Действующая образовательная программа

8D11401 Социальная работа в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов высокого уровня, способных к самостоятельной научно-исследовательской и профессиональной деятельности в области социальной работы; умело систематизирующие и интерпретирующие междисциплинарные теории и концепции новейших направлений психологии, социологии, права, медицины, педагогики с целью дальнейшего применения этих знаний при написании диссертационного исследования и в социальной и клинической практике; осуществляющие самостоятельные научные исследования с применением метода моделирования социальной действительности и проектирования новых направлений социальной работы; давать оценку конкретной социальной ситуации и определять значимость результатов научной деятельности ученых, и их профессиональных групп, активно представлять собственное научное мнение на научных дискуссиях и аргументированно его отстаивать в рамках научного языка профессиональных сообществ.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D142 Социальная работа
  • Область образования 8D11 Услуги
  • Направление подготовки 8D114 Социальная работа

Дисциплины

  • Некоммерческий сектор в Казахстане: становление, структура и регулирование

    Учебный курс формирует профессиональную способность критического анализа: основных механизмов взаимодействия государства, бизнеса и НПО в современных условиях; концептуальных основ и моделей партнерского взаимодействия некоммерческого сектора с государством и бизнес структурами;деятельности неправительственных организаций в Казахстане, их роли в формировании гражданского общества; направлений и перспектив сотрудничества гражданского общества c правительством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бедность, бездомность и маргинальные группы

    Учебный курс формирует профессиональные компетенции: критического анализа причин и факторов, детерминирующих рост бедности в обществе; интерпретации ключевых позиций социальных, психологических, экономических концепций бедности; проведение исследования социальных потребностей и интересов, процесса социальной адаптации, интеграции бездомных в общество; организация исследований, основанных на междисциплинарной методологии бедности, направленных на измерение уровня и качества жизни населения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины сформировать ключевые компетенции в написании научно-исследовательских работ и академических текстов. Учебный курс формирует культуру критического мышления, креативный подход к анализу текстовой информации, соблюдение этики профессионального сообщества при проведении научных исследовании. Дисциплина направлена на профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, творческую работу с научными текстами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Дети и подростки как жертвы насилия в обществе

    Учебный курс формирует профессиональные компетенции: проведения исследований различных форм насилия против детей и подростков, устанавения масштабов, причин, факторов их распространения; интерпретации концептуальных, междисциплинарных основ изучения насилия; объяснения особенностей социализации детей и подростков, испытавших насилия в социально неблагополучных семьях; анализа проблем распространения жестокости в обществе и выдвижения профилактических мер, способствующих предотвращению насилия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Реабилитация злоупотреблений и ментальных заболеваний

    Учебный курс формирует профессиональные способности: критически анализировать ментальное здоровье отдельных категорий социально-уязвимых групп; трактовать теоретические и эмпирические исследования ментальных заболеваний; использовать специфику социальной интеграции людей с нарушениями умственного и психического развития; проводить исследования для выявления существующих социально-психологических проблем у клиентов с ментальной инвалидностью

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная работа превенции здоровья

    Учебный курс формирует профессиональные способности: реализовать превентивные меры, предупреждающие заболевания, обеспечения эффективности лечения и реабилитации больных, их социальной адаптации, возвращения к трудовой деятельности; интерпретировать содержание деятельности государственных организаций, занимающихся реализацией государственной социальной защиты жизни и здоровья населения; оценить деятельность медико-психологических и социальных услуг населению, психолого-медико-педагогических консультаций, реабилитационных центров, кабинетов коррекции, ориентированных на медикосоциальную реабилитацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Изучение семьи и интервенция (англ. яз)

    Учебный курс формирует профессиональные компетенции анализа глубинных причин нарушений жизнедеятельности семьи; понимания специфики работы и сущности применяемых технологии и методов интервенции; применения методов и средств комплексной терапии при лечении нарушений поведения членов семьи. Основные темы: Семейные изменения,Семейные теории, Здоровые и дисфункциональные характеристики семьи, Процесс семейной терапии, Семейное вмешательство для других категорий семей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научного исследования в социальной работе

    Учебный курс формирует профессиональные компетенции критического анализа теорий и научных школ социальной работы; формулирования методологических основ познания проблем, составляющих содержание социальной работы. Курс состоит из модулей: Методология научного познания и специфика методологии в социальных науках, Дизайн исследования, Подведение, оформление и внедрение результатов исследований в практику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ политики социального благосостояния ( англ.яз)

    Учебный курс формирует профессиональные компетенции применения концепций, анализирующих политику различных государств; анализа основных положений социальной политики благосостояния современного Казахстана; использования традиционных и инновационных методов измерения благосостояния населения; проведения мониторинга благополучия населения и осуществления количественной и качественной оценок политики благосостояния государства. Курс состоит из модулей: Политика социального обеспечения, Политические модели и анализ, Политика и услуги.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кризисные концепции в практике социальной работы

    Курс предлагает обзор подходов и техник в контексте различных концепций. Докторанты будут анализировать кризисы в обществе, кризисные концепции, формы и модели интервенции, применяемые в практике социальной работы, различные виды кризисов и критические ситуации личности и социальных групп и давать им профессиональную оценку, а также разрабатывать эффективный план социального вмешательства для решения кризисных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины сформировать целостное представление о профессиональных возможностях исследовательских методов социальной работы. Учебный курс формирует профессиональные компетенции отбора, модификации, разработки новых методов и критической оценки эффективности их применения в практике социальной работы. Дисциплина направлена на изучение методов аналитической, прогнозной, мониторинговой, работы с учетом международного и регионального контекста социальной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • сформулировать исследовательские методологии и модели в социальной работе
  • использовать знание кросс-культурных сравнительных перспектив систем социального обеспечения и моделей социальной политики
  • взаимодействовать со стейкхолдерами высшего послевузовского образования
  • критически оценивать социальные программы, определять потребности в специальных социальных услугах, организовывать супервизию в социальной работе
  • проводить структурно-функциональный, факторный, корреляционный анализ социальных явлений и процессов, проблемных ситуаций
  • прогнозировать перспективу становления и развития гражданского сектора общества
  • оценивать социальное состояние маргинальных групп общества, групп поддержек, проведение тренингов, работу с инициативными группами, группами само- и взаимопомощи
  • применять кризисные концепции в решении трудных жизненных ситуациях клиентов социальных служб
  • анализировать качество и эффективность оказания специальных социальных услуг нуждающимся лицам (семьям), разрабатывать предложения по улучшению социальной работы
  • экстрополировать в учебный процесс инновации в профессии, обобщая результаты конкретными исследованиями
  • обеспечивать интеграцию науки, высшего образования и рынка труда, повышая навыки профессиональной практики и компетенции по обеспечению качества предоставляемых услуг клиентам (услугополучателям).
Top