6B01541 Химия-Биология в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалицированных, конкурентоспособных бакалавров в области химического и биологического образования, способных к восприятию и применению инновационных технологий обучения и способных формировать интеллектуальное, нравственное, творческое и развитие учеников в образовательных учреждениях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Теоретические основы неорганической химии
Цель: Приобретение обучающимися знаний по теоретическим основам неорганической химии и приобретение навыков выполнения экспериментальных работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. Содержание: Основные понятия и законы химии. Строение атомов. Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева. Свойства элементов. Химическая связь. Элементы химической термодинамики. Химическое равновесие. Представления о кинетике и механизмах химических реакций. Растворы. Свойства растворов. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. Химические источники тока. Комплексные соединения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в специальность
Цель: Формирование целостного представления о профессиональной картине будущего учителя на основе всех отраслей, структур современной проблемы среднего образования. Содержание: Введение в специальность. Закон о статуса педагога. Профессиональный стандарт педагога. Мировые тренды образования. STEM-образования. Методы исследования модели свойства, обеспечивающие осуществление профессиональной деятельности биолога-химика. Основные направления исследований химика и биолога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Неорганическая химия
Цель: Формирование знаний о составе, структуре, физических и химических свойствах основных классов неорганических соединений, их распределении в природе. Содержание: Атомно-молекулярное обучение. Моль – количество веществ. Типы химических реакций. Правила ИЮПАК «Номенклатура». Классификация сложных веществ. Периодическая таблица химических элементов и периодический закон Д.И. Менделеева. Типы химических связей. Кинетика химических процессов. Виды растворов. Концентрация растворов. Электролитическая диссоциация. Гидролиз. Окислительно-восстановительные реакции. Электродные процессы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы академического письма
Цель: Овладение общими правилами и методами, навыками профессионального чтения, академического письма и устного изложения, основанными на технике познания и отдельных его приемах. Содержание: Цитирование. Понятие о плагиата. Принципы академической честности. Навыки академического чтения и письма. Язык и структура научно-профессиональных текстов. Конспектирование, написание рефератов, тезисов. Результаты научного анализа. Чтение научно-профессиональных текстов. Развитие навыков участия в научно-профессиональных дискуссиях и презентация профессионально ориентированных проектов. Навыки самостоятельной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия и морфология растений
Цель: Формирование представлений о разнообразии растительного мира, морфологических, анатомических особенностях строения и способах размножения. Содержание: Растительная клетка и его компоненты. Строение образовательных и покровных тканей. Строение механических и проводящих тканей. Строение семян. Морфология проростка Морфологическое и анатомическое строение корня. Морфологическое и анатомическое строение листа и стебля. Метаморфоз органов растений. Жизненные формы, экологические группы, Типы размножения растений. Строение цветка и морфологические признаки соцветия, классификация. Строение плода и их виды. Морфология водорослей. Анатомическое строение лишайников. Морфология грибов. Отдел мхов, плауновидные. хвощевидные. Отдел Голосеменные и покрытосеменные растения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Избранные главы неорганической химии
Цель: Формирование углубленных профессиональных знаний в области неорганической химии. Содержание: Металлическое состояние вещества. Металлическая связь. Металлохимия. Методы исследования взаимодействий в металлохимических системах. Щелочные металлы. Общие особенности химии щелочных металлов. Бериллий. Магний. Щелочноземельные металлы. Алюминий. Подгруппа галлия. Подгруппа германия. Подгруппа меди. Подгруппа цинка. Редкоземельные элементы. Подгруппа титана. Подгруппа ванадия. Подгруппа хрома. Марганец, железо, никель.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Химия элементов
Цель: Формирование знаний о физико-химических свойствах элементов периодической системы Д. И. Менделеева, их извлечением и свойствами их соединений, учить правильно проводить эти методы в анализе; с особенностями химических свойств s-, p-, d-, f элементов. Содержание: Элементы основных (s- и p-) и побочных подгрупп в периодической таблице. Химия элементов и их соединений на основе электронного строения атомов. Распространение в земной коре, изотопный состав, важные природные соединения. физические и химические свойства простых веществ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Ботаника
Цель: Изучить разнообразие низших и высших растений, морфологические и анатомические особенности строения, определить значение эволюции растительного мира в жизни человека. Содержание: История развития, методы исследования и разделы ботаники. Особенности строения клеток и тканей растений. Морфологическое, анатомическое строение корня, листа, стебля. Метаморфоз органов растений, жизненные формы, экологические группы. Репродуктивная биология растений. Морфологическое разнообразие цветков. Плоды, принципы классификации. Биология водорослей и грибов. Высшие споровые растения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Органическая химия
Цель: Формирование знаний об ациклических, циклических соединениях – алифатического, алициклического, ароматического и гетероциклического строенияи их функциональные производные. Содержание: Соединения углерода. Теория химического строения А.М. Бутлерова. Ациклические (алифатические), карбоциклические (алициклические и ароматические), гетероциклические углеводороды. Понятие о функциональных группах. Предельные углеводороды, этиленовые углеводороды, ацетиленовые углеводороды и диеновые углеводороды. Ароматические углеводороды. Галогенопроизводные алканов и аренов, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, монокарбоновые кислоты, бифункциональные органические соединения. Структурная и стереоизомерия. Таутомерия, международная и радикальная номенклатура. Способы получения, физические и химические своиства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Правовой нигилизм. Основа правовой культуры обучающихся в сфере антикоррупционного законодательства. Отношение к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Навыки, необходимые для противодействия коррупции. Антикоррупционный стандарт поведения. Антикоррупционная пропаганда. Идея законности. Уважение к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Цель: Формирование знаний об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Содержание: Рост и развитие организма. Развитие нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных, эндокринной и опорно-двигательного аппарата. Системы дыхания. Пищеварительная система. Кровь и сердечно-сосудистая система. Основы охраны здоровья школьников, приобщение к правилам здорового образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель: Формирование профессиональных компетенций по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание: Сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Навыки планирования воспитательной работы в школе и классе. Организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Навыки педагогической поддержки. Работа с трудными и одаренными детьми. Методика сотрудничества с родителями учащихся. Профориентационная работа с учащимися. Методы диагностики эффективности воспитательной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Қазақтану» на основе творчества А. Кунанбаева. Содержание: Исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай – великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай – составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай – мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М. Ауезова «Путь Абая». «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Цель: Изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание: Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические основы органической химии
Цель: Формирование знаний об ациклических, циклических соединениях – алифатического, алициклического, ароматического и гетероциклического строенияи их функциональные производные. Содержание: Соединения углерода. Теория химического строения А.М. Бутлерова. Ациклические (алифатические), карбоциклические (алициклические и ароматические), гетероциклические углеводороды. Понятие о функциональных группах. Предельные углеводороды, этиленовые углеводороды, ацетиленовые углеводороды и диеновые углеводороды. Ароматические углеводороды. Галогенопроизводные алканов и аренов, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, монокарбоновые кислоты, бифункциональные органические соединения. Структурная и стереоизомерия. Таутомерия, международная и радикальная номенклатура. Способы получения, физические и химические своиства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Петерборский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа-эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика и киберпедагогика
Цель: Вооружить профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности обучающихся к проектированию и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы киберпедагогики. Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Служение обществу
Цель: Формирование социально-значимых навыков и компетенций на основе усвоения академических программ, осуществляя общественно-полезную деятельность, связанную с изучамыми в вузе дисциплинами. Содержание: Понятие и значение Service learning, история становления и развития концепции Service Learning. Ключевые компоненты Service Learning, общественно-полезная деятельность в детской и молодежной среде, организация волонтерского движения в мировой и казахстанской практике, профильная направленность Service Learning. Международная практика обучения через общественно-полезную деятельность. Общие основы и методика разработки социальных проектов. Методы анализа реализованных социальных проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия человека
Цель: Формирование знаний о строении человека и его систем, основанных на современных достижении макро- и микроскопической анатомии включая анатомо-топографические соотношения органов. Содержание: Методы анатомического исследования. Учение о остеологии и о мышцах, также о внутренних органах. Спланхнология. Анатомия и топография дыхательной системы. Учение о системе крови и кровеносных сосудов. Строение и топография сердца. Строение, топография ЦНС, головного мозга и их отделов также ВНС. Учение о железах внутренней секреции. Строение и топография мочевыделительной и сенсоной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Химия функциональных производных органических молекул
Цель:Формирование знаний об ациклических, циклических соединениях – алифатического, алициклического, ароматического и гетероциклического строенияи их функциональные производные. Содержание: Классы углеводов. Открытая углеродная цепь и циклическая. Типичные циклические соединения – алициклического, ароматического и гетероцикличекого строения. Функциональные производные ароматических углеводородов. Теория Байера. Правила Хюккеля и ароматичности. Структурная и стереоизомерия. Международная и радикальная номенклатура. Способы получения, физические и химические своиства. Механизмы реакций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Функциональная анатомия
Цель: Формирование целостное представление о строении и функциях органов и систем живого организма. Содержание: Функциональная анатомия опорно-двигательного аппарата. Общетеоретические аспекты функциональной анатомии. Общая остеология. Общая синдесмология. Морфофункциональная характеристика органов опорно-двигательного аппарата, его возрастные особенности. Функциональная анатомия систем обеспечения и регуляции движений. Спланхнология. Сердечно-сосудистая система. Иммунная система. Неврология. Анатомический анализ положений и движений тела человека. Метод антропометрии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: Обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Синтез химических соединений
Цель: Обучение планированию, разработке и осуществлению синтеза химических веществ, основным методам выделения и очистки веществ, установлению их индивидуальности. Содержание: Методы разделения и очистки веществ. Выпаривание, осаждение, фильтрование, центрифугирование. Высушивание твердых, жидких и газообразных веществ.Перекристаллизация как метод очистки и выделения из смесей твердых кристаллических веществ. Очистка и выделение веществ методом перегонки. Виды перегонки. Особенности вакуумной перегонки. Возгонка (сублимация), ее виды, физические основы метода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Гельминтология
Цель: Формирование знаний о путях появления червей, а также о паразитических заболеваниях людей, животных и растений, мерах по их избавлению и борьбе с паразитарными заболеваниями, путях предупреждения. Содержание: Основные морфологические, биологические, экологические особенности трематод, цестод, нематод, акантоцефалов и их личинок. Методы диагностики распространенных гельминтозов. Строение гельминтов и их личинок по распространенным препаратам и схематическим схемам. Стадии развития гельминтов у конечного, промежуточного, вторичного хозяина.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Зоология
Цель: Формирование знаний об разнообразия животных, особенностей их строения, жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания, закономерности распространения и обучение эффективному их использованию, способам сохранения запасов природы. Содержание: Представители основных типов и классов животных. Морфология, физиология, экология, этология. Увеличение, развитие, значение. Филогения. Таксоны, систематика и эволюция беспозвоночных и позвоночных животных, место и роль животных в экологических системах, значение в медицине и профессиональном хозяйстве.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы общей и возрастной психологии
Цель: Развитие психологического мышления на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: Введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: Формирование коммуникативной компетенции применять язык в деятельности. Содержание: Основные понятия и термины специальности. Системы прагматических единиц речевого уровня. Умения и навыки написания и защиты учебно-научной работы по специальности. Обсуждается применение на уроках химии и биологии специального профессионально-ориентированного материала. Анализ текстов на иностранном языке. Примеры использования иностранного языка в профессиональной деятельности. Возможности иностранного языка как источника расширения их языковой, познавательной и прагматической компетенций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика обучения и оценивания в биологии
Цель: Углубление представлений об основах методики преподавания биологии и критериях оценки в биологии. Содержание: История развития методики преподавания биологии. Материальная база обучения биологии. Основные дидактические принципы в методологии биологии. Формирование и развитие биологических понятий в школьном предмете. Методы обучения биологии и организация учебно-воспитательной работы. Проверка и оценка знаний на уроках биологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Цель: Ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Высшая математика
Цель: Обучение высшей математике на уровне, необходимом для дальнейшего изучения более сложных математических тем и их применения в различных научных и технических областях. Содержание: Основные разделы высшей математики: аналитическая геометрия, математический анализ, дифференциалные уравнения, дифференциальное и интегральное исчисление, теория вероятностей и математическая статистика и математическая физика. Базовые математические понятия, принципы решения задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дифференциальные уравнения
Цель: Изучение методов решения дифференциальных уравнений. Содержание: Основные понятия и определения теории обыкновенных дифференциальных уравнений. Методы интегрирования отдельных типов уравнений первого и высших порядков. Теорема существования решений дифференциальных уравнений. Интегрирование линейных однородных и неоднородных дифференциальных уравнений второго и высших порядков с постоянными коэффициентами и их систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения и оценивания в химии
Цель: Углубление представлений об основах методики преподавания химии и критериях оценки в химии. Содержание: Дидактика. Задачи и современная концепция преподавания химии в школе. Формы организации учебных занятий. Методы и приемы обучения химии. Виды контроля знаний и умений учащихся. Структура и содержание оценивания. Средства обучения. Принципы, методы, задачи и средства оценивания знаний учащихся. Внекласная работа. Изучение методики отделов, подразделов и тем химии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дисциплины по дополнительной образовательной программы
Цель: Подготовка профессиональных специалистов-химиков, обладающих современными профессиональными компетенциями, способных эффективно адаптироваться к динамично меняющимся условиям профессиональной и социальной деятельности, владеющих навыками организационной работы и управленческой деятельности, обладающих лидерскими качествами и стремящихся к самосовершенствованию. Содержание: Школа развития эмоционального интеллекта. Навыки чувствительности (предсказание человеческого поведения) основаны на понимании эмоций. Современные методы оценки уровня стресса. Стратегии развития произвольного поведения. Воля – основной ресурс, позволяющий достичь цели и преодолеть трудности. Способы воспитания у студентов воли. Природа и виды управления временем студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 12
-
Нанохимия
Цель: Формирование углублённых знаний о способах получения, специфических свойствах и применении наноразмерных систем, являющихся объектами нанотехнологий. Содержание: Введение в нанохимию. Классификация объектов нанохимии. Основные типы нанообъектов и наносистем на их основе. Фуллерены. Углеродные нанотрубки. Объекты супрамолекулярной химии. Вискеры. Неорганические наноматериалы. Манганиты. Высокотемпературные сверхпроводники. Фотонный кристалл. Биокерамики. Алмазоиды. Газовые гидраты. Кластеры в газах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика решения задач по химии
Цель: Развитие навыков и знакомство с методикой решения задач по химии, развитие логического мышления. Сожержание: Виды и структура химических задач. Методика использования химических хадач в учебном процессе. Анализ методики решения задач различного типа. Расчетные задачи. Экспериментальные задачи. Общие и частные алгортимы решения стандартных задач. Методы решения задач различных разделов и частных алгоритмов решения задач по различным разделам школьного курса химии. Примеры преобразования стандартных задач в творческие.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания «Естествознание» малокомплектной школе
Цель: Формирование навыки работы с материалом естественнонаучной направленности, формируя интегрированный подход к обучению учащихся естественнонаучным дисциплинам в школе. Содержание: Основы содержания, материальное оснащение, методы, формы работы с материалом естественнонаучной направленности в старших классах. Специфика отбора и построения. Сущность интегрированного подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам. Примеры разработанных интегрированных занятий по естественнонаучным дисциплинам с использованием проектного, исследовательского метода обучения. Цифровые технологии самодельного оборудования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Комплексные соединения
Цель: Формирование общего представления о составе, структуре, номенклатуре, видах и классификации комплексных соединений. Содержание: Основы учения о комплексных соединениях. Строение комплексных соединений. Классификация и номенклатура комплексных соединений. Изомерия комплексных соединений. Химические свойства комплексных соединений. Химические свойства комплексных соединений. Получение комплексных соединений. Применение комплексных соединений. Получение и свойства комплексных соединений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация научно-исследовательской работы в школе
Цель: Формирование научного мышления и развитие исследовательских навыков. Содержание: Этапы научного исследования. Методология и методы теоретического и экспериментального исследований. Методы планирования эксперимента, методика постановки эксперимента и обработки его результатов. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений. Инновационная деятельность, внедрение и эффективность научных исследований. Правила оформления и защиты результатов исследований. Примеры моделирования химических процессов и вычислительного эксперимента, нучных проектов по химии учащихся с использованием химических методов, алгоритмов и цифровых технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика решение олимпиадных задач по химии в школе
Цель: Формирование системы знаний и практических навыков в области решения задач разных уровней сложности по химии. Содержание: Задачи повышенного уровня сложности. Графические методы рещения химических задач. Алгоритмы решения расчетных задач. Алгебраические способы и алгоритмы для решения задач повышенного уровня сложности. Навыки самостоятельной работы. Собственный способ решения задачи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиология и биохимия растений
Цель: Формирование знаний о биохимических процессах растительного организме и их значений в жизнедеятельности растений. Содержание: Закономерности протекания процессов жизнедеятельности растительного организма и механизмы обмена веществ в растениях. Строение основных классов биологических веществ, свойства и механизмы их функционирования в растительном организме. Строение и функция белков в растительном организме. Строение и функция углеводов в растительном организме. Строение и функции нуклеиновых кислот в растительном организме. Строение липидов и их функция в растительном организме. Промежуточные соединения, вторичные метаболиты, образующиеся в процессе жизнедеятельности растений, и их значение. Биологически активные вещества. Методы исследования химического состава и физиологии растительного организма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Аналитическая химия
Цель: Предоставление базовых знаний по всем аспектам современной аналитической химии, разрабатывающих принципиальные методы и приемы аналитического измерения на основе фундаментальных законов естествознания. Содержание: Основные понятия аналитической химии. Общие вопросы пробоподготовки и пробоотбора. Использование ионообменных и сорбционных методов и метода экстракции в анализе. Выявление и идентификация неорганических веществ. Анализ органических объектов. Гравиметрический анализ. Титриметрический анализ. Основные понятия титриметрического анализа. Кислотно-основное титрование. Осадительное титрование. Окислительно-восстановительное титрование. Комплексометрическое титрование.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цитология и гистология
Цель: Формирование основных закономерностей строительства клеток, представления о строительстве, деятельности и деятельности системы тканей. Содержание: Теория клеток. Структура цитоплазмы. Плазменная мембрана. Химический состав клетки. Эндоплазматическая сетка. Аппарат Гольджи. Лизосомы. Рибосомы. Митохондрии. Пластиды, Хлоропласты, Хромопласты, Лейкопласты. Центр клетки. Клеточный центр. Ядро. Ядро. Ядро. Распределение клеток. Фазы митозных путей. Фазы стадий мейоза. Эпителий. Эпителий бесплодия. Кровь. Клетки крови. Лейкоциты, деятельности. Создание крови. Плотная ткань. Масляные ткани. Фигура каркаса. Костные ткани. Мускулатура. Сердце мясное. Ткани нервной системы. Синапсы. Нервная ткань.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экологически вредные вещества
Цель: Обучение основным закономерностям химического воздействия вредных веществ на живые системы, методам контроля и анализа загрязнения экосистем, поступлению экотоксикантов в экосистемы и живые организмы и изменениям их трансформации, путям анализа и мониторинга состояния окружающей среды. Содержание: Основные закономерности воздействия вредных веществ на живые системы. Методы контроля и анализа загрязнения экосистем химическими веществами. Токсикологические свойства наиболее распространенных химических веществ и соединений. Пути поступления экотоксикантов в экосистемы и процессы включения их в биогеохимичесий круговорот. Методы контроля и анализа состояния экосистем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия
Цель: Углубление знаний об основных теоретических проблемах науки о химическом составе, структуре и свойствах биологических молекул, а также об их функциях и обмене веществ в живых системах. Содержание: Формы изучения биохимии и методы исследования. Основные этапы становления современной биохимии как самостоятельной науки. Химия белков. Химия углеводов. Ферменты. Витамины. Химия масел. Нуклеиновые кислоты. Обмен веществ. Биологическое окисление. Гормоны. Просто обмен белками. Метаболизм сложных белков. Биосинтез белков. Углеводный обмен. Обмен жиров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коллоидная химия
Цель: Формирование основы знаний о коллоидных свойствах дисперсных систем и физико-химических закономерностях процессов и явлений, происходящих на границе раздела фаз. Содержание: Введение в коллоидную химию. Молекулярные взаимодействия и особые свойства поверхностей раздела фаз. Образование дисперсных систем. Молекулярно-кинетические свойства дисперсных систем. Адсорбция на поверхности раздела фаз. Электрические свойства дисперсных систем. Оптические свойства коллоидных систем. Устойчивость дисперсных систем. Лиофильные коллоидные системы. Строение и свойства аэрозолей, пен, эмульсий. Основы физико-химической механики. Коллоидно-химические основы охраны окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биология индивидуального развития
Цель: Формирование представления о морфологии и физиологии гамет, основных этапах эмбриогенеза, биологической значимости оплодотворения. Содержание: Общая характеристика предмета биологии индивидуального развития. Методы биологии индивидуального развития. Предродовое развитие гаметогенез. Сперматогенез. Оогенез Общие характеристики к Огенезу. Мейоз. Особенности полового цикла. Половой цикл плацентарных млекопитающих. Оплодотворение. Включение гамет. Бластула. Бластула хордов. Разборка двойных пунктов. Разборка яиц млекопитающих. Гаструляция. Нейруляция. Нейруляция амфибий. Эмбриональная индукция. Развитие нервной системы. Эмбриональное развитие птиц. Постембриональное развитие и старение. Процесс старения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Химия окружающей среды
Цель: Формирование основы знаний о взаимосвязи природных физических, химических и биологических процессов в различных оболочках земного шара. Содержание: Введение. Геологические сферы Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера). Экосистемы. Экотоксиканты. Тяжелые токсичные металлы. Хлорорганические пестициды (инсектициды, гербициды, дефолианты). Диоксины и диоксиноподобные вещества. Полициклические ароматические углеводороды. Фосфорорганические пестициды (инсектициды). Химия атмосферы. Антропогенные факторы загрязнения атмосферы. Парниковые газы. Радионуклиды. Химическая экология гидросферы. Метаболизм экотоксикантов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физико-химические методы анализа
Цель: Формирование основ теоретических знаний о теоретических основах современных физико-химических методов анализа веществ и навыков по их применению при решении конкретных практических задач. Содержание: Спектральные методы анализа. Физико-химические методы анализа, их сущность и классификация. Эмиссионная спектроскопия. Абсорбционная спектрофотометрия. Методы определения содержания вещества. Рефрактометрический метод анализа. Нефелометрия. Турбидиметрия. Электрохимические методы. Потенциометрия, ее сущность и основа. Электроды метода потенциометрии. Вольтамперометрия, ее основа и сущность. Амперометрическое титрование и его применение. Хроматография.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физическая химия
Цель: Формирование прочных, глубоких и устойчивых знаний, умений и навыков, включающих основные понятия, закономерности и законы физики в химии. Содержание: Первый закон термодинамики. Термохимия. Закон Гесса. Следствия из закона Гесса. Зависимость теплового эффекта от температуры. Второй закон термодинамики. Энтропия. Энергия Гиббса. Энергия Гельмгольца. Зависимость энтропии и энергии Гиббса от температуры. Скорость химической реакции и влияющие на неё факторы. Влияние концентрации реагентов на скорость реакции. Основной постулат химической кинетики. Влияние температуры на скорость химической реакции. Каталитические реакции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум специальных предметов
Цель: Выработать умения и навыки решения задач по химии и биологии, опираясь на базовые знания в области химии и биологии. Содержание: Методы решения типовых задач квалификационного тестирования в области химии и биологии. Закономерности и законы химии для решения практических задач. Примеры составления и решения задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиология растений и животных
Цель: Формирование знаний об основных закономерностях жизнедеятельности растительного организма и применению их в управлении продуктивностью сельскохозяйственных, культурных растений. Содержание: Взаимосвязь строения и функции структур растительного организма. Специфические особенности процессов жизнедеятельности растительного организма. Водный режим растений. Углеродное питание растений – фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза. Фотосинтетическое фосфорилирование. Цикл Кальвина. Дыхание растений. Анаэробные и аэробные стадии дыхания. Гликолиз. Цикл Кребса. Субстратное фосфорилирование. Минеральное питание растений. Физиологические основы применения удобрений. Рост и развитие растений. Фитогормоны. Движения роста растений. Устойчивость растений. Адаптация растений к условиям окружающей среды. Методы исследования физиологических процессов растений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биоорганическая химия
Цель: Определить взаимосвязь между структурой органического соединения и его биологической функцией, которая определяет связь науки с практическими задачами в области медицины, сельского хозяйства, пищевых продуктов, химии и микробиологии. Содержание: Классы природных и биологически активных соединений, кислородсодержащие соединения, производные угольной кислоты, липиды и производные глицерина, моносахариды и их полимеры, производные Бензопирана, кислородсодержащие терпены, азотсодержащие и полифункциональные соединения, аминокислоты и пептиды, нуклеозиды, их производные и аналоги, алкалоиды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языке в профессиональной среде и социуме с пониманием принципов академического письма и честности.
- Составлять планы и проводить уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания достижения обучения.
- Анализировать информацию, обладая информационной и вычислительной грамотностью.
- Объяснять основные закономерности протекания химических процессов и явлений на основе знаний законов и теорий химии.
- Объяснять особенности и функционирование живых систем, уровни их прохождения и организации на основе концепции, методы и перспективы развития биологии.
- Владеть методами наблюдения, описания, идентификации и классификации биологических процессов и объектов.
- Управлять поведением обучащихся, мотивируя их к учебно-познавательную деятельность и содействовать формированию у них культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Проводить учебные занятия по химии и биологии с использованием межпредметных связей, взаимосвязи химии и биологии с научно-техническим прогрессом.
- Устанавливать причинно-следственных связи между строением, составом и физико-химическими свойствами веществ.
- Владеть методами научных исследований количественного и качественного анализа химических веществ и биологических объектов.
- Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
- Определять собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности с планированием профессиональных непрерывных знаний в формальной, неформальной и информативной формах.