеют основными понятиями эволюции психики, общего и различного в психической деятельности человека. Выполняя практические задания, магистранты описывают в сравнительном аспекте психологию ребенка и взрослого. Работая в группах, составляют психологическую характеристику взрослого и ребенка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Акмеология профессионального роста личности

    Магистранты овладеют основными понятиями акмеологии профессионального роста личности. Выполняя практические задания, магистранты описывают характеристику особенностей профессионального роста личности, объясняют пути и способы профессионального роста личности. Работая в группах, составляют акмеограмму профессионального роста личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология взрослых

    Магистранты овладеют основными понятиями психологии взрослых. Выполняя практические задания, описывают характерные особенности психологии взрослых. Работая в группах, магистранты разрабатывают методы исследования и диагностики психического развития человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен систематизировать знания в области педагогики и психологии, реализуя их в практической деятельности в области образования
  • Способен формулировать аргументы на профессиональном уровне, эффективно решая современные проблемы в условиях инклюзивного образования
  • Способен синтезировать сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
  • Способен совершенствовать психолого-педагогические навыки и умения, необходимые для профессионального роста
  • Способен применять коммуникативные умения и навыки, необходимые для общения при решении профессиональных психолого-педагогических целей и задач
  • Способен решать управленческие задачи профессиональной психолого-педагогической деятельности, применяя организаторские способности в системе образования
  • Способен разрабатывать исследования в рамках академической честности по психолого-педагогическим актуальным научным направлениям, включая методику и технологии проведения
Top