Новая образовательная программа

6B02212 История со знанием иностранного языка в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Цель дисциплины сформировать способность применять основные методы исследования специальных исторических дисциплин в процессе работы над источниками. Объяснять терминологический аппарат вспомогательных исторических дисциплин. Дисциплина направлена на: понимание специфики междисциплинарности ВИД, применение методов вспомогательных исторических дисциплин для исторической критики различных типов исторических источников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы археологии и этнологии

    Цель – формирования способности применять системные знания в области археологии и этнологии. Дисциплина направлена на: изучение закономерности, типологию характерные особенности жизни древних обществ для понимания этнокультурных миров от эпохи палеолита до средневековья на основе археологических артефактов, использование методики полевых археологических, этнологических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предпринимательство

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История античности

    Цель дисциплины сформировать навыки интерпретировать основные понятия, события истории древней Греции и Рима, понимать основные этапы развития цивилизаций античного Средиземноморья. Дисциплина направлена на: изучение идейно-эстетического уровня и содержательного потенциала произведений культуры древних цивилизаций, понимание научной, философской, религиозной картины мира, отраженные в произведениях культуры, а также фундаментальных трудов античных авторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Латинский язык

    Целью дисциплины является приобретение базовых языковых знаний в области чтения, грамматики и перевода латинских текстов. Дисциплина направлена на: владение лексическим минимумом; знакомство с основами грамматики латинского языка; увеличение объема знаний о специфике культуры Древнего Рима; развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению латинским языком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Медиевистика

    Цель дисциплины сформировать навык понимания общих закономерностей и особенностей развития стран Европы в средневековье. Определять значение феодального периода в истории мировой цивилизации. Дисциплина направлена на: выявление этапов развития европейских стран, классификацию источниковой базы медиевистики, применение научных принципов и подходов в изучении исторических этапов истории средних веков Западной Европы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Цивилизация древнего Востока

    Цель дисциплины сформировать навыки анализа знаний о цивилизациях Египта, государств Месопотамии, Ирана, Индии, Китая, Урарту в древнейший период. Дисциплина направлена на: понимание целостности всемирно-исторического процесса; объяснение основных черт общественного строя; анализ общих закономерностей развития цивилизаций древнего Востока и выделения основных его этапов; систематизацию исторической информации по истории древнего Востока.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Источниковедение и историография

    Цель сформировать способность проводить критику исторических источников и историографический анализ. Дисциплина направлена на: изучение природы источника и основы историографического познания; проведение источниковедческого синтеза и критического анализа исторических исследований; оценивание значение историографии в системе гуманитарного знания; определение научно-познавательной ценности источника, используя приемы источниковедческого анализа и синтеза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Базовый английский язык А1

    Цель дисциплины сформировать базовые лингвистические знания, необходимые для осмысления и интерпретации фактов всемирной истории. Владеть понятийным аппаратом по всемирной истории на иностранном языке. Дисциплина направлена на: выстраивание стратегии устного и письменного общения в соответствии с социо- и лингвокультурными особенностями изучаемого иностранного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Базовый английский язык А2

    Цель дисциплины сформировать практические языковые навыки в области всемирной истории. Использовать грамматические средства иностранного языка и стилистические приемы в тексте по всемирной истории. Дисциплина направлена на: владение навыками восприятия, понимания, многоаспектного анализа устной и письменной речи на иностранном языке; комментирование тематически связанных общественно-политических материалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Цивилизация средневекового Востока

    Цель дисциплины сформировать целостное представление о средневековом периоде в истории стран Востока, показать специфику и характерные черты его основных локально-исторических обществ. Дисциплина направлена на: формирование теоретических, конкретно-исторических, научно-обоснованных представлений об истории средневековых восточных цивилизаций, своеобразии их путей развития, факторах, обусловивших особый характер исторического процесса на Востоке в средние века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Латинский язык для продолжающих

    Целью освоения дисциплины является расширение знаний грамматики и лексики языка, что необходимо для успешной подготовки переводов латинских текстов студентами. Дисциплина направлена на: расширение знаний по всем разделам латинской грамматики; углубление знаний по латинской морфологии; освоение основных методик перевода латинского текста; формирование умения комментирования и исторической интерпретации латинских текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Латинский язык и тексты

    Цель дисциплины состоит в выработке у студентов навыков логического мышления и методически правильного анализа латинского текста, а также умения работать со справочным материалом. Дисциплина направлена на: качественное овладение методикой перевода латинского текста, существенным образом отличающейся от методики перевода с современных языков; глубокое изучение структуры латинского языка; методику анализа латинского текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки

    Цель дисциплины сформировать способность оценивать основные тенденции, специфику развития стран Европы и Америки, международных отношений в период новой и новейшей истории. Дисциплина направлена на: освоение совокупности фактов и явлений новой и новейшей истории стран Европы и Америки на основе анализа источников и исследовательской литературы; определение места стран Европы и Америки в мировом историческом процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Страноведение (Западные страны в средние века)

    Цель дисциплины развить навыки восприятия культуры, явлений и событий изучаемых стран в средние века. Владеть знаниями об основных особенностях социокультурного развития страны изучаемого языка; Дисциплина направлена на: формирование культуроведческой, политической, экономической осведомленности об историческом прошлом западных стран, традициях и культуре в средние века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Империи нового и новейшего времени: сравнительный опыт изучений (на англ. яз.)

    Цель дисциплины сформировать способность оценивать историю континентальных и морских империй с XV до XX вв. Дисциплина направлена на умение анализировать характеристики империй: центр-периферийные отношения, управленческие практики, социокультурные и экономические изменения в колониях; компаративным, системным анализом определять тенденции развития империй; проводить сравнительные исследования по опубликованным источникам по истории империй.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Востока

    Цель дисциплины углубление познаний закономерностей развития всемирно-исторического процесса на основе конкретного материала социально-экономического, политического и идеологического развития восточных обществ. Дисциплина направлена на выработку научного понимания роли и места народов и стран Востока в мировой истории, вследствие чего формирование у студентов комплексных, систематизированных знаний по новой истории стран Востока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (арабский/ персидский/ китайский/турецкий) A1

    Цель дисциплины сформировать навыки владения устной и письменной речью на восточном языке в пределах базовой общеразговорной и общелитературной лексики. Дисциплина направлена на: формирование начального лексико-фразеологического запаса близких по значению слов и конструкций; извлечение необходимой информации из простейших текстов; понимание адаптированной речи, простых базовых выражений; владение базовым словарным запасом (400-500 слов)

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (немецкий/ французский) A1

    Цель дисциплины сформировать навыки чтения, говорения, аудирования на западном языке по терминологии всемирной истории. Общаться в простейших речевых ситуациях, владеть правильным произношением. Дисциплина направлена на: изучение базового словарного запаса по всемирной истории (400-500 слов), умение читать и воспринимать на слух предложения с базовой лексикой по всемирной истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык B1

    Цель дисциплины сформировать навыки выражать мнение по темам, описывать события, развивать и подтверждать свою точку зрения примерами по всемирной истории. Дисциплина направлена на: понимание речи носителей языка и участие в диалоге; чтение и понимание тематических статей по темам всемирной истории; умение писать тексты на темы по всемирной истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Страноведение (Восточные страны в средние века)

    Цель дисциплины сформировать навыки анализировать на восточном языке важнейшие культурно-исторические и социальные процессы в средние века. Дисциплина направлена на: изучение особенностей их политического, экономического, культурного развития; знание о вкладе выдающихся представителей этих стран в мировую историю, политику, экономику, культуру; владение соответствующей терминологией и лексикой, языковыми реалиями со страноведческой направленностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык B2

    Цель дисциплины сформировать навыки реализовать правила диалогического общения, в том числе дискуссионного характера на английском языке. Дисциплина направлена на умение выбирать языковые средства английского языка в соответствии с ситуацией общения; строить монологическое высказывание, владеть основными правилами построения выступления, доклада; распознавать, исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Страноведение (Восточных стран в новый и новейший период)

    Цель: расширение социокультурной компетенции в области использования восточного языка по изучаемым восточным странам в новейший период. Дисциплина направлена на: владение системой представлений о культуре и искусстве страны изучаемого языка; объяснение процессов истории, экономики, науки, технологии, искусства, культуры восточных стран; интерпретацию различных видов текстов источников, документов нового и новейшего периода истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Деколонизация и колониальность: новые исследования и подходы (на англ. яз.)

    Цель сформировать навыки изучение стратегий использования терминов «колониальность» и «деколонизация» в современных исторических исследованиях. Дисциплина направлена на умение интерпретировать теоретические направления постколониальных исследований и деколонизации; анализировать процессы деколонизации в отечественной исторической науке; использовать научные инструменты исследований западноевропейской и американской гуманитарной науки по изучению проблем наследия Российской империи и Советского Союза.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Римское ораторское искусство

    Цель дисциплины сформировать знания о развитии римского ораторского искусства, знания об основных риторических произведениях, преимущественно в историко-литературном плане. Дисциплина направлена на: анализ основных трудов по теории ораторского искусства и риторических произведений римских авторов; на изучение становления ораторского искусства в Риме и его развитии в зависимости от требований времени.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (немецкий/ французский) A2

    Цель дисциплины сформировать навыки поддерживать диалог на европейском языке по всемирной истории. Писать информацию по всемирной истории из различных источников. Дисциплина направлена на: владение базовым словарным запасом по всемирной истории (1500-2000 слов), чтение, распознавание и понимание текстов по всемирной истории, писание эссе на иностранном языке по всемирной истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Страноведение (Западных стран в новый и новейший период)

    Цель дисциплины сформировать исторические и лингвострановедческие компетенции, навыки владения знаниями об основных особенностях исторического и социокультурного развития страны изучаемого языка. Дисциплина направлена на: изучение современных политических, экономических и культурных отношений стран изучаемого иностранного языка; умение излагать свои мысли на языке; владению терминологией и лексикой, языковыми реалиями со страноведческой направленностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (арабский/ персидский/ китайский/турецкий) A2

    Цель дисциплины сформировать способность поиска и анализа информации в адаптированных текстах на восточном языке. Дисциплина направлена на: умение вести несложный диалог с использованием уточняющих вопросов без использования глаголов; понимание адаптированной речи с известным набором слов, формирование базового объема грамматических тем, пополнение словарного запаса на восточном языке (1500-2000 слов).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Востока

    Цель дисциплины сформировать знания по истории стран Востока, основных тенденциях их социально-политического и экономического развития в период новейшего времени. Дисциплина направлена на изучение основных событий и дат истории Востока; исторических закономерностей развития стран Востока; особенностей модернизационных процессов и постколониального развития стран Востока; современного понятийного и категориального аппарата исторической науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Тюркский мир и Европа

    Цель дисциплины: сформировать способность понимать специфику эволюции государственно-политической системы тюркских и европейских народов, их особенности и различия. Дисциплина направлена на: изучение характера взаимоотношений тюрков с Римом и Византией; понимание взаимовлияния культур Запада и Востока в позднеантичную и раннесредневековую эпоху, используя специальные источники и научную литературу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория исторического познания

    Цель дисциплины-сформировать навыки использовать концепции осмысления истории. Дисциплина направлена на: объяснение характера исторических процессов в мировой истории, специфику различных подходов к осмыслению исторического процесса; использованию концепции, принципов исторического познания, категории и законов методологической теории; владение исследовательской культурой, соответсвующей современному уровню развития исторической науки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Профессионально – ориентированный второй иностранный язык (арабский/ персидский/ китайский/турецкий) B1

    Цель дисциплины сформировать навыки интерпретировать на восточном языке явления и процессы на основе лингвистических знаний. Дисциплина направлена на: овладение нормами книжных функциональных стилей восточного языка для понимания терминологии; использования активного словаря, изученного в рамках тематики курса; восприятие устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке по событиям всемирной истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История Второй Мировой войны

    Цель: сформировать знания об истории Второй мировой войны. Дисциплина направлена на: изучение основных движущих сил и закономерностей исторического процесса, исторических категории, периодизацию и хронологию, персоналии Второй мировой войны; умение анализировать историографию по важнейшим дискуссионным проблемам курса; анализировать причинно-следственные связи, механизм и последствия Второй мировой войны с учетом современных реалий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Исламская цивилизация в мировой истории

    Цель дисциплины сформировать способность анализировать предпосылки возникновения исламской цивилизации; характеризовать религиозную деятельность пророка Мухаммеда и сущность исламской религии. Дисциплина направлена на изучение причин и особенностей арабских завоеваний; истории становления и развития Арабского халифата; социально-политических процессов в Халифате; особенностей и значения арабо-мусульманской культуры в развитии мировой цивилизации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основные направления зарубежной историографии в современности (на англ.яз)

    Цель сформировать способность проводить историографический анализ на основе современной методологии. Дисциплина направлена на формирование наиболее целостного представления о развитии исторических знаний и исторической науки в целом и в отдельных странах через изучение этапов и закономерностей в развитии исторического знания, ведущих историографических школ, основных концепций всемирной истории, творческого наследия крупнейших историков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Профессионально – ориентированный второй иностранный язык (немецкий/ французский) B1

    Цель дисциплины сформировать навыки описывать события и рассказывать, выражать мнение и приводить примеры по темам всемирной истории. Дисциплина направлена на: умение писать тексты без использования словаря по темам всемирной истории; понимание точки зрения, говорящего в диалогах на темы по всемирной истории; контекста, улавливание специальной лексики; овладение базовым словарным запасом (2000-3000).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы архивоведения и документоведения

    Цель дисциплины сформировать способность использовать знания теории и истории архивного дела и документоведения. Дисциплина направлена на: понимание принципов научного метода архивоведения и документоведения, процессов организации использования документов по государственным и негосударственным хранилищам, использование разновидностей архивных справочников при архивной эвристике, использование теоретических знаний истории архивного дела в Казахстане; умение работать с архивными фондами и НСА.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • История Советского государства

    Цели дисциплины сформировать системные знания в области событийной истории; понимать этапы, особенности, закономерности исторического развития СССР; объяснить идеологическую разработку и пропаганду идей советского государства. Дисциплина направлена на: изучение исполнительной власти, директивные методы управления органов Советского государства; экономические, культурные и идеологические факторы формирования советского человека, используя навыки работы с источниками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История тоталитарных государств

    Цель дисциплины – овладение базовыми теоретическими знаниями о истории тоталитаризма стран Европы в ХХ в. Дисциплина направлена на: изучение стадии развития тоталитарной системы, противоположность идеологий и целей политических режимов, типологическое сходство, механизмов укрепления и сохранения власти; анализ исторических предпосылок и причин формирования тоталитарных режимов, а также причин неизбежности их гибели.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять популяризацию объектов материальной и духовной культуры и достижений человеческого общества применяя мировоззренческие основы казахских философов, методы поиска научной информации, ее систематизации и анализа для получения объективного содержания гуманитарного знания
  • объяснять понятийно-терминологический аппарат в предметной области всемирной истории для оценки сущности теорий исторического познания и исторического процесса и понимая сущность методов исторической науки
  • интерпретировать исторические процессы древней, средневековой, новой, новейшей истории стран Европы, Америки, Азии, устанавливая причинно-следственные связи региональных и локальных последствий исторических событий, используя методологию истории и современные электронные корпусы текстов, базы данных, библиографии, электронные словари и другие ИКТ
  • соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой общемирового исторического развития и языковых особенностей регионов, классифицируя социальные явления и процессы на основе общенаучных и специализированных методов
  • интерпретировать социально-культурные процессы и явления, факты всемирной истории и истории Казахстана на основе знания их природы и специфики взаимодействия на предметном и межпредметном уровне на основе анализа научной литературы на иностранном языке
  • критически оценивать процессы, факты всемирной истории на основе знания иностранного языка и соответствующих принципов и методов всемирной истории и источниковедения
  • применять способности анализа и синтеза на иностранном языке информации различных источников с учетом особенностей регионов зарубежных стран
  • демонстрировать навыки анализа страноведческого системного знания на западном и восточном языке по древней, средневековой, новой, новейшей истории стран Запада и Востока на современном этапе в рамках многопрофильного развития международных отношений
  • критически анализировать научный текст, исторические документы, научные концепции, объясняющих единство и многообразие исторических процессов
  • создавать системные аналитико-экспертные, справочно-обзорные, программно-информационные материалы в гуманитарной области используя современную методологию познания и языковые навыки английского языка и одного западного или одного восточного языка
  • проявлять четкую мировоззренческую, нравственную и гражданскую, экологическую позицию для адекватной оценки окружающей действительности, в том числе и в иноязычной среде
  • работать в мультикультурном коллективе, демонстрируя способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству, применяя предпринимательские, правовые навыки
Top