8D01701 Иностранный язык: два иностранных языка в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Синтезирование, внедрение и применение профессиональных научных знаний, умений и навыков, научных достижений в различных сферах системы высшего послевузовского иноязычного образования и исследовательской деятельности государственных и общественных организаций на национальном и международном уровнях.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Методы научных исследований представляет собой процесс разработки и реализации ряда мероприятий, с помощью которых результаты научных исследований и опытно-конструкторских разработок можно предложить на рынках товаров и услуг с коммерческими целями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Курс направлен на формирование практического навыка написания академических текстов. Курс разработан для изучения характеристик метаязыка, используемого для описания научных исследований в жанре научной статьи. Данный курс содержит материал на тему составления тезисов докладов и презентаций научных текстов, в том числе на английском языке. Цель курса - развитие навыка подготовки текста в академическом стиле, формирование у докторантов представления о его структуре, целях, стилистических и жанровых особенностях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и технология иноязычного образования
Курс направлен на освоение концептуальных основ развивающих технологий, достаточных для аналитической оценки, выбора и реализации приемов обучения иностранному языку, которые максимально направлены на его личностное и языковое развитие, соответствуют требованиям общества и образовательной парадигме; проектирование образовательного процесса, отбор методов и технологий обучения в соответствии с образовательной ситуацией; оценка учебных достижений обучающихся; навыки организации проектной и инновационной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Многоязычное образование
Курс направлен на развитие навыков глобальных, международных и критических навыков, которые дадут более глубокое, критическое понимание образования и науки. В курсе рассматриваются основные концепции и положения преподавания в высшей школе, правила разработки, оценивания и анализа программ многоязычного образования; будут изучены основные исследования в области языковой политики образования и преподавания языков. Данный курс обеспечит развитие глубокое понимание реализации и оценки языкового образования в многоязычном и международном контексте.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-практические подходы применения искусственного интеллекта при проведении исследований в области иноязычного образования
Данный курс предлагает изучение применения искусственного интеллекта (ИИ) в процессе обучения иностранным языкам, а также при проведении научных исследований. Будут изучены методы и подходы, с помощью которых ИИ способствует оптимизации экспериментально-исследовательской деятельности, образовательного процесса, а также его преимущества и недостатки. Будут изучены примеры сбалансированного подхода к интеграции ИИ при проведении исследований в области иноязычного образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Уровни и содержание иноязычного образования в Казахстане и за рубежом
Курс нацелен на обеспечение качества профессионально-предметной подготовки специалистов, отвечающих социально-педагогическим требованиям современной концепции иноязычного образования. В курсе рассматривается нормативно-правовая база, существующая в сфере образования РК, Концепция развития образования РК, рекомендации Конвенции по техническому и профессиональному образованию, Лиссабонская конвенция, Декларация Всемирной конференции по высшему образованию, рекомендации Совещания министров Европейских стран в Болонье,рекомендации ЮНЕСКО по непрерывному образованию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сопоставительная лингвокультурология второго иностранного языка
Сопоставительная лингвокультурологиякак наука о взаимодействии языка и культуры позволяет получить интересные сведения о характере, ментальности, обычаях и традициях народов через языковой материал. Культурный фон языковых единиц сопоставляемых языков позволяет соотносить поверхностные структуры с их глубинной семантикой. Курс направлен на овладение навыками критического анализа языкового материала и внедрение знаний в научное исследование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладные аспекты когнитивной лингвистики
Курс направлен на овладение важнейшими понятиями и научной терминологией в области когнитивной лингвистики для решения методических задач в собственной профессиональной деятельности; в курсе рассматриваются источники и этапы формирования когнитивной лингвистики. изучаются концепты как основа языковой картины мира; участие в работе научных коллективов, проводящих исследования в области когнитивной лингвистики для решения методических задач в собственной профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- владеть культурой межличностного общения в условиях осуществления комплексного исследования в составе исследовательских групп с международным участием;
- планировать и проводить самостоятельные научные исследования в области сравнительно-исторического, типологического и сопоставительного языкознания, опираясь на владение основными понятиями и категориальным аппаратом современной лингвистики;
- моделировать предметно-процессуальные аспекты исследования когнитивных лингво-культурологических комплексов;
- разрабатывать авторские, инновационные учебные материалы на родном и иностранном языках, представлять результаты исследований; соблюдает принципы научной этики и придерживается официально опубликованных правилпри проведении научных исследований.
- представлять результаты исследований в различных типах научных и научно-популярных текстов на казахском, русском и иностранном языках (научный доклад, тезисы выступления, научная статья, монографическое исследование и др.);
- критически анализировать, оценивать современные научные достижения и генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;